Технологическая карта урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: дидактический материал, документ камера, интерактивная доска.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 4 класс
Учитель Мельничук Е.В. МОУ СОШ № 75
Учебник : Рудницкая В.Н. Математика 4 класс
Тема урока: Решение задач на движение
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: дидактический материал, документ камера, интерактивная доска.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень)
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Мобилизирующий этап Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. Входящая рефлексия. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - Над какой темой мы работаем последнее время? Учитель наблюдает за ответами детей и обращает внимание на последний вопрос (именно он должен стать мостиком к теме урока). - С какой скоростью движется Солнце вокруг Земли? (вопрос-ловушка) - Действительно ли черепаха движется медленнее всех животных? - С какой скоростью перемещаются в человеческом теле нервные импульсы? Давайте подумаем: Слайд первый Что перед нами? Задачи? Характерные признаки задачи? | Учащиеся записывают дату |
2. Актуализация ранее усвоенных знаний. А). Выход на тему урока. | Учитель обращает внимание детей на тексты и формулирует задание по тексту (технология ТРМЧП) - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока? - Предлагаю определить тему на сегодняшний урок (или проверить правильность формулировки), поработав в парах сменного состава. Слайд первый: | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Варианты детей. Учащиеся работают в парах сменного состава. Озвучивают тему урока «Решение задач на движение». |
Рефлексия | Записать составленную задачу в тетрадь | |
3. Работа с текстом (маркирование) | - Давайте вспомним какими формулами и обозначениями мы будем пользоваться для решения задач на движение. Слайд второй | Варианты детей. Ответы детей |
Рефлексия | Запись формул в тетрадь | |
4. Этап отработки материала. | - Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся? Поработаем устно Слайд третий Мы разные движенья изучали Как скорость, путь и время рассчитать, узнали. Теперь попробуем мы знанья применить И задачи интересные решить. - Давайте вспомним - какие виды движения мы с вами уже изучили: Слайд четвертый - Вы можете работать индивидуально или в парах (учащимся предоставляется право выбора) Решение задач Задача 1 Слайд пятый Задача 2 Слайд шестой Задача 3 Слайд седьмой | Варианты детей. Варианты детей. Учащиеся решают задачи. |
Рефлексия | Запись решения задач в тетрадь. | |
Этап подведение итогов (итоговая рефлексия). Домашнее задание. | - Все ли ваши предположения подтвердились? - Что интересного вы узнали на уроке? (Во время работы учащихся учитель проходит по классу и отдельным учащимся выставляет дополнительные отметки за активную или качественную работу на уроке). - Дома вам необходимо найти в любых источниках скорости животных и составить для одноклассников две задачи на движение. | Ответы детей. |
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие скорость, движение. | Понимание, адекватное употребление в речи. |
Умение решать основные типы задач на нахождение скорости предметов. | Понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение. | |
Регулятивные | Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном. | Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму. |
Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления. | Продуктивное совместное действие учащихся с одноклассниками по ранее составленным правилам. | |
Познавательные | Закрепляют алгоритмы решения задач на движение; расширяют информационное поле при решении задач по теме «Скорость движения животных». | Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Коммуникативные | Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Личностные | Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...