Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных, Примерной программы начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений «Математика.1-4 классы» ( авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова; УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №13»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Брезина Н.Н. подпись Ф.И.О. 30 августа 2016 года | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ НШДС №13 _______________ Морозова И.Г. подпись Ф.И.О. Приказ №105/пр «31»_августа 2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс 1
Срок, на который утверждается на один год
Учитель Брезина Наталья Николаевна
Квалификационная категория первая
Учитель Здышева Анна Николаевна
Квалификационная категория первая
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных, Примерной программы начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений «Математика.1-4 классы» ( авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова; УМК «Школа России»).
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Приоритетные формы и методы организации учащихся:
- Дифференцированная самостоятельная работа
- Фронтальная работа
- Работа в группах
- Индивидуальная
Приоритетные формы и виды контроля: устный, письменный, практический, по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, итоговый.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Средством достижения этих результатов служит технология организованной коммуникации и личностно-деятельностного обучения
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются следующие универсальные учебные действия (УУД).
Регулятивные УУД:
Базовый уровень | Повышенный уровень |
различать способ и результат действия принятие практической задачи
| отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока |
проговаривать последовательность действий на уроке | самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану | самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида |
осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного | осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения |
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
|
различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем | самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму |
Средством формирования этих действий служат технологии личностно-деятельностного обучения, оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Базовый уровень | Повышенный уровень |
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) | самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов |
осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) | переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами |
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
|
совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи | самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи изученного вида |
разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности. | определять целое и его части |
упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по заданному признаку | упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку |
выделять существенные и несущественные признаки объектов | устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам |
выполнять универсальные логические действия: (анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений) | относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий
|
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Базовый уровень | Повышенный уровень |
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста) |
|
слушать и понимать речь других | демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению |
читать и пересказывать текст |
|
| допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии |
Средством формирования этих действий служит технология организованной коммуникации.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм
Обучащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Обучащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Обучащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Обучащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Обучащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого класса
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в одно – два действия в пределах 10 (без скобок);
Содержание учебного курса
№ | Название разделов | Количество часов на изучение материала |
1 | Числа и величины | 27 |
2 | Арифметические действия | 76 |
3 | Текстовые задачи | 17 |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 10 |
5 | Нумерация | 12 |
Итого | 132 |
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов на тему | Примечание |
1 | Счет предметов. | 1 | |
2 | Пространственные представления. Вверху.Внизу.Слева.Справа | 1 | |
3 | Временные представления. Раньше.Позже.Сначала.Потом | 1 | |
4 | Столько же. Больше. На сколько меньше? | 1 | |
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |
7 | Странички для любознательных. | 1 | |
8 | Проверочная работа. | 1 | |
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |
17 | Странички для любознательных. | 1 | |
18 | Точка. Линия:кривая, прямая. Отрезок. | 1 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |
20 | Закрепление. | 1 | |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
23 | Многоугольник. | 1 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | |
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |
34 | Странички для любознательных. | 1 | |
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | |
36 | Резерв. | 1 | |
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 | |
38 | – 1 –1, +1+1. | 1 | |
39 | +2, –2. | 1 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |
41 | Задача. | 1 | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |
43 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |
46 | Странички для любознательных. | 1 | |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
48 | Повторение пройденного. | 1 | |
49 | Странички для любознательных. | 1 | |
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
53 | + 3. Составление таблиц. | 1 | |
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | |
55 | Решение задач. | 1 | |
56 | Закрепление. | 1 | |
57 | Странички для любознательных. | 1 | |
58 | Странички для любознательных. | 1 | |
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | |
63-64 | Резерв. | 2 | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
68 | + 4. Приемы вычислений. | 1 | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |
70 | Решение задач. | 1 | |
71 | + 4. Составление таблиц. | 1 | |
72 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |
78 | Повторение изученного. | 1 | |
79 | Странички для любознательных. | 1 | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
83 | Решение задач. | 1 | |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | |
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | |
87 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | |
89 | Килограмм. | 1 | |
90 | Литр. | 1 | |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |
95 | Запись и чтение чисел. | 1 | |
96 | Дециметр. | 1 | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |
98 | Закрепление. | 1 | |
99 | Странички для любознательных. | 1 | |
100 | Контроль и учет знаний. | 1 | |
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |
104 | Решение задач в два действия. | 1 | |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
106 | Сложение вида +2, +3. | 1 | |
107 | Сложение вида +4. | 1 | |
108 | Решение примеров вида + 5. | 1 | |
109 | Прием сложения вида + 6. | 1 | |
110 | Прием сложения вида + 7. | 1 | |
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | |
112 | Таблица сложения. | 1 | |
113 | Странички для любознательных. | 1 | |
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
116 | Вычитание вида 11–*. | 1 | |
117 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | |
118 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | |
119 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | |
120 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | |
121 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | |
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | |
123 | Странички для любознательных. | 1 | |
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | |
127 | Итоговое повторение. | 1 | |
128 | Итоговое повторение. | 1 | |
129 | Итоговое повторение. | 1 | |
130 | Итоговое повторение. | 1 | |
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | |
132 | Итоговый контроль. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...