Конспект урока Математики "Десять братьев"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Стахеева Ирина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyat_bratev.docx223.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • ввести число 10, рассмотреть состав числа 10;
  • совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • закрепление навыков сравнения чисел и выражений; научить ученика самого добывать знания; - развивать речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.

Оборудование: индивидуальное цифровое табло, таблицы с предметными картинками, модели машин и блоков.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности;

У.(учитель): Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

Цели:

  • определить содержательные рамки урока – знакомство с числом 10;
  • совершенствовать умение работать с числовым отрезком;
  • тренировать мыслительные операции сравнения и обобщения, логическое мышление.

  1. Числовой отрезок.

http://festival.1september.ru/articles/507095/img1.gif

У.: Восстановите числовой отрезок.

Д.(дети) под черточками ставят числа от 0 до 9.

У.: Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?

Д.: Число десять.

У.: На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?

- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?

- На сколько 8 меньше 10?

- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?

- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?

Д. показывают ответы на индивидуальном цифровом табло.

  1. Постановка проблемы. Открытие нового.

У.: - Проанализируйте выполненное задание.

- Постарайтесь определить тему урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

  1. Число и цифра 10.

У.: Чем число 10 отличается от других чисел?

Д.: Мы используем для записи числа 10 две цифры 1 и 0

Учитель вывешивает таблицу с записью числа 10.

Ученица декламирует отрывок из стихотворения С.Я.Маршака:

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

  1. Практическая работа.

У.: Отгадайте загадку: Что насчитывается у человека в количестве 10?

У двух матерей
По пяти сыновей –
Все в одно имя.

Д.: Пальцы.

У.: Я задаю вопрос, а ответ вы даете с помощью индивидуального цифрового табло.

У.: Сколько пальцев нужно загнуть, чтобы осталось: 2 пальца, 8 пальцев, 3 пальца, 5 пальцев, 4 пальца, 1 палец?

  1. Первичное закрепление.

Цель: изучение состава числа 10, закреплять навыки сравнения чисел и выражений в пределах 10.

  1. Посмотрите на карточки.

У.: Сколько клеток закрывают синие фигуры?

http://festival.1september.ru/articles/507095/img2.gif

Д.: На первой картинке синяя фигура закрывает 9 клеток и ещё одну, т.е. всего она закрыла 10 клеток и т.д.

9 и 9 + 1

8 и 8 + 2

7 и 7 + 3

6 и 6 + 4

  1. Дополнение чисел до 10.

У.: Посмотрите на таблицу. Здесь нарисованы 5 яблок.

Сколько яблок нужно дополнить, чтобы всего их стало 10?

http://festival.1september.ru/articles/507095/img3.jpg

У.: Изображены груши. Сколько нужно дорисовать, чтобы стало 10?

http://festival.1september.ru/articles/507095/img4.jpg

Д.: Здесь нарисовано 6 груш. Нужно добавить ещё 4 и тогда их будет 10.

Аналогичная работа проводится по рисункам 5,6.

http://festival.1september.ru/articles/507095/img5.jpg

  1. Работа по учебнику.

У.: Как составлено число 10 на каждом рисунке?

http://festival.1september.ru/articles/507095/img6.jpg

У.: Запиши к каждому рисунку четыре равенства в тетрадях.

Ф И З М И Н У Т К А

У.: Показываю цифру (6).

Присядьте столько раз.

У.: Показываю цифру(3), увеличьте её на 1 и столько раз кивните головой.

У.: (Показать цифру 7) Уменьшите её на 2 и столько раз подпрыгните.

У.: (Показать 9) Наклонитесь вперед на один раз больше.

  1. Сравнение чисел и выражений.

- Поставь знаки «>», «<» или «=».

Выполняем задание в тетрадях.

10…1

0…10

10…9

1 0…10-1

10…9+1

8+2…10

  1. Выполнение заданий в учебнике 

http://festival.1september.ru/articles/507095/img7.jpg

У.: Стрелок выбил 1 очко. Второй выстрел попал в девятку. Сколько у него стало очков?

Д.: 1+9=10

У.: Дальше по таблице вам нужно набрать 10 очков.

  1. Работа в парах.

Цель: зафиксировать знание состава числа 10.

Выполнение задания № 1 в тетрадях на печатной основе.

http://festival.1september.ru/articles/507095/img8.jpg

У.: Положите в каждую коробку два шара (проведите стрелки). Будьте внимательны! На каждой коробке указана сумма .

  1. Самоконтроль с проверкой по образцу.

Цель: организовать способность к самоконтролю и самооценке.

Работа в тренинговых тетрадях.

Самостоятельная работа. Проверка по образцу решения.

Выполнение задания по карточкам с.10 (Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5)

У.: Кто выполнил, откройте с.53 и проверьте карточку № 6.

Цветными карандашами зафиксируйте правильность решения.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировать способность к сравнению чисел, умение выполнять сложение и вычитание.

У.: Разложи блоки на машины. Следи, чтобы машины не были перегружены, так как машина может увести за один раз только 10 «микротонн».

http://festival.1september.ru/articles/507095/img9.jpg

Д.:

1) 5+3+2

2) 6+2+2

1) 5+2+2+1

2) 6+3

У.: Могут ли эти две машины увести все блоки за один раз?

Д.: Нельзя, так как каждый раз остается лишний блок.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  • зафиксировать новый материал, изученный на уроке;
  • оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников.

- Что узнали нового?
- Что понравилось больше всего?
- Всё ли у вас получилось?
- Всем ли довольны?

Литература:

  1. Башмаков М.И. Математика 1 кл. Часть 1. М. АСТ-Астрель, 2007 г.
  2. Методические рекомендации к урокам математики М. АСТ-Астрель, 2005 г.
  3. Математика 1 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Г.Петерсон. Сост. Т.В.Бут, Волгоград 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...

план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)...