Открытый урок по математике в 3 «Б» классе КРО
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Табличное умножение и деление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мценска
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Открытый урок
по математике
в 3 «Б» классе КРО
Тема урока:
«Табличное умножение и деление»
декабрь 2016 года учитель: Зайцева В. Н.
Урок математики в 3 классе КРО
Тема: Табличное умножение и деление (закрепление).
Цель и задачи: повторять знания таблицы умножения и деления и способы, основанные на её применении;
учить применять полученные знания на практике;
развивать вычислительные навыки, математические способности;
развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь;
закреплять умение решать составные задачи;
расширять словарный багаж, интерес к математике;
воспитывать чувство взаимовыручки и товарищества.
Оборудование: учебники, тетради, карточки-сигналы, наглядный материал, таблицы, планшеты, карточки-схемы.
Ход урока:
- Урок математики… Чем он интересен? А чтобы продуктивно работать на уроке, что мы должны первоначально сделать?
. Приготовим наши органы чувств к мыслительной деятельности…
- «Гимнастика для ума».
- «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания).
- «Лодочка» (стимулирует мыслительные процессы).
- «Шапочки для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
- «Часики» (профилактика нарушений зрения).
- «Стрельба глазами» (профилактика нарушений зрения).
- «Зоркие глазки» (профилактика нарушений зрения).
- Упражнение на внимание:
. На яблоне 10 яблок, а на липе -6. Сколько всего яблок?
- Быстрота реакции: СКОЛЬКО?
. Пальцев на правой ноге?
. Крыльев у паука?
. Углов у многоугольника?
. Задних и передних лап у гуся?
-ОСТРОТА СЛУХА:
6, 3, 8, 4, 12, 2, 5
- Какое число лишнее? Почему?
- Что надо сделать, чтобы из однозначного числа получить двузначное?
Логическое упражнение.
- Проверить правильность высказываний:
- все треугольники темные
- некоторые треугольники светлые
- все четырехугольники темные
- некоторые четырехугольники светлые
- Разделите геометрические фигуры на 2 группы (по разным признакам).
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. Работа с числами.
65, 62, 24, 42, 60, 53, 36, 18, 54, 72 (:6).
Какие числа являются ответами при умножении? (хлопните в ладоши)
30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
- Какие числа делятся на 4?
- ИТАК, мы приготовились к уроку математики.
КТО УВЕРЕН В СВОИХ ЗНАНИЯХ и может помочь другим?
КТО СОМНЕВАЕТСЯ В СВОИХ ЗНАНИЯХ?
КТО НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ?
(настроение)
- Устный счёт.
- Молчанка.
: 40 ∙ 10 : 5 + 7 ∙ 6
80
∙ 4 + 14 : 5 + 8 ∙ 0
9
- Игра «Футбол» (таблица умножения).
4 5 12
6 3 64
8 8 72
7 6 35
9 7 48
9 81
18
- Ребусы.
7 х = 1 х 9 = 1
4 : 6 = 7 3 : =9
- Установи связь:
3 7 21 54 6 9
8 4 32 72 8 9
9 6 ? 18 3 ?
- Составь верные равенства:
- .3 45 : 3 81 : 9 8+7……
6. Задачи. Определи знак действия:
- 18 кг яблок разложили в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?
- На столе 10 тетрадей в клетку, а в линейку-в 3 раза больше. Сколько тетрадей в линейку? Всего?
- В 1 корзине 15 грибов. В другой – на 3 гриба больше. Сколько грибов во второй корзине? Всего?
- ОЦЕНИТЕ свои успехи в устном счёте. КАК СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ? Кто ошибался?
III. Самоопределение к деятельности.
Определить порядок действий и вычислить значение выражений:
3 х (6 + 4) 48 : 8 х 4 50 – 6 х 5
(Повторение – мать учения.)
- Какая пословица получилась?
- Как понять ее смысл?
- Какими пословицами ее можно заменить?
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Итак, мы повторили таблицу умножения и деления, вспомнили порядок действий в выражениях, решили задачи. Будем повторять и закреплять изученный материал.
- Работа по теме урока.
Упражнение для пальчиков
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
ЧИСЛО, КЛ,РАБОТА, ЧИСТОПИСАНИЕ:
-какие цифры?, какое число? расскажите о нём
1.Решение задачи
стр.25, № 10
- прочитать условие задачи
-разбор задачи
- выбрать главные слова для записи задачи кратко
- Составить план решения задачи:
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что знаем?
- Что можем узнать?
(1 ученик работает у доски)
-Кто может справиться с решением аналогичной задачи?
Кто сомневается в своих силах?
ФИЗКУЛЬТПАУЗА
2.Решение уравнений: 19 *х =38 х : 6 =72
3.Решение примеров: стр.24 №3 стр.25 №8(1)
4. Порядок действий.
(карточки)
- Итог урока.
-Чем полезен был урок для вас?
-Какие задания больше всего понравились?
- Кто уверен в своих силах?
-Ваше настроение?
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Какое настроение после этого урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"
Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....
Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период
Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...
Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период
Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...
Открытый урок математики во 2 классе
по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»...
Открытый урок математики в 3 классе
Тема. Решение сложных примеров и задач. Цель. Повторить, закрепить порядок действий в сложных примерах, таблицу...
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....