Развитие аналитических способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций.
план-конспект урока (1 класс)
Внеурочная деятельность по математике в 1 классе "Развитие аналитических способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций."
1 класс информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_vd.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие аналитических способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
1 класс
Предмет(ы):
Внеурочная деятельность
Цель урока:
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
познакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков;
развивать внимание, зрительную память, нестандартное мышление,
ориентацию в пространстве.
Задачи урока:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Формирование УУД
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; работать в группе, команде
Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения
Технологии, применяемые на занятии: работа в малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала ,технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
1 класс информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»
Используемая методическая литература:
Методическое пособие 1 класс Программа курса в\д "Юным умникам и умницам" " Информатика, логика, математика"
Используемое оборудование:
Материально-техническое обеспечение урока:
- приложение к занятию - раздаточный материал (для каждого учащегося)
- у каждого учащегося цветные карандаши
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор),
- презентация к занятию
Используемые ЦОР:
«Электронное приложение к курсу О.А. Холодовой
«Юным умникам и умницам»
автор Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми
Краткое описание:
Педагогическая карта занятия кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» учителя начальных классов МОБУ СОШ им. Иванова с. Базлык Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы» Класс: 1 класс, информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам» Тема занятия: Решение нестандартных задач. Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока). Материально-техническое обеспечение урока: - приложение к занятию - раздаточный материал (для каждого учащегося) - у каждого учащегося цветные карандаши - мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор), - презентация к занятию Цель занятия: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) Задачи урока: Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта; Ожидаемые результаты: Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности; Формирование УУД Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке; Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения Технологии, применяемые на занятии: работа в малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала ,технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. К. Иванова с. Базлык |
Конспект внеурочной деятельности обще интеллектуального направления «Умники и умницы» |
1 класс |
Составила и провела учитель начальных классов первой категории Васильева Л. Ю.
|
| Этапы урока | Технология | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Мозговая гимнастика | Здоровье сберегающая | Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»: «Качания головой»(стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) -по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Вижу палец!» (для улучшения зрения) -указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами. | Выполняют упражнения под руководством учителя. | Регулятивные (действия под руководством учителя) |
2. | Разминка. СЛАЙД 1 | Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности. | Вступительное слово учителя. - Сегодняшнее занятие посвящено Дню защитника Отечества. Мы поговорим о разведчиках. Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать, каковы силы противника: сколько у него солдат, сколько танков, пушек, самолётов, где находятся склады боеприпасов. Вот и высылают небольшую группу разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди. Задание 1. Существуют выражения для определения надёжности человека, попробуйте их прочитать.
Ответы: 1. « Я бы с ним и в разведку пошёл». 2. « Я бы с ним в разведку не пошёл». - Очень уж опасное это дело – разведка. И потому становятся разведчиками только самые достойные, проверенные воины, лучшие из лучших. Группа разведчиков рискуя жизнью, добывает необходимые сведения о враге. И тогда армия наносит точные удары по местам скопления боевой техники, по складам с вооружением. Существуют специальные школы, в которых обучают будущих разведчиков. 1. Назови шесть животных, в названиях которых встречается буква «ж»? 2. Какой колокольчик не звенит? 3. Что мост мостит без топора? 4. Что входит в окно, не ломая его? 5. Что растёт со шляпой? 6. Сама пёстрая. ест зелёное, даёт белое? К это? 7. Назови пять имён мальчиков, начинающихся на букву «М»
|
1. жираф. Журавль, ёж. жук, жаворонок 2. цветочный 3. мороз 4. свет, лучи 5. гриб 6. корова 7. Марат, Михаил, Мирон, Матвей, Митя, Максим | Познавательные УУД |
3. | Совершенствование воображения, памяти, логического мышления. | Развитие творческих способностей.
Самостоятельная работа.
Технология коллективной работы с классом. | Предлагаю поиграть в «Школу разведчиков». Разведчики должны быть очень внимательными и обладать хорошими знаниями. Я буду читать стихи, а вы – искать в них ошибки, если они есть.
Под водой плывут гимнасты. (Не гимнасты, а аквалангисты).
А жучки живут в коре. (Всё правильно)
В зимнем месяце апреле. (Апрель – не зимний месяц).
Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а гуси и утки).
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи)
Вызывают докторов. (Всё правильно)
Брось ему точильный круг. (Не точильный, а спасательный).
То получишь сразу «пять». (Не пять, а два!)
Сплёл умелец – паучок. ( Не рыбам, а мухам). 1. Игра «Фантазёр» (Дорисуй фигуру) СЛАЙД 2 -Вам предлагаются похожие по форме фигуры и задание: дорисовать предметы по указанным признакам: - орудие для метания стрел - на ней можно плыть по воде - он защищает от дождя - с его помощью прыгают с самолёта - он растёт в лесу - в неё собирают фрукты, грибы.
| Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют эти задания; Лук, лодка, зонт, парашют, гриб, корзина.
- рассматривают, запоминают, зарисовывают в тетрадь. -выполняют задание.
Ответы детей. | Регулятивные.
Познавательные. Регулятивные.
Познавательные.
|
4. | Физминутка. | Здоровьесберегающие технологии. | Коррегирующая гимнастика для глаз. «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Моргания». | - учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные. |
5. | Решение творческо-поисковых и творческих задач. | Развитие произвольного внимания.
Технология коллективной работы с классом.
| 1. Упражнение на внимание «Кто спрятался на берёзе?» СЛАЙД 3 - Послушайте некоторые подробности из жизни разведчиков. Иногда, чтобы запутать следы, им приходится пользоваться специальными ботинками, которые имеют каблук впереди, а подошву сзади. Когда разведчик идёт в одну сторону, его следы повёрнуты в другую. Отправляясь на задание, разведчик не может взять с собой много продуктов и воды. Поэтому у него с собой имеются обеззараживающие таблетки. Такую таблетку можно бросить в воду, загрязнённую нефтью, мыльной пеной, какой-либо инфекцией. Через минуту вся грязь осядет вниз, а верхний слой можно пить. Если закончатся продукты, можно убить кабана, наловить рыбы, можно есть ягоды , грибы, ежей, лягушек, змей, улиток, земляных червей… 2. «Соотнеси цифры и буквы, расшифруй слова» СЛАЙД 4 Перенесите буквы в кружочки внизу и вы узнаете, кто спрятался на дереве. Работу выполнить только с помощью глаз. Условие – время выполнения 20 секунд. 3. «Помоги рыбаку» СЛАЙД 5, 6 |
- ответы детей БАРАБАН МАГАЗИН
-ответы детей. | Регулятивные. Познавательные.
|
6. | Физминутка. | Здоровьесберегающие технологии. | «Весёлая переменка» СЛАЙД 7 Левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой рукой до кончика носа, затем быстро сменить руки. | Дети выполняют задание. | Регулятивные. |
7. | Совершенствование воображения, памяти, логического мышления. | Технология применения нового материала, работа в парах, технология интерактивного обучения. | «Верно - неверно» СЛАЙД 8, 9. Задание: необходимо сконцентрировать внимание на определении верности высказывания. Работайте в парах, совещайтесь с соседом. Игра «Разлетевшиеся шары». ( из слогов собрать слова) | Работа учащихся в парах. Проверка: На интерактивной доске учащиеся маркером подчеркивают верные высказывания. | Познавательные, регулятивные, личностные (развитие коммуникативных умений)
|
8. | Графический диктант | Самостоятельная работа. | СЛАЙД 10. Подготовка в выполнению упражнения: Разминка пальцев: «Пальцы здороваются» «Волна» Настрой на работу Загадка Сам – металлический. Мозг электрический. 3↑ 1→ 1↑ 1← 3↑ 1↑ на уголок вправо 3→ 1↓ на уголок вправо 3↑ 1← 1↓ 1→ 3↓ 1← 2↑ 1← 3↓ 1→ 3↓ 1→ 1↓ 2← 3↑ 1← 3↓ 2← 1↑ 1→ 3↑ 1→ 3↑ 1← 2↓ 1← -Проверка. | - Отгадывание загадки - самостоятельная работа - Сравнение выполненной работы и образца.
| Познавательные, регулятивные. |
9. |
| Анализ выполненной работы. | СЛАЙД 11. За каждое упражнение вы получили 1 сектор (часть) круга с изображением животного. Дома подготовьтесь к следующему занятию. Вам нужно найти информацию об этом животном (устно), не забудьте рассказать о том, в каком источнике была найдена эта информация. |
| Регулятивные. Познавательные. |
10. | Итог урока. | Рефлексия. | - А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте флажок так, как вы считаете у вас получилось работать на уроке. Красный цвет – получилось всё отлично. Жёлтый - хорошо. Зелёный - только часть заданий выполнена верно. Синий - сегодня не получилось так, как хотелось бы. -Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим? |
- дети оценивают себя
- поднимают руки, высказывают своё мнение. | Личностные. |
Поднимите руки, кто из вас трудился. Все. Значит, время не прошло впустую. Каждый из вас научился ещё чему-то новому, закрепил то, что уже умел. Молодцы. На следующем занятии у вас всё получится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."
Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....
Внеклассное занятие на развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 класс(работа с одаренными детьми)
Принципиальной задачей этого занятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний....
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 3 класс.
Технологическая карта урока. Занятие 33 (17). "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова. 4 класс....
план-конспект занятия "Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Внеурочное занятие "Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций", 3 класс
Цель: развитие у обучающихся психических процессов (внимание, память, мышление) на основе организации работы с заданиями интеллектуальной направленности.Планируемые результаты:Предметные результа...
Конспект внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций", 3 класс
Цель: развитие у обучающихся психических процессов (внимание, память, мышление) на основе организации работы с заданиями интеллектуальной направленности.Задачи:- развивать слуховую память, внимание, м...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)
Студент: Саетгалина Элина, 35 группаНазвание курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.ХолодоваНаправленность внеурочной деятельности: интеллектуально...