математика 2 класс Школа России "Сравнение выражений"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Педагогические задачи: познакомить со сравнением двух выражений; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое задача, ломаная линия; умеют: решать задачи изученных видов, составлять задачи по краткой записи, решать задачи выражением; находить длину ломаной.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Оборудование: наборное полотно (магнитная доска).
Наглядно-демонстрационный материал: фигурки овощей, фруктов.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, ломаная линия, длина ломаной.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть числа, записанные на доске:
2 1 2 1 2 1 2 1… 21 21 21 21 21…
– Что заметили? Что можете сказать?
– Пропишите строчку чисел 2 и 1 чередуя и строчку числа 21.
II. Устный счет.
– Наступило время устного счета. И первыми нас встречают две сестрички.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)
1. «Молчанка».
– Ромашки просят найти значения выражений в каждой из них, но при этом у них есть одно условие: ответы нельзя называть. Как же быть?
– Правильно, вы будете показывать их сигнальными карточками. (Могут быть также использованы индивидуальные дощечки).
– Молодцы! А теперь задание немного посложнее.
2. Какое выражение лишнее?
12 – 7 20 – 15 15 – 9
14 – 9 13 – 8 11 – 6
(«Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.)
3. Задача на смекалку.
У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если орехов у них стало поровну?
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Разминка для ума прошла успешно. Какая же работа предстоит сегодня на уроке?
Высказывания учащихся.
– Вы абсолютно правы: будете работать с задачами и выражениями, выполнять чертежи.
– Но также вам предстоит сделать открытие. Какое? Попробуйте догадаться, если тема нашего урока: «Сравнение выражений».
Высказывания учащихся.
IV. Открытие новых знаний.
Учитель выставляет на наборное полотно (или магнитную доску) с левой стороны 2 яблока и 3 груши, с правой – одно яблоко и четыре груши.
– Составьте выражения по тому, что изображено.
Учитель записывает составленные учащимися выражения на доске: 2 + 3 1 + 4.
Затем учитель ставит между выражениями знак равенства, получается запись: 2 + 3 = 1 + 4.
– Что вы заметили? (Сравниваются не числа, а выражения.)
– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)
– Проверьте, верно ли я сравнила данные выражения.
– Откройте учебники, рассмотрите рисунки и записи под ними, данные в задании 1 (с. 41).
– Какую работу предстоит выполнить? (Сравнить выражения.)
Обучающиеся сравнивают выражения, опираясь на рисунки. Задание выполняется фронтально с подробным объяснением.
V. Решение выражений.
На данном этапе урока обучающимся может быть предложено задание 4 (с. 41).
Задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.
ФИЗМИНУТКА
Вышли уточки на луг: Ветер ветки раскачал?
«Кря-кря-кря!» Шарик тоже зарычал:
Пролетел веселый жук: «Р-р-р!»
«Ж-ж-ж!» Зашептал в воде камыш:
Гуси шеи выгибают; «Ш-ш-ш!»
«Га-га-га!» И опять настала тишь:
Клювом перья расправляют. «Ш-ш-ш».
VI. Работа над задачами.
1. Групповая работа.
– Рассмотрите краткие записи задач в задании 3 (с. 41).
– Являются ли данные задачи обратными? Почему?
– Составьте задачи по кратким записям, расскажите их соседу по парте. Запишите решение:
вариант I – 1-й задачи, вариант II – 2-й задачи.
– Проверьте работу друг друга.
2. Фронтальная работа.
– Прочитайте задачу 2 (с. 41). Соотнесите текст задачи с выражениями, записанными ниже.
Рассмотрев и проанализировав оба выражения, обучающиеся приходят к выводу, что оба выражения являются решением данной задачи: в 1-м выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли еще 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во 2-м выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).
3. Самостоятельная работа.
В качестве самостоятельной работы обучающимся может быть предложена задача из задания «Проверь себя» (с. 41, под красной линией).
Обучающиеся читают задачу, выделяют условие и вопрос, составляют краткую запись, записывают решение и ответ. Те, кто сразу затрудняется записать решение задачи выражением, могут сначала выполнить его по действиям, а затем записать выражение.
Выполнение работы:
6 + (6 + 2) = 14.
Или:
1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером;
2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.
6 + (6 + 2) = 14.
Ответ: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите линии, изображенные в учебнике (с. 41, на полях).
– Как они называются? (Ломаные.) Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зеленая – замкнутая.)
– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.)
– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым, удобным вам способом. Проверьте работу друг друга.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок? Что бы вам хотелось узнать еще?
– Оцените вашу работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические задачи: познакомить со сравнением двух выражений; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое задача, ломаная линия; умеют: решать задачи изученных видов, составлять задачи по краткой записи, решать задачи выражением; находить длину ломаной.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Оборудование: наборное полотно (магнитная доска).
Наглядно-демонстрационный материал: фигурки овощей, фруктов.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, ломаная линия, длина ломаной.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть числа, записанные на доске:
2 1 2 1 2 1 2 1… 21 21 21 21 21…
– Что заметили? Что можете сказать?
– Пропишите строчку чисел 2 и 1 чередуя и строчку числа 21.
II. Устный счет.
– Наступило время устного счета. И первыми нас встречают две сестрички.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)
1. «Молчанка».
– Ромашки просят найти значения выражений в каждой из них, но при этом у них есть одно условие: ответы нельзя называть. Как же быть?
– Правильно, вы будете показывать их сигнальными карточками. (Могут быть также использованы индивидуальные дощечки).
– Молодцы! А теперь задание немного посложнее.
2. Какое выражение лишнее?
12 – 7 20 – 15 15 – 9
14 – 9 13 – 8 11 – 6
(«Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.)
3. Задача на смекалку.
У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если орехов у них стало поровну?
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Разминка для ума прошла успешно. Какая же работа предстоит сегодня на уроке?
Высказывания учащихся.
– Вы абсолютно правы: будете работать с задачами и выражениями, выполнять чертежи.
– Но также вам предстоит сделать открытие. Какое? Попробуйте догадаться, если тема нашего урока: «Сравнение выражений».
Высказывания учащихся.
IV. Открытие новых знаний.
Учитель выставляет на наборное полотно (или магнитную доску) с левой стороны 2 яблока и 3 груши, с правой – одно яблоко и четыре груши.
– Составьте выражения по тому, что изображено.
Учитель записывает составленные учащимися выражения на доске: 2 + 3 1 + 4.
Затем учитель ставит между выражениями знак равенства, получается запись: 2 + 3 = 1 + 4.
– Что вы заметили? (Сравниваются не числа, а выражения.)
– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)
– Проверьте, верно ли я сравнила данные выражения.
– Откройте учебники, рассмотрите рисунки и записи под ними, данные в задании 1 (с. 41).
– Какую работу предстоит выполнить? (Сравнить выражения.)
Обучающиеся сравнивают выражения, опираясь на рисунки. Задание выполняется фронтально с подробным объяснением.
V. Решение выражений.
На данном этапе урока обучающимся может быть предложено задание 4 (с. 41).
Задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.
ФИЗМИНУТКА
Вышли уточки на луг: Ветер ветки раскачал?
«Кря-кря-кря!» Шарик тоже зарычал:
Пролетел веселый жук: «Р-р-р!»
«Ж-ж-ж!» Зашептал в воде камыш:
Гуси шеи выгибают; «Ш-ш-ш!»
«Га-га-га!» И опять настала тишь:
Клювом перья расправляют. «Ш-ш-ш».
VI. Работа над задачами.
1. Групповая работа.
– Рассмотрите краткие записи задач в задании 3 (с. 41).
– Являются ли данные задачи обратными? Почему?
– Составьте задачи по кратким записям, расскажите их соседу по парте. Запишите решение:
вариант I – 1-й задачи, вариант II – 2-й задачи.
– Проверьте работу друг друга.
2. Фронтальная работа.
– Прочитайте задачу 2 (с. 41). Соотнесите текст задачи с выражениями, записанными ниже.
Рассмотрев и проанализировав оба выражения, обучающиеся приходят к выводу, что оба выражения являются решением данной задачи: в 1-м выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли еще 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во 2-м выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).
3. Самостоятельная работа.
В качестве самостоятельной работы обучающимся может быть предложена задача из задания «Проверь себя» (с. 41, под красной линией).
Обучающиеся читают задачу, выделяют условие и вопрос, составляют краткую запись, записывают решение и ответ. Те, кто сразу затрудняется записать решение задачи выражением, могут сначала выполнить его по действиям, а затем записать выражение.
Выполнение работы:
6 + (6 + 2) = 14.
Или:
1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером;
2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.
6 + (6 + 2) = 14.
Ответ: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите линии, изображенные в учебнике (с. 41, на полях).
– Как они называются? (Ломаные.) Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зеленая – замкнутая.)
– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.)
– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым, удобным вам способом. Проверьте работу друг друга.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок? Что бы вам хотелось узнать еще?
– Оцените вашу работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....
Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
Математика. 1 класс. Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство В презентации отображены: дополнительное зада...
«Начальная школа XXI века» Математика, 2 класс Тема: Числовые выражения
«Начальная школа XXI века» Математика, 2 класс Тема: Числовые выражения...
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...