Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

а) познакомить с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

б) развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

в) совершенствовать  навыки коллективной, групповой и самостоятельной  работы. Прививать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umn._na_chisla_okanch.0.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Математика. 4 класс.     (учебник «Математика» авторы М.И. Моро и др.)

Тема.   Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Цель: а) познакомить с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

б) развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

в) совершенствовать  навыки коллективной, групповой и самостоятельной  работы. Прививать интерес к математике.

Этапы урока

Предметные умения

У.У.Д

1.Орг.

момент




2.Этап

целеполагания










3. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

















4.Этап подготовки к усвоению новой темы







5. Этап усвоения новых знаний




























6.  Этап закрепления новых знаний






































7. Итог урока







8. Домашнее задание

-Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт вам радость общения. На уроке ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

Откройте учебник  стр. 9

243         532

X             x

   20            300

Тема:  «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».






1.Какое число больше 5000 в 10 раз?

2.Чему равна сумма чисел 7000 и 100?

3. На сколько  64000 больше 4000?

4. Какое число называют при счёте перед числом 30000?

5. Чему равно произведение чисел 1000и 100?

6. Уменьши число 4200 на 200.

7. Чему равно делимое, если делитель равен 100, а частное 200?

8. Чему равна разность чисел 51000 и 1000?

9. Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 30000?

-Сегодня мы будем учиться такие примеры, при решении  которых очень важно уметь умножать числа на 10,100,1000.

Мы вспомнили правила умножения на эти числа.

Работа  в парах

32х10              320

946х10            24000

100х45            2700

24х1000          9460

270х10             4500

176

Х

   3

16х30



16х30=16х3х10=48х10=480

54х3х10=54х30

41х50=41х5х10


847х60

847х60=847х6х10


847      154       208

Х          х            х

   60        200        30

(решение примеров с объяснением)



-Значит, наш урок очень важен, это первый шаг к умножению на многозначные числа.

Учебник стр.9 №41

Решение примеров с комментированием

-Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей сколько содержатся во множителях.

Учебник  стр 9 №42

Прочитайте задачу.


На доске составляется таблица к задаче

Дал 1 улей

Кол-во ульев

Дали все ульи

36 кг

42кг

30 уль

20 уль

?

? всего?








36х30=1080(кг)- С 30  ульев

42х20= 840(кг)- с 20 ульев

1080+840=1920(кг) всего

Геометрическая задача

Начертите прямоугольник, длина которого 90мм, а ширина в 5 раз меньше

Длина 90мм

Ширина 18мм

90х18

-Наш урок подошёл к концу.







Стр. 9 №47






-С какой темой мы познакомимся сегодня?

Какой урок мы работаем по теме: «Умножение?»

-Какие знания нам нужны, чтобы работать над новой темой?

-На каком этапе изучения темы мы находимся?

-В чём новизна новой темы?

-Для чего нужно изучить эту тему?

-Какие правила применяли при устном вычислении?

-Почему я предложила вам эти задания?

-Какие задания помогут вам усвоить новый материал?











-Как вы думаете,  какое задание я вам предложу?

-Какие правила  повторили?

-Что значит устные приёмы умножения?

-Что значит письменные приёмы умножения?

-Как алгоритм умножения мы должны вспомнить при решении данного примера?

-Подумайте, как решить нам данный пример?

-Какое свойство умножения можно применить?

- Можно ли решить в строчку?

-Объясните почему выражения равны?

-Какой приём применили при решении этих примеров?

-Можно ли решить этот пример в строчку?

-Сложно выполнить такие вычисления устно?

-А как удобнее решить данный пример?

- Что обязательно надо усвоить в записи примера столбиком на числа, оканчивающимися нулями?

-Числа, оканчивающиеся нулями, однозначные или многозначные?

-Какие задачи поставим перед собой?



-Как будем записывать примеры?

- Для чего нам нужно выполнить этот номер?

-Сделайте вывод.

-Чем отличается №41 от №42?

- Пригодятся ли умения решать примеры нового вида при решении данной задачи?

- Запомните таблицу.

-Что неизвестно в задаче?

-Что нужно знать , чтобы ответить на этот вопрос?

-Известно ли нам, сколько мёда получили с 30 ульев?

- Известно ли нам,  сколько мёда получили с 20 ульев?

- Сможем ли мы теперь узнать сколько всего мёда получили со всех ульев?

-Каким действием?

-Составьте план решения задачи?

- Запишите решение по действиям (самостоятельно)

-какие данные для задачи мы получили?

-Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась умножением.

-Как найти площадь прямоугольника?

-Вспомните, какова была главная задача урока?

-Научились ли вы записывать новые примеры столбиком?

-Какова особенность записи данных примеров?

-Научились  ли вы решать такие примеры? (просигнализируйте веерами)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Презентация к уроку математики 4-го класса...

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

«Умножение на числа оканчивающиеся нулями»

Урок построен в форме путешествия; обобщает и закрепляет знания учащихся по данной теме. На уроке используется презентация, занимательный материал, дети заочно совершают путешествие по городам. ...

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

Урок математики в 4 классе. "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление "

Урок математики для 4 класса по теме "Умножение на числа, оканчивающихся нулями" основан на краеведческом материале. В уроке использованы данные по республике Мордовия, в частности по заповеднику им. ...