Презентация "УДЕ при обучении математики".
презентация к уроку по математике по теме

Иовенко Светлана Евгеньевна

Презентация "УДЕ при обучении математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ude_na_urokah_matematiki.pptx135.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель : Иовенко С.Е. 2016г. УДЕ на уроках математики.

Слайд 2

Автор и разработчик УМК- академик РАО, профессор, доктор пед . н аук, лауреат премии Президента РФ в области образования Пюрвя Мучкаевич Эрдниев «Центральное место в эффективном логическом мышлении ч еловека занимает ЗАКОН ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.» «Противопоставление облегчает и ускоряет наше здоровое мышление» И.П.Павлов «Одновременность сама по себе обеспечивает интеллектуальное единство» Шеррингтон Технология математического образования укрупнение дидактических единиц- УДЕ.

Слайд 3

Технология обеспечивает: -самовозрастание знаний и умений; - запоминание основы( модели ) при комбинации суждений( интериоризация , т.е. символическая информация переходит произносимую и наоборот) - преемственность со средней школой; - достижение в мыслительных операциях целостности знаний, взаимосвязи «частного и целого»; прочность знаний; -экономия времени увеличение времени;

Слайд 4

У Д Е -Развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, исключение; -Формирование умения применять ранее полученные знания в новых условиях; -Развитие и поддержка мотивации при изучении математики; -Развитие математической речи ;

Слайд 5

Принципы Совместное и одновременное изучение взаимно обратных действий; Обращение суждений ; Сопоставление родственных понятий ; Обобщенная и ускоренная подача учебной информации;

Слайд 6

Принципы УДЕ реализуются через: Совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий и операций «четверки примеров»-составляют замкнутый цикл в рассуждениях 10+4=14 применяю переместительное свойство сложения 4+10+14 Составляю обратный пример(обратное действие сложению –вычитание) 14-10=4 и 14-4=10 Происходит одновременное изучение сложения и вычитания, о сознания значения действий, Осознание различия понятий знаков «+-» и действий сложение и вычитание; понимание и осознание переместительного свойства сложения. Составление «четверок примеров» начинаю с первых уроков, когда еще не изучаем цифры . Дети выполняют практически: Берем добавим (пишу на доске знак «+») , то что получится?(пишу знак =) и составляем цикл + = + = 2 3 5 2 3 - = - = 4 3 1 4 1 =

Слайд 7

Обращение суждений Сколько углов у первой фигуры? Три Сколько углов у второй фигуры? Четыре Кто знает, как называютс эти фигуры? Как можно назвать еще эту фигуру?(повернуть) Если 4 угла,то … Ромб,треугольник , квадрат, четырехугольник Давайте сравним количество углов……. У треугольника углов меньше. Сделаем вывод (с уждение) Если у треугольника углов меньше, то у квадрата их больше на 1 А как можно сказать про квадрат? Значит у квадрата их больше на 1,чем у треугольника

Слайд 8

Составление триады задач-облегчает и ускоряет мышление при решении задач. Одновременное изучение : части-целое (6 видов задач) на больше/меньше, сравнение в раз больше/ меньше,кратное сравнение ц-к-стоимость 1-к-все д-ш-площадь т.д. 1/3=5 Ц=? Ц= 5х3=15 1/3=? Ц=15 15:3х1=5 ?=5 Ц=15 15:5=3,значит 1/3 2/3=? Ц=15 15:5х2=10 Триада (как единое целое) означает выполнение на одном уроке следующих частей: составление новой задачи (2в) обращение данных готовая задача ТРИАДА

Слайд 9

Решение деформированных примеров 2+ =5 7 4 -4 3=10 2+ = 2 =5 : 4 х 5 = 50 : х 5=50 : х =50

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка»

В статье представлены приёмы индивидуального обучения учащихся....

Активизации мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения математике

Активизации мыслительной     деятельности    младших    школьников     в процессе обучения    математике. Вариатив...

«Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Для успешного обучения и воспитания умственно отсталых школьников необходимо в первые же годы школьного обучения пробудить в них интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность.Именно...

Специфика обучения математике с использованием информационных технологий

Доклад на научно-практической конференции по теме "Тенденции и проблемы развития математического образования", в котором отражается специфика обучения математике в начальных классах  с использова...

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...