Внеклассное занятие на развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 класс(работа с одаренными детьми)
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Принципиальной задачей этого занятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_s_odarennymi_detmi_v_1_klasse.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект внеклассного занятия с одаренными детьми,
составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На занятии применяются занимательные и доступные для понимания задания, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, что привлекательно для младших школьников.
Паспорт занятия
Тема занятия: Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
Коррекционные задачи: корректировать устную речь учащихся.
Таким образом, принципиальной задачей является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на занятии, организовать двигательную активность, следить за посадкой детей во время работы за партой.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование: презентация, карточки с числами, веер цифр;
солнышки для самооценки, компьютер и мультимедийная установка;
набор геометрических фигур.
Планируемые результаты:
Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные:
Познавательные:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Коммуникативные:
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные: Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
Психологический настрой.
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2. Сообщение целей занятия.
Целью нашего урока будет показать умение решать логические задачи, анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и вместе.
3. Задания на развитие внимания
Использую метод познавательной игры.
- К нам прилетела семейка облаков. Давайте узнаем какое облако кем является. На облаках написаны письма. Они разные. Это потому что все члены семьи считают по – разному. Я буду читать про каждого, а вы указывать к какому облаку, что относится.
- Дедушка любит играть в дротики. Он считает в обратном порядке.
- Мама при счёте пропускает каждое пятое число.
- Сыну нравится направлять ветер. При счёте он вместо 3 – го числа говорит ш – ш.
- Бабушка считает десятками.
-Папа любит грозу и помню при счёте он называет только числа в которых есть цифра 2.
17, 16, 15, 14, 13, 12
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11
1, 2, ш, 4
25, 26, 27, 28, 29
10, 20, 30, 40, 50, 60
4. Разгадывание ребусов:
100 Л
ПРО 100 Р
ВИ 3 НА
Чтение слов на обратной стороне карточек (стол, простор, витрина).
5. Задание на развитие памяти
Задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).
А) Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.
Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3?
Б) Мы ходили на базар, выбирали там товар:
3 морковки, 2 петрушки, тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
В) Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
Г) Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Д) Все ли здесь цыплятки – детки,
надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи?
Е) 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
сколько всех их прилетело?
Дети получают поощрительные призы, кто не ошибся.
6. Здоровьесберегающая технология. Физкультурная минутка под музыку.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок
7. Задания на совершенствование воображения
При повторении геометрического материала используется наглядно – демонстративный метод.
Конструкторы (творческая работа в парах)
- Солнышко приглашает нас в конструкторскую мастерскую.
- А кого мы называем конструкторами? ( Конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин).
- Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится. С первых школьных дней мы учимся читать, писать, считать. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.
Солнышко приготовило для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из данных геометрических фигур и приступайте к конструированию.
(Учащиеся, которые изобретают ту или иную конструкцию, объявляются конструкторами автомобиля, ракеты, снеговика, крана и т. д. )
8. Задания на развитие логического мышления.
Решение задач на смекалку (работа в группах)
1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?
2. В Китае живёт больше людей, чем в Индии, а в Индии больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения?
3. На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее, чем Сашина, а Сашина груша легче груши Игоря. Чья груша – самая тяжёлая и какая самая лёгкая?
4.Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая? Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая? (Задание на слайде).
За правильно решённые задачи команды получают жетоны от Солнышка.
9.Рефлексия учебной деятельности с целью умения оценивать свою деятельность.
- Со всеми заданиями справились?
У вас на столе лежат солнышки. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый – занятие понравилось: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный – задания на занятии оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 3 класс.
Технологическая карта урока. Занятие 33 (17). "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова. 4 класс....
Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе " Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант".
Конспект составлен на основе методических разработок Холодовой "Умницам и умникам"....
план-конспект занятия "Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций" (2 класс).
Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам», Холодова О. Направление внеуроч...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)
Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...
Внеурочное занятие "Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций", 3 класс
Цель: развитие у обучающихся психических процессов (внимание, память, мышление) на основе организации работы с заданиями интеллектуальной направленности.Планируемые результаты:Предметные результа...
Конспект внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций", 3 класс
Цель: развитие у обучающихся психических процессов (внимание, память, мышление) на основе организации работы с заданиями интеллектуальной направленности.Задачи:- развивать слуховую память, внимание, м...