Урок-исследование по математике на тему "Метр" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок посвящен изучению новой единице измерения длины - метр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_po_matematike_metr._2_klass.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе УМК «Перспектива»
Учитель: Сулимова Н.М
высшая квалификационная категория
Тема: «Метр»
Используемая образовательная технология: урок-исследование.
Цель: Познакомить с новой единицей длины, исследовать соотношение метра с сантиметром и дециметром.
Задачи:
1.Учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра.
2.Формировать умение сравнивать величины.
3.Повторить табличные случаи умножения и деления.
Планируемые результаты:
Личностные:
Учащиеся научатся проводить сравнения, научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для решения задач.
Познавательные:
Устанавливать аналогии, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Регулятивные:
Формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
Коммуникативные:
Владеть диалогической формой коммуникаций; строить монологическое высказывание; задавать вопросы.
Оборудование и материалы: бумажные метры, дециметры, сантиметры, нитки, учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Стихотворение: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Учащиеся прослушали стихотворение. | |
2. Самоопределение к деятельности. Исследование единиц измерения величин. | На доске таблица: 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 л -Как назвать одним словом все, что записано на доске? -Какая единица нужна для измерения массы? -Какая единица является меркой объема? -Какую величину измеряют оставшиеся единицы. -Поставьте их в порядке возрастания. -Как они соотносятся между собой? -Какую единицу вы выберете для измерения длины червяка? Лягушки? Собаки? -А какую единицу вы выберете для измерения длины слона? -Сформулируйте задачу урока. Поставьте величины в порядке увеличения: 3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см. | -Единицы измерения величин. -1 кг. -1 л. -длину. 1 см, 1 дм 1 дм=10 см -сантиметр, сантиметр, дециметр. -сантиметром и дециметром слона не измерить. -познакомиться с новой единицей измерения длины, учиться ее использовать. Учащиеся выполняют задание. Фронтальная проверка: 9 см, 99 см, 2 дм, 3 дм, 1 м. | Повторить изученные единицы измерения величин. Подвести учащихся к ознакомлению с новой единицей измерения длины. |
3. Работа по теме урока. Исследование: сравнение метра с дециметром и сантиметром | - Измерьте длину класса шагами. - А теперь, измерьте длину класса в сантиметрах и дециметрах. - Что можете сказать о способах измерения в шагах, сантиметрах и дециметрах? - Какой можно сделать вывод? - Откройте стр. 6 учебника и прочитайте правило. - Какая же новая единица длины используется для измерения длин больших предметов? Учитель объясняет новый материал, используя электронное приложение «Метр, урок 1, задания 1 – 3». - Проведем исследование: с помощью бумажных сантиметров, дециметров и метра, узнайте, сколько см в 1 м и сколько дм в 1 м. - Выполним практическую работу: отмерить нитку длиной 2 м. Затем отрезать от нее кусок длиной 1 м. Сколько метров нитки останется? | 2 ученика с разных концов класса измеряют длину шагами. Сообщают результат. Один ученик измеряет в сантиметрах, второй – в дециметрах. Вызванные ученики отмечают неудобство измерения длины класса в шагах, сантиметрах и дециметрах. - Для измерения класса нужна другая единица длины. Учащиеся читают правило. - Единица длины – метр. Учащиеся выполняют задание, работая в парах. Делают вывод: 1м=10 дм 1 м=100 см. Ученики работают в парах. Контролируют действия партнера. Находят правильный ответ, записывая решение в тетрадях (1м нитки останется). | Учащиеся понимают, что для измерения длин больших предметов нужна новая единица длины. Они понимают результат данной задачи: новая единица длины – 1 метр. Учащиеся договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности. |
4. Физминутка | Учитель говорит: Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он все ниже, ниже, ниже Все к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок – Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете. | Ученики машут руками, приседают, дуют, кружатся. | |
5. Закрепление изученного материала | - Используя полученные знания, решить задачу № 4 стр. 7. Прочитайте задачу. Составим краткую запись. Сколько кусков проволоки было у Васи? (2 куска). Какой они длины? (30 м каждый). Сколько проволоки он отрезал от первого куска? (10 м). От второго куска? (20 м). Как узнать, сколько проволоки осталось в каждом куске? Можем ли мы теперь узнать, в каком куске проволоки осталось больше и на сколько? - Запишите решение задачи самостоятельно. Работа в учебнике. Стр. 7 № 6. Задание: сравни: 10см+50см…1м 90см…1м-30см Работа в тетради на печатной основе. Стр.24 № 1. По какой дорожке шел поросенок? Раскрась ее синим карандашом. | Ученик пишет на доске краткую запись: I – 30 м – 10 м II – 30 м – 20 м В каком куске проволоки осталось больше и на сколько? - Составим программу решения: 1)-; 2)-; 3)-. Один ученик работает у доски. Учащиеся сверяют решение задачи с решением на доске. Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка. Дорожка длиной 90 м. | Формулировать собственное мнение, позицию. Уметь устанавливать аналогии. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
6.Рефлексия деятельности | Работа в тетради на печатной основе. Стр.24 № 2. Выполни вычисления. Ответы записаны на доске: 47 м 59 м 82 м 70 м 91 м 30 м Работа с электронным приложением «Метр. Урок 2, задания 1 – 3» | Учащиеся выполняют вычисления самостоятельно. Самопроверка. Индивидуальная работа. | Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
7. Подведение итогов уроков. | - Какие новые знания мы получили в работе, исследуя сантиметр, дециметр и метр. - Что интересного вы узнали на уроке? | - Мы узнали новую единицу длины – метр. - Путем исследования получили, что 1 м больше 1 дм в 10 раз, больше 1 см в 100 раз. - Узнали, что 1 м = 10 дм, 1 м = 100см. - Что длины больших предметов нельзя измерить с помощью сантиметров и дециметров, а можно с помощью метра. | Уметь сравнивать величины, понимать соотношения сантиметра, дециметра и метра. |
6.Домашнее задание | Учебник стр.7 № 5, 8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного урока-исследования по русскому языку для 2 класса
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"...
Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"
Этот урок поможет повторить, упорядочить и закрепить знания детей об имени прилагательном....
Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"
Урок в4 классе по программе "Начальная школа 21 века" позволяет повторить, систематезировать знания детей об имени прилагательном....
Урок-исследование "Недостающие данные" Математика 3 класс ПНШ "Недостающие данные"
Формирование исследовательских способностей ребенка можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения. Главные задачи исследовательского обучения: активизировать учебную рабо...
Урок-исследование по русскому языку в 3 классе по теме "Приставка, её роль в слове"
Урок – исследование по русскому языку в 3 классе. Тема: Приставка, её роль в слове.Цели: Познакомить с ролью приставок, основными правилами ...
Урок – исследование Русский язык УМК «Гармония» 2 класс (1-4)
Урок – исследованиеРусский языкУМК «Гармония»2 класс (1-4)...