Проект урока математики в 4 классе : Площадь прямоугольного треугольника Захарина Нина Леонидовна
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Нина Леонидовна Захарина

Проект урока математики в 4 классе . Образовательная система "Школа 2100". Включает в себя конспект урока с хронометражем., теоретическое обоснование деятельности учащихся и формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики

Выполнила учитель начальных классов

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

 Ковернинского муниципального района

Захарина Нина Леонидовна

Учебный предмет: математика

Класс: 4

Образовательная система  «Школа 2100»

Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких

Раздел

Тема

Тема урока

Многозначные числа

Величины (11 часов)

Урок №39 «Площадь прямоугольного треугольника»

Характеристика деятельности учащихся

Учащиеся   дети самостоятельно выведут формулу нахождения площади прямоугольного треугольника;

 научатся применять ее при решении практических задач.

Диагностика исходного уровня универсальных учебных действий

Исследование  словесно-логического мышления

Методика Э.Ф.Замбацявичене на основе теста интеллекта Амтхауэра

Распределение учащихся по уровням развития познавательной сферы

Уровень

низкий

средний

высокий

Количество учащихся в %

7%

14%

79%

Исходный уровень знаний умений и навыков

К началу изучения темы  учащиеся знают формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Они смогут применить  данную формулу в новой ситуации  при решении практических геометрических задач,

Также учащиеся  владеют общеучебными  навыками: чтение чертежа, составление плана работы, анализ и синтез учебного материала. 

Тема урока: Площадь прямоугольного треугольника

            (Урок введения нового знания)

Цели:

– ознакомиться с алгоритмом нахождения площади прямоугольного треугольника.

Задачи:

Обучающие

- формирование познавательных УУД при  решении задач на нахождение площади прямоугольного треугольника с использованием самостоятельно выведенной  формулы; 
Развивающие

- развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися умения нахождения площади прямоугольного треугольника; 
- развитие регулятивного УУД  самоконтроля  и самооценки при выполнении заданий самостоятельно и в группах; 
Воспитывающие

- развитие коммуникативных УУД  при выполнении заданий в малых группах  через  уважительное отношение друг к другу. 
Оборудование урока: Компьютер, медиапроектор, карточки «Лесенка достижений», смайлики

План урока с хронометражем

Этапы урока

Краткое содержание

Хронометраж

1. Организационный момент.

Мотивация учащихся

1 мин.

2. Актуализация опорных знаний.

Повторение ранее изученного материала по теме нахождение площади прямоугольника и квадрата

8 мин.

3. Открытие нового.

Выполнение заданий по учебнику. Создание проблемной ситуации, формулирование темы урока

8 мин

4. Практическая работа.

Выполнение заданий по выбору учащихся в парах. Взаимопроверка.

Оценивание по алгоритму оценки своей деятельности при выполнении практической работы.

10 мин

5.Физкультминутка.

3 мин.

6. Повторение пройденного.

Самостоятельная работа по учебнику. Определение критериев  для оценки выполнения задания

10 мин

7. Рефлексия.

Самооценивание  деятельности на уроке.

 «Лесенка достижений»

2 мин

8. Оценивание.

Оценка умения  ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы

2 мин

9. Домашнее задание.

Выполнение задания на умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации

1 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Садитесь красивые девочки и замечательные мальчики.

Мне хотелось бы узнать какое у вас настроение.

-Я предлагаю вам побыть в роли учёных- исследователей. Согласны?

Показывают смайлики

Личностные УУД

Развитие  умений  придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе

2. Актуализация опорных знаний.

- Чтобы продолжить дальнейшую работу откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Я выбрала две фигуры, какие? (квадрат и прямоугольник)

- А что их объединяет?

- Почему они так называются?

- Как найти  площадь  прямоугольника?

- А чем интересна фигура квадрат?

- Этой же формулой мы пользуемся при нахождении площади квадрата?

- Предлагаю применить их на практике.

Дифференцированное задание:

(экран)

  • Сторона квадрата 8 см. Найдите площадь квадрата.
  • Ширина прямоугольника 16 см, а длина на 4 см больше. Чему равна площадь прямоугольника?
  • Одна сторона прямоугольника равна 12 см, а другая 5/6 первой. Найдите площадь прямоугольника.

Самопроверка

(экран)

Выполняют записи в тетради

Рассматривают геометрические фигуры

Повторяют ранее изученный материал.

Вспоминают формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Самостоятельная работа, выбор детьми наиболее интересного задания и подходящего уровня сложности.

Познавательные УУД

Развитие умений      

ориентироваться в системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Познавательные УУД

Развитие умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты

Регулятивные УУД

Действия планирования умения сделать выбор адекватный поставленным задачам

Регулятивные УУД

Формирование действий контроля и коррекции

3. Открытие нового.

Работа по учебнику  стр.94 №3

-Прочитайте задание. Выполните его.

-Сколько фигур получилось? Как они называются?

-Найдите  площадь этих треугольников?

-Смог ли вы выполнить задание?

Сформулируйте  цель нашего урока.

Работа в парах

Обсудите с соседом по парте

-Что можно сказать о площади

этих треугольников?

-Какую часть прямоугольника составляют треугольники?

-Попытайтесь сформулировать алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника.

-Сравните вывод с правилом в учебнике.

-Какую новую информацию вы узнали из прочитанного?

- Найдите значение терминов в учебнике.

Выполняют задание самостоятельно, пытаются решить проблемную ситуацию

Самостоятельно формулируют тему урока и записывают её в тетрадях

Обсуждают возможные варианты нахождения площади прямоугольного треугольника.

Читают правило, сравнивают свой вариант с учебником.

Называют математические термины и их значение.

Регулятивные УУД

Развитие  умения    

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Регулятивные УУД

Целеполагание, развитие умения      

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

Коммуникативные УУД

Развитие умения формулировать собственное мнение и допускать возможность существования иных точек зрения

Познавательные УУД

Развитие  умения  

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

делать выводы на основе обобщения умозаключений

Коммуникативные УУД

Развитие  умения      

 читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное 

4. Первичное закрепление. Практическая работа.

Работа по учебнику. Выполнение задания на выбор. Стр.95 №6 №7

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Договариваются о том, какое задание выбрать и выполняют его.

Взаимопроверка выполнения задания  в парах.

Учащиеся по алгоритму оценивают свою деятельность на данном  этапе урока

Познавательные УУД

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; Коммуникативные УУД

Развитие  умения    

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные УУД

 Развитие  умения    

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Формирование самооценки и самоконтроля

5.Физкультминутка.

6. Повторение пройденного.

2. Самостоятельная работа.

-Определите критерии, по которым оцените выполнения задания.

Задание № 9 (а)

(75 • 6 – 90 : 45) : 4 = 112

(420 + 480) : 100 • 107 = 963

(950 – 10 • 50) : 9 + 20 • 100 = 300

Учащиеся предлагают проверить сформированность умений определять порядок действий  и вычислительные приёмы умножения и деления на многозначное число.

Регулятивные УУД

Целеполагание, развитие умения , работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

7. Рефлексия.

На ваших столах карточка «Лесенка достижений». 

У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений, написав своё имя на соответствующей ступеньке.

Учащиеся на карточке пишут своё имя на выбранной «ступеньке»

Регулятивные УУД

 Развитие умения      

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

8.Итог урока.

-Уважаемые учёные. Наше исследование заканчивается. Пусть ваши смайлики расскажут о вашем настроении.

Учитель- Какие этапы исследования показались вам особенно интересными?

-А где вы испытывали проблемы?

-Где могут пригодиться знания?

-Работу кого из коллег- учёных можно отметить?

-А как работал ты?

Подведение итогов урока.

-Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы. 

Личностные УУД

Развитие  умения      

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

Регулятивные УУД

Целеполагание, развитие умения , работая по плану, сверять

свои действия с

9. Домашнее задание.

Начертите произвольный прямоугольный треугольник. Вычислите его площадь и периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок математики рассчитан на ученический коллектив 4  класса. Разработан по программе "Школа 2000", учебник Л, Г, Петерсон.Урок выполнен в технологии деятельностного метода. К уроку прилагаются п...

Презентация к уроку математики 4 класс "Площадь прямоугольного треугольника"

Данную презентацию можно использовать на уроке математики и на внеклассных занятиях....

Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)

Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)

Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....

урок математики 4класс Нахождение площади прямоугольного треугольника

Данный урок по программе Школа 2100.Содержит практический материал ....

Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" по программе "Школа 2100"....

Презентация к уроку математики. 4 класс. Площадь прямоугольного треугольника. Урок 39

Презентация к уроку математики. 4 класс. Площадь прямоугольного треугольника. Урок 39...