РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа курса «Занимательная математика» составлена на основе Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования МБОУ « СОШ № 2», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования , программы курса «Занимательная математика»Е.Э. Кочурова,программа 2 класса /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. — 168 с.
Учащиеся получат возможность развиватьинтерес к предмету МАТЕМАТИКА, наблюдательность, геометрическую зоркость, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески и применения тех знаний и умений, которыми они овладели на уроках математики в 1 классе. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.необычность математической ситуации, поспособствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matem-ka.docx | 48.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № ___ от ___ августа 20__ г. «Утверждаю» Приказ № ___ «___» ______ 20__ г. Директор МБОУ «СОШ № 2» _______________В.А. Гавриленко |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Назарово Красноярского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Образовательная система «Школа 2100» ,«Занимательная математика» Е.Э. Кочурова программа 2 класса. / Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 168 с.Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Ганжа Светлана Давыдовна
Педагогический стаж -32год
Квалификационная категория –высшая
Содержание программы
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места учебного предмета в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Занимательная математика» составлена на основе Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования МБОУ « СОШ № 2», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования , программы курса «Занимательная математика»Е.Э. Кочурова,программа 2 класса /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. — 168 с.
Учащиеся получат возможность развиватьинтерес к предмету МАТЕМАТИКА, наблюдательность, геометрическую зоркость, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески и применения тех знаний и умений, которыми они овладели на уроках математики в 1 классе. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.необычность математической ситуации, поспособствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов
Цель на 2 класс: - способствовать развитию у детей математических способностей , для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развивать краткости речи;
- использовать символику;
- применять математическую терминологию;
- делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли
Описание места учебного предмета в учебном плане
На реализацию программы курса « Занимательная математика» в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 2 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).
Ценностными ориентирами являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На реализацию программы в учебном плане предусмотрено
Раздел | 1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Числа. Арифметические действия. Величины | 12 | 10 | 12 | 14 |
Мир занимательных задач | 11 | 8 | 12 | 12 |
Геометрическая мозаика | 10 | 16 | 10 | 8 |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содер-
жащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо»,«вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;
число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки»(на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры
в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
3. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел курса | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения учебного предмета | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Числа. Арифметические действия. Величины | 10 | сравнивает разные приёмы действий, выбирает удобные способы для выполнения конкретного задания; применяет изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — моделирует в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использует его в ходе самостоятельной работы; | — анализирует правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включается в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его; —выполняет пробное учебное действие, фиксирует индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументирует свою позицию в коммуникации, учитывает разные мнения, использует критерии для обоснования своего суждения; — сопоставляет полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —контролирует свою деятельность: обнаруживает и исправляет ошибки. | проявляет положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новому содержанию и новым способам познания; - оценивает успешность своей и коллективной деятельности на основе предложенных критериев; - проявляет устойчивый интерес к новым способам познания; - способен к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Мир занимательных задач | 8 | решает задачи разными способами, выбирая наиболее продуктивный способ решения. анализирует текст задачи: ориентируется в тексте, выделяет условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводит способ решения задачи; — сопоставляет полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализирует предложенные варианты решения задачи, выбирает из них верные, выбирает наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивает предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — конструирует несложные задачи. | выбирает необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделирует ситуацию, описанную в тексте задачи, использует соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструирует последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — участвует в учебном диалоге, оценивает процесс поиска и результат решения задачи; | |
Геометрическая мозаика | 16 | преобразовывает геометрические фигуры на плоскости по заданной программе и составляет свои подобные задания; ориентируется в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентируется на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводит линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделяет фигуру заданной формы на сложном чертеже; — — составляет фигуры из частей, определяет место заданной деталив конструкции; —выявляет закономерности в расположении деталей; составляет детали в соответствии с заданным контуром конструкции; | — сопоставляет полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объясняет выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализирует предложенные возможные варианты верного решения; —моделирует объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;-анализирует расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; |
Формы контроля
- Выпуск математической газеты
- Математический КВН.
- Викторина. Турнир «Смекалистых».
- Конкурс «Кенгуру
Форма промежуточной аттестации:письменный зачет
Критерии оценивания
«зачет» - верно выполнено более 1/2 заданий.
«незачет» - верно выполнено менее ½ заданий.
4. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№ | Дата | Тема урока | Деятельность учащихся | Виды контроля | Рубрикатор |
«Удивительная снежинка» | Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. | Текущийтаблица | таблица «Геометрические узоры». | ||
Крестики-нолики | Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20). | Текущий игра | Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» | ||
Математические игры | Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд) | Текущийпирамида | Игра «Русское лото». | ||
Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Решение задач на деление заданной фигуры на равные части | Текущий | |||
Секреты задач | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах | Текущий | |||
«Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | Текущийконструкция | конструктор | ||
Геометрический калейдоскоп | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм.Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. | Текущий | . Танграм | ||
Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | Текущий | |||
«Шаг в будущее» | Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?» | Текущий | Конструкторы: Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?» | ||
Геометрия вокруг нас | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность | Текущий | |||
Путешествие точки | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов | Текущий | алгоритм | ||
«Шаг в будущее» | Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»,«Гонки с зонтиками» | Текущий | Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» | ||
Тайны окружности | Чертит Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | Текущий | Циркули | ||
Математическое путешествие | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38 38 – 16 = 22 22 + 15 = 37 | Текущий | |||
Новогодний серпантин | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи | Текущий | конструкторы, электронные математические игры | ||
Новогодний серпантин | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи | Текущий | |||
Математические игры | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100». | Текущий | |||
Часы нас будят по утрам… | Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. Конструктор «Часы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | Текущий | Часовой циферблат с подвижными стрелками | ||
Геометрический калейдоскоп | Задания на разрезание и составление фигур | Текущий | |||
Головоломки | Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. | Текущий | |||
Секреты задач | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. | Текущий | |||
Что скрывает сорока? | Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л,про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. | Текущий | |||
Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | Текущий | конструкторы, электронные математические игры | ||
Дважды два — четыре Таблица умножения однозначных чисел | Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения»1. Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной стороне —задание, на другой — ответ. | Текущий | Таблица умножения Математический набор «Карточки-считалочки» | ||
Дважды два — четыре Запись результатов умножения | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | Текущий | Таблица умножения кубики | ||
Дважды два — четыре | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | Текущий | Таблица умножения кубики | ||
В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | Текущий | Математическая газета | ||
Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | Текущий | конструкторы, электронные математические игры | ||
Составь квадрат | Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников(квадратов) из заданных частей. | Текущий | |||
Мир занимательных задач Подготовка к зачету | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте». | Текущий | Задача «о волке, козе и капусте». | ||
Мир нестандартных задачПромежуточная аттестация Письменный зачет | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте». | Текущий | Задача «о волке, козе и капусте». | ||
Математические фокусы Анализ работы | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | Итоговый | |||
33 | Математический КВН | Турнир «Смекалистых» | Текущий | ||
34 | Математическая эстафета | Решение олимпиадных задач (подготовка к конкурсу «Кенгуру»). | Текущий | олимпиадные задачи |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Материально- техническое обеспечение
- Кубики (игральные) с точками или цифрами.
- Комплекты карточек с числами:
- 0,1,2,3,4,……,9,(10);
- 10,20,30,40,……,90;
- 100,200,300,400,…..,900
- «Математический веер» с цифрами и знаками.
- Игра «Русское лото»( числа от 1 до 100 )
- Электронные издания для младших школьников : « Математика и конструирование», « Считай и побеждай», «Веселая математика» и др.
- Игра «Математическое домино» ( все случаи таблицы умножения).
- Математический набор «Карточки – считалки»(сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. *Карточки двусторонние : на одной стороне –задания ,на другой – ответ.
- Часовой циферблат с подвижными стрелками.
- Набор «Геометрические тела».
- Математические настольные игры : математические пирамиды, «Сложение в пределах 10;20;100», «Вычитание в пределах 10;20;100», «Умножение», «Деление» и др.
- Палитра-основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.
- Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет»,запись стираемом фломастером результатов действий на прозрачной пленке.
- Кочурова Е.Э. Дружим с математикой :рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф 2008.
- Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А.Бахметьев и др.- М.:Знаток,2009.
- Таблицы для начальной школы. Математика в 6 сериях. Математика вокруг нас : 10 п.л. формата А1 / Е.Э.Кочурова, А.С.Анютина, С.И.Разуваева, К.М.Тихомирова. – М.:ВАРСОН, 2010.
- Таблицы для начальной школы. Математика в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э.Кочурова, А.С.Анютина, С.И.Разуваева, К.М.Тихомирова. – М.:ВАРСОН, 2010.
Литература
- Кочурова Е.Э. Программа факультатива «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы)
- Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика: Книга для учащихся, учителей и родителей 1-5 классы. М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Волина В.В. Учимся играя.- М,: Новая школа, 1994
- Медведева И.Г. Чудесная клеточка.- Из-во «Адонис» Москва, 2007.
- Лазутина В.Ф., Устный счёт с улыбкой.- М. Новая школа, 1998
- Успенский Э. Весёлый счёт.- М.: Детгиз-2005.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку.-М.: просвещение, 2001.
- Журнал « Начальная школа».- М.
- Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС,2000.
- Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. – СПб.: Кристалл ,2001.
- Игры со спичками :Задачи и развлечения / сост. А.Т.Улицкий, Л.А.Улицкий.- Минск : Фирма «Вуал»,1993.
- Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. – М.,2006.
- Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Союз,2001.
- Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. – М.: АСТ,2006.
- Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителя. – М.: Просвещение,1975.
Интернет - ресурсы
- http://www.vneuroka.ru/matematiks/php - образовательные проекты портала «Вне урока» : Математика. Математический мир.
- http://konkurs-kenguru.ru – российская страница международного математического конкурса «Кенгуру»
- http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
- http://www.develop-kinder.com – «Сократ»- развивающие игры и конкурсы.
- http://puzzle-ru.blogsport.com – головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
- http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе
- http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал
- http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс
- http://ru.wikipedia.org/ - энциклопедия (Тихвин - Википедия)
- http://protown.ru/russia/obl/articles/3831.html - федеральный портал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
Рабочая программа курса "Занимательная Математика" 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса...
Рабочая программа курса "Занимательная математика".
Рабочая программа предназначена для использования во внеурочной деятельности по направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности". Учащиеся начальных классов совершат увлекательное путешестивие в с...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса «Занимательная математика» 1-4 класс
Программа «Занимательная математика» рассчитана на ребят 7-11 лет, срок реализации 4 года (1-4 к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Занимательная математика»
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной нау...