Рабочая программа по математике 2 класс. УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике УМК "Гармония" Включает в себя пояснительную записку, развернутое и краткое календарно-тематическое планирование, систему оценивания, учебно-тематический план с учетом требований 20 % внеурочных форм работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.rar | 121.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс УМК «Гармония»
№ | Наиме-нование раздела програм-мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения п/п | Дата проведения п/ф | Кимы | Формы организации деятельности | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||
I четверть 36 ч. | ||||||||||
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом классе. 12 часов | 1. Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел. | 1 | 02/09 | Урок-путешествие | Счет предметов. Числа однозначные | Знать состав чисел первого десятка; последовательность чисел в пределах 100. Уметь:– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;-способность к самооценке. Регулятивные: способность к волевому усилию;-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;- строить сообщения в устной форме.-приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные:-уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение. | ||
2 | 2. Единицы длины и их соотношение (1 дм == 10см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач | 1 | 03/09 | Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь:– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– выполнять устные вычисления с однозначными числами, с нулем | |||||
3 | 3. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | 04/09 | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать: – правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд;– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: – выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд | |||||
4 | 4. Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки | 1 | 07/09 | Построение суммы и разности отрезков. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать:- понятие «отрезок», «сумма отрезков», «разность отрезков Уметь: -строить суммы и разности отрезков | |||||
5 | 5. Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль | 1 | 08/09 | Тесты 1-2 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Действия с именно- ванными числами | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - выполнять действия с величинами; -находить закономерности | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: - задавать вопросы; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | |||
6 | 6. Контрольная работа № 1 | 1 | 09/09 | Конт. работа | Проведение контрольной работы | Уметь:– выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений | ||||
7 | 7. Схема. Знаково-символическая модель | 1 | 10/09 | Тест 13 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Соотнесение схематической и знаково-символической модели. Логические рассуждения с использованием схемы. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: -соотносить схематическую и знаково-символическую модель; | ||||
8 | 8. Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема | 1 | 14/09 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Запись неравенств на числовом луче. | Знать: - понятие «неравенства», «числовой луч»; Уметь: - записывать неравенства на числовом луче; -выбирать схему, соответствующую тексту | |||||
9 | 9. Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков | 1 | 15/09 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Преобразование вербальной модели в предметную. Поиск закономерностей. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - соотносить вербальную модель и схему; - находить закономерность (правило), по которому составлен ряд чисел и продолжать ряд по этому правилу; | |||||
10 | 10. Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов | 1 | 16/09 | Построение суммы и разности отрезков. Сравнение длин отрезков. | Знать: - понятие «отрезок», «сумма отрезков», «разность отрезков» Уметь: -строить суммы и разности отрезков; - сравнивать длины отрезков | |||||
11 | 11. Контрольные работы № 2, 3 (объединить) | 1 | 17/09 | Конт. работа | Проведение контрольной работы | Уметь: – выполнять вычисления на повторение; – проверять правильность выполненных вычислений | ||||
12 | 12. Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин | 1 | 21/09 | Коррекция ошибок | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать: – правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; – таблицу сложения и вычитания однознач-ных чисел.Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа | ||||
13 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. 21 час | 1. Дополнение двузначного числа до кругло- го. Классификация. Продуктивное повторение | 1 | 22/09 | Двузначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать: – прием сложения вида 54 + 6; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: – выполнять сложение вида 54 + 6; – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять устные вычисления | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результату; -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | |||
14 | 2. Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | 1 | 23/09 | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать: – понятие «круглые» числа»; – способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | |||||
15 | 3. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков | 1 | 24/09 | Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь:– выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; | |||||
16 | 4. Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение | 1 | 28/09 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схему) | Знать прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь:– выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами | |||||
17 | 5. Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | 29/09 | Тест 17 | Сложение, вычитание, сравнение величин. Логические рассуждения с использованием схемы. Вычислительные умения и навыки. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: -складывать, вычитать, сравнивать величины; - выявлять закономерности в записи; -заполнять простейшие таблицы | ||||
18 | 6. Контрольная работа № 3 | 1 | 30/09 | Конт. работа | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь: – выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
19 | 7. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Моделирование | 1 | 01/10 | Коррекция ошибок | прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд. | Сложение числа по частям. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 | ||||
20 | 8. Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля | 1 | 05/10 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать:– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11 | |||||
21 | 9. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема | 1 | 06/10 | Состав числа 11. Соотнесение графической и символической модели, складывание и измерение длин отрезков, построение отрезков заданной длины. | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11 | |||||
22 | 10. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного | 1 | 07/10 | Отработка приема сложения по частям. | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11 | |||||
23 | 11. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу | 1 | 08/10 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12 | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результату; -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | ||||
24 | 12. Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка | 1 | 12/10 | Самостоятельная работа | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать:– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12 | ||||
25 | 13. Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей | 1 | 13/10 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13 | |||||
26 | 14. Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления | 1 | 14/10 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13 | |||||
15. Состав числа 14. Поиск закономерностей | 1 | 15/10 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания по частям | Знать: – состав числа 14; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14 | ||||||
28 | 16. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания | 1 | 19/10 | Самостоятельная работа | Отработка приема вычитания по частям | Знать:– состав числа 14;– прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14 | ||||
29 | 17. Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания | 1 | 20/10 | тест 19 | Разбор состава числа 15. Отработка приема вычитания по частям | Знать:– состав числа 15;– прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15 | ||||
30 | 18. Контрольная работа № 5 | 1 | 21/10 | Конт. работа | Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания: в пределах 20 с переходом через 10 | Знать:– состав чисел 11 - 15;– прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11 - 15. | ||||
30-36 | Модуль «Учимся решать задачи» | 6 | 22-29 окт. | |||||||
II четверть 28 ч | ||||||||||
1 | 19. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных | 1 | 09/11 | Коррекция ошибок | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение находить закономерность в записи ряда чисел и действовать в соответствии с ней. | Знать:– состав чисел 11 - 15;– прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11 - 15. | ||||
2-3 | 20-21. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания | 2 | 10/1111/12 | Самостоятельная работа | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава чисел 16, 17,18. Отработка приема вычитания по частям | Знать:– состав чисел 16, 17, 18; – прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 16 17, 18. | ||||
4 | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. 2 часа | 1. Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач | 1 | 12/11 | Группировка слагаемых в сумме | Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения. | ||||
5 | 2. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки | 1 | 16/11 | Арифметический диктант | Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме | Знать сочетательное свойство сложения. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения. | ||||
6 | Задача 8 часов | 1. Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи | 1 | 17/11 | Видеоурок | Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы (составные задачи). Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – понятие «задача»; – структуру, основные части задачи; – способы записи условия задачи. Уметь: – оформлять запись задачи; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -анализ текста задачи; -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | ||
7 | 2. Анализ и сравнение текстов задач | 1 | 18/11 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – структуру, основные части задачи Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задачи | |||||
8 | 3. Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи | 1 | 19/11 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | |||||
9 | 4. Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи | 1 | 23/11 | Проверочная работа | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | ||||
10 | 5. Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи | 1 | 24/11 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Переформулировка вопроса задачи | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | |||||
11 | 6. Построение схемы по данному условию задачи | 1 | 25/11 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ -строить схему к условию задачи | |||||
12 | 7. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы | 1 | 26/11 | Тест 21 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор схемы задачи | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - объяснять выражения, записанные к тексту задачи. | ||||
13 | 8. Контрольная работа № 6 (решение задач) | 1 | 30/11 | Конт. работа | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100. | Уметь: – выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков - объяснять выражения, записанные к тексту задачи. - переформулировать вопрос задачи | ||||
14 | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. 3 часа | 1. Прямой угол (практическая работа). Обо- значение угла. Острые и тупые углы. Угольник | 1 | 01/12 | Урок-практикум | Геометрическая фигура «угол». Прямой, острый и тупой угол. Равные углы. | Знать понятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Уметь: – сравнивать углы наложением | |||
15 | 2. Многоугольник. Периметр многоугольника | 1 | 02/12 | Уточнить представление второклассников о многоугольнике. Познакомить с понятием «периметр многоугольника» | Знать: - понятия «многоугольник», «периметр многоугольника» Уметь: -находить периметр многоугольника | |||||
16 | 3. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника | 1 | 03/12 | Тест 22 | Вершины, стороны и углы прямоугольника, квадрата. Нахождение прямоугольника, квадрата среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. | Знать: – понятия «прямоугольник», «квадрат» – свойства и признаки прямоугольника, квадрата Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | ||||
17 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. 12 часов | 1. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование | 1 | 07/12 | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Переместительное и сочетательное свойство сложения | Знать - приемы сложения двузначных Уметь: – выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцирован-ной самооценке Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -умение договариваться, находить общее решение | |||
18 | 2. Совершенствование вычислительных умений. Решение задач | 1 | 08/12 | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100 | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | |||||
19 | 3. Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование | 1 | 09/12 | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | |||||
20 | 4. Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | 1 | 10/12 | Тест 27 | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | ||||
21 | 5. Контрольная работа № 7 (вычислительные умения и навыки) | 1 | 14/12 | Конт. работа | Коррекция ошибок | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий | Уметь осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки | |||
22 | 6. Вычитание суммы из числа | 1 | 15/12 | Свойство вычитания суммы из числа | Знать: -свойство вычитания суммы из числа; Уметь: -применять свойство вычитания суммы из числа для нахождения выражений. | |||||
23 | 7. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач | 1 | 16/12 | Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100. | Знать: – прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; – правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | |||||
24 | 8. Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением | 1 | 17/12 | Проверочная работа | Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; – правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||
25 | 9. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию | 1 | 21/12 | Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; – правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | |||||
26 | 10. Контрольная работа № 7 | 22/12 | Контрольная работа | |||||||
27 | 11. Решение задач | 1 | 23/12 | Урок-путешествие | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение текстовых задач. | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру, основные части задачи. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | ||||
28 | 12. Решение задач разными способами | 1 | 24/12 | Тесты 39-40 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение текстовых задач. | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру, основные части задачи. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | ||||
III четверть 40 ч. | ||||||||||
1 | 1. Вычислительные умения и навыки. Решение задач | 1 | 13/01 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение текстовых задач. | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру, основные части задачи. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - формирование моральной самооценки; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -развитие эмпатии и сопереживания: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: -умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -анализ текста задачи; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | ||||
2 | 2. Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу | 1 | 14/01 | Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Использование схемы для решения задач на сложение и вычитание разными арифметическими способами. | Уметь: - дополнять двузначное число до круглых десятков; - использовать схему для решения задач. | |||||
3 | 3. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника | 1 | 18/01 | Тест 42 | Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100 | Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям | ||||
4 | Двузначные числа Сложение.. Вычитание. 13 часов | 4. Решение задач разными способами. Выбор схемы | 1 | 19/01 | Урок-соревнование | Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Использование схемы для решения задач на сложение и вычитание разными арифметическими способами. | Уметь: - дополнять двузначное число до круглых десятков; - использовать схему для решения задач. | |||
5 | 5. Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи | 1 | 20/01 | Самостоятельная работа | Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Продолжить работу над структурой задачи , дополнять данные задачи, строить схему к задаче | Знать: – приемы сложения двузначных чисел – структуру и основные части задачи. Уметь: – выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
6 | 6. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение | 1 | 21/01 | Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным | Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, при-емы сложения и вычитания по частям | |||||
7 | 7. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел | 1 | 25/01 | Двузначные числа. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100 | Знать: – приемы сложения двузначных чисел – структуру и основные части задачи. Уметь: – выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
8 | 8. Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению | 1 | 26/01 | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, Продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами | Знать: – приемы сложения двузначных чисел – структуру и основные части задачи. Уметь: – выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
9 | 9. Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме | 1 | 27/01 | Тест 32 | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, Продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами Совершенствовать устные вычисления, совершенствовать умение находить закономерность в записи ряда чисел, продолжить работу по нахождению суммы длин отрезков. | Знать: – приемы сложения двузначных чисел – структуру и основные части задачи. Уметь: – выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; – решать текстовые задачи арифметическим способом Знать: -устные приемы вычислений Уметь: -применять устные приемы вычислений для нахождения значений выражений; -находить закономерность в записи ряда чисел. | ||||
10 | 10. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы | 1 | 28/01 | Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100 Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел.Алгоритм вычитания в пределах 100 | Знать: – приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | |||||
Знать: – приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||||||||
11 | 11. Устные вычисления. Решение задач | 1 | 01/02 | Урок-соревнование | Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100 | Знать: – приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||
12 | 12. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач | 1 | 02/02 | Тест 36 | Совершенствовать вычислительные умения и умения решать задачи на сложение и вычитание. | Знать: -устные приемы вычислений Уметь: -применять устные приемы вычислений для нахождения значений выражений; -находить закономерность в записи ряда чисел. | ||||
13 | 13. Контрольные работы № 9, 10 (объединить) | 1 | 03/02 | Конт. работа | Коррекция ошибок | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий | Уметь осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки | |||
14 | Трехзначные числа.10 часов | 1. Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа | 1 | 04/02 | Трехзначные числа. Сотня. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. | Знать: – названия разрядов трехзначных чисел; – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – считать сотнями | Личностные: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя. Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке. Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать собеседника; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию | |||
15 | 2. Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые | 1 | 08/02 | Трехзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления | Знать: – названия разрядов трехзначных чисел; – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – читать, записывать числа в пределах 1000; | |||||
16 | 3. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы | 1 | 09/02 | Тест 44 | Трехзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления | Знать: – названия разрядов трехзначных чисел; – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – читать, записывать числа в пределах 1000; | ||||
17 | 4. Сравнение трёхзначных чисел | 1 | 10/02 | Самостоятельная работа | Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел | Знать: – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; - сравнивать трехзначные числа | ||||
18 | 5. Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило | 1 | 11/02 | Совершенствовать умение решать задачи, составлять план еѐ решения, строить схемы по тексту задачи, находить правило, по которому записан ряд чисел. | Знать: – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
19 | 6. Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач | 1 | 15/02 | Математический диктант | Совершенствовать умение решать задачи; формировать навыки чтения, записи и классификации трѐхзначных чисел; умение складывать и вычитать двузначные числа. | Знать: – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
20 | 7. Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач | 1 | 16/02 | Формировать умение выделять десятичный состав трѐхзначного числа. Совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыки чтения и записи трѐхзначных чисел. Формировать умение решать задачи разными арифметическими способами. | Знать: – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
21 | 8. Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы | 1 | 17/02 | Тест 51 | Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения читать и записывать трѐхзначные числа. Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения читать и записывать трѐхзначные числа. | Знать: – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом Знать: – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
22 | 9. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 1 | 18/02 | Урок-сказка | Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения читать и записывать трѐхзначные числа. | Знать: – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
23 | 10. Контрольные работы № 11, 12 (объединить) | 1 | 22/02 | Конт. работа | Трехзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. Решение задач | Уметь: – читать, записывать числа в пределах 1000 – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; - сравнивать трехзначные числа | ||||
24-25 | Модуль «Решение метапредметных задач» | 2 | 24/02 25/02 | |||||||
26 | Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. 4 часа | 1. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков | 1 | 29/02 | Совершенствовать умения: сравнивать величины, измерять длины отрезков, использовать знание о соотношении единиц длины. | Знать: -соотношение единиц длины; Уметь: -сравнивать величины; -измерять длины отрезков; | ||||
27 | 2. Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль | 1 | 01/03 | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: метр (м) | Знать: – единицы длины; – правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в сантиметрах, в метрах. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; | |||||
28-29 | 3-4. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач | 2 | 02/03 03/03 | Тест 57 | Учись учиться(изготовление памятки) | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними | ||||
30 | Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. 11 часов | 1. Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения | 1 | 07/03 | Урок-исследование | Умножение. Конкретный смысл и название действия. Знак умножения. Название компонентов и результата умножения | Знать: – конкретный смысл умножения; – названия компонентов и результата умножения. Уметь: – записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить | |||
31 | 2. Сравнение произведений. Замена умножения сложением | 1 | 09/03 | |||||||
32 | 3. Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0 | 1 | 10/03 | Самостоятельная работа | Познакомить учащихся с умножение на 1 и на 0. | Знать: - правила умножения на 1 и 0 Уметь: - выполнять вычисления, используя правила умножения на 1 и 0 | ||||
33 | 4. Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач | 1 | 14/03 | Конкретный смысл и название действия. Название компонентов и результата умножения. | Знать: – конкретный смысл умножения; – названия компонентов и результата умножения. Уметь: – записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения | |||||
34 | 5. Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 | 1 | 15/03 | Взаимообучение. работа с тренажером. | Решение задач | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | ||||
35 | 6. Переместительное свойство умножения | 1 | 16/03 | Тест 58 | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения | Знать: – переместительное свойство умножения; – таблицу умножения числа 9. Уметь: выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения | ||||
36 | Контрольная работа | 17/03 | ||||||||
37-40 | Модуль «Учимся решать задачи» | 4 | 21/03-24/03 | |||||||
IVчетверть 30 ч | ||||||||||
1 | 7. Таблица умножения (случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение | 1 | 04/04 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения числа 9. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 9; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | |||||
2 | 8. Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение | 1 | 05/04 | Арифметический диктант | Таблица умножения | Знать таблицу умножения числа 9. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 9; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | ||||
3 | 9. Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2,9•3, 9•4). Продуктивное повторение | 1 | 06/04 | |||||||
4 | 10. Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением | 1 | 07/04 | Тест 60 | Совершенствовать умение решать задачи. Формировать навыки табличного умножения. | Знать таблицу умножения числа 9. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 9; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | ||||
5 | 11. Решение задач. Устные вычисления | 1 | 11/04 | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -уметь слушать и слышать собеседника; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | ||||||
6 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8. 8 часов | 1. Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение | 1 | 12/04 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения | Знать: – отношение «увеличение в несколько раз»; – структуру и основные части задачи. Уметь: – находить число, которое в несколько раз больше данного | ||||
7 | 2. Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5,8•7). Решение задач | 1 | 13/04 | Тест 61 | Таблица умножения. | Знать таблицу умножения числа 8. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 8 | ||||
8 | 3. Графическая интерпретация понятия«увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема | 1 | 14/04 | Решение задач | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | |||||
9 | 4. Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6,8•8) | 1 | 18/04 | Брейн-ринг | Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8. Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими способами. | Знать: - таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | ||||
10 | 5. Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения | 1 | 19/04 | Самостоятельная работа | Совершенствовать навыки табличного умножения с числами 8 и 9 и приобрести опыт решения задач на сложение и вычитание. Совершенствовать умения сравнивать числовые выражения, находить правила построения числовых последовательностей. | Знать: - таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь: - решать задачи на сложение и вычитание; - сравнивать числовые выражения; - находить правила построения числовых последовательностей | ||||
11 | 6. Решение задач. Устные вычисления | 1 | 20/04 | Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8. Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими способами. | Знать: - таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | |||||
12 | 7. Контрольные работы № 13, 14 (объединить) | 1 | 21/04 | Конт. работа | Коррекция ошибок | проверить усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения; в) математической терминологии | Уметь осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки | |||
13 | 8. Сравнение длин отрезков (больше в…,меньше в…). Объяснение выражений, составленных по условию задачи | 1 | 25/04 | Совершенствовать навыки сравнения длин отрезков (больше в»), (меньше в »), вычислительные навыки, умение решать задачи. Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8. Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими способами. | Знать:- таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь:- использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи Знать:- таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь:- использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | |||||
14 | Величины. Единицы времени. 2 часа | 1. Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. | 1 | 26/04 | Урок-практикум | Время. Единицы времени: час (ч),минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними | Знать: – единицы времени и соотношения между ними; – правила определения времени по часам. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах времени | Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность - умение контролировать свою деятельность по результату; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Коммуникативные: -уметь слушать и слышать собеседника; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; | ||
15 | 2. Единицы времени в задачах | 1 | 27/04 | Тест 65 | ||||||
16 | Геометрические фигуры: плоские и объемные. 2 часа | 1. Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед | 1 | 28/04 | проект «Изготовление тел» | Формировать представление о плоских и объемных фигурах. Познакомить учащихся с геометрическими телами (шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед). | Знать: - понятие «плоские» и «объемные» геометрические фигуры; Уметь: - различать изученные геометрические фигуры | |||
17 | 2. Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета | 1 | 03/05 | Формировать умение распознавать в предметах или частях предметов геометрические тела и выполнять их классификацию. | Уметь: - распознавать в предметах или их частях геометрические тела; - выполнять их классификацию | |||||
18 | Поверхности плоские и кривые. 1 час | Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов | 1 | 04/05 | Формировать: представления о плоских и кривых поверхностях; умение анализировать окружающие предметы с точки зрения частей их поверхности. | Знать: - понятие «плоская» и «кривая» поверхность; Уметь: - различать вид поверхности в окружающих предметах | ||||
19 | Окружность. Круг. Шар. Сфера. 4 часа | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности | 1 | 05/05 | Познакомить учащихся с существенными признаками окружности, формировать умение строить окружность по данному радиусу. | Знать: - существенные признаки окружности круга, шара, сферы; Уметь: - строить окружность по данному радиусу | ||||
20 | Представления о круге, шаре и сфере | 1 | 10/05 | Формировать представления об окружности и о круге, о шаре и сфере | ||||||
21 | Контрольная работа № 15 | 1 | 11/05 | Конт. работа | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий | Уметь осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки | Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -уметь слушать и слышать собеседника; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | |||
22 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 12/05 | Уметь: - проверять правильность выполненных вычислений; - выполнять работу над ошибками. | ||||||
23 | Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классе. 8 часов | 1. Повторение | 1 | 16/05 | Проект Математическая сказка | Уметь: - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - выполнять умножение чисел 8 и 9; - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | ||||
24 | 2. Итоговая контрольная работа | 1 | 17/05 | Конт. работа | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок); - единицы длины и времени. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - выполнять вычисления с нулём; - решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
25 | 3. Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 18/05 | Уметь: - проверять правильность выполненных вычислений; - выполнять работу над ошибками. | ||||||
26 | 4. Повторение. Двузначные числа. Сложение, вычитание | 1 | 19/05 | математический диктант | ||||||
27 | 5. Повторение. Порядок выполнения действий в выражениях | 1 | 23/05 | Тест | ||||||
28 | 6. Повторение. Решение задач | 1 | 24/05 | Уметь: - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - решать текстовые задачи арифметическим способом; | ||||||
29 | 7. Повторение. Трехзначные числа | 1 | 25/05 | Уметь: - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; | ||||||
30 | 8. Повторение. Таблица умножения на 9 и 8 | 1 | 26/05 | Таблица умножения. | Знать -таблицу умножения чисел 8 и 9. Уметь - выполнять умножение чисел 8 и 9; - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...