Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата 21.02.2017г. № урока______
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком. Закрепление.
Цели: первичное закрепление приема деления числа с остатком.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
- Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развивать культуру речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
- способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
ТИП УРОКА: первичное закрепление материала
1.Мотивирование к учебной деятельности
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (45)
- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел и совершить много новых открытий. Откройте тетради, запишите число, классная работа (орфограммы в этих словах)
1. Устный счет: ()
- Прочитайте выражения, называя компоненты, устно найдите значение выражения или значение переменной, получившееся число записываем в тетрадь. Проверяем себя.
1)3 ∙ х = 72
2)Х : 3 = 12
3)24 ∙ 2 = 48
4)15 х 4 = 60
5)100 - 28 = 72
6)(7х8) + (4х7) = 84
24 36 48 60 72 84 (96, 108) – что общего у всех записанных чисел? (двузначные, четные)
- Запишите эти числа через клетку вниз в порядке возрастания. Разгадайте закономерность, продолжите ряд чисел, записав ещё два числа.
2. Самоопределение к деятельности:
- У вас на партах лежат листочки с задачами. Вы должны решить их, записав на листочке только ответ. Работаете парами. На выполнение даётся 3 минуты. (секундомер)
Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочери?12
В пачке 16 тетрадей. Их разделили на четверых ребят. Сколько тетрадей получил каждый?4
Масса ящика с яблоками 12 кг. А с виноградом в 2 раза больше. Сколько весит ящик с виноградом?24
В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Сколько домов в посёлке?76
14 яблок раздали ребятам. Каждому досталось по 3 яблока. Сколько было ребят?
- Какая задача вызвала затруднение?
Почему?
А можно ли решить эту задачу?
Давайте попробуем сделать рисунок.
Сколько яблок получил каждый ребёнок?
Сколько детей получили яблоки?
Все ли яблоки разделили?
А почему оставшиеся яблоки никому не достались?
Сколько у нас осталось лишних яблок?
Что такое 2 яблока? (Остаток)
Какое же у нас будет решение? Запишем его: 14 : 3
Сколько разделили без остатка? (12)
А почему взяли именно это число? (делится без остатка)
14: 3 = 4 Запишем ответ 4.
А куда записать остаток?
Принято записывать так: 14 : 3 = 4 (ост. 2)
- А теперь поделите 42 : 5 с помощью рисунка! Удобно рисовать?
Нет. А как еще можно? (Вычитанием, письменно, раскладывая)
Может быть, вы определите тему нашего урока? (Деление с остатком)
- А какие задачи мы сегодня должны поставить на уроке? Чему мы должны научиться? (Выполнять деление с остатком разными способами,алгоритму деления с остатком и проверке).
3. Изучение нового:
- Итак, начнём с составления алгоритма деления.
Решим ещё одну задачу. 10 котят рассадили в 3 корзинки поровну. Сколько котят в каждой корзинке?
Разложите кружочки, обозначающие котят, в 3 группы поровну.
Какой ответ у вас получился? Сколько всего котят вы рассадили?
- А у меня вот такое решение: 10 : 3 =2 (ост. 4)
Правильное оно, возможен такой ответ? Я взяла число 6, которое тоже без остатка делится на 3. А вы взяли число 9.
Может быть разный ответ при делении одного и того же выражения?
Значит, какой вывод мы можем сделать: 1.Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
- Это первый пункт нашего алгоритма.
Посоветуйтесь друг с другом, каким будет второй пункт, что мы делаем дальше?
2.Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Дальше?
3.Вычитаем число, которое разделили, из делимого – это остаток.
4. Проверяем:остаток меньше делителя.
4. Физминутка.
5. Работа по теме урока.Первичное закрепление:
Работа по учебнику стр 28
- Хорошо. Попробуем выполнить деление с остатком, не используя рисунок, а пользуясь алгоритмом. Может быть, мы ещё дополним нашу запись. (с объяснением) стр. 28 № 1
- Сравните остаток и делитель, что можете сказать?
Значит, какую запись мы можем добавить в наш алгоритм деления?
(Остаток должен быть меньше делителя).
6. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику.
№ 3 стр 26
-Прочитайте задачу
- О чем говорится в задаче?
- Давайте запишем краткую запись.
-Определите тип задачи?
- Решение задачи.
90 : (54:3) = 5 (т.)
72 : (54:3) = 4 (т.)
Записываем ответ
№ 4 (геометрический материал)
Прочитайте задание
15мм х 6 = 90 мм
Переведите в сантиметры (9 см)
Начертите отрезок
7. Итог:
- Итак, Чему мы учились сегодня на уроке? Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их? (можно выполнить задание под чертой на стр.28 устно).
8. Рефлексия:
А теперь попробуйте отметить для себя, каким для вас был этот урок. На доске предложения. Рядом с каждым стоит номер. Прочитайте и поднимите карточку с тем числом, которое вам подходит.
9. Домашнее задание, оценки:
- Я очень рада, что большинство из вас определили урок как полезный и понятный для себя. Значит, и домашнее задание выполните без ошибок. Стр 28, № 6, 7Пользуясь алгоритмом, проверить решение, записать по образцу. Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...