Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое конструирование"
рабочая программа по математике (4 класс)

Жданова Валентина Викторовна

Рабочая программа для 4 класса. Срок реализации 1 год. Содержит КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_konstruirovanie.docx50.58 КБ
Файл ktp_mat.konstr.4.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

Принято

на заседании методического объединения учителей

_________________________

_________________________

на заседании педагогического совета

ГБОУ СОШ №164

Протокол № __1____

Протокол № __1____

«___29__»  августа 2018 г.

«__30___»  августа 2018 г.

Председатель МО:

__________________________

Согласовано

Утверждаю

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ СОШ №164

_______________________

Ю.И. ЖелезновX:\ДИРЕКТОР\Подпись\Подпись 1-2.jpg

«__29___»  августа 2018 г.

Приказ от «_30_»  августа 2018 г. № 111

_________ ______________

Рабочая программа по математическому конструированию

4Б класс

Срок реализации программы 1год

составлено по программе «Математика и конструирование»

 Авторы программы:  С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина

Учитель: Жданова В. В.

2018 – 2019 учебный год

Санкт-Петербург

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучающихся 4Б ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по внеурочной деятельности математическое конструирование в 2018-2019 учебном году.

1.1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать начальное конструкторское развитие.

Курс призван решать следующие задачи:

1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;

2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование
практических действий с чертёжными инструментами

3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов
логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной
практической деятельности младших школьников.

1.2.Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010)
  • О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 24.11.2015 № 81
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС) на 2018-2019 учебный год
  • Учебный план ГБОУ школы №164 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год
  • Годовой календарный учебный график ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год

1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы программы: Математика и конструирование С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина.

Курс введен в часть учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю) для 4 классов

На I полугодие: в неделю – 1ч.: всего - 16 ч.

На II полугодие: в неделю – 1ч.: всего - 18 ч.

Из них:

Практических работ -18 ч.

1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

  Содержание авторской Программы по математическому конструированию для 4 класса под редакцией авторов С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина направлено на создание возможности нетрадиционного решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания обучающихся в начальной школе; выработкой исследовательских умений; эффективностью  использования творческого потенциала детей прежде всего в научно – технической сфере, так как школа имеет большой опыт в научно – исследовательской деятельности обучающихся; обеспечением безопасности наших детей, так как это является неотъемлемой частью  требований стандарта.

1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами:

Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных предмета: математику и технологию. Объединение этих предметов позволяет повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия для одновременного и взаимосвязанного развития мыслительной и практической деятельности обучающихся. Интеграция учебных предметов определяет содержание и структуру курса, основными положениями которого являются:

- преемственность с действующим в настоящее время курсом математики (Программа М. И. Моро, А. Бантовой и др.), который обеспечивает числовую грамотность учащихся, умение решать текстовые задачи т. д., и курсом технологии (Программа Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой) , особенно в той его части, которая обеспечивает формирование трудовых умений и навыков работы с различными материалами, в том числе с бумагой, картоном, тканью, пластилином, проволокой, а также формирование элементов технических умений и технического мышления при работе с конструктором;

- усиление геометрической линии начального курса математики, обеспечивающей развитие пространственных представлений и воображения учащихся и включающей в себя на уровне практических действий изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой основе базы и элементов конструкторского мышления и конструкторских умений;

- усиление графической линии действующего курса трудового обучения, обеспечивающей умение изобразить на бумаге, сконструировать модель и, наоборот, по чертежу собрать объект, измерить его в соответствии с изменениями, внесенными в чертеж, - все это призвано обеспечить графическую грамотность учащихся начальных классов.

Курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся. Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности обучающихся во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другими; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско - практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации, закреплению в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития познавательных способностей, логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

1.6.Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год в 4 Б классе по курсу «Математическое конструирование» отводится 34 часа. Расхождений с программой нет.

п/п

Тема

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов

по рабочей

программе

1

Прямоугольный параллелепипед.

7

7

2

Куб

3

3

3

Конструирование объектов из параллелепипедов и кубов.

4

4

4

Шар

3

3

5

Объемные фигуры.

3

3

6

Конструирование объемных объектов.

2

2

7

Чертеж.

8

8

8

Геометрические игры.

2

2

9

Оригами.

2

2

Итого

34

34

  1. Используемый учебник:

В 4 Б классе для реализации программы используется Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 4кл. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.- М., Просвещение, 2018 г.

  1.  Тематический план:

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Прямоугольный параллелепипед.

7

2

Куб

3

3

Конструирование объектов из параллелепипедов и кубов.

4

4

Шар

3

5

Объемные фигуры.

3

6

Конструирование объемных объектов.

2

7

Чертеж.

8

8

Геометрические игры.

2

9

Оригами.

2

Итого

34

1.9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

Название

Цель

Сущность

Механизм

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Дифференцированное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Методы индивидуального обучения

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Обучение развитию критического мышления

Проектная и исследовательская деятельность

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Интерактивные методы обучения; вовлечение обучающихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Формы занятий:

1.10.Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

Беседа

Практические задания.

  1. Содержание рабочей программы

Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».

Геометрическая составляющая.

Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые I незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. 1еление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии

Конструирование.

Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по отологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся 1-4 классов

Личностными результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении
  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
  • любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
  • мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Планируемые результаты обучения по курсу «Математическое конструирование» для обучающихся 4 класса

- термины: прямая линия, кривая линия, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, отрезок, луч, угол, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии, правильный и неправильный многоугольник;

- элементы угла, ломаной, многоугольника, виды углов;

- названия простейших многоугольников;

- названия четырёхугольников по особенностям их сторон или по типу углов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, параллелограмм, неправильный многоугольник;

- свойства прямоугольника и квадрата, свойства их диагоналей;

- виды треугольников;

- термины: круг, окружность, радиус, диаметр;

- единицы длины и соотношения между изученными единицами длины;

- термины периметр, площадь, центральная и осевая симметрия;

- способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, линейки, циркуля);

- единицы измерения площади;

Обучающиеся научатся:

- изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур;

- использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий;

- находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника;

- находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне, по
площади и известной стороне;

- рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;

- выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу;

- прочитать технический рисунок и изготовить по нему изделие;

- внести в изделие изменения по заданным условиям и отразить их в техническом рисунке.

4. Литература и средства обучения

4.1 Список литературы для учителя

  1. Программы образовательных учреждений начальные классы. В 2 ч. Ч.1 Математика и конструирование / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина - М.: Просвещение, 2017.
  2. Методическое пособие по курсу «Математика и конструирование » 1-4 класс: Пособие для учителя / С. И.Волкова, - М.: Просвещение, 2017.

4.2 Список литературы для обучающихся

  1. С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. Математика и конструирование: Пособие для обучающихся 4 класса.- М: Просвещение, 2017.
  2. Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 4кл. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.- М., Просвещение, 2018 г.

4.3.Электронные образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- http://school-collection.edu.ru
  2. Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru
  3. Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su
  4. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola
  5. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
  6. Архив учебных программ и презентаций - http://www.rusedu.ru/
  7. Коллекция аннотированных детских электронных презентаций - http://www.viki.rdf.ru/
  8. Образований онлайн - http://x-uni.com
  9. Интернет-уроки - http://interneturok.ru
  10. Сайт издательства «Просвещение» - http://www.prosv.ru
  11. Социальная сеть работников образования – http://www.nsportal.ru

4.4.Информационно-техническая оснащенность кабинета:

- печатные пособия;

- экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

- технические средства обучения (средства ИКТ);

- цифровые и электронные образовательные ресурсы;

- демонстрационные пособия;

-  наборы счётных палочек. 
- строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный  параллелепипед,  пирамиду, цилиндр. 
-демонстрационная оцифрованная линейка. 
-демонстрационный чертёжный треугольник. 
-демонстрационный циркуль.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по математическому конструированию в 4 Б классе. Учитель Жданова В.В.

 

 

 

Дата

Тема

Количество часов

1

03.09.2018

Прямоугольный параллелепипед

1

2

10.09.2018

Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.

1

3

17.09.2018

Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

1

4

24.09.2018

Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

1

5

01.10.2018

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба.

1

6

08.10.2018

Свойства граней и ребер куба.

1

7

15.10.2018

Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

8

22.10.2018

Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

9

26.10.2018

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

10

12.11.2018

Практическая работа 1 «Изготовление модуля куба сплетением из трех полосок»

1

11

19.11.2018

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

12

26.12.2018

Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа»

1

13

03.12.2018

Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади.

1

14

10.11.2018

Расширение представлений о способах вычисления площади.

1

15

17.12.2018

Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях.

1

16

24.01.2019

Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях.

1

17

14.01.2019

Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда.

1

18

21.01.2019

Чертеж куба в трех проекциях.

1

19

28.01.2019

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

1

20

04.02.2019

Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража».

1

21

11.02.2019

Осевая симметрия.

1

22

18.02.2019

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

1

23

25.02.2019

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

1

24

04.03.2019

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

1

25

11.03.2019

Развертка прямого кругового цилиндра.

1

26

18.03.2019

Изготовление моделей цилиндра.

1

27

01.04.2019

Изготовление моделей цилиндра.

1

28

08.04.2019

Практическая работа 4 «Изготовление карандашницы».

1

29

15.04.2019

.Знакомство с шаром и сферой.

1

30

22.04.2019

Изготовление моделей шара.

1

31

29.04.2019

Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтного катка».

1

32

06.05.2019

Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтного катка».

1

33

13.05.2019

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм.

1

34

20.05.2019

Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Курс математика и  конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»

Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрическо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Конструирование Для 1-4 класса

Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, ра...