Тема: «Сравнение долей»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Пронина Любовь Алексеевна

Цель: Формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, применяя алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

Закрепить понятие дроби; продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа.

Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_drobey.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение долей»

Цель: Формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, применяя алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

Закрепить понятие дроби; продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа.

Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, находить и выбирать способ решения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий с дробями.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные: организация своего рабочего места, оценивание своей работы на уроке.

Личностные: проявлять доброжелательность, настойчивость, упорство, внимание, удивление, желание больше узнать.

1. Орг. Момент.

2.Актуализация знаний.

1)Что такое доля? (часть целого) Какая доля каждой фигуры изображена на рисунке?

Прочитаем еще раз дроби.

– Как называется число под чертой? Что он показывает? (Число, записанное под чертой – показывает, на сколько равных частей делят целое.)

– Как называется число над чертой? Что он показывает? (Число, записанное над чертой – показывает, сколько таких частей взято.)

2)Как называется:

а) сотая часть метра;

б) тысячная доля тонны;

в) двадцать четвёртая часть суток;

г) шестидесятая часть часа.

3) а) Один из самых известных сфинксов находится около пирамиды фараона Хефрена. Высота сфинкса 1/50 часть километра. Какова высота этого грозного стража?

   б) Прошло 1/5 века. Сколько это лет?

   в) В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов. 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько серебра в кольце?

3. Создание проблемной ситуации.

 Решение задач.

- Послушайте 2 задачи, в тетрадь в строчку запишите только ответы.

Задача 1.

На день рождения Вини - Пуха были приглашены Сова, Пятачок, Иа-Иа. Какая часть торта досталась каждому из героев? (1/4)

Задача 2.

Дыню разделили поровну между 6 детьми. Какую часть дыни получил каждый? (1/6)

- Вы отлично справились с задачами. У вас получились доли 1/4 и 1/6. Давайте попробуем их сравнить.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

- Что вас удивило? (Наши мнения разделились.)

- Сколько мнений в классе? (Два.)

- Какой возникает вопрос? (Кто из нас прав?)

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, чему будем учиться? (Будем учиться сравнивать доли.)

Тема нашего урока: «Сравнение долей».

 Будем учиться сравнить дроби с разными знаменателями и одинаковыми числительными.

Практическая работа.

- У вас на парте лежат 2 квадрата. Первый квадрат  разделите при помощи перегибания на 4 части, закрасьте 1/4 часть. Второй квадрат  при помощи перегибания разделите на 2 части, закрасьте 1/2 часть.

- Какая доля меньше? Какая больше? Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

Ученики приходят к выводу:

  • Чем больше долей, тем меньше каждая доля.
  • Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

-Вернемся к задачам.

-Давайте наш вывод докажем с помощью отрезка с.59 №1(б)

Закрепление.

С. 59 №2, №3 в тетр.) с. 72 №20 ( в уч.)

Работа над пройденным материалом.

С. 69 №9(а) в тетр.

58380:х+237=1071

Х=70

Самост. Работа. С. 67 №317. (по вариантам)

Итог урока.

- Чему научились  сегодня на уроке?

- К какому выводу пришли?

- А сейчас я хочу узнать, на сколько вы были внимательны на уроке. По всему классу развешаны карточки с долями. Найдите их и прикрепите на доску в порядке убывания. Если вы выполните задание верно, то прочитаете слово.

1/2

1/7

1/14

1/27

1/34

1/54

1/62

1/70

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Урок математики в 3 классе по теме "Сравнение долей" УМК "Школа 2100"

Данный урок формирует умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме "Доли"; развивает умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать з...

Математика (учебник Демидовой С.А.) Класс: 3 Тема: Сравнение долей

Урок математика  (учебник Демидовой С.А.)  УМК " 2100"Класс: 3Тема: Сравнение долейТип урока: Ознакомление с новым материаломЦель: Формировать представления об алгоритме сравнения...

Проект урока математики по теме: «Сравнение долей »

Конспект урока  математики 4 классУМК Перспектива...

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение долей" 4 класс

Презентация урока по математике подготовлена для изучения темы "Сравнение долей" 4 класс...