Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Исмаилова Эльмира Руштыевна

Деление с остатком. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytyy_urok.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 21.02.2017г.    № урока______

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком. Закрепление.

     Цели: первичное закрепление приема деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
  •  способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

ТИП УРОКА: первичное закрепление материала

1.Мотивирование к учебной деятельности 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (45)

- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел и совершить много новых открытий. Откройте тетради, запишите число, классная работа (орфограммы в этих словах)

1. Устный счет: ()

 - Прочитайте выражения, называя компоненты, устно найдите значение выражения или значение переменной, получившееся число записываем в тетрадь. Проверяем себя.

1)3 ∙ х = 72    

2)Х : 3 = 12

3)24 ∙ 2 = 48

 4)15 х 4 = 60

5)100 - 28 = 72        

6)(7х8) + (4х7) = 84

24   36  48  60  72  84 (96, 108) – что общего у всех записанных чисел? (двузначные, четные)

- Запишите эти числа через клетку вниз в порядке возрастания. Разгадайте закономерность, продолжите ряд чисел, записав ещё два числа.

2. Самоопределение к деятельности:

- У вас на партах лежат листочки с задачами. Вы должны решить их, записав  на листочке только ответ. Работаете парами. На выполнение даётся 3 минуты. (секундомер)

Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочери?12

В пачке 16 тетрадей. Их разделили на четверых ребят. Сколько тетрадей получил каждый?4

Масса ящика с яблоками 12 кг. А с виноградом в 2 раза больше. Сколько весит ящик с виноградом?24

В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Сколько домов в посёлке?76

14 яблок  раздали ребятам. Каждому досталось по 3 яблока. Сколько было ребят?

- Какая задача вызвала затруднение?

Почему?

 А можно ли решить эту задачу?

Давайте попробуем сделать рисунок.

Сколько яблок получил каждый ребёнок?

Сколько детей получили яблоки?

Все ли яблоки разделили?

А почему оставшиеся яблоки никому не достались?

Сколько у нас осталось лишних яблок?

Что такое 2 яблока? (Остаток)

Какое же у нас будет решение? Запишем его: 14 : 3

Сколько разделили без остатка? (12)

А почему взяли именно это число? (делится без остатка)

14: 3 = 4 Запишем ответ 4.  

А куда записать остаток?

Принято записывать так: 14 : 3 = 4 (ост. 2)  

- А теперь поделите 42 : 5 с помощью рисунка! Удобно рисовать?

Нет. А как еще можно? (Вычитанием, письменно, раскладывая)

Может быть, вы определите тему нашего урока? (Деление с остатком)

- А какие задачи мы сегодня должны поставить на уроке? Чему мы должны научиться?  (Выполнять деление с остатком разными способами,алгоритму деления с остатком и проверке).

3. Изучение нового:

- Итак, начнём с составления алгоритма деления.

Решим ещё одну задачу.  10 котят рассадили в 3 корзинки поровну. Сколько котят в каждой корзинке?  

Разложите кружочки, обозначающие котят, в 3 группы поровну.

 Какой ответ у вас получился? Сколько всего котят вы рассадили?

- А у меня вот такое решение: 10 : 3 =2 (ост. 4)

Правильное оно, возможен такой ответ? Я взяла число 6, которое  тоже без остатка делится на 3. А вы взяли число 9.

Может быть разный ответ при делении одного и того же выражения?

Значит, какой вывод мы можем сделать: 1.Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

- Это первый пункт нашего алгоритма.

Посоветуйтесь друг с другом, каким будет второй пункт, что мы делаем дальше?

2.Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Дальше?

3.Вычитаем число, которое разделили,  из делимого – это остаток.

4. Проверяем:остаток меньше делителя.

4. Физминутка.

5. Работа по теме урока.Первичное закрепление:

Работа по учебнику  стр 28

- Хорошо. Попробуем выполнить деление с остатком, не используя рисунок, а пользуясь алгоритмом. Может быть, мы ещё дополним нашу запись. (с объяснением) стр. 28 № 1

- Сравните остаток и делитель, что можете сказать?

Значит,  какую запись мы можем добавить в наш алгоритм деления?

(Остаток должен быть меньше делителя).

6. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

№ 3 стр 26

-Прочитайте задачу

- О чем говорится в задаче?

- Давайте запишем краткую запись.

-Определите тип задачи?

- Решение задачи.

90 : (54:3) = 5 (т.)

72 : (54:3) = 4 (т.)

Записываем ответ

№ 4 (геометрический материал)

Прочитайте задание

15мм х 6 = 90 мм

Переведите в сантиметры (9 см)

Начертите отрезок

7. Итог:

- Итак, Чему мы учились сегодня на уроке? Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их?  (можно выполнить задание под чертой на стр.28 устно).

8. Рефлексия:

А теперь попробуйте отметить для себя, каким для вас был этот урок. На доске предложения. Рядом с каждым стоит номер. Прочитайте и поднимите карточку с тем числом, которое вам подходит.

9. Домашнее задание, оценки:

- Я очень рада, что большинство из вас определили  урок как полезный и понятный для себя. Значит, и домашнее задание выполните без ошибок. Стр 28, № 6, 7Пользуясь алгоритмом, проверить решение, записать по образцу. Оценки  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...