Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Умножение на трёхзначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок математики в  4 классе

Тема: Умножение трехзначных чисел на однозначное в столбик.

Тип урока: урок введения нового знания. 

Цель

  • построение модели нового способа умножения на однозначное число;
  • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
  • отрабатывать навыки устных вычислений;
  • умение составлять задачи и решать их;
  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
  • воспитание товарищества, взаимопомощи;

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Начнем урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям ”

Ну, проверь-ка ты, дружок,
Что, готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Вы умные, вы дружные,
Внимательные, старательные,
Вы отлично учитесь!
И всё у вас получится!

Улыбаются, настраиваются на урок.

I. Начнём урок с повторения пройденного и устного счёта.

У всех учеников красные и зелёные кружки, они сигналят правильный или неверный  ответ.

1.Вычисли удобным способом:

172+43+18+357

460+380+20+140

Какое свойство сложения вы применили? (карточка)

2.Определи порядок действий, вычисли:

5х(30+170)-160:(4х2)

100:(172-18х4) х28

Выбрать карточку, где правильно указан порядок действий.

3.Найди площадь и периметр  квадрата со стороной 6 см.

Какова может быть длина и ширина прямоугольника с таким же периметром?

Прикрепите карточку с формулами площади и периметра.

4.Какие числа пропущены?

1км -? м                         1т- ? ц                           1сут -? час

1м.кв. ?  см. кв.             Декабрь-? дней         2/7  от 56

1ар- ? м.кв.                        1век -?лет                      1дм -?см

Какие меры величин мы повторили?

Меры массы, времени,  меры длины линейные и  квадратные.

5.Работа в группах:

У  каждой группы по 3 одинаковой геометрической фигуры: круг, треугольник, четырёхугольник.

1 группа расставит фигуры, чтобы треугольник был вписан в круг, а четырёхугольник не вписан в круг.

2 группа расставит фигуры, чтобы треугольник был за кругом, а четырёхугольник перед кругом.

3 группа расставит фигуры, чтобы круг был перед четырёхугольником, а треугольник  за четырёхугольником.

Кто легко справился с заданием?  У кого это задание вызвало затруднение?

Прочитайте мудрое выражение:

Опыт - самый лучший учитель.

Как мы можем применить это высказывание к своей работе?

(Больше заниматься математикой.)

 Молодцы! А сейчас мы отдохнём и повторим ещё одну меру времени -неделю.(физминутка)

В понедельник - я купался,

А во вторник - рисовал,

В среду дома – умывался,

А в четверг – в футбол играл.

В пятницу -  я бегал, прыгал,

Очень много танцевал…

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

II.Работа над новой темой.

Откройте учебник с.78

Вспомним правила умножения на 1 и 0.

Карточки  а х 1=а                  а х 0=0

                    1 х а=а                   0 х а =0    

Ребята, все ли примеры по математике можно решать устно?

2.На доске запись:

35х8           244х5          37.539х6

Чем похожи эти примеры?

Чем они отличаются?

Какие примеры обязательно требуют решения в столбик?

Вызовет ли решение трудность, почему? Просигнальте карточкой, кто может сказать: я умею решать такие примеры.

Можно использовать интерактивную доску с правилами умножения:

Вывод: с.77 учебника.

3. Решить столбиком №341 по вариантам.

Взаимопроверка тетрадей. Просигнальте карточкой у кого были ошибки?

4.Задания повышенной трудности:

Учитель раздаёт карточки, (в виде листиков разных деревьев) на которых написаны примеры повышенной трудности.

2..3                        ..2..                               6..1

х   4                      х    7                               х   ..                                                                    

..52                      2268                             1893

 5.Пора нам отправиться в лес отдохнуть.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом…

Ветер дует, завывает

Нашу мельницу качает…

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают…

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись…

Вот и кончилась игра,

Наступила ти-ши-на…  

6. Продолжаем тему природы. На доске появляются картинки с изображением комбайна и мельницы. Кто  знает назначение этих предметов? (кружки-карточки)

Решаем задачу №343 с  объяснением.

7. Решаем задачу  №344  самостоятельно по вопросам.

Сможем мы сразу найти ответ на вопрос задачи?

Какие шаги в решении задачи нам надо сделать?

Несколько учеников получают отметки.

Связь с другими предметами.(окружающий мир, русский язык)

Девочки находят в условии задач словарные слова: комбайн,

комбайнёр, пшеница, ячмень,  мельница, центнер, тонна, машина.

Мальчики:  Посмотрите на листики. С каких деревьев они были сорваны? (дуб, клён, берёза)

Домашняя работа: №345  №348

Вызовет ли у вас затруднение выполнение домашней работы?

8. Рефлексия.

Какую учебную задачу мы решали?

Удалось ли её решить?

Где можно использовать эти знания?

 С математикою прочно дружат летчик, инженер,

                                             Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер.

  Разговорчивый лоточник, взвесив свеклу, огурец,

         Подсчитает сумму точно, он в подсчетах денег спец.

Капитан считает часто грузы, футы под килем.

   Он на судне главный, мастер, в математике силен.

  Повар счет ведет оладий, бутербродов, канапе…

Президент, на цифры глядя, вычисляет ВВП.

Все профессии похожи: деньги, квоты, метражи

Люди складывают, множат, делят, чертят чертежи.

Школяры и школярята, вам работать, вам дерзать.

Так учите же, ребята, математику – на пять

                                                                      Е. Конева

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Мне хочется закончить наш урок ещё одной мудрой мыслью:

Счёт и вычисления - основа порядка в голове.

Спасибо за урок.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...