Открытый урок по математике в 3 «Б» классе КРО
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема урока: «Табличное умножение и деление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мценска

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Открытый урок

 по математике

в 3 «Б» классе КРО

Тема урока:

«Табличное умножение и деление»

декабрь 2016 года                                                     учитель: Зайцева В. Н.

 Урок математики в 3 классе КРО                                                    

Тема: Табличное  умножение и деление (закрепление).

Цель и задачи: повторять знания таблицы умножения и деления и способы, основанные на её применении;

        учить применять полученные знания на практике;

развивать вычислительные навыки, математические способности;

        развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь;

        закреплять умение решать составные задачи;

        расширять словарный багаж, интерес к математике;

        воспитывать чувство взаимовыручки и товарищества.

Оборудование: учебники, тетради, карточки-сигналы, наглядный материал, таблицы, планшеты, карточки-схемы.

                                                   Ход урока:

- Урок  математики… Чем он интересен? А чтобы продуктивно работать на уроке, что мы должны первоначально сделать?

. Приготовим наши органы чувств  к мыслительной деятельности…

  1. «Гимнастика для ума».
  1. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания).
  2. «Лодочка» (стимулирует мыслительные процессы).
  3. «Шапочки для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
  4. «Часики» (профилактика нарушений зрения).
  5. «Стрельба глазами» (профилактика нарушений зрения).
  6. «Зоркие глазки» (профилактика нарушений зрения).

- Упражнение на внимание: 

. На яблоне 10 яблок, а на липе -6. Сколько всего яблок?

- Быстрота реакции: СКОЛЬКО?

. Пальцев на правой ноге?

. Крыльев у паука?

. Углов у многоугольника?

. Задних и передних лап у гуся?

-ОСТРОТА СЛУХА:

6,  3,  8,  4,  12,  2,  5

- Какое число лишнее? Почему?

- Что надо сделать, чтобы из однозначного числа получить двузначное?

Логическое упражнение.

- Проверить правильность высказываний:

     - все треугольники темные

     - некоторые треугольники светлые

     - все четырехугольники темные

     - некоторые четырехугольники светлые

- Разделите геометрические фигуры на 2 группы (по разным признакам).

РАЗВИТИЕ  ПАМЯТИ.  Работа с числами.

65,  62,  24,  42,  60,  53,  36, 18,  54,  72    (:6).

Какие числа являются ответами при умножении? (хлопните в ладоши)

30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

- Какие числа делятся на 4?

- ИТАК, мы приготовились к уроку математики.

КТО УВЕРЕН В СВОИХ ЗНАНИЯХ  и может помочь другим?

КТО СОМНЕВАЕТСЯ  В  СВОИХ ЗНАНИЯХ?

КТО НУЖДАЕТСЯ  В ПОМОЩИ?

(настроение)

  1. Устный счёт.
  1. Молчанка.

             : 40             ∙ 10               : 5              + 7               ∙ 6

80

 

             ∙ 4              + 14             : 5               + 8                ∙ 0

9

  1. Игра «Футбол» (таблица умножения).

4                5                12

6                3                64

8                8                72

7                6                35

9                7                48

                9                81

                                18

  1. Ребусы.

7 х        =        1                                х 9 =         1

4         : 6 = 7                                3 :        =9

  1. Установи связь:

3        7        21                        54        6        9

8        4        32                        72        8        9

9        6        ?                        18        3        ?

  1. Составь верные равенства:
  1. .3     45 : 3     81 : 9    8+7……

6.  Задачи. Определи знак действия:

- 18 кг яблок разложили в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?

- На столе 10 тетрадей в клетку, а в линейку-в 3 раза больше. Сколько тетрадей в линейку? Всего?

- В 1 корзине 15 грибов. В другой – на 3 гриба больше. Сколько грибов во второй корзине? Всего?

- ОЦЕНИТЕ свои успехи в устном счёте. КАК СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ? Кто ошибался?

III. Самоопределение к деятельности.

Определить порядок действий и вычислить значение выражений:

3 х (6 + 4)                        48 : 8 х 4                50 – 6 х 5

(Повторение – мать учения.)

- Какая пословица получилась?

- Как понять ее смысл?

- Какими пословицами ее можно заменить?

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Итак, мы повторили таблицу умножения и деления, вспомнили порядок действий в выражениях,  решили задачи. Будем повторять и закреплять изученный материал.

  1. Работа по теме урока.

Упражнение для пальчиков

РАБОТА В ТЕТРАДИ:

ЧИСЛО, КЛ,РАБОТА, ЧИСТОПИСАНИЕ:

-какие цифры?, какое число? расскажите о нём

1.Решение задачи

стр.25, № 10

- прочитать условие задачи

-разбор задачи

- выбрать главные слова для записи задачи кратко

- Составить план решения задачи:

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что знаем?

- Что можем узнать?

 (1 ученик работает у доски)

-Кто может справиться с решением аналогичной задачи?

Кто сомневается в своих силах?

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

       2.Решение уравнений: 19 *х =38   х : 6 =72

                 3.Решение примеров: стр.24 №3  стр.25 №8(1)

                 4. Порядок действий.

                     (карточки)

                 

  1. Итог урока.

-Чем полезен был урок для вас?

-Какие задания больше всего понравились?

- Кто уверен в своих силах?

-Ваше настроение?

- Что понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое настроение после этого урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"

Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....

Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...

Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...

Открытый урок математики во 2 классе

по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»...

Открытый урок математики в 3 классе

Тема. Решение сложных примеров и задач. Цель.  Повторить, закрепить порядок действий в сложных примерах, таблицу...

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"

Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....