Технологические карты по математие 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологические карты по математике 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2-4.docx | 76.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «разряд»; показать, что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся: с понятием «разряд»; научатся: читать и записывать любые трехзначные числа; объяснять значение каждой цифры в записи числа; объяснять десятичный состав числа; | Метапредметные: Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Личностные: задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него |
Организационная структура урока
Урок 3. ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений называть соседей любого трехзначного числа: читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел: совершенствовать умение считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся: с названиями трехзначных чисел и их записью цифрами; научатся: считать сотнями до 1000; выполнять решение задачи | Метапредметные: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно оценивают результаты своей деятельности. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; аргументируют свою точку зрения и оценку событий | Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Игра «Лишнее число» | Организует устный счет с целью актуализации знаний. ‒ Назовите «лишнее» число в каждом ряду: а) 730, 210, 450, 360, 307, 190; б) 308, 204, 720, 609, 106, 403; в) 826, 824, 821, 832, 829, 828; г) 906, 908, 909, 708, 901, 904 | Выполняют задания устного счета. Называют «лишнее» число в каждом ряду: а) 307; б) 720; в) 832; г) 708 | Выделять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устный счет | – Даны числа: 139, 307, 515, 698, 703, 234, 666. а) Увеличьте каждое число на 2 сотни. б) Увеличьте каждое число на 3 единицы. в) Увеличьте каждое число на 4 десятка | Ответы: а) 339, 507, 715, 898, 903, 434, 866. б) 142, 310, 518, 701, 706, 237, 669. в) 179, 347, 555, 738, 743, 274, 706 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача | В школьной библиотеке 2 шкафа, в каждом На рисунке указано, сколько книг на каждой полке. Попробуйте, не производя сложения, с помощью сравнения чисел сказать, в каком шкафу книг больше:
| Сравнивают:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 13 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – В записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. – Что означает цифра 3 в каждом из разрядов числа 333? – Во сколько раз увеличивается значение цифры 3 от разряда единиц к разряду сотен? – Десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток. Десять десятков – единицу следующего разряда – сотню. Десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись:
– В сто раз увеличивается значение цифры 3 от разряда единиц к разряду сотен. 300 : 3 = 100 (раз) | Выполнять преобразование модели Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 14 | – Сколько копеек составляет данное количество рублей? – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Запись: 1 р. = 100 к. 8 р. = 800 к. 2 р. = 200 к. 6 р. = 600 к. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 15 | – Запишите цифрами данные числа. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Запись: 233 470 323 900 417 1000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 16 | – Выразите величины в сантиметрах. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Запись: 1 м = 100 см 7 м = 700 см 5 м = 500 см 9 м = 900 см | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 34 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Прочитайте, что говорил об арифметике великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и пополняют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Арифметика – царица математики | Анализировать условие задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 35 | – Что больше: сумма чисел 56 и 24 или разность чисел 36 и 9? – Что меньше: произведение чисел 8 и 7 или произведение чисел 7 и 6? – Что больше: произведение чисел 1 и 9 или частное чисел 72 и 9? – Что меньше: частное чисел 24 и 8 или частное чисел 20 и 5? | Решение: 56 + 24 > 36 – 9 8 · 7 > 7 · 6 1 · 9 < 72 : 9 24 : 8 < 20 : 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 36 | – Ширина прямоугольника равна 14 см, его длина на 6 см больше ширины. Вычислите периметр прямоугольника | Решение: 14 + 6 = 20 (см) – длина прямоугольника; 14 · 2 + 20 · 2 = 68 (см) – периметр прямоугольника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 37 | – Площадь прямоугольника равна 40 см2, его ширина – 5 см. Вычислите длину прямоугольника | Решение: 40 : 5 = 8 (см) – длина прямоугольника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 38 | – Найдите сумму 4 м и четвертой части 12 дм. – Найдите треть суммы величин 1 м и 8 дм | Запись: 4 м = 40 дм 40 дм + 12 дм : 4 = 40 дм + 3 дм = 43 дм 1 м = 10 дм (10 дм + 8 дм) : 3 = 18 дм : 3 = 6 дм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 39 | – Рассмотрите рисунки в учебнике. Как называется фигура, изображенная на первом рисунке? Как называется фигура, изображенная на втором рисунке? | – На первом рисунке изображена фигура, которую можно назвать многоугольником, четырехугольником, прямоугольником и квадратом. Верно, что это не шестиугольник. – На втором рисунке изображена фигура, которую можно назвать многоугольником, четырехугольником, прямоугольником. Верно, что это не шестиугольник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 40 | – Начертите в тетради квадрат с длиной стороны 3 см. Проведите его оси симметрии. Сколько осей симметрии у квадрата? – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Чертеж: – У квадрата 4 оси симметрии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 41 | – Как называется данная фигура? – Назовите диагонали квадрата. Назовите точку пересечения диагоналей. – Проверьте, выполнив необходимые измерения, что диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам | – Это квадрат. – АС, ВМ – диагонали квадрата. Точка О – точка пересечения диагоналей. – Диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам. АО = ОС ВО = ОМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Отслеживать цель учебной деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость |
Урок 4. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗНАКИ «>», «<»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с алгоритмом поразрядного сравнения трехзначных чисел: показать, что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; ввести знаки сравнения «<» и «>»; способствовать формированию умений использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел: записывать неравенства, используя знаки сравнения | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся: с правилом поразрядного сравнения трехзначных чисел; научатся: сравнивать числа разными способами: а) с помощью фишек; | Метапредметные: Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: контролируют свою деятельность Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усили- |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Задание «Как изменилось трехзначное число?» | Организует устный счет с целью актуализации знаний. а) Учитель записывает на доске трехзначное число 754. – Измените цифру, стоящую в разряде единиц. Как изменилось данное число: на сколько увеличилось или уменьшилось? – Измените цифру, стоящую в разряде десятков. Как изменилось данное число? – Измените цифру, стоящую в разряде сотен. Как изменилось данное число? б) Запишите все трехзначные числа, используя только цифры: 8, 2, 4 | Выполняют задания устного счета. Ответы: а) 753, 756, 759 и т. д. 764, 784, 724 и т. д. 254, 554, 954 и т. д. б) 824, 284, 482, 842, 248, 428 | Выделять |
Игра «Составь число» | – Сколько различных трехзначных чисел можно записать, используя цифры: 7, 0, 4? Почему? | Ответ: 704 407 740 470 | |
Задача | – Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится второе слагаемое. Какие это числа? | Решение: 22 = 20 + 2 | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Сравните цены. Чья покупка дороже? – Объясните, как рассуждали. – Трехзначные числа легко сравнить по числу единиц в разрядах сотен. Если сотен поровну, то сравнивают единицы в разрядах десятков. Если десятков поровну, сравнивают единицы в разрядах единиц. Из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Покупка зайца дороже. – Число 560 называют при счете позже числа 450, поэтому число 560 больше числа 450 | Выполнять преобразование модели |
Задание 2 | – Какое число называют при счете раньше? Какое из них меньше? | – 211 меньше 682; 890 меньше 980; 307 меньше 370; 561 меньше 568 | |
Задание 3 | – Какое число называют при счете позже? Какое из них больше? | – 529 больше 328; 987 больше 983; 651 больше 647; 800 больше 400 | |
Задание 4 | – Сравните числа, используя способ сравнения числа единиц в разрядах. – В математике используются вместо слова «больше» знак «>», а вместо слова «меньше» – знак «<» | – 500 больше 499; 1000 больше 999; 85 меньше 805; 301 меньше 311 | |
Задание 5 | – Прочитайте записи, сделанные на математическом языке | Читают математические записи | |
III. Включение нового Задание 8 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Запишите цифрами все числа. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Записывают трехзначные числа. а) 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503; б) 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307; в) 896, 897, 898, 899, 900, 901, 902, 903, 904; г) 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706. Выполняют взаимопроверку | Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки |
Задание 9 | – Запишите цифрами числа | Запись: 642, 700, 893, 305 | |
Задание 10 | – Назовите число, в котором 3 сотни 5 десятков. – Назовите число, в котором 3 сотни 5 десятков 2 единицы; 3 сотни 2 единицы | – Число 350. – Число 352. – Число 302 | |
Задание 11 | – Что обозначает цифра 5 в записи каждого числа? | 500 – 5 сотен 158 – 5 десятков 405 – 5 единиц 555 – 5 сотен 5 десятков 5 единиц | |
Задание 12 | – Сравните выражения | а) б) | |
Задание 13 | – Найдите значения выражений. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Запись: 56 – (16 + 29) = 11 (38 + 49) – 18 = 69 (48 + 50) – (63 + 17) = 18 (51 – 16) + (35 – 13) = 57 | |
Задание 14 | – Выполните устные вычисления. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? | Выполняют устные вычисления | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как сравнить трехзначные числа? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...