Проект "Пространство и его меры. Длина" 2 класс
проект по математике (2 класс)

Каменкова Лилия Рафаиловна

В ходе работы над проектом дети получают представление о длине как протяженности предметов в пространстве. Ученики класса изготавливают своими руками модели метра, дециметра. На полоску картона длиной 1 дециметр наклеивают 10 полосочек  по 1-ому сантиметру. Затем из 10-ти дециметров склеивают складной метр и пользуются этой моделью для измерения предметов и объектов окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта с фотографиями 719.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                              «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А. М. ГОРОДНЯНСКОГО»                                                                                                   ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПРОЕКТ

ПО  МАТЕМАТИКЕ

ПРОСТРАНСТВО И ЕГО МЕРЫ. ДЛИНА.

 

                                          Выполнили

                                                                                 ученики 2-Б класса

 

                                                                              Кл. руководитель

                                                          Каменкова Лилия Рафаиловна,

                                                                учитель начальных классов  

                                         

                                         Смоленск

                               2016 – 2017 учебный год

                       Паспорт проектной работы

Данный проект выполнен в рамках урока математики и курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»

Тип проекта: групповой,  долгосрочный,  практический.

Цели проекта:

-   формирование представления о длине как величине, характеризующей   протяженность предметов  в пространстве;

-  развитие знаково-символической деятельности (моделирование) ;

-  развитие познавательных интересов;

-  развитие аналитико-синтетических способностей.

Практические задачи:

- развитие умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять    количественные и  пространственные отношения;

- развитие мышления и  пространственного  воображения;

-  развитие речи;

- развитие умения вести диалог,  аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать и оценивать суждения других людей.

 Результат проекта  (продукт):  модель  метра, разделенная на дециметры и сантиметры

Этапы проектной работы:

13.09. 2016 – проектировочный этап (в рамках урока):

Определение темы, формулирование целей и задач проекта,  обсуждение идей оформления проекта;

16.09.2016 – 19.09. 2016  – практический этап  (на уроках математики и занятиях  кружка «Математика вокруг нас»); создание  индивидуальных моделей метров; измерение с помощью  модели метра длины класса, рекреации, стены школы, дорожки на пришкольном участке.

22.09.2016 – 29.09 2016  - создание  индивидуальных моделей дециметров; измерение с помощью модели дециметра длины и ширины стола, конторки, учебника, дверцы шкафа.

03. 10 2016 -  10.10.2016 - создание  индивидуальных моделей дециметров, разделенных на сантиметры; измерение с помощью модели дециметра; соединение моделей дециметров в метр.

 14.10.2016 -  заключительный этап ( на уроке математики): презентация  проекта, анализ, оценивание работы, подведение итогов.

C:\Users\User\Desktop\Фото школа 2015-17\2 - 3 кл. 2017  школа\2 кл 20 16-17 длина и площадь\IMG_2768.JPG

C:\Users\User\Desktop\Фото школа 2015-17\2 - 3 кл. 2017  школа\2 кл 20 16-17 длина и площадь\IMG_2754.JPG

                                  Оценка выполнения проекта

Критерии оценива-ния /

Ф. И.   уч-ся

Богданов М.

Гаврилова З.

Голубева У.

Егорова А.

Иванов н.

Ковальский А.

Кондрашова А.

Константинов А.

Парфененков Р.

Писаренков И.

Розгон И.

Соловьева М.

Стеблев С.

Степанова Е.

Хомутова И.

Шашерин Ю.

Ягубов Р.

Виноградов И.

Связь с программ-мой и учебным планом

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Содержа-ние проекта

3

2

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Соблюде-ние авторских прав

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Оригиналь-ность

2

2

4

3

2

4

3

3

2

2

2

3

3

4

4

3

2

3

Мультиме-дийные средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Дизайн изделия

2

2

4

4

2

4

3

4

2

2

4

3

4

4

4

3

2

2

Итоговое количество баллов

11

10

16

15

11

16

14

15

12

12

14

14

15

16

16

14

12

13

0 – критерий отсутствует         2 – слабо           4 – отлично

1 – плохо                                   3 – хорошо  

Итоговая оценка:    15-20 баллов – высокий уровень; 12-14 баллов – средний уровен (выше базового); 8-11- базовый уровень; 0-7 баллов – низкий уровень ( ниже базового).

 C:\Users\User\Desktop\Фото школа 2015-17\2017  2 класс\IMG_3551.JPG

        C:\Users\User\Desktop\Фото школа 2015-17\2017  2 класс\IMG_3567.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "

Интегрированный урок- путешествие   математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

3 класс Меры времени. Календарь

Конспект и презентация урока математики для учащихся 3 класса к учебнику ПетерсонЛ.Г....

Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"

Автор: Кирица Ирина Руководитель: Рожкова Александра Анатольевна В этой творческой работе рассказывается о старинных мерах длины и их использовании в быту....

Внеклассное занятие по математике "Старинные меры длины" 3 класс.

Цель внеклассного занятия - знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Технологии: групповая, игровая, проектная, личностно-ориентированного обучения....