Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики .
Учитель: Шеянова М.А. МБОУ «Спасская средняя школа»
Тема: Закрепление таблиц сложения и вычитания в пределах 1
Тип урока – урок закрепления знаний, умений, навыков.
Вид – урок-сказка.
Программа : УМК«Гармония» 1 класс
Место урока в структуре курса.
Этот урок проводится после некоторого цикла уроков и главная его задача – закреплять знания, полученные во врем цикла предыдущих уроков, повторение пройденного материала.
Цели и задачи:
Образовательные: закрепить знания таблиц сложении и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 10, повторить последовательности чисел натурального ряда, формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их; повторить изученного геометрического материала.
Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; совершенствовать мыслительные операции : анализа, синтеза, сравнения; развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук; наблюдательность.
Воспитательные: побуждать интерес к предмету через дидактическую игру, чувство взаимопомощи, воспитание активности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учении.
Оборудование: учебник «Математика», Истомина Н.Б. 1 класс,. – Смоленск:Ассоцация,2009.- Тетрадь, карточки с цифрами, сигнальные (светофоры), карточки с примерами «Найти ошибку», карточки с цифрами и буквами (на обратной стороне) плакат с цифрами «Веселый счет», рисунки сказочных героев: Колобка, Зайца, Волка, Медведя; рисунки цветов, раздаточный материал: конфеты, баранки (в конверте)
План урока. | Хронометраж. |
1.Оргмомент | 1 минута |
2. Постановка цели урока | 1 минута |
3.Устный счет | 6 минут |
-Игра «Веселый счет» | 1 минута |
-Состав числа 10 | 2 минуты |
-«Найди ошибку» работа в парах | 2 минуты |
-Логическая задача | 1 минута |
-Числовой ряд | 1 минута |
4.Заяц(«капкан») | 2 минуты |
5.Физкультминутка | 1 минута |
6.Волк | |
-Игра «Молчанка»- (в это время) примеры на доске | 3 минуты |
-Проверка(светофоры) | |
-Примеры в тетрадь | 4 минуты |
7.Медведь | |
-Разминка (задачи в стихах) | 1 минута |
-Решение задачи | 8 минут |
8.Физкультминутка | 1 минута |
9.Лисичка (геометр. материал) | 2 минута |
10.Дорожка. Игра «День – ночь». | 1 минута |
11.Итог урока | 4 минуты |
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! | Создание позитивного микроклимата в классе на начало урока, эмоциона- льный настрой. |
2.Постановка цели урока. | Ребята! Сегодня на уроке посмотрим, как мы знаем таблицы сложения и вычитания, как умеем решать задачи, повторим состав числа 10. Урок наш будет необыч- ный. | Развитие познавательной мотивации с помощью постановки учебной зада- чи. Мотивационный компонент на основе эмо- ционального. Личностные УУД. |
3. Устный счет. | 1.Игра «Веселый счет». -показать и назвать числа по порядку от 1 до 10. -показать и назвать числа по порядку от 1 до 20. (кто уже умеет считать до 20) 2.Состав числа 10. (цветок с числами) 3.«Найди ошибку». Работа в парах. (карточка на парте) 4.Логическая задача. Серёжа выше Вани, Ваня выше Пети. Кто выше всех?(показываю схему) С В П | Воспроизведение отрезка натурального ряда чисел. Дифференциация по объему .Коммуникативные УУД. Объяснительно-иллюстративный, практически-индивидуальный методы. Развитие операционного компонента УД, мыслите- льных операций анализа, сравнения, внимания, вы- бор ответа, формирование вычислительного навыка. Развитие мыслительных операций, сравнения; фор- мирование умения рас- суждать, выбирать рацио- нальный способ решения. |
4.Закрепление пройденного. Заяц. | 5.Расставьте числа в ряд по возрастанию. -какое число лишнее? 10-двузначное,остальные однозначные. -какие числа пропущены? (2,4) Перевернём карточки и прочитаем имя сказочно- го героя, который пришёл к нам на урок. Колобок. (доска открывается) | Воспроизведение числового ряда; развитие логического мышления (анализа, сравнения), раз- витие внимания. Познава- тельные УУД. Развитие самоконтроля. (слово получилось правильно) Регулятивные УУД. |
- Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях. - Покатился наш Колобок по лесной дорожке. Вдруг из-за куста – Заяц. Ой, ребята, а что у него с лапкой? Попал в капкан. - Не нарушая закономерно- сти, заполните недостающими геометрическими фигурами пустые ячейки, капкан и откроется.
| Мотивационный компонент на основе эмоционального. Личностные УУД. Воспитание взаимопомощи, товарищества.
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. Познавательные УУД. | |
Примеры на карточках. - у кого в обложке тетради квадрат. - у кого в обложке тетради треугольник. - у кого круг.
1+9 3+ =8 2+7 2+ =9 6- 3 9- =6 7+ =10
8* =10 5* =8 9* =6 10* =7
| Развитие операционного компонента УД. Познавательные УУД. Дифференциация по уровню творчества, по уровню трудности. Формирование вычислительного навыка. | |||
7.Решение задач. Медведь. | - Ну, друзья мои, устали? Тогда дальше пошагали. Катится, катится Колобок. Навстречу ему Медведь. Да как начал реветь! - Погодите, Медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите? - В школу я не хожу Все по лесу брожу. Задачу никак не решу! - Покажем Мишке, как надо решать задачи! Разминка.(цифровой веер) 1.Дядя Ежик в сад зашел 10 спелых груш нашел. 5 из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Сколько груш дядя Еж Дал зайчатам?
| Личностные УУД. Задачи в нестандартной форме. Активизация внимания, развитие операционного компонента УД, развитие мыслительных операций анализа,синтеза. | ||
2.Слон, слониха, два слоненка шли толпой на водопой. А навстречу три тигренка с водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей? Открываем учебник и вместе с Медведем будем решать задачу. - Читаем задачу (про себя, вслух) -Что известно? - Вопрос задачи? - Кто знает, как решать задачу? Решайте. - Что значит на 2 больше? - С помощью какого действия мы можем это узнать? - С помощью действия сложения. Запишите решение задачи. 1 ученик на обратной доске. Слабым ученикам карточки-помощницы.
Дети решают самостоятельно.Проверка задачи на обратной доске. - Вот и Медведю помогли. А помогла дружба. | Познавательные УУД. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения. Развитие познавательной мотивации на основе операционного компонента (принятие и удержание учебной задачи).Познавательные УУД. Личностные УУД. Дифференциация по степени помощи.
Дети пишут решение в тетради, один ученик на обратной стороне доски. Самостоятельная работа. Регулятивные УУД. Самопроверка, самоконтроль. |
8.Физкультурная минутка . . | Музыкальное сопровождение. Песенка о дружбе | Упражнение на релаксацию, снятие напряжения. |
9.Геометрический материал. Лисичка. | Кто-то просит о помощи. Покатился Колобок скорее. У елочки – Лисичка.
- Из каких геометрических фигур составлена? - Сколько всего треугольников? Всего – 7 треугольников | Личностные УУД. Познавательные УУД. (анализ, классификация) Развитие произвольного внимания. Фронтальная работа. |
10.Числовая дорожка. | - Ну, а сейчас пора Колобку возвращаться домой по дорожке. Числовая дорожка. Игра « День – ночь». - «Ночь». (Дети кладут головы на парты). 4+1-2+1+2=? - « День». Дети называют ответ. А Колобок в нашей сказке попал на стол. | Развитие плана умственных действий. Познавательные УУД. |
11.Итог урока | -Какие задания было легко выполнять? -Где столкнулись с трудностями? У вас на карте в конверте лежат конфета баранка. (на парту каждому ребёнку)
-У кого все получалось, прикрепите к столу конфету. Кто сталкивался с трудностями – баранку. -А какую работу выполняли? (считали ,решали задачи, Повторили состав числа 10,геометрический материал) -Для чего мы это делали? С какой целью? -Чтобы развивать умение думать, сравнивать, развивать внимание, память. -А ещё что хорошего сделали – помогли зверятам. | Развитие регулирующего компонента, рефлексии. Развитие самоанализа. Формирование адекватной самооценки. Эмоциональная мотивация. Регулятивные УУД. Личностные УУД. Подведение итогов. Метод стимулирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....