Технологическая карта урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Создание условия для знакомства с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; совершенствовать умение определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки, симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_uroka_matem.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 3 класс
ТЕМА УРОКА: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ БЕЗ СКОБОК
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; совершенствовать умение определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки, симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся: с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; научатся: формулировать правило выполнения действий в выражениях без скобок, | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять Регулятивные: контролируют свою деятельность Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Геометрический материал | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Рассмотрите чертежи на доске. – Сколько на первом чертеже прямоугольников? – Сколько квадратов? – Сколько на втором чертеже прямоугольников? | Выполняют задания устного счета. – На первом чертеже 9 прямоугольников, 3 квадрата. – На втором чертеже 6 прямоугольников | Выделять Конструировать геометрические фигуры из заданных частей |
Логическое | – Найдите площадь заштрихованных фигур па рисунке, если точки А, В, С, D – середины сторон. Стороны квадрата равны 6 см. На доске: | Ответы: а) = 36 – 9 = 27 (см2) б) = 36 – 18 = 18 (см2) | |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Рассмотрите выражения. – Объясните, в каком порядке Волк и Заяц выполняли действия | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись: а) 30 : 5 · 3 = 18 б) 8 · 3 : 4 = 6 1) 30 : 5 = 6 1) 8 · 3 = 24 2) 6 · 3 = 18 2) 24 : 4 = 6 – Если выражение без скобок содержит только сильные действия (умножение, деление или умножение и деление), то они выполняются по порядку слева направо | Выполнять преобразование модели |
Задание 2 | – Выполните вычисления | Запись: 16 : 4 : 2 = 4 : 2 = 2 6 · 4 : 8 : 3 = 24 : 8 : 3 = 3 : 3 = 1 72 : 9 · 8 = 8 · 8 = 64 5 · 1 · 9 = 5 · 9 = 45 12 : 2 · 3 = 6 · 3 = 18 4 · 3 : 6 · 7 = 12 : 6 · 7 = 2 · 7 = 14 | |
Задание 3 | – Какое правило нарушил Волк? | – Действия выполняем по порядку слева направо, а не справа налево. Неверно Верно
| |
III. Включение нового Задание 10 (с. 110) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Постройте прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. Проведите все его оси симметрии | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выполняют построения. | Выбирать действия в соответствии с по-ставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств) |
Задание 11 | – Какие линии здесь изображены? – Чем они похожи? – Чем различаются? – Какая из ломаных имеет ось симметрии? | – Здесь изображены ломаные линии. – Они похожи длиной звеньев. – Различаются количеством звеньев. – Вторая ломаная имеет ось симметрии | |
Задание 12 | – Какие ошибки совершили дети? Объясните, как исправить ошибки | – Симметричные точки от оси симметрии должны находиться на одинаковом расстоянии | |
Задание 13 | – Выполните команды математического фокуса | Выполняют команды математического фокуса. (х · 9 – х) : х = 8 | |
Задание 14 (с. 112) | – Сравните, не вычисляя, данные суммы. – Вычислите значение первой суммы. – На сколько отличается значение второй суммы от первой? – Найдите значение второй суммы, используя значение первой суммы | Запись: 389 + 78 + 16 + 58 < 58 + 389 + 78 + 26 389 + 78 + 16 + 58 = 541 – На 10 отличается значение второй суммы от первой. 541 + 10 = 551 | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...