Тема: «Сравнение долей»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель: Формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, применяя алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
Закрепить понятие дроби; продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа.
Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сравнение долей»
Цель: Формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, применяя алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
Закрепить понятие дроби; продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа.
Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, находить и выбирать способ решения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий с дробями.
Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: организация своего рабочего места, оценивание своей работы на уроке.
Личностные: проявлять доброжелательность, настойчивость, упорство, внимание, удивление, желание больше узнать.
1. Орг. Момент.
2.Актуализация знаний.
1)Что такое доля? (часть целого) Какая доля каждой фигуры изображена на рисунке?
Прочитаем еще раз дроби.
– Как называется число под чертой? Что он показывает? (Число, записанное под чертой – показывает, на сколько равных частей делят целое.)
– Как называется число над чертой? Что он показывает? (Число, записанное над чертой – показывает, сколько таких частей взято.)
2)Как называется:
а) сотая часть метра;
б) тысячная доля тонны;
в) двадцать четвёртая часть суток;
г) шестидесятая часть часа.
3) а) Один из самых известных сфинксов находится около пирамиды фараона Хефрена. Высота сфинкса 1/50 часть километра. Какова высота этого грозного стража?
б) Прошло 1/5 века. Сколько это лет?
в) В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов. 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько серебра в кольце?
3. Создание проблемной ситуации.
Решение задач.
- Послушайте 2 задачи, в тетрадь в строчку запишите только ответы.
Задача 1.
На день рождения Вини - Пуха были приглашены Сова, Пятачок, Иа-Иа. Какая часть торта досталась каждому из героев? (1/4)
Задача 2.
Дыню разделили поровну между 6 детьми. Какую часть дыни получил каждый? (1/6)
- Вы отлично справились с задачами. У вас получились доли 1/4 и 1/6. Давайте попробуем их сравнить.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог:
- Что вас удивило? (Наши мнения разделились.)
- Сколько мнений в классе? (Два.)
- Какой возникает вопрос? (Кто из нас прав?)
- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, чему будем учиться? (Будем учиться сравнивать доли.)
- Тема нашего урока: «Сравнение долей».
Будем учиться сравнить дроби с разными знаменателями и одинаковыми числительными.
Практическая работа.
- У вас на парте лежат 2 квадрата. Первый квадрат разделите при помощи перегибания на 4 части, закрасьте 1/4 часть. Второй квадрат при помощи перегибания разделите на 2 части, закрасьте 1/2 часть.
- Какая доля меньше? Какая больше? Что заметили?
- Какой вывод можно сделать?
Ученики приходят к выводу:
- Чем больше долей, тем меньше каждая доля.
- Чем меньше долей, тем больше каждая доля.
-Вернемся к задачам.
-Давайте наш вывод докажем с помощью отрезка с.59 №1(б)
Закрепление.
С. 59 №2, №3 в тетр.) с. 72 №20 ( в уч.)
Работа над пройденным материалом.
С. 69 №9(а) в тетр.
58380:х+237=1071
Х=70
Самост. Работа. С. 67 №317. (по вариантам)
Итог урока.
- Чему научились сегодня на уроке?
- К какому выводу пришли?
- А сейчас я хочу узнать, на сколько вы были внимательны на уроке. По всему классу развешаны карточки с долями. Найдите их и прикрепите на доску в порядке убывания. Если вы выполните задание верно, то прочитаете слово.
1/2 | 1/7 | 1/14 | 1/27 | 1/34 | 1/54 | 1/62 | 1/70 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы | ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией
Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....
Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс
Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
Урок математики в 3 классе по теме "Сравнение долей" УМК "Школа 2100"
Данный урок формирует умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме "Доли"; развивает умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать з...
Математика (учебник Демидовой С.А.) Класс: 3 Тема: Сравнение долей
Урок математика (учебник Демидовой С.А.) УМК " 2100"Класс: 3Тема: Сравнение долейТип урока: Ознакомление с новым материаломЦель: Формировать представления об алгоритме сравнения...
Проект урока математики по теме: «Сравнение долей »
Конспект урока математики 4 классУМК Перспектива...
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение долей" 4 класс
Презентация урока по математике подготовлена для изучения темы "Сравнение долей" 4 класс...