РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Ганжа Светлана Давыдовна

Программа курса  «Занимательная математика» составлена на основе Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования МБОУ « СОШ № 2», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования , программы курса «Занимательная математика»Е.Э. Кочурова,программа   2 класса /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. — 168 с.

Учащиеся   получат возможность развиватьинтерес к предмету МАТЕМАТИКА,  наблюдательность, геометрическую зоркость, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески и применения тех знаний и умений, которыми они овладели  на уроках математики в 1 классе. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.необычность математической ситуации, поспособствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matem-ka.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ___ от  ___ августа 20__ г.

«Утверждаю»

Приказ № ___ «___» ______  20__ г.

Директор МБОУ «СОШ № 2»

_______________В.А. Гавриленко

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Назарово Красноярского края

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

        

ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100»  ,«Занимательная математика» Е.Э. Кочурова программа   2 класса. / Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 168 с.Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

        Разработчик программы:

учитель начальных классов

Ганжа Светлана Давыдовна

Педагогический стаж -32год

Квалификационная категория –высшая

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  • Общая характеристика учебного предмета
  • Описание места учебного предмета в учебном плане
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
  1. Содержание учебного предмета
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
  3. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
  4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса  «Занимательная математика» составлена на основе Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования МБОУ « СОШ № 2», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования , программы курса «Занимательная математика»Е.Э. Кочурова,программа   2 класса /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. — 168 с.

Учащиеся   получат возможность развиватьинтерес к предмету МАТЕМАТИКА,  наблюдательность, геометрическую зоркость, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески и применения тех знаний и умений, которыми они овладели  на уроках математики в 1 классе. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.необычность математической ситуации, поспособствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов

Цель на 2 класс: - способствовать развитию у детей математических способностей , для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности.

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развивать краткости речи;
  •   использовать символику;
  •   применять математическую терминологию;
  •   делать доступные выводы и обобщения;
  • обосновывать свои мысли

Описание места учебного предмета в учебном плане

На реализацию программы курса « Занимательная математика» в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 2 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).

Ценностными ориентирами   являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На реализацию программы   в   учебном плане предусмотрено

Раздел

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Числа. Арифметические действия. Величины

12

10

12

14

Мир занимательных задач

11

8

12

12

Геометрическая мозаика

10

16

10

8

Итого

33

34

34

34

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содер-

жащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи.  

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо»,«вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;

число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки»(на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры

в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных              вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

        3. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО   КУРСА

Раздел курса

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Метапредметные

Личностные

Числа. Арифметические действия. Величины

10

сравнивает разные приёмы действий, выбирает удобные способы для выполнения конкретного задания;

применяет изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — моделирует в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использует его в ходе самостоятельной работы;

— анализирует правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включается в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его;

—выполняет пробное учебное действие, фиксирует индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументирует свою позицию в коммуникации, учитывает разные мнения, использует критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставляет полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

—контролирует свою деятельность: обнаруживает и исправляет ошибки.

проявляет положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- оценивает успешность своей и коллективной   деятельности на основе предложенных критериев;

- проявляет устойчивый интерес к новым способам познания;

- способен к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Мир занимательных задач

8

решает задачи разными способами, выбирая наиболее продуктивный способ решения.

анализирует текст задачи: ориентируется в тексте, выделяет условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводит способ решения задачи;

— сопоставляет полученный (промежуточный, итоговый) результат

с заданным условием;

— анализирует предложенные варианты решения задачи, выбирает из них верные, выбирает наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивает предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— конструирует несложные задачи.

выбирает необходимую информацию, содержащуюся

в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделирует ситуацию, описанную в тексте задачи, использует соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструирует последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

— участвует в учебном диалоге, оценивает процесс поиска и результат решения задачи;

Геометрическая мозаика

16

преобразовывает геометрические фигуры на плоскости по заданной программе и составляет свои подобные задания; ориентируется в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентируется на точку начала движения, на числа и стрелки

1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

—проводит линии по заданному маршруту (алгоритму);

—выделяет фигуру заданной формы на сложном чертеже;

— составляет фигуры из частей, определяет место заданной деталив конструкции;

—выявляет закономерности в расположении деталей; составляет детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставляет полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— объясняет выбор деталей или способа действия при

заданном условии;

— анализирует предложенные возможные варианты верного решения;

—моделирует объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;-анализирует расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

Формы контроля

  • Выпуск математической газеты
  • Математический КВН.
  • Викторина. Турнир «Смекалистых».
  • Конкурс «Кенгуру

Форма промежуточной аттестации:письменный зачет

Критерии оценивания

 «зачет» - верно выполнено более 1/2  заданий.

«незачет» - верно выполнено менее ½ заданий.

4.  Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Виды контроля

Рубрикатор

 «Удивительная снежинка»

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры.

Текущийтаблица

таблица «Геометрические узоры».

Крестики-нолики

Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20).

Текущий

игра

Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм»

Математические игры

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)

Текущийпирамида

Игра «Русское лото».

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.Решение задач на деление заданной фигуры на равные части

Текущий

Секреты задач

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах

Текущий

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Текущийконструкция

конструктор

Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм.Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

Текущий

. Танграм

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Текущий

«Шаг в будущее»

Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка»,

«Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»

Текущий

Конструкторы: Игры: «Волшебная палочка»,

«Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»

Геометрия вокруг нас

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

Текущий

Путешествие точки

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).

Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов

Текущий

алгоритм

«Шаг в будущее»

Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры:

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»,«Гонки с зонтиками»

Текущий

Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы»

Тайны окружности

 Чертит Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента

с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Текущий

Циркули

Математическое путешествие

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.

Ответы к пяти раундам записываются.

1-й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38 38 – 16 = 22 22 + 15 = 37

Текущий

Новогодний серпантин

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи

Текущий

конструкторы, электронные математические игры

Новогодний серпантин

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи

Текущий

Математические игры

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100»,

«Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными

фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100».

Текущий

Часы нас будят по утрам…

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. Конструктор «Часы» из электронного

учебного пособия «Математика и конструирование».

Текущий

Часовой циферблат с подвижными стрелками

Геометрический калейдоскоп

Задания на разрезание и составление фигур

Текущий

Головоломки

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

Текущий

Секреты задач

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

Текущий

Что скрывает сорока?

Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л,про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

Текущий

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

Текущий

конструкторы, электронные математические игры

Дважды два — четыре Таблица умножения однозначных чисел

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения»1. Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной стороне —задание, на другой — ответ.

Текущий

Таблица умножения Математический набор «Карточки-считалочки»

Дважды два — четыре Запись результатов умножения

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Текущий

Таблица умножения кубики

Дважды два — четыре

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Текущий

Таблица умножения кубики

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Текущий

Математическая газета

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

Текущий

конструкторы, электронные математические игры

Составь квадрат

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников(квадратов) из заданных частей.

Текущий

Мир занимательных задач

Подготовка к зачету

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».

Текущий

Задача «о волке, козе и капусте».

Мир нестандартных задачПромежуточная аттестация Письменный зачет

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».

Текущий

Задача «о волке, козе и капусте».

Математические фокусы

Анализ работы

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

 Итоговый

33

Математический КВН

Турнир «Смекалистых»

Текущий

34

Математическая эстафета

Решение олимпиадных задач (подготовка к конкурсу «Кенгуру»).

Текущий

олимпиадные задачи

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Материально- техническое обеспечение

  • Кубики (игральные) с точками или цифрами.
  • Комплекты карточек с числами:
  • 0,1,2,3,4,……,9,(10);
  • 10,20,30,40,……,90;
  • 100,200,300,400,…..,900
  • «Математический веер» с цифрами и знаками.
  • Игра «Русское лото»( числа от 1 до 100 )
  • Электронные издания для младших школьников : « Математика и конструирование», « Считай и побеждай», «Веселая математика» и др.
  • Игра «Математическое домино» ( все случаи таблицы умножения).
  • Математический набор «Карточки – считалки»(сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. *Карточки двусторонние : на одной стороне –задания ,на другой – ответ.
  • Часовой циферблат с подвижными стрелками.
  • Набор «Геометрические тела».
  • Математические настольные игры : математические пирамиды, «Сложение в пределах 10;20;100», «Вычитание в пределах 10;20;100», «Умножение», «Деление» и др.
  • Палитра-основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.
  • Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет»,запись стираемом фломастером результатов действий на прозрачной пленке.
  • Кочурова Е.Э. Дружим с математикой :рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф 2008.
  • Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А.Бахметьев и др.- М.:Знаток,2009.
  • Таблицы для начальной школы. Математика в 6 сериях. Математика вокруг нас : 10 п.л. формата А1 / Е.Э.Кочурова, А.С.Анютина, С.И.Разуваева, К.М.Тихомирова. – М.:ВАРСОН, 2010.
  • Таблицы для начальной школы. Математика в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э.Кочурова, А.С.Анютина, С.И.Разуваева, К.М.Тихомирова. – М.:ВАРСОН, 2010.

Литература

  • Кочурова Е.Э. Программа факультатива «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы)
  • Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика: Книга для учащихся, учителей и родителей 1-5 классы. М.: АСТ-Пресс, 1999.
  • Волина В.В. Учимся играя.- М,: Новая школа, 1994
  • Медведева И.Г. Чудесная клеточка.- Из-во «Адонис» Москва, 2007.
  • Лазутина В.Ф., Устный счёт с улыбкой.- М. Новая школа, 1998
  • Успенский Э. Весёлый счёт.- М.: Детгиз-2005.
  • Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку.-М.: просвещение, 2001.
  • Журнал « Начальная школа».- М.
  • Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС,2000.
  • Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. – СПб.: Кристалл ,2001.
  • Игры со спичками :Задачи и развлечения / сост. А.Т.Улицкий, Л.А.Улицкий.- Минск : Фирма «Вуал»,1993.
  • Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. – М.,2006.
  • Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Союз,2001.
  • Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. – М.: АСТ,2006.
  • Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителя. – М.: Просвещение,1975.

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...

Рабочая программа курса "Занимательная Математика" 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса...

Рабочая программа курса "Занимательная математика".

Рабочая программа предназначена для использования во внеурочной деятельности по направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности". Учащиеся начальных классов совершат увлекательное путешестивие в с...

Рабочая программа курса "Занимательная математика" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса «Занимательная математика» 1-4 класс

   Программа  «Занимательная  математика»  рассчитана   на  ребят  7-11  лет,  срок  реализации  4  года (1-4 к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Занимательная математика»

Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной нау...