Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Рабочая  программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена  на основе требований к результатам освоения ФГОС основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных, Примерной программы начального общего образования по математике и программы  общеобразовательных учреждений «Математика.1-4 классы» ( авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова; УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №13»

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     Брезина Н.Н.

           подпись                 Ф.И.О.

30 августа   2016   года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ НШДС №13

_______________     Морозова И.Г.

           подпись                               Ф.И.О.

Приказ №105/пр  

«31»_августа 2016г

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по              математике

Класс        1

Срок, на который утверждается      на один год

Учитель  Брезина Наталья Николаевна

Квалификационная категория     первая

Учитель  Здышева Анна Николаевна

Квалификационная категория     первая

 

2016 г.

Пояснительная записка

     Рабочая  программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена  на основе требований к результатам освоения ФГОС основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных, Примерной программы начального общего образования по математике и программы  общеобразовательных учреждений «Математика.1-4 классы» ( авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова; УМК «Школа России»).

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Приоритетные формы и методы организации учащихся:

  • Дифференцированная самостоятельная работа
  •  Фронтальная работа
  •  Работа в группах
  •  Индивидуальная

Приоритетные формы и виды контроля: устный, письменный, практический,  по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, итоговый.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

                       

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

     определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Средством достижения этих результатов служит технология организованной коммуникации и личностно-деятельностного обучения

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

 Регулятивные УУД: 

Базовый уровень

Повышенный уровень

различать способ и результат действия

принятие практической задачи

 

отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока

проговаривать последовательность действий на уроке

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида

осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного

осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

 

различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем

самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму

Средством формирования этих действий служат технологии личностно-деятельностного обучения,  оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД: 

Базовый уровень

Повышенный уровень

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения предметной  учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов

осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую)

переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

 

совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи

самостоятельно проектировать  этапы решения учебной задачи изученного вида

разделять объекты  (модели) на составные части в практической деятельности,  соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

определять  целое и его части

упорядочивать  возрастающие или убывающие  ряды по заданному признаку

упорядочивать возрастающие  или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку

выделять существенные и несущественные признаки объектов

устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам

выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез,  выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений)

относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий

 

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 

 

Коммуникативные УУД: 

Базовый уровень

Повышенный уровень

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста)

 

слушать и понимать речь других

демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению

читать и пересказывать текст

 

 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

 Средством формирования этих действий служит технология организованной коммуникации.

 Предметные результаты         

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм

Обучащийся  получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. 

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Обучащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучащийся получит возможность научиться: 

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого класса

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в одно – два действия в пределах 10 (без скобок);

Содержание учебного курса

Название разделов

Количество часов на изучение материала

1

Числа и величины

27

2

Арифметические действия

76

3

Текстовые задачи

17

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

10

5

Нумерация

12

Итого

132

Тематическое  планирование

Тема

Количество

 часов

на тему

Примечание

1

Счет предметов.

1

2

Пространственные представления.

Вверху.Внизу.Слева.Справа

1

3

Временные представления.

Раньше.Позже.Сначала.Потом

1

4

Столько же. Больше.  На сколько меньше?

1

5

На сколько больше (меньше)?

1

6

На сколько больше (меньше)?

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Проверочная работа.

1

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Странички для любознательных.

1

18

Точка. Линия:кривая, прямая. Отрезок.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

20

Закрепление.

1

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

34

Странички для любознательных.

1

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

36

Резерв.

1

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

38

– 1 –1, +1+1.

1

39

+2, –2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача.

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

+2, –2. Составление таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Странички для любознательных.

1

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48

Повторение пройденного.

1

49

Странички для любознательных.

1

50

+3, –3. Примеры вычислений.

1

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

52

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

53

+ 3. Составление таблиц.

1

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

55

Решение задач.

1

56

Закрепление.

1

57

Странички для любознательных.

1

58

Странички для любознательных.

1

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

63-64

Резерв.

2

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68

+ 4. Приемы вычислений.

1

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

70

Решение задач.

1

71

+ 4. Составление таблиц.

1

72

Закрепление. Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

78

Повторение изученного.

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

82

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83

Решение задач.

1

84

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

1

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

87

Закрепление. Решение задач.

1

88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

89

Килограмм.

1

90

Литр.

1

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

Запись и чтение чисел.

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

98

Закрепление.

1

99

Странички для любознательных.

1

100

Контроль и учет знаний.

1

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104

Решение задач в два действия.

1

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение вида +2, +3.

1

107

Сложение вида +4.

1

108

Решение примеров вида + 5.

1

109

Прием сложения вида + 6.

1

110

Прием сложения вида + 7.

1

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Странички для любознательных.

1

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

115

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

1

116

Вычитание вида 11–*.

1

117

Вычитание вида 12 –*.

1

118

Вычитание вида 13 –*.

1

119

Вычитание вида 14 –*.

1

120

Вычитание вида 15 –*.

1

121

Вычитание вида 16 –*.

1

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

123

Странички для любознательных.

1

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ  результатов.

1

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

127

Итоговое повторение.

1

128

Итоговое повторение.

1

129

Итоговое повторение.

1

130

Итоговое повторение.

1

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

132

Итоговый  контроль.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...