Конспект урока по математике. 2 класс. Тема: Квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 группа
Титова Наталья
Проверил: Бондарь О.А.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Класс: 2
Кабинет:8
Тема урока: Квадрат.
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений.
Планируемы результаты:
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитие самооценки и самоанализа.
предметные: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата
Тип урока: Закрепление ранее изученного материала
Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс
Этап Урока. Методы и приемы | Хрон-аж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный. | 3 | Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей. | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль |
Актуализация знаний Практический, словесный: беседа. | 5 | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прописываем цифру 2 - Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 6 + 37 – 50 + 8 = □ 19 – 8 + 40 – 10 + 25 – 3 – 4 = □ Устный счет: 1.Найти разность 12 и 3 2.К сумме чисел 7и 3 прибавить 3 3.8 увеличить на 6 4.уменьшаемое 24-вычитаемое10,найти разность. 5.Какое число больше 10 на 7? 6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоит 3 такие открытки? 7.Увеличить 54 на 6. На доске геометрические фигуры
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов). - Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре). - Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник). - Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые). - Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ. - Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно). - Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые). - Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник). - Какие фигуры остались? (Квадраты). | Слушают учителя Записывают в тетради число, класс.работа. Прописывают цифру 2 Устный счет Отвечают на вопросы. Решают задание. Отвечают на вопросы | П: использование знаково-символических средств. П: владеть общими приемами вычислений. К: аргументация своего мнения и позиции. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?) П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. | 10 | - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Какие цели перед собой поставим? | Отвечают на вопросы | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) |
Первичное закрепление. Практический: самостоятельная работа по учебнику. Словесный: беседа. | 20 | Читаем задачу. В городе Квадрат 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах? - О чем говориться в задаче? (О городах. ) - Сколько городов? (Два города: Квадрат и Ромб.) - Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.) На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. - Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.) - Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Квадрат.) - Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?) - Сколько действий в задаче? ( В задаче два действия.) - Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки. - Продолжаем анализ задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб) - Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.) - Каким действием? (Вычитанием.) На доске: 1) – 2) + - Как узнать, сколько жителей в двух городах? - Каким действием? (Сложением.) - Приступаем к решению. - Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу? - Какой ответ? (56 жителей в двух городах) На доске: 1) 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб. 2) 30 + 26 = 56 (ж.) Ответ: 56 жителей в двух городах. - Поднимите руку у кого такое решение. - Молодцы! Физкультминутка Придвиньте к себе следующую карточку. Вы работаете в парах. 1) Закрасьте все прямоугольники на чертеже. Назовите № тех геометрических фигур, которые вы закрасили (2,4, 3, 11, 7, 6.) 2) Выпишите в свободные клетки № , где изображены квадраты. Назовите их. 2) Молодцы. Сейчас открываем учебник на странице 35, прочитайте задание №4 - Что нужно выполнить? - Как вы будете делать проверку? Приступайте к выполнению. Один ученик у доски. - Сейчас поменяйтесь с соседом тетрадями и давайте сверим с доской. - Кто допустил 1 ошибку? - Кто не одной? | Работают учебником. Отвечают на вопросы, решают задачу. Отвечают на вопросы. Работают в парах. Работают по учебнику. | Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность |
Итог урока Словесный: беседа. | 5 | - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли ли этой цели? - Какую фигуру сегодня проходили? - Что такое квадрат? | Ответы на вопросы. Подводят итог урока. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. Л: самооценка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Круг и квадрат. Сравнение шара и куба"
Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью...
Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике на тему: «Квадрат», ФГОС, вариант II, 2 класс
Задачи: Общеобразовательные:· Дальнейшее формирование познавательной мотивации на (основе создания проблемной ситуации при повторении и закреплении знаний о геометрической фигуре &nd...
Разработка урока по математике на тему: "Квадрат" 2 класс УМК Школа России
Урок математикиТема: КвадратТип урока: формирование новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных призна...