Площадь фигуры. Единицы площади.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

  Урок математики. 2 класс. Первичное представление о площади фигуры. Обучающиеся познакомятся с  различными способами   сравнивнения  поверхности фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_otkrytyy_ploshchad_figury.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Разработка   урока

Предмет: математика

Тема урока: Площадь фигуры. Единицы площади.

Класс: 2

Разработала урок:  учитель начальных классов Иванова Светлана Петровна 

Используемые технологии:

информационно-коммуникационные,

здоровьесберегающие,

развивающего обучения,

уровневой дифференциации.

Оборудование:  

документ-камера,

интерактивная доска,

13 ноутбуков для учащихся,  

конверты  с  заданиями по вариантам – 12 штук,    

конверты  с заданиями для работы в паре – 14 штук,

технологическая карта  на каждого ученика,

система контроля и мониторинга качества знаний ProClass,

тренажер в системе контроля и мониторинга качества знаний ProClass

тренажер в интерактивной программе SmartBoard

проектор интерактивный,

ноутбук для учителя,

макет  победителя школьного конкурса- проектов «Школа будущего»,

смета.

Цель урока:  формировать  умение  сравнивать поверхности плоских  моделей и фигур разными способами, используя различные единицы измерения площадей.

Задачи урока:

дать представление о площади фигур;

познакомить с различными способами сравнения фигур: "на глаз", путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

углубить и расширить представление учащихся о плоскостных фигурах.

Тип урока: изучение нового материала

                                                           Планируемые результаты

Предметные:

овладеть умениями распознавать  простейшие геометрические фигуры, сравнивать их разными способами;

овладеть основами математической речи, пространственного воображения;

уметь анализировать и интерпрерировать данные, работать в информационном поле,использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Личностные:

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

уметь  работать в информационной среде;

понимать и принимать учебную задачу, уметь нахождить способы ее решения;

выполнять учебные  действия в разных формах( практические работы, работа с моделями и др.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. С маленькой удачи начинается успех!

-Сегодня на уроке мы расскроем одну из тайн математики, совершив экскурсию в архитектурный отдел. Будем помогать юному архитектору, (Открываю документ –камеру и показываю макет ученика ) победителю конкурса- проектов « Школа будущего»  проводить расчеты по благоустройству футбольного поля, теннисного корта, тротуарной дорожки и выступим в роли сметчиков.

( На доске толкование слова «Сметчик-специалист по составлению производственных смет, инженер»)

  1. Актуализация знаний

-Какие геометрические  фигуры вам напоминают эти площадки?

 (2 прямоугольника и 1 квадрат – тротуарная борожка, футбольное поле и теннисный корт – прямоугольники)

- Чтобы попасть в архитектурный отдел, вам необходимо выполнить практическое задание.

-  Возьмите технологическую карту, запишите дату  и прочитайте  задание №1. 

 - Какую работу вы должны выполнить?    (Учащиеся смостоятельно выполняют работу)

Слайд №2  

- Проверим, выполненное задание.

-Соедините геометрические фигуры с названием.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Назовите одним словом как называются остальные фигуры? Что вы о них знаете?

  1. Изучение нового

 - Сметчики должны уметь хорошо выполнять математические вычисления.

- Проверим готовы ли вы. Выполнив задание вы узнаете тему урока.

Слайд №3  

- Итак тема нашего урока « Площадь»

- Возьмите технологические карты и запишите тему урока.

Слайд № 4

Площадь –величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. ( Владимир Даль)

Слайд №5

- Вернемся к нашему проекту. Сравните площадь поверхности  футбольного поля и теннисного корта.

-Какая поверхность занимает больше места на плоскости? А какая меньше?

- Как вы это определили?  ( На глаз)

- Проверим. (Накладываем поверхность одну на другую)

- Сейчас мы с вами сравнивали внутренние поверхности фигур. В математике её называют площадь.

4. Физкультминутка для глаз

Работа в паре.

-Экологическое школьное объединение « Родник», занимаясь благоустройством  и озеленением пришкольной территории предложило сравнить пары цветочных клум по площади. Возьмите технологическу карту , найдите задание № 2

- Какой способ  сравнения вы применили?

Слайд №6  

-Продолжим благоустройство территории школы. Обратите внимание на тротуарную дорожку. Строители выложили часть дорожки  плитками.

- Обратите внимание, какие квадратные единицы в данном случае ? Одинаковые или разные? ( Одинаковые)

- Сосчитайте сколько квадратных единиц  занимает участок. ( 42 )

В математике   этот  способ  называют -  находжение  площади при помощи квадратных единиц.

-Закончим  работу. Сначала потренируемся вместе.

Слайд № 7  

- Сколько плиток нам понадобилось? ( 9)

- Продолжите работу  самостоятельно.

 Работа по вариантам

( 13 чел. – за ноутбуки садится, а 12- работают с карточками . )

- Сколько плиток понадобилось, чтобы покрыть поверхность? (4, 8)

Слайд №8

- Почему так произошло?  ( Разделили на разные фигуры)

- Какой вывод можно сделать? Фигуры нельзя разбивать на разные части.

- Проверим  способом наложения.

Слайд №9

- Мы должны быть точными. Посмотрите, сколько квадратных единиц занимает этот участок? (8)

- Сколько всего квадратных единиц потребуется для тротуарной дорожки? (59)

-  Занесем данные в нашу смету. ( На доске)

Слайд № 10 -13

 Рубрика «Это интересно» В качестве общепринятой единицы измерения площади используют квадрат  со стороной 1см. Это измерение  называют – квадратный сантиметр…. Их обозначаю так : см2,дм2, м2.

- Найдите в технологической карте задание 3 и запишите единицы площади.

5. Закрепление

         Работа в группах

- Нам достаточно знаний, чтобы выполнить  задание № 4 

- Вы теперь самостоятельно продолжите расчеты сметы футбольного поля и теннистного корта.

 1 группа –  расчитает количество квадратных единиц  для футбольного поля, 2 группа – для теннистного корта, работая с заданием на ноутбуках.

- Выполнив задание, занесете данные в технологическу карту. Капитан группы возьмет конверт с ключом ответа, вы   проверите   правильность выполненной работы. Далее  он   запишет результат в смету.

3 группа    расчитает количество квадратных единиц и для футбольного поля, и  для теннисного корта  (Системой  контроля и мониторинга качества знаний ProClass)

- Проверим. Сколько квадратных единиц необходимо для футбольного поля? А для теннисного корта?

 Слайд № 14

6.  Рефлексия

- Большая работа была проведена нами на уроке.  Мы справились с заданием?  

- Вам понравилось   благоустраивать территорию школы?

-  Кто хотел бы стать сметчиком?

7. Домашнее задание

- Если вам понравилось  работать в качестве сметчика, то вы можете дома составить смету вычисления  площадь поверхности пола в ванной комнате, кроме этого каждый из вас дома выполнит задание №1 стр. 27 учебника.

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата

Тема

  1. Соедините геометрические фигуры                с названиями.

отрезок

квадрат

многоугольник

треугольник

прямоугольник

  1. Сравните пары  цветочных клумб по площади путем наложения  и  заполните таблицу( >,<,=) .

Таблица

  1. Единицы площади.

     

  1. Рассчитайте площадь теннисного корта (футбольного поля).

Данные запишите в таблицу.

Название площадки

Площадь площадки

Футбольное поле        

Теннисный корт          

 Приложение 2

Разрезной материал  для работы  по вариантам

1 вариант

 

 

 

         2 вариант

Приложение 3

 Разрезной материал для работы в паре

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....

Площадь фигур. Единицы площади.

В презентации содержится материал по закреплению темы "Периметр фигур" и введению нового понятия "Площадь фигур"....

Площадь фигуры. Единицы площади

Урок математики в 3 классе...

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...