Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое конструирование"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа для 4 класса. Срок реализации 1 год. Содержит КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_konstruirovanie.docx | 50.58 КБ |
ktp_mat.konstr.4.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено | Принято | |
на заседании методического объединения учителей _________________________ _________________________ | на заседании педагогического совета ГБОУ СОШ №164 | |
Протокол № __1____ | Протокол № __1____ | |
«___29__» августа 2018 г. | «__30___» августа 2018 г. | |
Председатель МО: __________________________ | ||
Согласовано | Утверждаю | |
Заместитель директора по УВР | Директор ГБОУ СОШ №164 | |
_______________________ | Ю.И. Железнов | |
«__29___» августа 2018 г. | Приказ от «_30_» августа 2018 г. № 111 | |
_________ ______________ |
Рабочая программа по математическому конструированию
4Б класс
Срок реализации программы 1год
составлено по программе «Математика и конструирование»
Авторы программы: С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина
Учитель: Жданова В. В.
2018 – 2019 учебный год
Санкт-Петербург
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ
- Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 4Б ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по внеурочной деятельности математическое конструирование в 2018-2019 учебном году.
1.1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать начальное конструкторское развитие.
Курс призван решать следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование
практических действий с чертёжными инструментами
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов
логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной
практической деятельности младших школьников.
1.2.Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010)
- О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 24.11.2015 № 81
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС) на 2018-2019 учебный год
- Учебный план ГБОУ школы №164 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год
- Годовой календарный учебный график ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год
1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы программы: Математика и конструирование С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина.
Курс введен в часть учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю) для 4 классов
На I полугодие: в неделю – 1ч.: всего - 16 ч.
На II полугодие: в неделю – 1ч.: всего - 18 ч.
Из них:
Практических работ -18 ч.
1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:
Содержание авторской Программы по математическому конструированию для 4 класса под редакцией авторов С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина направлено на создание возможности нетрадиционного решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания обучающихся в начальной школе; выработкой исследовательских умений; эффективностью использования творческого потенциала детей прежде всего в научно – технической сфере, так как школа имеет большой опыт в научно – исследовательской деятельности обучающихся; обеспечением безопасности наших детей, так как это является неотъемлемой частью требований стандарта.
1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами:
Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных предмета: математику и технологию. Объединение этих предметов позволяет повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия для одновременного и взаимосвязанного развития мыслительной и практической деятельности обучающихся. Интеграция учебных предметов определяет содержание и структуру курса, основными положениями которого являются:
- преемственность с действующим в настоящее время курсом математики (Программа М. И. Моро, А. Бантовой и др.), который обеспечивает числовую грамотность учащихся, умение решать текстовые задачи т. д., и курсом технологии (Программа Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой) , особенно в той его части, которая обеспечивает формирование трудовых умений и навыков работы с различными материалами, в том числе с бумагой, картоном, тканью, пластилином, проволокой, а также формирование элементов технических умений и технического мышления при работе с конструктором;
- усиление геометрической линии начального курса математики, обеспечивающей развитие пространственных представлений и воображения учащихся и включающей в себя на уровне практических действий изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой основе базы и элементов конструкторского мышления и конструкторских умений;
- усиление графической линии действующего курса трудового обучения, обеспечивающей умение изобразить на бумаге, сконструировать модель и, наоборот, по чертежу собрать объект, измерить его в соответствии с изменениями, внесенными в чертеж, - все это призвано обеспечить графическую грамотность учащихся начальных классов.
Курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся. Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности обучающихся во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другими; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско - практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации, закреплению в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития познавательных способностей, логического мышления и пространственных представлений обучающихся.
1.6.Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год в 4 Б классе по курсу «Математическое конструирование» отводится 34 часа. Расхождений с программой нет.
№ п/п | Тема | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1 | Прямоугольный параллелепипед. | 7 | 7 |
2 | Куб | 3 | 3 |
3 | Конструирование объектов из параллелепипедов и кубов. | 4 | 4 |
4 | Шар | 3 | 3 |
5 | Объемные фигуры. | 3 | 3 |
6 | Конструирование объемных объектов. | 2 | 2 |
7 | Чертеж. | 8 | 8 |
8 | Геометрические игры. | 2 | 2 |
9 | Оригами. | 2 | 2 |
Итого | 34 | 34 |
- Используемый учебник:
В 4 Б классе для реализации программы используется Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 4кл. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.- М., Просвещение, 2018 г.
- Тематический план:
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Прямоугольный параллелепипед. | 7 |
2 | Куб | 3 |
3 | Конструирование объектов из параллелепипедов и кубов. | 4 |
4 | Шар | 3 |
5 | Объемные фигуры. | 3 |
6 | Конструирование объемных объектов. | 2 |
7 | Чертеж. | 8 |
8 | Геометрические игры. | 2 |
9 | Оригами. | 2 |
Итого | 34 |
1.9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
Название | Цель | Сущность | Механизм |
Развивающее обучение | Развитие личности и ее способностей | Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию | Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности |
Дифференцированное обучение | Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей | Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) | Методы индивидуального обучения |
Игровое обучение | Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений | Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации | Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность |
Обучение развитию критического мышления Проектная и исследовательская деятельность | Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс | Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения | Интерактивные методы обучения; вовлечение обучающихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. |
Формы занятий:
1.10.Виды и формы промежуточного и итогового контроля:
Беседа
Практические задания.
- Содержание рабочей программы
Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».
Геометрическая составляющая.
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые I незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. 1еление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии
Конструирование.
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по отологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.
- Требования к уровню подготовки обучающихся 1-4 классов
Личностными результаты
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
- разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
- преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
- любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
- мышления.
Метапредметные результаты
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
- Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
- Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
- Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
- Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
- Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
- Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
- Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.
Планируемые результаты обучения по курсу «Математическое конструирование» для обучающихся 4 класса
- термины: прямая линия, кривая линия, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, отрезок, луч, угол, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии, правильный и неправильный многоугольник;
- элементы угла, ломаной, многоугольника, виды углов;
- названия простейших многоугольников;
- названия четырёхугольников по особенностям их сторон или по типу углов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, параллелограмм, неправильный многоугольник;
- свойства прямоугольника и квадрата, свойства их диагоналей;
- виды треугольников;
- термины: круг, окружность, радиус, диаметр;
- единицы длины и соотношения между изученными единицами длины;
- термины периметр, площадь, центральная и осевая симметрия;
- способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, линейки, циркуля);
- единицы измерения площади;
Обучающиеся научатся:
- изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур;
- использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий;
- находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника;
- находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне, по
площади и известной стороне;
- рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;
- выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу;
- прочитать технический рисунок и изготовить по нему изделие;
- внести в изделие изменения по заданным условиям и отразить их в техническом рисунке.
4. Литература и средства обучения
4.1 Список литературы для учителя
- Программы образовательных учреждений начальные классы. В 2 ч. Ч.1 Математика и конструирование / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина - М.: Просвещение, 2017.
- Методическое пособие по курсу «Математика и конструирование » 1-4 класс: Пособие для учителя / С. И.Волкова, - М.: Просвещение, 2017.
4.2 Список литературы для обучающихся
- С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. Математика и конструирование: Пособие для обучающихся 4 класса.- М: Просвещение, 2017.
- Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 4кл. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.- М., Просвещение, 2018 г.
4.3.Электронные образовательные ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- http://school-collection.edu.ru
- Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru
- Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su
- Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola
- Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
- Архив учебных программ и презентаций - http://www.rusedu.ru/
- Коллекция аннотированных детских электронных презентаций - http://www.viki.rdf.ru/
- Образований онлайн - http://x-uni.com
- Интернет-уроки - http://interneturok.ru
- Сайт издательства «Просвещение» - http://www.prosv.ru
- Социальная сеть работников образования – http://www.nsportal.ru
4.4.Информационно-техническая оснащенность кабинета:
- печатные пособия;
- экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
- технические средства обучения (средства ИКТ);
- цифровые и электронные образовательные ресурсы;
- демонстрационные пособия;
- наборы счётных палочек.
- строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
-демонстрационная оцифрованная линейка.
-демонстрационный чертёжный треугольник.
-демонстрационный циркуль.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по математическому конструированию в 4 Б классе. Учитель Жданова В.В.
| ||||
№ | Дата | Тема | Количество часов | |
1 | 03.09.2018 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
2 | 10.09.2018 | Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
3 | 17.09.2018 | Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
4 | 24.09.2018 | Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
5 | 01.10.2018 | Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба. | 1 | |
6 | 08.10.2018 | Свойства граней и ребер куба. | 1 | |
7 | 15.10.2018 | Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | |
8 | 22.10.2018 | Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | |
9 | 26.10.2018 | Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | |
10 | 12.11.2018 | Практическая работа 1 «Изготовление модуля куба сплетением из трех полосок» | 1 | |
11 | 19.11.2018 | Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | |
12 | 26.12.2018 | Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа» | 1 | |
13 | 03.12.2018 | Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади. | 1 | |
14 | 10.11.2018 | Расширение представлений о способах вычисления площади. | 1 | |
15 | 17.12.2018 | Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях. | 1 | |
16 | 24.01.2019 | Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях. | 1 | |
17 | 14.01.2019 | Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
18 | 21.01.2019 | Чертеж куба в трех проекциях. | 1 | |
19 | 28.01.2019 | Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров. | 1 | |
20 | 04.02.2019 | Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража». | 1 | |
21 | 11.02.2019 | Осевая симметрия. | 1 | |
22 | 18.02.2019 | Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии. | 1 | |
23 | 25.02.2019 | Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии. | 1 | |
24 | 04.03.2019 | Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой. | 1 | |
25 | 11.03.2019 | Развертка прямого кругового цилиндра. | 1 | |
26 | 18.03.2019 | Изготовление моделей цилиндра. | 1 | |
27 | 01.04.2019 | Изготовление моделей цилиндра. | 1 | |
28 | 08.04.2019 | Практическая работа 4 «Изготовление карандашницы». | 1 | |
29 | 15.04.2019 | .Знакомство с шаром и сферой. | 1 | |
30 | 22.04.2019 | Изготовление моделей шара. | 1 | |
31 | 29.04.2019 | Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтного катка». | 1 | |
32 | 06.05.2019 | Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтного катка». | 1 | |
33 | 13.05.2019 | Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм. | 1 | |
34 | 20.05.2019 | Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Математика и конструирование»
Данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Курс математика и конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»
Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрическо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Конструирование Для 1-4 класса
Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, ра...