Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема: Умножение трехзначных чисел на однозначное в столбик.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель
- построение модели нового способа умножения на однозначное число;
- повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
- закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
- отрабатывать навыки устных вычислений;
- умение составлять задачи и решать их;
- развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
- воспитание товарищества, взаимопомощи;
УУД:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Начнем урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям ”
Ну, проверь-ка ты, дружок,
Что, готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Вы умные, вы дружные,
Внимательные, старательные,
Вы отлично учитесь!
И всё у вас получится!
Улыбаются, настраиваются на урок.
I. Начнём урок с повторения пройденного и устного счёта.
У всех учеников красные и зелёные кружки, они сигналят правильный или неверный ответ.
1.Вычисли удобным способом:
172+43+18+357
460+380+20+140
Какое свойство сложения вы применили? (карточка)
2.Определи порядок действий, вычисли:
5х(30+170)-160:(4х2)
100:(172-18х4) х28
Выбрать карточку, где правильно указан порядок действий.
3.Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.
Какова может быть длина и ширина прямоугольника с таким же периметром?
Прикрепите карточку с формулами площади и периметра.
4.Какие числа пропущены?
1км -? м 1т- ? ц 1сут -? час
1м.кв. ? см. кв. Декабрь-? дней 2/7 от 56
1ар- ? м.кв. 1век -?лет 1дм -?см
Какие меры величин мы повторили?
Меры массы, времени, меры длины линейные и квадратные.
5.Работа в группах:
У каждой группы по 3 одинаковой геометрической фигуры: круг, треугольник, четырёхугольник.
1 группа расставит фигуры, чтобы треугольник был вписан в круг, а четырёхугольник не вписан в круг.
2 группа расставит фигуры, чтобы треугольник был за кругом, а четырёхугольник перед кругом.
3 группа расставит фигуры, чтобы круг был перед четырёхугольником, а треугольник за четырёхугольником.
Кто легко справился с заданием? У кого это задание вызвало затруднение?
Прочитайте мудрое выражение:
Опыт - самый лучший учитель.
Как мы можем применить это высказывание к своей работе?
(Больше заниматься математикой.)
Молодцы! А сейчас мы отдохнём и повторим ещё одну меру времени -неделю.(физминутка)
В понедельник - я купался,
А во вторник - рисовал,
В среду дома – умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу - я бегал, прыгал,
Очень много танцевал…
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
II.Работа над новой темой.
Откройте учебник с.78
Вспомним правила умножения на 1 и 0.
Карточки а х 1=а а х 0=0
1 х а=а 0 х а =0
Ребята, все ли примеры по математике можно решать устно?
2.На доске запись:
35х8 244х5 37.539х6
Чем похожи эти примеры?
Чем они отличаются?
Какие примеры обязательно требуют решения в столбик?
Вызовет ли решение трудность, почему? Просигнальте карточкой, кто может сказать: я умею решать такие примеры.
Можно использовать интерактивную доску с правилами умножения:
Вывод: с.77 учебника.
3. Решить столбиком №341 по вариантам.
Взаимопроверка тетрадей. Просигнальте карточкой у кого были ошибки?
4.Задания повышенной трудности:
Учитель раздаёт карточки, (в виде листиков разных деревьев) на которых написаны примеры повышенной трудности.
2..3 ..2.. 6..1
х 4 х 7 х ..
..52 2268 1893
5.Пора нам отправиться в лес отдохнуть.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом…
Ветер дует, завывает
Нашу мельницу качает…
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают…
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись…
Вот и кончилась игра,
Наступила ти-ши-на…
6. Продолжаем тему природы. На доске появляются картинки с изображением комбайна и мельницы. Кто знает назначение этих предметов? (кружки-карточки)
Решаем задачу №343 с объяснением.
7. Решаем задачу №344 самостоятельно по вопросам.
Сможем мы сразу найти ответ на вопрос задачи?
Какие шаги в решении задачи нам надо сделать?
Несколько учеников получают отметки.
Связь с другими предметами.(окружающий мир, русский язык)
Девочки находят в условии задач словарные слова: комбайн,
комбайнёр, пшеница, ячмень, мельница, центнер, тонна, машина.
Мальчики: Посмотрите на листики. С каких деревьев они были сорваны? (дуб, клён, берёза)
Домашняя работа: №345 №348
Вызовет ли у вас затруднение выполнение домашней работы?
8. Рефлексия.
Какую учебную задачу мы решали?
Удалось ли её решить?
Где можно использовать эти знания?
С математикою прочно дружат летчик, инженер,
Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер.
Разговорчивый лоточник, взвесив свеклу, огурец,
Подсчитает сумму точно, он в подсчетах денег спец.
Капитан считает часто грузы, футы под килем.
Он на судне главный, мастер, в математике силен.
Повар счет ведет оладий, бутербродов, канапе…
Президент, на цифры глядя, вычисляет ВВП.
Все профессии похожи: деньги, квоты, метражи
Люди складывают, множат, делят, чертят чертежи.
Школяры и школярята, вам работать, вам дерзать.
Так учите же, ребята, математику – на пять
Е. Конева
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
Мне хочется закончить наш урок ещё одной мудрой мыслью:
Счёт и вычисления - основа порядка в голове.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....