Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике. УМК "Гармония" Представлена пояснительная записка, развернутое календарно-тематическое планирование, требования к результатам обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matem_3_kl.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с ФЗ № 273, Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 15785) и авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика » с использованием учебников образовательной системы «Гармония»,рекомендованных Приказом от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015»:
- Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 /Н.Б.Истомина.-12 изд., - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
- Тетрадь по математике : 3 класс: тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 / Н.Б.Истомина , З.Б.Редько.- 12 изд., - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
- Тестовые задания по математике: 3 класс/ Н.Б.Истомина, О.П.Горина.- 7 изд., - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Общая характеристика учебного предмета
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.
Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).
На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. При этом необходимо, чтобы учитель активно включался в процесс обсуждения. Для этой цели могут быть использованы различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится:
Количество часов в год-136 ч.Из них 109 ч.-урочной формы организации учебной деятельности + 10часов –модуль «Учимся решать задачи» в 3 четверти., + 4 часа модуль «Решение метапредметных задач (по 1 часу в каждой четверти») и 20℅ (13 часов)-другие формы работы.
Количество часов в неделю-4
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации:
- наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
- участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
- использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
-таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
- свойства арифметических действий:
-названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя
-разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).
-алгоритм письменного сложения и вычитания.
-способы сравнения и измерения площадей.
-способы вычисления площади и периметра прямоугольника.
-правила порядка выполнения действий в выражениях.
-названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.
-структуру задачи: условие, вопрос.
-последовательность чисел от 0 до 1000;
-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизации навыка
Учащиеся должны уметь:
-устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий.
-читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.
-складывать и вычитать многозначные числа «в столбик».
-сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач.
-читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы.
-читать и записывать числа в пределах 1000; правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них); решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений; измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Национально-региональный компонент
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.
На уроках математики можно использовать задачи с краеведческим содержанием. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Для составления задачи достаточно иметь 2-3 числовых данных. Недостающие данные учитель может подобрать по своему усмотрению в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
В процессе работы по использованию на уроках математики задач с национально-региональным компонентом можно дополнительно вести специальные тетради и заносить в них всевозможные числовые данные, наиболее ярко иллюстрирующие особенности жизни республики, перспективы развития. Учитель может привлекать школьников к составлению и решению жизненно-практических задач. Хорошо проводить математические диктанты, когда учитель использует числовые данные из сведений о республики, крае, городе, селе.
Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.
Содержание курса
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? | 10 |
2 | Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей | 11 |
3 | Сочетательное свойство умножения | 3 |
4 | Деление | 6 |
5 | Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) | 4 |
6 | Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) | 6 |
7 | Порядок выполнения действий в выражениях | 9 |
8 | Единицы площади. | 3 |
9 | Площадь и периметр прямоугольника | 3 |
10 | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач | 6 |
11 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач | 3 |
12 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач | 2 |
13 | Цена. Количество. Стоимость. Решение задач | 3 |
14 | Четырёхзначные числа | 7 |
15 | Многогранники. Куб. Параллелепипед | 2 |
16 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач | 7 |
17 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач | 8 |
18 | Единицы времени. Решение задач | 3 |
19 | Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? | 10 |
Всего | 109 |
Методические пособия
1.Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальной школе. Ж «Н. ш.» №4 2001 с.65
2.Истомина Н.Б. к вопросу о развитии учебника математики для начальной школы. Ж «Н.ш.» №2 2000 с.86
3.Истомина Н.Б. Информационно-методическое письмо «Особенности работы по учебнику математики для 3 класса» Ж «Н. ш.» №8 2000 с. 94
4.Истомина Н.Б. Концепция обучения математики в начальной школе. Ж «Н.ш.» №10 1996 с. 48
5. Истомина Н.Б. Роль методической науки в модернизации нач. матем. образования. Ж «Н.ш.» «11 2003 с.45
6. Истомина Н.Б. Как научить младших школьников решать текстовые задачи? (комментарии к УМК по математике) Г «Н.ш.» №6 2004 с.10 .
7. Истомина Н.Б.,Шмырева Г.Г. Обучение младших школьников решению текстовых задач Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011
Методические рекомендации
1.Истомина Н.Б. «Уроки математики» 3 класс, Методические рекомендации к учебнику. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013
Приложение 1
Учебно-тематический план по математике в 3 классе
Раздел | Общее кол.-во часов | Кол.-во часов обязательной части 80 % | В т.ч. Контр. работы | 20% | Неурочные формы организации образовательного процесса | ||||
Проекты, решение проектных задач | Познавательные лаборатории | Творческие мастерские | Учебные занятия | Другое | |||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1 и 2 классах? | 10 | 9
| 1 | 1 | Урок - практикум | ||||
Сочетательное свойство умножения | 3 | 2
| 1 | 1 | Коррекция ошибок контрольной работы №2 | ||||
Отношения (больше в…, меньше в…,увеличить в…,уменьшить в…) | 4 | 3
| 1 | Турнир знатоков | |||||
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»(кратное сравнение) | 6 | 5
| 1 | 1 | Коррекция ошибок контрольной работы №3 | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях | 9 | 7
| 1 | 1 | Учись учиться (составление карточек с заданиями, памятками) | ||||
Единицы площади | 3 | 2 | 1 | Урок -практикум | |||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 6 | 5
| 1 | 1 | Коррекция ошибок контрольной работы №5 | ||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. | 3 | 2
| 1 | Мозговая атака | |||||
Цена ,количество, стоимость. Решение задач. | 3 | 2
| 1 | 1 | Порешай-ка! | ||||
Четырехзначные числа | 7 |
| 1 | 1 | Урок открытых мыслей | ||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед. | 2 | 1
| 1 | Урок – практикум | |||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач | 8 | 7
| 1 | 1 | Аукцион знаний | ||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах! | 10 | 9
| 1 | 1 | Рефлексивный анализ достижений и трудностей | ||||
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс УМК «Гармония»
№ п/п | Тема урока | Кол.-во часов | Дата проведения п/п | Дата проведения п/ф | |||||||||
1 четверть Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах 10 часов | |||||||||||||
1 | Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | 1 | 02.09 | Повторить изученный ранее материал. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на разностное сравнение, на нахождение остатка, на увеличение числа в прямой и косвенной форме. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | Переместительное и сочетательные свойства сложения, Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на разностное сравнение. на нахождение остатка. Табличные случаи умножения с числами 8 и 9; 1 и 0. | Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К: Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | |||||||
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | 1 | 05.09 | ||||||||||
3 | Входная контрольная работа | 06.09 | |||||||||||
4 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | 1 | 07.09 | ||||||||||
5 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | 1 | 09.09 | ||||||||||
6 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую | 1 | 12.09 | ||||||||||
7 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.. | 1 | 13.09 | ||||||||||
8 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую | 1 | 14.09 | ||||||||||
9 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений | 1 | 16.09 | . | Урок-практикум | ||||||||
10 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | 1 | 19.09 | ||||||||||
11 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | 1 | 20.09 | ||||||||||
12 | Контрольная работа № 1 | 1 | 21.09 | ||||||||||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей 11 часов | 18.09 | ||||||||||||
13 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | 1 | 23.09 | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур. Установление соответствия рисунка и выражения. Измерение площади. Табличные случаи умножения, число 7,6,5,4,3,2. Решение задач на нахождение массы. | Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). К: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, | |||||||
14 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | 1 | 26.09 | ||||||||||
15 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 | 1 | 27.09 | ||||||||||
16 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | 1 | 28.09 | ||||||||||
17 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | 1 | 30.09 | ||||||||||
18 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7. Решение задач. Вычислительные навыки и умения | 1 1 | 03.10 | ||||||||||
19 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | 1 | 04.10 | ||||||||||
20 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | 1 | 05.10 | ||||||||||
21 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | 1 | 07.10 | ||||||||||
22 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | 1 | 10.10 | ||||||||||
23-24 | Решение метапредметных задач | 2 | 11.10 12.10 | ||||||||||
Сочетательное свойство умножения 3 часа | 7.10 | ||||||||||||
25 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | 1 | 14.10 | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, использовать сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | Использовать сочетательное свойство умножения для упрощения вычислений. Умножение числа на 10. | Р.Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. П.Выделять существенную информацию из диалогов Маши и Миши, из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||
26 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10. | 1 | 17.10 | ||||||||||
27 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | 1 | 18.10 | ||||||||||
28 | Контрольная работа № 2 | 1 | 19.10 | Коррекция ошибок | |||||||||
Деление 6 ч | |||||||||||||
29 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления | 1 | 21.10 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления(предметные, графические, вербальные и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели(рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенств на предметных и графических моделях. Находить значение частного(с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. | Предметный смысл деления. Запись выражений и равенств, содержащих действие деления. Названия компонентов и результата действия Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.. Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Правило нахождения неизвестного компонента действия деления по двум неизвестным.. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Выделять существенную информацию из диалогов Маши и Миши, из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
30 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 24.10 | ||||||||||
31 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 25.10 | ||||||||||
32 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило | 1 | 26.10 | ||||||||||
33 34 35 | Решение задач. Смысл деления. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач Решение задач. Смысл деления | 1 1 1 | 28.10 31.10 01.11 | ||||||||||
36 | Модуль «Учимся решать задачи» | 1 | 02.11 | ||||||||||
2 четверть Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) 4ч | |||||||||||||
37 | Предметный смысл отношения «меньше в …» | 1 | 11.11 | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления., в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, на 0. Обосновывать невозможность деления на 0 | Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Предметный смысл отношений. Символическая интерпретация дан ных понятий Деление любого числа на себя. само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. | Р. Контролировать действия партнера. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Выделять существенную информацию из диалогов Маши и Миши, из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
38 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 1 | 14.11 | Турнир знатоков | |||||||||
39 | Решение задач | 1 | 15.11 | ||||||||||
40 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | 1 | 16.11 | ||||||||||
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) 6ч | |||||||||||||
41 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | 1 | 18.11 | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. | Предметная модель отношений. Символическая интерпретация изменений в предметной совокупности. Диаграмма. Интерпретация данных в столбчатой диаграмме. Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | Р.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
42 | Решение задач. Выбор схематической модели | 1 | 21.11 | ||||||||||
43 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | 1 | 22.11 | ||||||||||
44 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | 1 | 23.11 | ||||||||||
45 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 1 | 25.11 | ||||||||||
46 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | 1 | 28.11 | ||||||||||
47 | Контрольная работа № 3 | 1 | 29.11 | Коррекция ошибок | |||||||||
48 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | 1 | 30.11 | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значение числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания | Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач | Р.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.. П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
49 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | 1 | 02.12 | ||||||||||
50 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | 1 | 05.12 | ||||||||||
51 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач | 1 | 06.12 | ||||||||||
52 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | 1 | 07.12 | ||||||||||
53 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | 1 | 09.12 | ||||||||||
54 | Решение задач. Вычисление значений выражений | 1 | 12.12 | ||||||||||
55 | Вычисление значений выражений. Решение задач | 1 | 13.12 | ||||||||||
56-57 | Решение задач | 2 | 14.12 16.12 | «Учись учиться» (составление карточек с заданиями ) | |||||||||
58 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | 1 | 19.12 | ||||||||||
Единицы площади 3 ч | |||||||||||||
59 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | 1 | 20.12 | Урок-практикум | Использовать мерки при измерении площади. Единицы площади и их соотношение. Возможность выполнения с площадью операций сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления на число. | Использовать мерки при измерении площади. Единицы площади и их соотношение. Возможность выполнения с площадью операций сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления на число. | Р.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.. П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||
60 | Квадратный дециметр, квадратный метр | 1 | 21.12 | ||||||||||
61 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | 1 | 23.12 | ||||||||||
62-64 | Резерв | 3 | 26.12-28.12 | ||||||||||
3 четверть Площадь и периметр прямоугольника 4 ч | |||||||||||||
65 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи | 1 | 13.01 | Урок-практикум | Площадь и периметр прямоугольника. Геометрические фигуры. Способы вычисления периметра и площади прямоугольника. Решение задач на нахождение площади. | Измерять площадь фигуры при помощи палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос о том, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания и возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | Р.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.. П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||
66 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи | 1 | 16.01 | ||||||||||
67- | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | 1 | 17.01 | ||||||||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач 6 ч | |||||||||||||
68 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число | 1 | 18.01 | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значения выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. | Распределительное свойство умножения. Обоснование вычислительных приёмов с опорой на это свойство. Сравнение выражений с использованием распределительного свойства умножения. , Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на умножение и деление. | Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||
69 | Усвоение распределительного свойства умножения | 1 | 20.01 | ||||||||||
70 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки | 1 | 23.01 | ||||||||||
71 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 1 | 24.01 | ||||||||||
72 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное | 1 | 25.01 | ||||||||||
73 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | 1 | 27.01 | ||||||||||
74 | Контрольная работа № 5 | 1 | 30.01 | Коррекция ошибок | |||||||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач 3 ч | |||||||||||||
75 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения | 1 | 31.01 | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Применение способа для удобства вычислений. Решение задач. | Р.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.. П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы | |||||||
76 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи | 1 | 01.02 | Мозговая атака | |||||||||
77 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 1 | 03.02 | ||||||||||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач 3 ч | |||||||||||||
78 | Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное | 1 | 06.02 | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме(текста, таблицы), использовать её дл ответа на вопрос задачи. | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач | Р.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.. П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
79-80 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач | 2 | 07.02 08.02 | ||||||||||
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 3 ч | |||||||||||||
80 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами | 1 | 10.02 | Актуализировать житейские представления о цене, количестве и стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. | Уточнение понятий «Цена, количество, стоимость» и взаимосвязи между ними. . Модель задачи . Совершенствовать умение решать задачи с данными величинами. | Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Строить понятные для партнёра высказывания | |||||||
81 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | 1 | 13.02 | ||||||||||
82 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | 1 | 14.02 | Порешай-ка | |||||||||
83 | Контрольная работа № 6 | 1 | 15.02 | ||||||||||
Четырёхзначные числа 7 ч | |||||||||||||
84 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел | 1 | 17.02 | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, опираясь на результаты наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними( километр-метр) Дополнять величины до данной, используя соотношение километр-метр. Высказывать предположение о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. | Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Чтение и запись четырехзначных чисел. Правило об умножении любого числа на 100. . Разрядный состав числа. Разряды. Единица длины — километр. Знакомство с единицей массы — грамм и соотношением 1 кг=1000г; с единицей массы тонна и соотношением 1 т=1000кг; с единицей массы центнер и соотношение 1 ц=100кг. | Р Контролировать действия партнера. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Выделять существенную информацию из диалогов Маши и Миши, из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
85 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначно- го числа. Решение арифметических задач | 1 | 20.02 | ||||||||||
86 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел | 1 | 21.02 | ||||||||||
87 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач | 1 | 22.02 | Урок открытых мыслей | |||||||||
88 | Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач | 1 | 24.02 | ||||||||||
89 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | 1 | 27.02 | ||||||||||
90 | Контрольная работа №7 | 1 | 28.02 | ||||||||||
91 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы – грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г. Единицы массы – тонна и центнер. | 1 | 01.03 | ||||||||||
92-94 | Резерв | 3 | 03.03 07.03 | ||||||||||
95-105 | Модуль «Учимся решать задачи» 10 часов | 10.03-24.03 | |||||||||||
4 четверть Многогранники. Куб. Параллелепипед 2ч | |||||||||||||
106 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка | 1 | 03.04 | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба), ля усвоения понятий «грань», «ребро», | Геометрические фигуры: плоские и объемные. Куб. Развертка куба. Названия элементов изучаемых фигур. | Р.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.. П.Выделять существенную информацию из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Задавать вопросы.. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
107 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка | 1 | 04.04 | Урок -практикум | |||||||||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач 7ч | 6.04 | ||||||||||||
108 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов | 1 | 05.04 | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, опираясь на результаты наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними( километр-метр) Дополнять величины до данной, используя соотношение километр-метр. Высказывать предположение о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. | Пятизначные и шестизначные числа. Классы и разряды. Решение задач «Цена, количество, стоимость» | Р Контролировать действия партнера. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Выделять существенную информацию из диалогов Маши и Миши, из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
109 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | 1 | 07.04 | ||||||||||
110 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | 1 | 10.04 | ||||||||||
111 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда | 1 | 11.04 | ||||||||||
112 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы | 1 | 12.04 | ||||||||||
113 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | 1 | 14.04 | ||||||||||
114 | Решение арифметических задач. Развёртка куба | 1 | 17.04 | ||||||||||
115117 | Решение метапредметных задач | 3 | 18.04-21.04 | ||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач 8ч | 16.04 | ||||||||||||
118 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения | 1 | 24.04 | Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. | Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания. | Р Контролировать действия партнера. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Выделять существенную информацию из диалогов Маши и Миши, из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Задавать вопросы.. Допускать возможность существования различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
119 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | 1 | 25.04 | ||||||||||
120 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | 1 | 26.04 | ||||||||||
121 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | 1 | 28.04 | ||||||||||
122 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 02.05 | Аукцион знаний | |||||||||
123 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 03.05 | ||||||||||
124 | Контрольная работа № 8 | 1 | 05.05 | ||||||||||
125 | Куб и его элементы. Развёртка куба | 1 | 10.05 | ||||||||||
126 | Многогранники. Куб. Пирамида | 1 | 12.05 | ||||||||||
127-128 | Итоговая контрольная работа за год. Работа над ошибками | 2 | 15.05 16.05 | ||||||||||
Единицы времени. Решение задач 3ч | |||||||||||||
129 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами | 1 | 17.05 | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. | Соотношение единиц времени. Сутки, час, минута. Календарь. | Р.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Планировать свои действия. Осуществлять самоконтроль результата. П.Выделять существенную информацию из диалогов Маши и Миши, из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно - следственные связи, соответствие предметной и символической модели. К Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||
130 | Арифметические действия с единицами времени | 1 | 19.05 | ||||||||||
131 | Решение задач. Диаграмма | 1 | 22.05 | ||||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? 5 ч | |||||||||||||
132-136 | Учитель самостоятельно распределяет задания этого раздела по урокам, включает в один из уроков итоговую контрольную работу, дополняет содержание уроков тестовыми заданиями (в печатной и электронной форме) | 5 | 23.05-30.05 | Рефлексивный анализ достижений и трудностей. | Актуализировать житейские представления о цене, количестве и стоимости товара.. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. | Решение задач. Закрепление | Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему П: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений. К:- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...