Календарно-тематическое планирование 4 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Составлено по новым правилам ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 4 класс ФГОС | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата план | Тема урока | Дата факт | Основные виды учебной деятельности |
1 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
6 | Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
7 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | ||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | ||
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | ||
14 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) 1.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
15 | 2.Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
16 | 3.Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | ||
17 | 4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | ||
18 | 5.Сравнение многозначных чисел. Группировать числа по заданному признаку. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | ||
19 | 6.Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | ||
21 | 7.Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | ||
22 | 8.Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | ||
23 | 9.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
24 | 10.Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | ||
25 | 11.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление по теме: «Числа, которые больше 1000.». | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | ||
26 | Величины (18часов ) 1.Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | ||
27 | 2.Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | ||
28 | 3.Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | ||
29 | 4.Таблица единиц площади. Сравнение величин. | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | ||
30 | 5.Измерение площади с помощью палетки.. | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
31-32 | 6..Единицы массы: центнер, тонна. 7. Таблица единиц массы | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | ||
33-35 | 8..Время. Единицы времени 9. Определение времени по часам . 10. .Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Переводить одни единицы времени в другие. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | ||
36 | 11. .Контрольная работа № 3 по теме: «Величины» | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
37 | 12. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица времени – секунда | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
38 | 13. Единица времени – век. | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||
39-40 | 14. .Таблица единиц времени. 15. Закрепление по теме: «Таблица единиц времени» | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | ||
41-43 | 16.Повторение пройденного по теме «Величины». 17. Закрепление по теме «Величины» 18.«Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
44 | Сложение и вычитание (11 часов) 1.. Устные и письменные приёмы вычислений. Рациональные приёмы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | ||
45 | 2.Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. Проверка деления с остатком. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | ||
46 | 3.Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | ||
47 | 4.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений. | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
48 | 5.Нахождение нескольких долей целого. | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
49 | 6.Закрепление по теме:»Нахождение нескольких долей целого». | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | ||
50 | 7.Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | ||
51 | 8.Сложение и вычитание значений величин.. | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | ||
52 | 9.Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | ||
53 | 10.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
54 | 11.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
55 | Умножение и деление (71часов) 1.Анализ контрольной работы и работа над ошибками .Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1 | ||
56 | 2.Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение именованного числа на однозначное. | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. | ||
57 | 3.Умножение на 0 и 1. Запись выражения и нахождение его значения. | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
58 | 4.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | ||
59 | 5.Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
60 | 6.Деление многозначного числа на однозначное. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
61 | 7.Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления. | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | ||
62 | 8.Контрольная работа по теме « Умножение и деление». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
63 | 9.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | ||
64 | 10.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||
65 3 | 11.Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач. | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||
66 | 12.Решение задач на пропорциональное деление. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||
67 | 13.Письменное деление многозначного числа на однозначное. | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||
68 | 14.Решение задач на пропорциональное деление.. | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | ||
69 | 15.Деление многозначного числа на однозначное. Геометрические задачи. | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
70 | 16.Закрепление по теме: «Деление многозначного числа на однозначное». | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
71 | 17. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверим себя и оценим свои достижения. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
72 | 18.Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
73 | 19.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач. | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | ||
74 | 20.Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие | ||
75 | 21.Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | ||
76 | 22.Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.. | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | ||
77 | 23.Решение задач на движение. | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | ||
78 | 24.Страничка для любознательных. Закрепление по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | ||
79 | 25.Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений. | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | ||
80 | 26.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
81 | 27.Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение именованных чисел. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
82 | 28.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на движение. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком Сравнивать именованные числа. Переводить одни единицы площади в другие | ||
83 | 29.Решение задач на одновременное встречное движение | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | ||
84 | 30.Перестановка и группировка множителей.. | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
85 | 31.Повторение пройденного по теме : «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
86 | 32.Контрольная работа по теме:«Умножение и деление» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
87 | 33.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | ||
88 | 34.Деление числа на произведение разными способами. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | ||
89 | 35.Деление с остатком на 10, 100, 1 000.Составление и решение уравнений. | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | ||
90 | 36.Составление и решение задач, обратных данной. Нахождение четвёртого пропорционального. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | ||
91 | 37.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | ||
92 | 38.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
93 | 39.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
94 | 40.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
95-96 | 41. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» 42.Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.. | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | ||
97 | 43.Анализ к/р и работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
98 | 44.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
99 | 45. Закрепление по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями..» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
100 | 46.Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | ||
101 | 47.Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
102 | 48.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | ||
103 | 49.Умножение числа на сумму разными способами. Свойства умножения. | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
104 | 50.Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
105 | 51.Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение уравнений. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
106 | 52.Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | ||
107 | 53. Закрепление по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | ||
108 | 54.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
109 | 55.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное . Геометрические задачи. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действияумножение. | ||
110 | 56.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Составление и решение уравнений. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
111 | 57.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
112 | 58.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
113 | 59.Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
114 | 60. Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | ||
115 | 61.Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
116 | 62. Письменное деление многозначного числа на двузначное. . | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действияумножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | ||
117 | 63.Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | ||
118 | 64.Деление на двузначное число. Решение уравнений. | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | ||
119 | 65.Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | ||
120 | 66. Вычитание и сложение именованных величин. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | ||
121 | 67.. . Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | ||
122 | 68.Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | ||
123 | 69. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
124 | 70. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | ||
125 | 71 Анализ контрольной работы и работа над ошибками Закрепление по теме: « Письменное деление многозначного числа на трёхзначное» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
126 | Итоговое повторение (10 ч) 1. Повторение по теме «Нумерация» | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действияумножение | ||
127 | 2. Числа, которые больше 1000.. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
128 | 3. Повторение по теме: «Величины» | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | ||
129 | 4. Повторение по теме : «Сложение и вычитание» | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
130 | 5.Повторение по теме «Умножение и деление» Решение уравнений. | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | ||
131 | 6.. Виды углов. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | ||
132 | 7. Контрольная работа по теме: «Итоговое повторение» | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
133 | 8.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Выражения и уравнения. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
134 | 9.-10.Арифметические действия. Порядок выполнения действий. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | ||
135 | 11Решение текстовых задач изученных видов.. Геометрические фигуры. | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | ||
136 | 12.Обобщающий урок «Путешествие в математическую страну» | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС
технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...