I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Математика учит нас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу! (Ю.Яковлев)
- Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика? | Читают стихотворение Отвечают на вопрос. Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь |
II. Актуализация знаний(10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы
Цели: - организовать постановку цели урока
Постановка учебной задачи.
Самооценка
на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Решение частных задач
Закрепление с проговариванием во внешней речи Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
Физминутка (2 мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку , самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Устный счёт - Организует работу в группах .
-Давайте проверим как мы умеем считать.
Работа в группах. Учитель раздаёт каждому ребёнку карточку с примером на умножение и деление с ответами 3,4 ,5: например 81: 9, 9 х 1, 9 : 1; 54 : 6; 64 : 8; 4 х 2; 72 : 9; 16: 2 и т. д. в зависимости от количества детей в классе и назначает двух командиров, один держит карточку с числом 8, другой с числом 9. По команде учителя дети должны решить пример и подойти к своему командиру. Спасибо за работу.
-Над какой темой работали на прошлом уроке математики? (умножение и деление. Решение задач) - Давайте оценим свои умения решать задачи на умножение? ( на доске показываю на линеечке) - Так какой будет тема нашего урока? (Решение задач.) - Какую цель перед собой ставим? (научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Задачи нашего урока (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ 4 СЛОВА) 1.ПОВТОРИТЬ таблицу умножения и деления; 2. ВОСПИТЫВАТЬ дружеские отношения между детьми. 3. НАУЧИТЬСЯ решать задачи на умножение и деление 4. РАЗВИВАТЬ внимание и память. - Давайте, составим план работы на уроке: 1. Решение примеров на знание таблицы умножения. (замена сложения умножением) 2. Решение задач 3. Итог урока. Индивидуальная работа. (раздаю карточки с примерами №1,2 с 63) Оценивание. Лист самооценки. Проверка. СЛАЙД №1 Поднимите руки кто умеет самостоятельно заменять сложение на умножение. Кто – с помощью соседа? Кому нужна помощь учителя?
4.Фронтальный опрос. Решение задач на увеличение числа в несколько раз
Слайд №2 с 63 №5 Текс задачи.
Работа с текстом задачи - Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик) - Что известно? - Что надо узнать? -Это задача простая или составная? Самостоятельно делаем схему к задаче. Решение. Ответ самостоятельно.
Оценивание: по шкале (за что будете оценивать себя…)
Работа в парах по карточке. Решают в карточке. Один рассказывает решение. Оценивание соседа.(по листу) (с 63 задача №7) -
Задача № 8.с.63 (по вариантам) Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Оценивание. (по шкале РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ) | Педагог раздаёт карточки группам учащихся по 4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют взаимопроверку(меняются тетрадями)
Выполняют гимнастические движения | Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану
Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: умение работать по коллективно составленному плану |
Итог Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, все ли было понятно? - Оценим умения решать задачи. На сколько повысились наши знания? ( НА ДОСКЕ ШКАЛА) - Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
| Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |