Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики для 4 класса по теме: " Скорость сближения и скорость удаления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorost_sblizheniya.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс
Тема : Скорость сближения и скорость удаления.
Цели урока:
- познакомить с понятиями “скорость сближения”” и “скорость удаления” умения проверять правильность вычислений;
- закрепить умение читать и строить модели движения;
- развивать и закрепить умение решать задачи на движение, умение составлять обратные задачи;
- закрепить вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел, а также навыки вычислительных действий с дробями;
- развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно;
- развитие математической грамотной речи;
- воспитание интереса к математике;
Оборудование: Учебник Л.Г. Петерсон “Математика 4 класс, ч.2”, тестовые карточки. Компьютер, проектор. Иллюстративный материал (презентация в формате MS PowerPoint) <Презентация.ppt>.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы начинаем математики урок!
Все на месте, всё у нас готово,
Мы поймём друг друга с полуслова.
Приветливо друг другу улыбнитесь
И потихоньку на места садитесь.
II. Актуализация знаний.
1. Фронтальная работа
Уменьшаемое 130, вычитаемое 111. Найдите разность. (19)
- ( 231 – 225 ) * 2 ( 12 )
- На сколько 200 >, чем 184? ( 16 )
- Чему равны 2/3 от числа 27? ( 18 )
- 720 : 90 + ( 86 – 78 ) ( 16 )
- 309 – 145 * 2 ( 19 )
- ( 95 + 105 ) : 10 ( 20 )
- 2/5 числа составляют 12. Найдите целое число. ( 30)
Проверка по эталону. (СЛАЙД 1))
- В ответах математического диктанта зашифровано слово. Чтобы расшифровать его, нам поможет алфавит русского языка. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.
- Что у вас получилось? В задачах какого вида встречается эта величина?
- Что такое «скорость движения»?
- Какие величины используются в задачах на движение?
(СЛАЙД 2)
Задание 1. Заполни таблицу. Напиши формулы, которыми пользовался при решении задач.
s | v | t | формулы | |
I | 45 км/ч | 7 ч | ||
II | 180 м | 5 мин | ||
III | 960 м | 16 м/с | ||
IV | 60 км/ч | 60 мин |
- Ребята, мы с вами знаем, что любое движение можно изобразить на координатном луче.
– Вспомните, пожалуйста, сколько объектов может одновременно двигаться по числовому лучу? Откуда могут начинать свое движение объекты? В каких направлениях могут двигаться объекты? С какой скоростью могут двигаться объекты?
(СЛАЙД 3)
– Какие цели поставим на уроке?
(выясним, что такое “скорость сближения”, “скорость удаления”, что нужно знать, чтобы определить, какая это скорость, как найти скорость сближения или удаления.
III. Объяснение понятий “скорость сближения” и “скорость удаления”.
Работа с упражнением 1 урока 24 (Слайды 4–8). По ходу объяснения ученикам задаются вопросы о том, что они видят на экране и после их ответов ученик заполняет таблицу на доске, остальные — в учебниках, затем учитель переходит к следующему шагу анимации.
Переход на (СЛАЙД 4)
“1) Встречное движение”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Мальвины и Буратино?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Мальвина и Буратино через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами?
– На сколько уменьшается расстояние между ними через каждую минуту?
– В какой точке и через сколько минут произошла встреча?
– Сделаем вывод.
Переход на (СЛАЙД 5)
“2) Движение в противоположных направлениях”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Синьора Помидора и Чиполлино?
– Какое это движение? Заполним таблицу.
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Синьор Помидор и Чиполлино через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами?
– На сколько увеличивается расстояние между ними через каждую минуту?
– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.
Переход на (СЛАЙД 6)
“3) Движение вдогонку”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Крокодила Гены и Чебурашки?
– Какое это движение?
– Что происходит с расстоянием между объектами? Почему?
–Произошла встреча?
– Сделаем вывод.
Переход на (СЛАЙД 7)
“4) Движение с отставанием””.
– Посмотрите на экран
– Что вы можете сказать о движении Пончика и Незнайки?
– Какое это движение?
– Что происходит с расстоянием между объектами? Почему?
– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.
(СЛАЙД 8)
– Что такое “скорость сближения”? (Это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.)
– Что такое “скорость удаления”? (Это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени.)
(СЛАЙД 9)
Составление опорной схемы.
“Опорная схема”.
– Составим опорные схемы ко всем видам движения.
Физкультминутка.
IV. Решение задач с комментированием.
Для первичного закрепления знаний учащимися разбираются и решаются задачи на все виды движения. (СЛАЙД 10,11)
V. Самостоятельное решение задач
– Решим несколько задач и определим, о какой скорости: сближения или удаления идет речь? Чему она равна? №3,5.
Ученики определяют по (СЛАЙДУ 12,13), к какой опорной схеме относится задача, и предлагают способ ее решения.
VI. Самостоятельное решение задач разными способами.
Для проверки знаний и умений по данной теме учащиеся получили карточки (1 и 2 варианты)”.
Карточка
Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 6 часов. Один шёл со скоростью 65км/ч, а другой 72 км/ч. Найдите расстояние между городами.
Карточка
Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 6 часов. Один шёл со скоростью 65км/ч, а другой 72 км/ч. Найдите расстояние между городами.
Взаимопроверка решений задач. Какой способ удобный? Почему?
VI. Повторение изученного материала
VII. Итог урока.
– Подошёл к концу наш урок. О чем сегодня узнали на уроке? Что важно знать, чтобы определить скорость сближения или удаления? Что вам особенно понравилось, запомнилось?
VIII. Домашнее задание.
Примеры, задача
IX. Выставление отметок и поощрение учеников.
В течение всего урока работа и ответы учеников оценивались словесно и поощрительными медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....