Урок ОНЗ "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: «Периметр прямоугольника»
Тип урока: ОНЗ
Автор: Сосненко Оксана Витальевна – учитель начальных классов первой категории, МКОУ СОШ № 3 г. Киренска
Основные цели:
Метапредметные:
1. Формировать умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.
2. Формировать умение переводить устную речь в письменную знаково-символическую, строить рассуждения.
3. Формировать умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; умение аргументировать свой ответ.
Предметные:
- Познакомить с понятием «периметр».
- Н аучить находить периметр прямоугольника.
Оборудование:
1. учебник «Математика», 2 класс, 1 часть.
2. Компьютер.
3. Проектор.
4. Экран.
5. Демонстрационный и раздаточный материал.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята!
Прочитайте слова: «Если есть труд, значит, будет и успех»
- Как вы его понимаете? (Если будешь трудиться, не лениться, то получишь хороший результат.)
- Каким качеством должен обладать ученик, чтобы добиться успеха? (активность)
- А что значит быть активным? (с желанием делать все задания)
Желаю видеть вас всех активными, тогда мы сможем получить хороший результат.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
- Предлагаю поиграть в игру «Веришь или нет?» (у детей светофоры)
Я буду показывать вам утверждения, а вы, если согласны, показываете зелёный сигнал, если нет - красный сигнал.
1 см = 10 мм
1 м = 10 дм
1 дм = 10 мм
1 м = 100 см
1 дм = 10 см
Молодцы (убрали светофоры на край стола)
Работа у доски
1. - Посмотрите на доску. (многоугольники синие и красные, треугольники и четырёхугольники, круг)
- Какая фигура лишняя? Почему?
Разделите оставшиеся фигуры на 2 группы. По каким признакам вы это сделали?
2. (На доске записаны числовые выражения. На фигурах, с которыми работали ранее, записаны значения этих выражений)
67 – 60 13 – (7 + 3)
45 – 5 5 + (8 – 1)
30 + 8 11 + (4 + 2)
29 – 20 11 – (12 – 5)
- Что это за записи? (числовые выражения)
Найдите значения данных выражений, используя числа на многоугольниках.
- А теперь перевернём фигуры и прочитаем слово.
ПЕРИМЕТР
- Что такое периметр? Сейчас я попрошу измерить периметр многоугольника. Что вы будете делать?
У нас нет точного ответа. Мы встретились с затруднением. Что нам делать? Как нам быть? (понять чего мы не знаем и самим найти ответ на вопрос)
3. Выявление места и причины затруднения
- Чего мы не знаем? (мы не знаем, что такое периметр и как найти периметр многоугольника) молодцы, вы поняли, чего мы не знаем.
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Какую цель вы поставите перед собой? (узнать, что такое периметр)
- Какую задачу поставите? Чему должны научиться? (научиться находить периметр многоугольника)
5. Реализация построенного проекта
(на доске нарисованы ломаные, а у детей на карточке: замкнутая (четырёхугольник) и незамкнутая)
Предлагаю поработать в парах. Вспомните правила работы в парах.
Придвиньте карточку. Рассмотрите фигуры.
- Как называются эти фигуры?
- Как найти длину ломаной линии?
Найдите длину замкнутой ломаной линии.
Какова её длина? Как нашли?
Вы нашли и периметр данного многоугольника.
- Кто уже сам может сказать, что такое периметр многоугольника? И как его найти?
Попробуем из данных слов составить определение периметра. (слова на доске)
Хором прочитаем определение.
Расскажите, что значит найти периметр прямоугольника?
(на доске карточки)
- Измерить длину каждой стороны многоугольника.
- Сложить длины всех сторон многоугольника.
- Вы нашли ответы на вопросы, теперь необходимо научиться применять новые знания.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Предлагаю выполнить задание на стр. 42 учебника.
По рядам: 1ряд – фигура под № 1 и т.д.
Найдите периметр данного многоугольника.
Самопроверка по образцу.
- У кого при работе возникли затруднения? В чем их причина?
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Вы молодцы! Хорошо работаете! Предлагаю выполнить самостоятельно задание № 2 стр. 42.
После выполнения задания учащиеся проводят самопроверку по образцу
8 см + 3 см + 6 см = 17 см
- У кого задание вызвало затруднение?
8. Включение в систему знаний и повторение
с. 43 задача № 5 прочитать.
О ком говорится в задаче?
(По схеме) – что такое 6 морковок? 4 м? 8 м?
Что надо узнать в задаче?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что для этого не известно?
Каким будет первое действие? Сложение или вычитание?
Что будем узнавать вторым действием?
Записать решение задачи в тетрадь.
9. Рефлексия учебной деятельности
Подведём итог урока.
- Чему вы учились?
- Какой была цель урока?
- Вы достигли поставленной цели?
- Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Кто хорошо потрудился, тот добился успеха. Оцените свою работу на уроке.
Я знаю, что такое периметр многоугольника.
Я сам могу найти периметр многоугольника.
Если вы можете применить к себе эти утверждения, нарисуйте себя на верхней ступеньке.
Если вы сомневаетесь или у вас есть вопросы, нарисуйте себя на 2 или 3 ступеньке.
Если вы не можете про себя сказать: «Я знаю, я могу…», нарисуйте себя на первой ступеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 28. Прямоугольник - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 28. Прямоугольник - Презентация Урок 28. Прямоугольник В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, дополнительное за...
презентация к уроку "Площадь прямоугольника"
Урок сказка по математике "Площадь прямоугольника"...
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Образовательная цель: 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; «формула нахождения площади»; 2. сформировать умение находить площадь п...
Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"
Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...
Урок математики "Прямоугольник. Квадрат"
Урок учит детей формулировать определение прямоугольника и квадрата на основе самостоятельного исследования, учит пользоваться и составлять алгоритмы....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...