Урок ОНЗ "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сосненко Оксана Витальевна

Урок в технологии деятельностного метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat_pok.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: «Периметр прямоугольника»

Тип урока: ОНЗ

Автор: Сосненко Оксана Витальевна – учитель начальных классов первой категории, МКОУ СОШ № 3 г. Киренска

Основные цели:

Метапредметные:

1. Формировать умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

2. Формировать умение переводить устную речь в письменную знаково-символическую, строить рассуждения.

3. Формировать умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Предметные:

  1. Познакомить с понятием «периметр».
  2. Н аучить находить периметр прямоугольника.

Оборудование:

1. учебник  «Математика», 2 класс, 1 часть.

2. Компьютер.

3. Проектор.

4. Экран.

5. Демонстрационный и раздаточный материал.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Прочитайте слова: «Если есть труд, значит, будет и успех»

 - Как вы его понимаете? (Если будешь трудиться, не лениться, то получишь хороший результат.)

- Каким качеством должен обладать ученик, чтобы добиться успеха? (активность)

- А что значит быть активным? (с желанием делать все задания)

Желаю видеть вас всех активными, тогда мы сможем получить хороший результат.

 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Предлагаю поиграть в игру «Веришь или нет?» (у детей светофоры)

Я буду показывать вам утверждения, а вы, если согласны, показываете зелёный сигнал, если нет -  красный сигнал.

1 см = 10 мм

1 м = 10 дм

1 дм = 10 мм

1 м = 100 см

1 дм = 10 см

Молодцы (убрали светофоры на край стола)

Работа у доски

1. - Посмотрите на доску. (многоугольники синие и красные, треугольники и четырёхугольники, круг)

- Какая фигура лишняя? Почему?

Разделите оставшиеся фигуры на 2 группы. По каким признакам вы это сделали?

2. (На доске записаны числовые выражения. На фигурах, с которыми работали ранее, записаны значения этих выражений)

67 – 60                                13 – (7 + 3)

45 – 5                                  5  + (8 – 1)

30 + 8                                 11 + (4 + 2)

29 – 20                               11 – (12 – 5)

- Что это за записи? (числовые выражения)

Найдите значения данных выражений, используя числа на многоугольниках.

- А теперь перевернём фигуры и прочитаем слово.

ПЕРИМЕТР

- Что такое периметр? Сейчас я попрошу измерить периметр многоугольника.  Что вы будете делать?

У нас нет точного ответа. Мы встретились с затруднением. Что нам делать? Как нам быть? (понять чего мы не знаем и самим найти ответ на вопрос)

3. Выявление места и причины затруднения

- Чего мы не знаем? (мы не знаем, что такое периметр и как найти периметр многоугольника) молодцы, вы поняли, чего мы не знаем.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель вы поставите перед собой? (узнать, что такое периметр)

- Какую задачу поставите? Чему должны научиться? (научиться находить периметр многоугольника)  

5. Реализация построенного проекта

(на доске нарисованы ломаные, а у детей на карточке: замкнутая (четырёхугольник) и незамкнутая)

Предлагаю поработать в парах. Вспомните правила работы в парах.

Придвиньте карточку. Рассмотрите фигуры.

- Как называются эти фигуры?

- Как найти длину ломаной линии?

Найдите длину замкнутой ломаной линии.

Какова её длина? Как нашли?

Вы нашли и периметр данного многоугольника.

- Кто уже сам может сказать, что  такое периметр многоугольника? И как его найти?

Попробуем из данных слов составить определение периметра. (слова на доске)

Хором прочитаем определение.

 Расскажите, что значит найти периметр прямоугольника?

(на доске карточки)

  1. Измерить длину каждой стороны многоугольника.
  2. Сложить длины всех сторон многоугольника.

- Вы нашли ответы на вопросы, теперь необходимо научиться применять новые знания.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Предлагаю выполнить задание на стр. 42 учебника.

По рядам: 1ряд – фигура под № 1 и т.д.

Найдите периметр данного многоугольника.

Самопроверка по образцу.

- У кого при работе возникли затруднения? В чем их причина?

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Вы молодцы! Хорошо работаете! Предлагаю выполнить самостоятельно задание № 2 стр. 42.

После выполнения задания учащиеся проводят самопроверку по образцу

8 см + 3 см + 6 см = 17 см

- У кого задание вызвало затруднение?

8. Включение в систему знаний и повторение

с. 43 задача № 5 прочитать.

О ком говорится в задаче?

(По схеме) – что такое 6 морковок? 4 м? 8 м?

Что надо узнать в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что для этого не известно?

Каким будет первое действие? Сложение или вычитание?

Что будем узнавать вторым действием?

Записать решение задачи в тетрадь.

 9. Рефлексия учебной деятельности

Подведём итог урока.

- Чему вы учились?

- Какой была цель урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Кто хорошо потрудился, тот  добился успеха. Оцените свою работу на уроке.

Я знаю, что такое периметр многоугольника.

Я сам могу найти периметр многоугольника.

Если вы можете применить к себе эти утверждения, нарисуйте себя на верхней ступеньке.

Если вы сомневаетесь или у вас есть вопросы, нарисуйте себя на 2 или 3 ступеньке.

Если вы не можете про себя сказать: «Я знаю, я могу…», нарисуйте себя на первой ступеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 28. Прямоугольник - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 28. Прямоугольник - Презентация Урок 28. Прямоугольник В презентации отображены:    дополнительное задание с анимацией,   дополнительное за...

презентация к уроку "Площадь прямоугольника"

Урок сказка по математике "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Образовательная цель:  1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; «формула нахождения площади»; 2. сформировать умение находить площадь п...

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...

Урок математики "Прямоугольник. Квадрат"

Урок  учит  детей  формулировать определение прямоугольника и квадрата на основе самостоятельного исследования, учит  пользоваться и составлять алгоритмы....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...