Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок учит выполнять простые устные вычисления в пределах 100, решать текстовые задачи в 1-3 действия, учит вычислять значения чисел, выражений рациональными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики
в 3 классе на тему:
«Таблица умножения в пределах 100»
Автор: Уварова И. Ю.
учитель начальных классов, первой квалификационной категории
2023
Тема: Таблица умножения в пределах 100.
Цель:
- научить выполнять простые устные вычисления в пределах 100
- научить решать текстовые задачи в 1, 2, 3 действия
- научиться вычислять значение чисел выражений рациональными способами
- научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать текстовые задачи в 1, 2, 3 действия;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.
- смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке
Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщение материала.
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение (составление слов, пословиц)
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Оборудование урока:
- компьютер, мультимедиа-проектор;
- учебник математики для третьего класса, авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука;
- электронное приложение к учебнику учебник математики для третьего класса, авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука;
- карточки для индивидуальной работы, работы в парах;
- рабочие тетради;
- портрет Пифагора;
- сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (оргмомент ____ мин).
Учитель: Добрый день! Сейчас урок математики. Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
– слайд 1
Учитель: Тогда вперед!
II. Актуализация знаний и умений. Устный счёт (___ мин)
А сейчас у нас устный счет.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Внимание!
- По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
- И в одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
– слайд 2
Получился ряд чисел (на доске)
20, 18, 9, 28
У Р Т Д
Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему? ( 9 - Оно однозначное и нечётное)
Расположите эти числа в порядке возрастания, и прочитаем получившееся слово…
- Слово ТРУД, оно является девизом нашего урока.
Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке:
Т – тетрадь,
Р – ручка,
У – учебник,
Д- дневник.
- Спасибо, ребята, молодцы!
-слайд 3
У вас на партах лежат листы самооценки (на партах листы самооценки). Подпишите их. Напротив графы УСТНЫЙ СЧЁТ поставьте значок + - ! Оцените себя – «+» обозначает , что у вас нет ошибок, «-» ошибка, «!» -2 или более ошибок
Лист самооценки учени___ 3 класса______________________________ урок математики | |
Этапы урока | Оценка |
Устный счёт | |
Математический диктант | |
Расшифровка слова | |
Выполнение задания № 1 из учебника с. 27 | |
Решение задачи самостоятельно | |
Работа по карточке |
– слайд 4
Отложите в листы в сторону и давайте запишем число, классная работа. пропишем число16 (целую строку пишу на доске). Что вы можете сказать про это число? (оно чётное, нечётное и др.)
- Нас просят о помощи зверушки .
- Вот задания, которые они просят помочь выполнить. Я вам их зачитаю, а вы должны записать выражения в тетрадь и решить их.
1. Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18)
- Какое выражение получилось ?
2.Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5 ∙ 2 = 10 к.)
- Кто прочитает выражение ?
3. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.).
- Следующее выражение.
4. В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.) –
- Кто готов ответить ?
- слайд 5 - Проверяем!
-Молодцы, вы справились! Ребята, сегодня мы с вами помогли зверушкам и ещё раз убедились, как важно и приятно помогать.
Оцените себя в листах самооценки - напротив графы МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ поставьте значок + - !
III. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.
- Найдите на столах карточки КРАСНОГО ЦВЕТА. Это задание поможет нам расшифровать слово. Показать -слайд 6 (с примерами без ответов).
- Прочитайте примеры первого столбика, что можно сказать про них? (один пример на умножение, а другой на деление).
Выполните вычисления на карточках .
-Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.
- Какое слово у вас получилось?
-(слайд 7 с решением) Проверьте по образцу
9х5= 45(А) 9х7=63(П) 64:8=8(Р)
72:8=9(О) 6х9=54(И) 7х7=49(Ф)
7х2= 14(Г)
Ответы | 63 | 54 | 49 | 45 | 14 | 9 | 8 |
Слово | П | и | ф | а | г | о | р |
Оцените себя в листах самооценки - напротив графы РАСШИФРОВКА СЛОВА поставьте значок + - !
-Прочитайте получившееся слово.
-Что оно обозначает? (ответы детей)
-Что вы знаете о нём?
-Слайд 8 (о Пифагоре)
- Пифагор – древнегреческий математик и философ, родился в 580 г. до н.э. на острове Самос. Умел разговаривать с животными и птицами. Исцелял больных людей.
- Пифагор являлся одним из первых, кто был убежден, что Земля – это шар . Как математик Пифагор достиг больших успехов: открытие и доказательство теоремы Пифагора, создание таблицы умножения Пифагора.
-Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о Пифагоре как об учёном математике? (ответы детей)
- Что он создал?( таблицу умножения)
-Чем она отличается от обычной таблицы умножения в столбик?
- слайд 9
-Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
(ответы детей )- Тема урока: Таблица умножения в пределах 100.)
-Какие задачи мы решим на этом уроке? Чему будем учиться? (ответы детей)
-Мы будем решать примеры, задачи на умножение и деление, пользуясь таблицей, которую составил великий математик – Пифагор. Откроем учебник на с.26. Там изображена таблица Пифагора.
IV. Обобщение изученного материала (знания, способа действия)
- А сейчас посмотрите на доску. Перед вами такая же таблица.
- слайд 10 Работа с таблицей.
- Перед вами таблица Пифагора. - Послушайте, как правильно работать с ней.
Работа с электронным приложением.
- Внимание на экран. (Электронное приложение) 1мин 11 сек.
Объяснение: На пересечении вертикального столбца и горизонтальной строки находим результат.
(После объяснения вызвать к доске одного ученика устно - 5х 4=20, 42:6 =7)
V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным .
Работа в тетрадях
-Закрепим, решив несколько примеров в тетрадях, пользуясь таблицей Пифагора
-произведение чисел 9 и 3 = 27
-увеличьте 6 в 7 раз = 42
-делимое 28, делитель 4, чему равно частное? = 7
- 56 уменьшить в 7 раз. Чему равно частное? = 8
- Проверим
– слайд 11
Работа по учебнику ( в парах)
-Выполним первую строку задание № 1 в учебнике на с. 27, используя таблицу Пифагора и запишите примеры в тетрадь.
-Проверим.
Вывод: Итак, таблицу Пифагора мы применяем при решении примеров.
Оцените себя в листах самооценки - напротив графы ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ № 1 из учебника с. 27 поставьте значок + - !
VI. Физкультминутка ( музыкальная)
- слайд 12
VII. закрепление изученного материала
-Где ещё мы можем применить таблицу умножения Пифагора? (ответы детей)
-А при решении задач мы можем применять? (ответы)
-Давайте попробуем решить задачу, используя таблицу умножения Пифагора с.27 №3 (задачи на приведении к единице)
- Прочитайте задачу. Что известно? Запишем краткую запись. (показ слайда)
-слайд 13
- Ребята, как можно разными способами решить эту задачу? Ответы детей.
- А теперь решим сначала в три действия, а второй способ решения задачи запишите в тетрадь. (объяснения решения задачи с места вместе).
Решим задачу 1 способом – вместе, в три действия.
(продолжение на слайде 13)
Самостоятельная работа
-Задачу 2 способом решите самостоятельно.
-слайд 14
-Проверьте себя по образцу. (образец на слайде)
-Кто решал задачу, используя таблицу Пифагора?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: таблица Пифагора нужна не только для решения примеров, но и задач.
- Оцените себя в листах самооценки - напротив графы РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО поставьте значок + - !
VIII.Рефлексия учебной деятельности.
Работа по карточкам .
- слайд 15
- Найдите у вас на столах карточки ГОЛУБОГО ЦВЕТА. Выполните вычисления
- Сделайте взаимопроверку используя образец, сравните с образцом на доске слайд 15
- Поднимите руку у кого «+».
- Поднимите руку у кого «-».
- Поднимите руку у кого «!». ( продолжение слайда 15, проверка)
- Оцените себя в листах самооценки - напротив графы РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ поставьте значок + - !
-Дети, мы начали урок со слова труд. Вы отлично сегодня потрудились.
Какие пословицы о труде вы знаете?
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Труд кормит, а лень портит.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Глаза глядят (страшат), а руки делают.
Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!
IX Подведение итогов
-слайд 16
-С чем познакомились сегодня на уроке? Чему научились? Всё у нас получалось? Что не совсем получилось? (дети отвечают).
- слайд 17
Оценивание - «Моё солнышко»
- А теперь посмотрите на листы самооценки, вспомните весь урок и поднимите соответствующий символ (дети выбирают одно из трёх изображений):
-солнце – «у меня всё получилось»,
-солнце и тучка – «всё получилось, но были затруднения»,
-тучка – «сегодня у меня не получилось ничего и мне нужно ещё поработать над этой темой»)
-слайд 18
Домашнее задание:
-Научить членов своей семьи пользоваться таблицей Пифагора.
- слайд 19
- Я желаю вам хорошего настроения на весь день и спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "
Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!...
Презентация к открытому уроку математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
Презентация- очень хороший помощник на уроке. Я предлагаю вам свою....
Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...
Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием, решение тестовых задач....