Площадь фигуры. Единицы площади.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики. 2 класс. Первичное представление о площади фигуры. Обучающиеся познакомятся с различными способами сравнивнения поверхности фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_otkrytyy_ploshchad_figury.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Предмет: математика
Тема урока: Площадь фигуры. Единицы площади.
Класс: 2
Разработала урок: учитель начальных классов Иванова Светлана Петровна
Используемые технологии:
информационно-коммуникационные,
здоровьесберегающие,
развивающего обучения,
уровневой дифференциации.
Оборудование:
документ-камера,
интерактивная доска,
13 ноутбуков для учащихся,
конверты с заданиями по вариантам – 12 штук,
конверты с заданиями для работы в паре – 14 штук,
технологическая карта на каждого ученика,
система контроля и мониторинга качества знаний ProClass,
тренажер в системе контроля и мониторинга качества знаний ProClass
тренажер в интерактивной программе SmartBoard
проектор интерактивный,
ноутбук для учителя,
макет победителя школьного конкурса- проектов «Школа будущего»,
смета.
Цель урока: формировать умение сравнивать поверхности плоских моделей и фигур разными способами, используя различные единицы измерения площадей.
Задачи урока:
дать представление о площади фигур;
познакомить с различными способами сравнения фигур: "на глаз", путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.
углубить и расширить представление учащихся о плоскостных фигурах.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты
Предметные:
овладеть умениями распознавать простейшие геометрические фигуры, сравнивать их разными способами;
овладеть основами математической речи, пространственного воображения;
уметь анализировать и интерпрерировать данные, работать в информационном поле,использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.
Личностные:
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Метапредметные:
уметь работать в информационной среде;
понимать и принимать учебную задачу, уметь нахождить способы ее решения;
выполнять учебные действия в разных формах( практические работы, работа с моделями и др.)
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. С маленькой удачи начинается успех!
-Сегодня на уроке мы расскроем одну из тайн математики, совершив экскурсию в архитектурный отдел. Будем помогать юному архитектору, (Открываю документ –камеру и показываю макет ученика ) победителю конкурса- проектов « Школа будущего» проводить расчеты по благоустройству футбольного поля, теннисного корта, тротуарной дорожки и выступим в роли сметчиков.
( На доске толкование слова «Сметчик-специалист по составлению производственных смет, инженер»)
- Актуализация знаний
-Какие геометрические фигуры вам напоминают эти площадки?
(2 прямоугольника и 1 квадрат – тротуарная борожка, футбольное поле и теннисный корт – прямоугольники)
- Чтобы попасть в архитектурный отдел, вам необходимо выполнить практическое задание.
- Возьмите технологическую карту, запишите дату и прочитайте задание №1.
- Какую работу вы должны выполнить? (Учащиеся смостоятельно выполняют работу)
Слайд №2
- Проверим, выполненное задание.
-Соедините геометрические фигуры с названием.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Назовите одним словом как называются остальные фигуры? Что вы о них знаете?
- Изучение нового
- Сметчики должны уметь хорошо выполнять математические вычисления.
- Проверим готовы ли вы. Выполнив задание вы узнаете тему урока.
Слайд №3
- Итак тема нашего урока « Площадь»
- Возьмите технологические карты и запишите тему урока.
Слайд № 4
Площадь –величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. ( Владимир Даль)
Слайд №5
- Вернемся к нашему проекту. Сравните площадь поверхности футбольного поля и теннисного корта.
-Какая поверхность занимает больше места на плоскости? А какая меньше?
- Как вы это определили? ( На глаз)
- Проверим. (Накладываем поверхность одну на другую)
- Сейчас мы с вами сравнивали внутренние поверхности фигур. В математике её называют площадь.
4. Физкультминутка для глаз
Работа в паре.
-Экологическое школьное объединение « Родник», занимаясь благоустройством и озеленением пришкольной территории предложило сравнить пары цветочных клум по площади. Возьмите технологическу карту , найдите задание № 2
- Какой способ сравнения вы применили?
Слайд №6
-Продолжим благоустройство территории школы. Обратите внимание на тротуарную дорожку. Строители выложили часть дорожки плитками.
- Обратите внимание, какие квадратные единицы в данном случае ? Одинаковые или разные? ( Одинаковые)
- Сосчитайте сколько квадратных единиц занимает участок. ( 42 )
В математике этот способ называют - находжение площади при помощи квадратных единиц.
-Закончим работу. Сначала потренируемся вместе.
Слайд № 7
- Сколько плиток нам понадобилось? ( 9)
- Продолжите работу самостоятельно.
Работа по вариантам
( 13 чел. – за ноутбуки садится, а 12- работают с карточками . )
- Сколько плиток понадобилось, чтобы покрыть поверхность? (4, 8)
Слайд №8
- Почему так произошло? ( Разделили на разные фигуры)
- Какой вывод можно сделать? Фигуры нельзя разбивать на разные части.
- Проверим способом наложения.
Слайд №9
- Мы должны быть точными. Посмотрите, сколько квадратных единиц занимает этот участок? (8)
- Сколько всего квадратных единиц потребуется для тротуарной дорожки? (59)
- Занесем данные в нашу смету. ( На доске)
Слайд № 10 -13
Рубрика «Это интересно» В качестве общепринятой единицы измерения площади используют квадрат со стороной 1см. Это измерение называют – квадратный сантиметр…. Их обозначаю так : см2,дм2, м2.
- Найдите в технологической карте задание 3 и запишите единицы площади.
5. Закрепление
Работа в группах
- Нам достаточно знаний, чтобы выполнить задание № 4
- Вы теперь самостоятельно продолжите расчеты сметы футбольного поля и теннистного корта.
1 группа – расчитает количество квадратных единиц для футбольного поля, 2 группа – для теннистного корта, работая с заданием на ноутбуках.
- Выполнив задание, занесете данные в технологическу карту. Капитан группы возьмет конверт с ключом ответа, вы проверите правильность выполненной работы. Далее он запишет результат в смету.
3 группа расчитает количество квадратных единиц и для футбольного поля, и для теннисного корта (Системой контроля и мониторинга качества знаний ProClass)
- Проверим. Сколько квадратных единиц необходимо для футбольного поля? А для теннисного корта?
Слайд № 14
6. Рефлексия
- Большая работа была проведена нами на уроке. Мы справились с заданием?
- Вам понравилось благоустраивать территорию школы?
- Кто хотел бы стать сметчиком?
7. Домашнее задание
- Если вам понравилось работать в качестве сметчика, то вы можете дома составить смету вычисления площадь поверхности пола в ванной комнате, кроме этого каждый из вас дома выполнит задание №1 стр. 27 учебника.
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата
Тема
| ||
отрезок квадрат многоугольник треугольник прямоугольник | ||
Таблица | ||
| ||
| ||
Данные запишите в таблицу. | ||
Название площадки | Площадь площадки | |
Футбольное поле | ||
Теннисный корт |
Приложение 2
Разрезной материал для работы по вариантам
1 вариант
2 вариант
Приложение 3
Разрезной материал для работы в паре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Площадь фигуры. Единицы площади.
2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....
«Площадь фигуры. Единицы площади»
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....
Площадь фигур. Единицы площади.
В презентации содержится материал по закреплению темы "Периметр фигур" и введению нового понятия "Площадь фигур"....
Площадь фигуры. Единицы площади
Урок математики в 3 классе...
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...