Технологическая карта урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мельничук Елена Витальевна

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: дидактический материал, документ камера, интерактивная доска.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

-       формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов 

-       преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем 

• познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 4 класс

Учитель Мельничук Е.В. МОУ СОШ № 75

Учебник : Рудницкая В.Н. Математика 4 класс

Тема урока: Решение задач на движение                                          

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: дидактический материал, документ камера, интерактивная доска.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень)

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мобилизирующий этап

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний.

Входящая рефлексия.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Над какой темой мы работаем последнее время?

Учитель наблюдает за ответами детей и обращает внимание на последний вопрос (именно он должен стать мостиком к теме урока).

-  С какой скоростью движется Солнце вокруг Земли? (вопрос-ловушка)

- Действительно ли черепаха движется медленнее всех  животных?

- С какой скоростью перемещаются в человеческом теле нервные импульсы?  

Давайте подумаем:

Слайд первый

Что перед нами? Задачи? Характерные признаки задачи?

Учащиеся записывают дату

2. Актуализация ранее усвоенных знаний.

А). Выход на тему урока.

Учитель обращает внимание детей на тексты и формулирует задание по тексту (технология ТРМЧП)

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?

- Предлагаю определить тему на сегодняшний урок (или проверить правильность формулировки), поработав в парах сменного состава.

Слайд первый: 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Варианты детей.

Учащиеся работают в парах сменного состава.

Озвучивают тему урока «Решение задач на движение».

Рефлексия

Записать составленную задачу в тетрадь

3. Работа с текстом (маркирование)

- Давайте вспомним какими формулами и обозначениями мы будем пользоваться для решения задач на движение.

Слайд второй

Варианты детей.

Ответы детей

Рефлексия

Запись формул в тетрадь

4. Этап отработки  материала.

- Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся?

Поработаем устно

Слайд третий

Мы разные движенья изучали

Как скорость, путь и время рассчитать, узнали.

Теперь попробуем мы знанья применить

И задачи интересные решить.

- Давайте вспомним - какие виды движения мы с вами уже изучили:

Слайд четвертый

- Вы можете работать индивидуально или в парах

(учащимся предоставляется право выбора)

Решение задач

Задача 1

Слайд пятый

Задача 2

Слайд шестой

Задача 3

Слайд седьмой

Варианты детей.

Варианты детей.

Учащиеся решают задачи.

Рефлексия

Запись решения задач в тетрадь.

Этап подведение итогов (итоговая рефлексия).

Домашнее задание.

- Все ли ваши предположения подтвердились?

- Что интересного вы узнали на уроке?

 (Во время работы учащихся учитель проходит по классу и отдельным учащимся выставляет дополнительные отметки за активную или качественную работу на уроке).

- Дома вам необходимо найти в любых источниках скорости животных и составить для одноклассников две задачи на движение.

Ответы детей.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие скорость, движение.

Понимание,  адекватное употребление в речи.

Умение решать основные типы задач на нахождение скорости предметов.

Понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение.  

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном.

Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму.

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

Продуктивное совместное действие учащихся с  одноклассниками по ранее составленным правилам.

Познавательные

Закрепляют  алгоритмы решения задач на движение; расширяют информационное поле при решении задач по теме «Скорость движения животных».

Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные

Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...