Урок математики в 4 классе по теме "Закрепление. Решение задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока - создание условий для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение пройденного. Решение задач
Цель урока: закреплять умение решать задачи изученных видов, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
Формируемые УУД:
Личностные – самостоятельно делать выбор, опираясь на данные.
Регулятивные – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно или при помощи учителя.
Познавательные – делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, правильно оформлять работу.
Ход урока
- Организация детей на работу
- Устный счет
3 уч-ся работают по карточкам
На доске записан числовой ряд: 40708, 4807, 4708, 4078
- Прочитайте числа. Что общего у этих чисел?
- Какое число лишнее? Почему?
- Запишите числа в порядке возрастания
- Что означает цифра 0 в записи каждого из чисел?
- Дайте характеристику самому маленькому числу
3. Постановка темы и целей урока
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, выполните задания в парах.
- Давайте повторим правила работы в парах
1) Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь
2) Соблюдать дисциплину, не мешать одноклассникам.
Расположите ответы в порядке возрастания
649 – 40 – 9 К 980 : 7 А
567 + 45 + 33 Р 900 – 600 : 3 Е
420 : 7 З 90 х 6 Е
800 : 400 Л 64000 : 100 Е
43879 – 43000 – 800 Н 456 – 360 И
450 : 50 П
Расположите ответы в порядке возрастания и запишите соответствующую букву
Соедините 2 части и получите слово (закрепление)
- Какая же тема урока?
- Что будем закреплять?
- Какие цели поставим?
- Актуализация знаний.
- Как называются числа и соответствующие выражения при сложении? При вычитании?
- Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Какие свойства сложения вы знаете?
- Какие из перечисленных примеров можно решить устно? Чем мы для этого воспользуемся? (знанием свойств сложения.) Решим их.
- Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет)
64+29+61+36
37829+62307
460+380+20
425100-36950
- Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его
-Выполним письменные вычисления (один уч-ся у доски)
4. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
По дорожке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки
Стоп немного отдохнём
И домой пешком пойдём
- Самоопределение к деятельности
За сутки кожа человека в среднем выделяет 800 г воды, почки-1600 г, лёгкие – 400г.
- Можно ли это высказывание отнести к задаче? Почему?
Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задач были следующие выражения:
1. 800+1600+400
2. 1600- 400
3. 1600: 400
4. 1600:800
5. 1600- (800+400)
6. Работа со смарт доской
Давайте вспомним ёще один вид задач (задачи с вопросами в косвенной форме)
- Как вы думаете, если в условии задачи задаётся отношение «больше», то всегда ли эта задача решается сложением? И если в условии задачи задаётся отношение «меньше», то всегда ли эта задача решается вычитанием?
-Почему? Как называются такие задачи?
5. Работа в группах
-Давайте вспомним правила работы в группах.
1) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь
2) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;
3) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.
Прочитайте задания. Выберите то, что вам сегодня ближе:
1 Вам предложена задача в прямой форме. Вам надо изменить условие задачи так, чтобы она была сформулирована в косвенной форме и решить составленную задачу.
Задача
В школьную библиотеку привезли 350 учебников русского языка, а учебников математики на 40 штук больше. Сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку?
2 Из предложенных задач выберите задачу в косвенной форме и решите её, предварительно сделав схему или краткое условие
Задача 1
В первых классах учатся 92 ученика, а во вторых классах – на 60 учеников больше. Сколько учеников учатся в первых и во вторых классах?
Задача 2
В школьную библиотеку привезли 350 учебников русского языка, это на 40 штук меньше, чем учебников математики. Сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку?
Проверка (один уч-ся из группы)
- Продолжение работы по теме урока
с.72, №18
Прочитайте условие задачи. Вопрос.
-Какой чертёж подойдёт к задаче? (Предлагается 2 чертежа с задачами на встречное движение и движение в противоположных направлениях)
-Почему вы так считаете?
Решите задачу.
-Какую задачу можно составить по второму чертежу?
7. Рефлексия: все ли поставленные задачи выполнили на уроке?
8. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...
План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....