Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

технологическая карта урока, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.pptx1.84 МБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_3.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Приёмы вычислений для случаев вида 34+2, 34+20, 54-20, 36-2 ». Автор: учитель начальных классов Телепова Е.В. ГБОУ СОШ №511 УМК : Школа 2100

Слайд 2

30+10, 20+50, 80+5, 60+20, 70-40, 40+40 Найди лишнее:

Слайд 3

Найди значение X : x+5=65 х-1=49 70-х=40

Слайд 4

Назови по возрастанию сначала однозначные, а потом двузначные числа: 11, 2, 4, 6, 31, 51

Слайд 5

2, 4, 6 11, 31, 51 Продолжи каждый ряд ещё на 2 числа.

Слайд 6

2, 4, 6, 8, 10 11, 31, 51, 71, 91

Слайд 7

Сравни: a+( b+c ) ( a+c )+b a+( b+c ) ( a+b )+c ( a+b )-c (a-c)+b ( a+b )-c (b-c)+a

Слайд 8

Сравни: a+( b+c ) = ( a+c )+b a+( b+c ) ( a+b )+c ( a+b )-c (a-c)+b ( a+b )-c (b-c)+a

Слайд 9

Сравни: a+( b+c ) = ( a+c )+b a+( b+c ) = ( a+b )+c ( a+b )-c (a-c)+b ( a+b )-c (b-c)+a

Слайд 10

Сравни: a+( b+c ) = ( a+c )+b a+( b+c ) = ( a+b )+c ( a+b )-c = (a-c)+b ( a+b )-c (b-c)+a

Слайд 11

Сравни: a+( b+c ) = ( a+c )+b a+( b+c ) = ( a+b )+c ( a+b )-c = (a-c)+b ( a+b )-c = (b-c)+a



Предварительный просмотр:

        Конспект урока математики во 2 классе Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цель:

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36-2,36-20 ,совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету .

Здоровьесберегающие:                                                                                                                  

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Методы обучения:

репродуктивный, проблемно – деятельный,  словесный, частично-поисковой.

Формы организации познавательной деятельности:

Индивидуальная, фронтальная, парная

Средства обучения:

  1. Т.Е Демидова, С.А Козлова, А.П Тонких Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
  2. Индивидуальные наборы геометрических фигур.
  3. Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с  заданиями.
  4. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
  5. Презентация к уроку.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся (предполагаемые ответы учащихся)

Формирование УУД

1. Организационный момент

Образовательные задачи:

- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Ребята, что вы ждёте от урока математики?

- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.

-Урок начнем с устного счета.

А несколько детей будут работать по карточкам.

Задания на карточках:

Установи закономерность, продолжи ряд на 2 числа:

3,6,9

16, 26, 36

Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

86,34,92,65

Вычисли удобным способом:

(63+20)-3

30+2+8+10

(50+26)-6

3+(5+60)

Свободные высказывания учащихся.

Коммуникативные:

формулируют собственную позицию и мнение.

Личностные:

 понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2. Актуализация знаний

Образовательные задачи:

  •  воспроизведение понятий, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;

- фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

Устный счёт

        - Урок, как всегда начнём с разминки.

        Слайд 1.

Учитель читает выражения разными способами.

- Чему равна сумма чисел 30 и 40? (70)

- Первое слагаемое-80,второе-5. Найдите сумму. (85)

- Число 60 увеличить на 20. (80)

- Уменьшаемое  - 70, вычитаемое – 40. Чему равна разность чисел? (30)

Найдите сумму чисел 40 и 40.(80)

Найдите лишнее выражение.

Объясните.

Слайд 2.

Найди значение х. Объясни, как находил.

х+5=65

70-х=40

Х-1=49

Слайд 3.

Назови по возрастанию сначала однозначные, затем двузначные числа:

11,2,4,6,31,51

Проверьте- слайд 4. Продолжите каждый ряд еще на два числа. Какая закономерность?

Проверьте- слайд 5.

Представьте вторую строку в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд 6.

Сравни. Обоснуй выбор знака.

а+(в+с)  а+(с+в)

-Как оно звучит?

а+(в+с) ( а+в)+с

(а+в)-с  (а-с)+в

(а+в)-с  а+(в-с)

-Сдайте работы, кто работал по карточкам.

Откройте тетради. Запишите дату, слова «Классная работа».

3.Постановка проблемы.

-определение затруднения, его место

-определение необходимости нового знания

         __________________________

- Какие из написанных на доске выражений вы уже умеете решать?

На доске: 30+50,40+5,42+30,72-30,42+3,45-3.

Учитель стирает эти выражения.

Работа в парах.

Обсудите в паре и приготовьтесь объяснить как найти значения оставшихся выражений. Если затрудняетесь, откройте учебник, настр.70, в №4 есть подсказка.

-Что заметили?

4.Открытие нового.

- развитие умения обобщать и делать выводы

___________________________

Прочитайте правило на стр 70.

- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!

___________________________

4.Физминутка.

___________________________

5.Первичное закрепление.

-проверка и обработка вычислительных навыков

___________________________

Выполните самостоятельно №5 на стр 71по вариантам: 1,2,столбик-1 вариант, 3,4 – 2 вариант.

Обменяйтесь тетрадями, если нашли ошибку, помогите своему соседу.

___________________________

6.Систематизация и повторение.

___________________________

-Новые приемы вычислений могут нам встретиться не только в примерах, но и в задачах.

Прочитайте про себя задачу №8, какие незнакомые слова встретились.

-Сколько отрезков нужно для схемы?

-Кто дольше всех живет?

-Кто меньше?

-Если посмотреть на отрезки сороки и скворца, то на сколько меньше живет скворец?

-Запишите выражение в два действия.

-Решите задачу другим способом.

-Сравните ответы.

-Запишите ответ.

Работа с раздаточным материалом. Большие геометрические фигуры – на доске.

-У вас три различные фигуры. Какая из них занимает наибольшую часть плоскости, какая- наименьшую?

7.Итог урока. Рефлексия.

___________________________

-Чему новому сегодня научились?

-Оцените свою работу на уроке, покажите синюю фигуру, если со всеми заданиями сегодня справлялись легко, желтую, если некоторые задания вызвали затруднение, красную, если допускали много ошибок.

-Спасибо всем за работу.

40,70,85,80,30,80.

80+5, так как в остальных все числа двузначные и круглые.

70-40, остальные выражения на сложение.

Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы найти 1 слагаемое, нужно из суммы вычесть 2 слагаемое.(65-5=60)

Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. (70-40=30)

Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. (49+1=50)

2,4,6

11,31,51

2,4,6,8,10- каждое последующее увеличивается на 2.

11,31,51,71,91- каждое последующее увеличивается на 20.

11=10+1, 31=30+1, 51=50+1, 71=70+1, 91=90+1.

Между первыми  выражениями поставлю знак» равно», т. к. применили переместительное свойство сложения.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Сочетательное свойство сложения. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Вычитание числа из суммы. Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть число из 1 слагаемого, затем прибавить 2 слагаемое.

Вычитание числа из суммы. Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть число из 2 слагаемого, затем прибавить 1 слагаемое.

Открывают тетрадь, правильно располагают ее на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, классная работа.

________________________________________________

30+50=80

40+5=45

После обсуждения- ответы детей.

-Мы умеем складывать и вычитать круглые  и однозначные числа, значит выражение нужно преобразить, т. е. привести к тому виду выражений, какие мы умеем решать.

Запись в тетрадях и на доске. У доски-ученик со словами: разложу, удобней сложить, применю свойство, вычислю.

42+30=(40+2)+30=(40+30)+2=70+2=72- десятки складываю с десятками.

72-30=(70+2)-30=(70-30)+2=40+2=42-десятки вычитаю из десятков.

-Это круговые примеры.

42+3=(40+2)+3=40+(2+3)=40+5=45-единицы складываем с единицами.

45-3=(40+5)-3=40+(5-3)=40+2=42-единицы вычитаем из единиц.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Самостоятельная работа с последующей проверкой на доске. Четыре ученика- за доской.

1 вариант:45+20,65-20,45+2,47-2

2 вариант:76-30,46+30,89-7,82+7

________________________________________________

________________________________________________

Чтение про себя, затем вслух.

Сорока живет 32 года, иволга на 10 лет меньше сороки, а скворец на 2 года меньше иволги. Сколько лет живет скворец?

Ученик у доски выполняет схему совместно с учителем и классом.

С.     -------------

Ив.  ----------  

Скв.------  

Ответы учащихся.

-32 без 10 и 2.

32-10-2=20(лет)

32-(10+2)=20(лет)

Ответ: 20 лет.

Выстраивают логическую цепочку.

-Накладываем один и тот же круг на синий и желтый квадраты и сравним, какая фигура занимает большую и -меньшую часть плоскости.

-Красный круг занимает меньшую часть плоскости, чем синий квадрат, а желтый квадрат- меньшую часть, чем красный круг, значит, наибольшую часть занимает синий квадрат, а наименьшую- желтый квадрат.

________________________________________________

Ответы детей.

Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты,  корректно сообщают товарищу об ошибках;

Познавательные:

перерабатывание полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи; формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

        

_________________________

Познавательные УУД:добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, записывают её решение, делают выводы; вырабатывают  умение ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:

 соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями  других учеников в учебной деятельности.

 

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________Регулятивные:

принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Личностные:

формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

Коммуникативные:

 организовывают взаимопроверку выполненной работы;

рассуждают, высказывают своё мнение. 

Личностные:

формируют  умение работать в паре в процессе проверки работы.

Познавательные:

Анализируют условие задачи.

_________________________

Регулятивные:

моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

Личностные:

формулируют собственную позицию и мнение

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания, выслушивают партнера.

Регулятивные:

самооценка деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика

Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...