Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ФИО учителя Шлушнис Людмила Васильевна
Класс 1
УМК Школа 2100
Предмет Математика
Тема Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Тип урока Открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx | 21.44 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki.pptx | 684.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО учителя Шлушнис Людмила Васильевна
Класс 1
УМК Школа 2100
Предмет Математика
Тема Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Тип урока Открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме. Данный урок является первым уроком по теме.
Цель: изучение приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи:
1. Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
2. Повторить зависимость между компонентами и результатами действия сложения.
3. Использовать изученные приёмы сложения при решении текстовых задач.
Оборудование: Учебник « Математика» 1 класс, автор Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких, компьютер, проектор, экран; презентация (приложение №1); раздаточные кружки зелёного, желтого, красного цвета.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Уметь складывать числа с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. | уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других - умение принимать способы взаимодействия. | способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||
1 | Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | фронтальная | Громко прозвенел звонок, Слайд 2 | Проверяют самостоятельно готовность к уроку | Мотивация к познанию нового. | Наблюдения учителя. | ||
2 | Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Индивидуальная парная | Устный счет. Счет от1 до 10 Повторить состав числа 10 «Засели домики» - У вас на парте лежит карточка. Заполните пропуски. Слайд 3 На доске записаны примеры. 6+3 8+6 4+2 7+1 3+5 5+2 Слайд 4 -Что общего у всех примеров? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Обсудите со своим соседом по парте и решите эти примеры. Какие примеры для вас были легкие? Почему? Что помогло вам решить эти примеры? Какие примеры вызвали у вас затруднение? -Вы хотите научится решать такие примеры? | Называют числа от 1 до10. Самостоятельно заполняют домики Отвечают на вопросы. Работа в парах. Анализируют. Делают выводы. | Умение обобщать и классифицировать по признакам. Умение осуществлять самооценку знаний и незнания | Проверка по образцу Ответы на вопросы учителя. Знаки самооценки | ||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обсуждение затруднений | Фронтальная групповая | -Какая же цель стоит перед нами? Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» слайд 5 -Как же нам найти результат? - Какие у вас есть мнения? Попробуйте в группах с помощью рисунка объяснить, как можно к 8+6 (Составление алгоритма) -А сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, второе слагаемое 6 нам надо разложить на части. А на какие? Их несколько. -А почему именно так? И что сделать потом? (8+2+4=14) Слайд 6 | Ставят цели, формулируют тему урока. Предлагают свои способы. Составляют алгоритм | Умение определять цель деятельности на уроке. | Сформулированы и зафиксированы цели урока. | ||
Физминутка | |||||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний | фронтальная | Давайте еще раз вспомним алгоритм наших действий при решении примера нового вида. Давайте рассмотрим еще один пример в учебнике стр.20 9+4 -Прочитайте выражение. Рассмотрите рисунок и расскажите, как считали. Мы этому уже хорошо научились или надо еще потренироваться? | Проговаривают алгоритм вычислений Читают, рассматривают, объясняют. | Наблюдение учителя | ||||
5 | Первичная проверка понимания | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | фронтальная | Решите примеры 8+7 9+5 6+6 8+8 9+2 9+8 8+5 - Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово. Слайд 7 - Оцените себя с помощью сигнала светофора Зеленый- легко справился без ошибок; Желтый – есть затруднения, нужно еще поработать; Красный – трудно, нужна помощь. Слайд 8 | Решают примеры, Осуществляют самопроверку. | Умение самостоятельно выполнять задания, сравнивать по образцу, исправлять ошибки, если они есть. | Проверка по образцу. | ||
6 | Первичное закрепление | Обобщение и систематизация знаний при решении задачи | фронтальная | - Ребята, а где еще нам может пригодится решение таких примеров? ( При решении задачи) - Прочитайте задачу. - О чем эта задача? - Что известно? - Что не известно? - Что нужно найти? Решите задачу. Проверка на доске. -Измените вопрос так чтобы задача решалась в 2 действия. | Читают, решают задачу. Сравнивают свое решение задачи с образцом. Изменяют вопрос. | Умение составлять под руководством учителя план решение задачи, записывать решение. | Проверка по образцу | ||
7 | Рефлексия (подведение итогов) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Давайте вспомним какую цель мы ставили пред собой в начале урока? Слайд 9 - Что мы не умели, а теперь научились? - Как нужно складывать однозначные числа с переходом через десяток? Я буду говорит вам некоторые утверждения, а вы поднимайте определённого цвета кружки (зелёный – положительный ответ, желтый – сомнение, красный – отрицательный) - Я знаю, как складывать однозначные числа с переходом через десяток. - Я сегодня был активен. -У меня получилось хорошо поработать в паре. - Я доволен своей работой на уроке. - Я доволен работой своих одноклассников. (по мере показа кружков, учитель обращается к детям с вопросами, что не получилось, почему, что для этого надо сделать) Слайд 10 | -анализируют, делают выводы -отвечают на вопросы , выражают своё мнение -самооценка (показ кружков определённого цвета) | Умение на основе анализа объектов делать выводы. Умение осуществлять действие контроля и оценки. | Самооценка при помощи знаков. |
20 февраля 2017г ________________ /Шлушнис Л. В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем
1 9 5 5 8 2 6 4 7 3 10
6+3 8+6 4+2 7+1 3+5 5+2
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
8+6= 8+2+4=14 8+2=10 10+4=14
Читаю пример; 2. Раскладываю второе слагаемое на удобные слагаемые так, чтобы добавить первое слагаемое до 10; 4. Читаю результат; 3. Прибавляю к 10 второе удобное слагаемое;
8+7 9+5 6+6 8+8 9+2 9+8 8+5 М о л о д е ц 17 11 12 13 14 15 16
- легко справился без ошибок; - есть затруднения, нужно еще поработать; – трудно, нужна помощь.
Задача
Научится складывать однозначные числа с переходом через десяток
- положительный ответ – сомнение – отрицательный
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...