Рабочие программы по системе РИТМ 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по системе РИТМ 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_sistema_ritm.zip | 262.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № ___ от ________г. | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № ___ от _________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ г. ____________ Казанцева Н.В. | «Утверждаю» Директор школы Куклина И.В. Приказ № ____ от _________г. |
Рабочая программа начального общего образования
по предмету «Литературному чтению»
1 «Б» класс
Составитель: Боревич С.В.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
п. Малиновский
2016 год
Рабочая программа по литературному чтению
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основании концепции по системе «Ритм
- Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа»-2013г.
– авторской программы по обучению грамоте авторы Л. И. Тимченко.-М.:Дрофа,2013.
– учебного плана общеобразовательного учреждения МБОУСОШ п. Малиновский
Рабочая программа по литературному чтению адресована МБОУСОШ п.Малиновский для обучающихся 1 классов по системе «Ритм»
Курс «Литературное чтение» призван обеспечивать первоначальное литературное образование в начальной школе. Комплекс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы по литературному чтению. Он состоит из авторской рабочей программы, учебника, рабочей тетради и методического пособия для учителя, которые реализуют основные целеустановки курса. «Литературное чтение» формирует потребность читать, что обеспечивает в дальнейшем приобретение знаний, а чтение художественной литературы — нравственное развитие личности, самосовершенствование.
Цель курса - развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Литературное чтение».
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
Выработку у них универсальных учебных действий;
Получение обучающимися опорных предметных знаний.
Важнейшей задачей курса «Литературное чтение» в 1 классе является обучение чтению, т. е. тому умению, которое будет способствовать формированию умения учиться.
Сроки реализации программы: 1 год.
Cистема оценки достижений планируемых результатов обучающихся 1 класса.
В течение 1-го года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения. Основными объектами проверки в 1 классе являются умение анализировать слого-звуковой состав слова, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце 1- года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы: обучающиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту.
Используемая система условных обозначений:
Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, ОУиР- отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля
СПЗ – систематизация полученных знаний.
Планируемые предметные результаты освоения литературного чтения
Решение основных задач реализации содержания всех предметных областей учебного плана начального общего образования и достижение предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС представлено:
— в рабочих программах системы «РИТМ»;
— в предметном содержании, дидактическом и методическом обеспечении системы учебников «РИТМ».
Планируемые предметные результаты:
- воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
- читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
- читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
- самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
- представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения:
- называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
- находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
- участвовать в организации выставки книг в классе;
- находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
- ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
- различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
- различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
- находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
- определять особенности сказочного текста;
- характеризовать героя произведения;
- самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
- создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
- придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
- создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
- иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
- разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
- придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
- читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
- инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
Содержание учебного предмета
Предмет литературное чтение включает в себя модуль «Обучение грамоте» – 92 часа и обеспечивается учебниками «Азбука» 1,2части, авторы Г.М.Грехнева, К.Е.Корепова и модуль «Литературное чтение» 40 часов.
Обучение грамоте делится на три периода: добукварный, букварный и послебукварный. Длительность каждого периода обучения грамоте корректируется учителем с учетом дошкольной подготовки учащихся конкретного класса. Каждый из трех периодов имеет свою специфику В добукварный (добуквенный, подготовительный) период-происходит развитие устной речи первоклассников, формирование элементарных аналитико-синтетических умений в работе над текстом, предложением, словом, звуками речи. Первоклассники учатся слушать и понимать звучащую речь, принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы, строить небольшие устные высказывания. Формированию действий чтения и письма предшествует важный аспект обучения добукварного периода, который составляет звуковой анализ слов. Слово, центральная единица языка, становится предметом анализа со стороны его звукового состава и лексического значения.
Учащиеся овладевают способами звукового анализа слов, учатся различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие. Это предусматривает вычленение слов из речевого потока, определение их последовательности и количества в предложении. В составе предложения прослеживается разница между самостоятельными и служебными словами. Большое внимание уделяется моделированию и конструированию слов и предложений.
В следующем, букварном (буквенном) периоде - учащиеся овладевают способами обозначения разных по своим характеристикам звуков буквами в соответствии с нормами русской графики. Они прослеживают соответствие каждой буквы определенному звуку.
Послебукварный (после буквенный) период предназначен для совершенствования умения читать , для развития устной речи учащихся, умения производить элементарные аналитико-синтетические операции с языковыми единицами разных уровней. Занятия в этот период готовят учащихся к изучению отдельных курсу — литературного чтения. Немаловажной задачей периода обучения грамоте являются развитие у учащихся интереса к книге, формирование умения самостоятельно работать с ней. Такая работа предполагает листание, рассматривание книги, выяснение того, одно или несколько произведений в книге, где (на какой странице) их начало и конец и т. п. Школьники учатся высказывать предположения (на основе иллюстраций, заглавия, которое читает учитель) о возможном содержании текста, а после слушания делать вывод о правильности своих предположений. Со временем дети привлекаются к чтению заглавия книги, фамилии и имени автора, а к концу года — к самостоятельному чтению детской книги или ее фрагментов. Работая с учебной книгой — «Азбукой», дети учатся листать ее и находить нужную страницу, обнаруживать условные обозначения на форзаце и страницах учебника и др.
Литературное чтение
Ребятам о зверятах
Стихи, рассказы, загадки и потешки о животных. К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка»; Ю.Могутин «Убежал»; Б. В. Заходер «Ежик»; Е. И. Чарушин «Томка»; Л. Н. Толстой «Котенок». Быль; М.М. Пришвин «Ребята и утята»; В. Д. Берестов «Выводок»
Что хорошо, что плохо
К. Д. Ушинский «Два козлика», «Две козы»; Л. Н. Толстой «Веник»; В. А. Осеева «Кто наказал его?»; А. Л. Барто «Катя»; Н. Н. Носов «Заплатка»; М. М. Зощенко «Ёлка». В сокращении; В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; потешки, пословицы, загадки, скороговорки.
Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную
«Петушок— золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке А.Н. Толстого; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка; В. Д. Берестов «Присказка»; А. С. Пушкин. Отрывки из сказок; загадки, пословицы.
«В окно повеяло весною...»
Стихи и рассказы о весне. А. Н. Майков «Весна». Отрывок; А. Н. Плещеев «Весна». Отрывок; И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...». Отрывок; Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Отрывок; К. Г. Паустовский «Весна». Отрывок из сказки «Стальное колечко».
Учиться всегда пригодится.
Стихи и рассказы о школе и школьной жизни. Н. Н. Носов «Ступеньки»; Л. Н. Толстой «Филипок». Быль; Е. Л.Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу». Из повести «Первоклассница»; В.Ю. Драгунский «Англичанин Павля».
Смех да потеха в жизни не помеха
Шуточные фольклорные и литературные произведения. Небылица. Г. Остер «Очень страшная история»; Б. В. Заходер «Бочонок собачонок»; В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»; Б. В. Заходер «Где поставить запятую»; И. П. Токмакова «Невпопад».
Лето красное
Стихи и рассказы о лете. А. Н. Майков «Под дождём». Отрывок; С. Я. Маршак «Загадка»; В. Д. Берестов «Тучка»; Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза». Быль; Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...». Отрывок; Е. А. Благинина «По малину»; колыбельная песня; В. Д. Берестов «Июль», «Август»; загадки, народные приметы, присловья о лете.
Сказки зарубежных писателей
Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»; братья Гримм «Семеро храбрецов».
Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть
Игровой фольклор и литературные произведения об игре. Считалки. «Лиса». Игра; Л. Пантелеев «Карусели»; Е. А. Благинина «Осень спросим»; В. Д. Берестов «За игрой». Игровой фольклор может быть использован во внеклассной работе, литературные произведения прочитаны на уроке в качестве подготовки к разыгрыванию.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
Обучение грамоте (чтение) 92 ч. | ||||
1 | Знакомство с учебником «Азбука» | 1 | ||
2 | Сведения о речи | 2 | ||
3 | Слово и предложение | 7 | ||
4 | Слогоударная структура слова | 2 | ||
5 | Звуковой состав слова | 12 | ||
6 | Основной (букварный) период | 61 | ||
7 | Заключительный (послебуквенный) | 7 | ||
Литературное чтение (40 ч.) | ||||
8 | Ребятам о зверятах. | 5 | ||
9 | Что хорошо, что плохо | 9 | ||
10 | Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную | 6 | ||
11 | «В окно повеяло весною...» | 3 | ||
12 | Учиться всегда пригодится | 5 | ||
13 | Смех да потеха в жизни не помеха | 3 | ||
14 | Лето красное | 4 | ||
15 | Сказки зарубежных писателей | 4 | ||
16 | Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть | 1 | ||
Итого: | 132ч |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) 1 класс.
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата | |
Раздел 1. Подготовительный период - 24 часа | ||||||
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Личностные: оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли хорошего ученика», важности познания учебы и нового Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Внеурочное занятие: «Найди свой домик». Удивительные невидимки. Звуки. | ||||||
1 | Знакомство с учебником «Азбука» | 1 | ОНЗ | 01.09 | ||
Сведения о речи 2 ч. | ||||||
1 | Роль речи в жизни людей. Составление небольших высказываний. | 1 | ОНЗ | 02.09 | ||
2 | Слушание и понимание устной речи. Культура общения и поведения. | 1 | ОНЗ | 06.09 | ||
Слово и предложение 7 ч. | ||||||
1 | Коммуникативная роль предложения в языке | 1 | ОНЗ | 07.09 | ||
2 | Слово и предложение. Схема предложения. | 1 | ОНЗ | 08.09 | ||
3 | Общее грамматическое значение слов — способность отвечать на вопросы: к т о? ч т о? | 1 | ОНЗ | 09.09 | ||
4 | Слова — отвечающие на вопросы: ка к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е? | 1 | ОНЗ | 13.09 | ||
5 | Слова — отвечают на вопросы: ч т о д е л а е т? ч т о с д е л а е т? | 1 | ОНЗ | 14.09 | ||
6 | Составление предложений и текста. | 1 | ОНЗ | 15.09 | ||
7 | Слова-названия и слова-помощники — служебные слова. | 1 | ОНЗ | 16.09 | ||
Слогоударная структура слова 2ч. | ||||||
1 | Слог. | 1 | ОНЗ | 20.09 | ||
2 | Ударение. | 1 | ОНЗ | 21.09 | ||
Звуковой состав слова 12 ч. | ||||||
1 | Звуки речи и неречевые звуки. | 1 | ОНЗ | 22.09 | ||
2 | Определение места звука в слове. | 1 | ОНЗ | 23.09 | ||
3 | Соотнесение звука и схемы. | 1 | ОНЗ | 27.09 | ||
4 | Составление слов и предложений по схемам. | 1 | ОНЗ | 28.09 | ||
5 | Согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков | 1 | ОНЗ | 29.09 | ||
6 | Согласные звуки. | 1 | ОНЗ | 30.09 | ||
7 | Согласные твёрдые звуки. | 1 | ОНЗ | 04.10 | ||
8 | Деление слов на слоги. Соотнесение слов со схемами. | 1 | ОНЗ | 05.10 | ||
9 | Согласные мягкие звуки. | 1 | ОНЗ | 06.10 | ||
10 | Глухие звонкие согласные звуки. | 1 | ОНЗ | 07.10 | ||
11 | Составление рассказа по картинкам и схемам | 1 | ОНЗ | 11.10 | ||
12 | Деление слова на слоги. Ударение. | 1 | ОНЗ | 12.10 | ||
Раздел 2. Основной (букварный) 61часов | ||||||
Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия. Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения: уметь объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков Познавательные: ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам., проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками. Внеурочные занятия: Занимательные игры с буквами. Измени ударение. Игра «Волшебники». Как поссорились шипящие? | ||||||
Гласный звук( а). Буква А,а. | 1 | ОНЗ | 13.10 | |||
Гласная буква А,а. | 1 | ОНЗ | 14.10 | |||
Гласный звук (й а) . Буква Я,я. | 1 | ОНЗ | 18.10 | |||
Сравнение звуков (а ) и (йа) в словах | 1 | ОНЗ | 19.10 | |||
Гласный звук( о),букваО,о | 1 | ОНЗ | 20.10 | |||
Гласная буква О,о | 1 | ОНЗ | 21.10 | |||
Гласный звук (йо).Буква Ё,ё. | 1 | ОНЗ | 25.10 | |||
Сравнение звуков (о) и (йо). | 1 | ОНЗ | 26.10 | |||
Гласный звук (у).Буква У,у | 1 | ОНЗ | 27.10 | |||
Гласная буква У,у. | 1 | ОНЗ | 28.10 | |||
Гласный звук (йу).Буква Ю,ю. | 1 | ОНЗ | 08.11 | |||
Гласная буква Ю.ю. | 1 | ОНЗ | 09.11 | |||
Гласный звук э.БукваЭ,э. | 1 | ОНЗ | 10.11 | |||
Гласный звук (йэ).БукваЕ,е. | 1 | ОНЗ | 11.11 | |||
Гласный звук и.Буква И.и. | 1 | ОНЗ | 15.11 | |||
Гласный звук ы. Буква ы. | 1 | ОНЗ | 16.11 | |||
Согласный звук (м,м).Буква М.м. | 1 | ОНЗ | 17.11 | |||
Упражнение в чтение слогов и слов. | 1 | ОНЗ | 18.11 | |||
Согласный звук (л).Буква Л,л. | 1 | ОНЗ | 22.11 | |||
Упражнение в чтение слогов и слов с буквой л | 1 | ОНЗ | 23.11 | |||
Согласный звук (р,р).Буква Р.р | 1 | ОНЗ | 24.11 | |||
Упражнение в чтение слогов и слов, предложений с буквой р | 1 | ОНЗ | 25.11 | |||
Согласный звук (н,н).Буква н,н | 1 | ОНЗ | 29.11 | |||
Упражнение в чтение слогов и слов, предложений с буквой н | 1 | ОНЗ | 30.11 | |||
Русские народные сказки. Работа со схемами. | 1 | ОНЗ | 01.12 | |||
Согласный звук (г,г).Буква Г,г | 1 | ОНЗ | 02.12 | |||
Упражнение в чтение слов, предложений с буквой г | 1 | ОНЗ | 06.12 | |||
Согласный звук (,к,к).Буква К.к. | 1 | ОНЗ | 07.12 | |||
Составление и чтение слов с изученными буквами | 1 | ОНЗ | 08.12 | |||
Согласный звук (д,д).Буква Д,д | 1 | ОНЗ | 09.12 | |||
Составление предложений по схемам. Чтение предложений. | 1 | ОНЗ | 13.12 | |||
Согласный звук (т,т).Буква Т,т | 1 | ОНЗ | 14.12 | |||
Согласный звук (б,б).Буква Б.б. | 1 | ОНЗ | 15.12 | |||
Чтение слов с изученными буквами. | 1 | ОНЗ | 16.12 | |||
Согласный звук (п,п).Буква П,п | 1 | ОНЗ | 20.12 | |||
Согласный звук (з,з).Буква З,з | 1 | ОНЗ | 21.12 | |||
Составление слов по схемам, Чтение предложений. | 1 | ОНЗ | 22.12 | |||
Согласный звук (с,с). БукваС,с | 1 | ОНЗ | 23.12 | |||
Упражнение в чтении слов и предложений | 1 | ОУиР | 27.12 | |||
Согласный звук (в,в) Буква В,в | 1 | ОНЗ | 10.01 | |||
Чтение предложений с изученными буквами. | 1 | ОУиР | 11.01 | |||
Согласный звук (ф,ф).Буква Ф,ф | 1 | ОУиР | 12.01 | |||
Упражнение в чтение слов, предложений. | 1 | ОУиР | 13.01 | |||
Буква мягкий знак. | 1 | ОНЗ | 17.01 | |||
Упражнение в чтение слов с ь. | 1 | ОНЗ | 18.01 | |||
Согласный звук й. Буква Й,й. | 1 | ОНЗ | 19.01 | |||
Обозначение звука й буквами ю .я, е, ё. | 1 | ОНЗ | 20.01 | |||
Упражнение в чтении слов и предложений. Составление рассказа | 1 | ОУиР | 24.01 | |||
Согласные звуки (ж,ш).Буквы Ж,ж,Ш,ш | 1 | ОУиР | 25.01 | |||
Упражнение в чтение слов и предложений. | 1 | ОУиР | 26.01 | |||
Чтение слов с сочетаниями жи,ши.,же,ше. | 1 | ОНЗ | 27.01 | |||
Составление деформированных предложений. | 1 | ОНЗ | 31.01 | |||
Согласные звуки (ч,щ).Буквы Ч,ч.Щ.щ | 1 | ОНЗ | 01.02 | |||
Чтение слов с сочетаниями ча,ща,чу,щу. | 1 | ОНЗ | 02.02 | |||
Составление слов с сочетаниями ча,ща,чу,щу,жи,ши. | 1 | ОНЗ | 03.02 | |||
Чтение слов с сочетаниями чк,чн,чт,щн. | 1 | ОНЗ | 07.02 | |||
Согласный звук (х,х).Буква Х,х | 1 | ОНЗ | 08.02 | |||
Согласный звук(ц,ц).Буква ц,ц. | 1 | ОНЗ | 09.02 | |||
Буква ъ. Сравнение ь и ъ. | 1 | ОНЗ | 10.02 | |||
Алфавит. | 1 | ОНЗ | 14.02 | |||
Алфавит. Упражнение в чтение слов и предложений. | 1 | СПЗ | 15.02 | |||
Раздел 3. Заключительный (послебуквенный) -7 часов. Регулятивные: оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя. Познавательные: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию. Внеурочное занятие: Решаем анаграммы. Учимся разгадывать ребусы. | ||||||
86 | Как хорошо уметь читать. Как Петя буквы учил. | 1 | ОНЗ | 16.02 | ||
87 | Русские народные сказки. | 1 | ОНЗ | 17.02 | ||
88 | А.С.Пушкин.Стихи. Л.Н.Толстой «Лев и мышь», «Садовник и сыновья». | 1 | ОНЗ | 28.02 | ||
89 | К.Чуковский. Викторина по сказкам. Е.Благинина. «Картины природы» | 1 | ОНЗ | 01.03 | ||
90 | .М.Пляцковский «Солнышко на память», В.Берестов «Дракон» | 1 | ОНЗ | 02.03 | ||
91 | Б.Заходер «Про кита» Д.Хармс «Очень очень вкусный пирог» О.Григорьев «Про ребят» | 1 | ОНЗ | 03.03 | ||
92 | В.Осеева «На катке» А.Митта «Шар в окошке» | 1 | ОНЗ | 07.03 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе ( основной курс)
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата |
Раздел 1. Ребятам о зверятах. 5 ч. Познавательные Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) Коммуникативные . Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Внеурочное занятие: Фразеологизмы. Отгадываем и придумываем загадки. | |||||
1 | .К.Д.Ушинский «Бишка», «Находка»; | 1 | ОНЗ | 09.03 | |
2 | Ю.Могутин «Убежал»; Б.В. Заходер «Ежик»; | 1 | ОНЗ | 10.03 | |
3 | .Е.И.Чарушин «Томка» | 1 | ОНЗ | 14.03 | |
4 | Л.Н.Толстой «Котенок». «Быль»; | 1 | ОНЗ | 15.03 | |
5 | М.М.Пришвин «Ребята и утята»; В.Д.Берестов«Выводок» | 1 | ОНЗ | 16.03 | |
Раздел 2. Что хорошо, что плохо 9ч. Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Внеурочное занятие: Крылатые слова и выражения. | |||||
1 | К. Д.Ушинский «Два козлика», «Две козы»; | 1 | ОНЗ | 17.03 | |
2 | Л.Н.Толстой «Веник»; | 1 | ОНЗ | 21.03 | |
3 | В.А.Осеева «Кто наказал его?»; | 1 | ОНЗ | 22.03 | |
4 | A.Л. Барто «Катя»; | 1 | ОНЗ | 23.03 | |
5 | Н.Н.Носов «Заплатка»; | 1 | ОНЗ | 24.03 | |
6 | М.М.Зощенко «Ёлка». | 1 | ОНЗ | 04.04 | |
7 | B.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; | 1 | ОНЗ | 05.04 | |
8 | Потешки, пословицы, загадки, скороговорки | 1 | ОНЗ | 06.04 | |
9 | Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | СПЗ | 07.04 | |
Раздел 3. Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную 6 ч. Познавательные Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внеурочное занятие: Инсценировка сказок. КВН« В гостях у сказки». | |||||
1 | «Петушок — золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке A. Н. Толстого; | 1 | ОНЗ | 11.04 | |
2 | К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; | 1 | ОНЗ | 12.04 | |
3 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка | 1 | ОНЗ | 13.04 | |
4 | B.Д.Берестов «Присказка»; | 1 | ОНЗ | 14.04 | |
5 | А.С.Пушкин. Отрывки из сказок; | 1 | ОНЗ | 18.04 | |
6 | Загадки, пословицы. | 1 | ОНЗ | 19.04 | |
Раздел 4. «В окно повеяло весною...» 3 ч. Познавательные Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Внеурочное занятие: Конкурс стихотворений о весне. | |||||
1 | А.Н.Майков «Весна». А.Н.Плещеев «Весна». И.С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»; | 1 | ОНЗ | 20.04 | |
2 | А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...». Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза». | 1 | ОНЗ | 21.04 | |
3 | К.Г.Паустовский «Весна». Отрывок из сказки «Стальное колечко | 1 | ОНЗ | 25.04 | |
Раздел 5. Учиться всегда пригодится 5 ч.26.04 Коммуникативные Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Внеурочное занятие: Кроссворды. Составляем и разгадываем. | |||||
1 | Н.Н.Носов «Ступеньки»; | 1 | ОНЗ | 26.04 | |
2 | Л.Н.Толстой «Филиппок» Быль. | 1 | ОНЗ | 27.04 | |
3 | Е.Л.Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу». | 1 | ОНЗ | 28.04 | |
4 | В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля». | 1 | ОНЗ | 02.05 | |
5 | Работа над образом мальчиков в произведении «Англичанин Павля» | 1 | ОНЗ | 03.05 | |
Раздел 6. Смех да потеха в жизни не помеха 3 ч. Познавательные Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Внеурочное занятие: Праздник смеха (проект) | |||||
1 | Г. Остер «Очень страшная история»; | 1 | ОНЗ | 04.05 | |
2 | Б.В.Заходер «Бочонок собачонок», «Где поставить запятую»; | 1 | ОНЗ | 05.05 | |
3 | В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»; И.П.Токмакова «Невпопад». | 1 | ОНЗ | 10.05 | |
Раздел 7. Лето красное 4 ч. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Регулятивные Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Внеурочное занятие: Проект «Моя библиотека» | |||||
1 | A.Н.Майков «Под дождём». С.Я.Маршак «Загадка»; В.Д. Берестов «Тучка»; | 1 | ОНЗ | 11.05 | |
2 | Л.Н.Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза». Быль | 1 | ОНЗ | 12.05 | |
3 | Ф.И.Тютчев « Как неожиданно и ярко...». Е.А.Благинина «По малину»; колыбельная песня; | 1 | ОНЗ | 16.05 | |
4 | B.Д.Берестов «Июль», «Август»; загадки, народные приметы, пословицы о лете | 1 | ОНЗ | 17.05 | |
Раздел 8. Сказки зарубежных писателей 4 ч. Регулятивные Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). . Коммуникативные Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внеурочное занятие: Выставка книг. | |||||
1 | X.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»; | 1 | ОНЗ | 18.05 | |
2 | Сказки Андерсена | 1 | ОНЗ | 19.05 | |
3 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | 1 | ОНЗ | 23.05 | |
4 | Обобщающий урок по сказкам зарубежных писателей урок | 1 | СПЗ | 24.05 | |
Раздел 9. Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть 1 ч. Регулятивные В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Внеурочное занятие: Итоговое задание. Игра «Умники и Умницы». | |||||
1 | Игровой фольклор. Игры, считалки. | 1 | ОНЗ | 25.05 |
Список литературы
Для учителя | Для обучающихся |
Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. | Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Учебник в 2 ч.. , М.-Дрофа,2012 |
Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Методическое пособие. | Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Рабочая тетрадь , М.-Дрофа,2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Ритм"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования, Примерной программы начального образования по математике и авторской программы Муравин...
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева)
Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа, окружающий мир, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Саплина)
Рабочая программа, окружающий мир, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Саплина), 2016- 17 уч. год...
Рабочие программы по системе "Ритм"
Рабочие программы по сестеме "Ритм" 1-4 класс. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир....