Открытый урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе
по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цели: повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные
числа с переходом через разряд, совершенствовать умение решать
задачи;
развивать мышление, математическую речь, внимание, познаватель-
ный интерес;
воспитывать самостоятельность, объективность в оценивании себя,
умение сотрудничать на урок
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока
Опираясь на схему, сформулируйте цель урока.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого
мы закрепим знания, умения и навыки, полученные на уроках математи-
ки.
Куда мы отправимся и как, вы узнаем позже. А сейчас запишите в журна-
лах путешественников (тетрадях) число.
Расположите числа 98 63 58 47 17 в порядке возрастания.
Проверим правильность выполнения задания
17 47 58 63 98
У Д А Ч А
Я желаю вам удачи, потому что с маленькой удачи начинается большой
успех.
3. Устный счёт
- к 8 прибавить 7;
- от 11 отнять 9;
- найти сумму чисел 8 и 4;
- найти разность чисел 12 и 7;
- уменьшить число 13 на 4;
- увеличить число 7 на 7 единиц;
- 1 слагаемое – 6, второе – 5, найти сумму;
- уменьшаемое -12, вычитаемое – 6, найти разность;
- на сколько 11 больше 7?
- на сколько 1 меньше 14?
- уменьшить 11 на 8;
- к 2 десяткам прибавить 4;
- из 2 десятков вычесть 2;
- 14 уменьшить на 7;
- 11 увеличить на 4.
Взаимопроверка ( работа в парах)
Соединить последовательно точки. (Набор точек с числами у каждого ученика в тетради). - САМОЛЁТ
Учитель: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое … (самолёт).
Молодцы! Построили самолёт и можно отправляться в путь.
Чтобы узнать, куда мы летим, необходимо выполнить следующее
задание.
4. Задание. Разгадай правило, по которому составлены ряды чисел и
продолжи их.
37, 42, 47, 52, …, …, … .
11, 20, 12, 19, …, …, …, … .
5, 3, 35, 6, 4, 64, …, …, … .
После выполнения задания появляется надпись: «Африка».
Физкультминутка.
5. Учитель. Наш полёт проходит нормально. Но посмотрите, впереди
грозовая туча. Мы можем попасть в сильную грозу. Но туча
непростая. На ней записаны выражения. Если мы правильно
найдём их значения, мы сможем продолжить полёт.
56+16 34+38 84-66
85-47 62-19 55+18
28+43 57+36 73-28
(учащиеся выполняют задание, комментируя решение)
6. Учитель. Молодцы! Благодаря чёткости и правильности ваших действий,
мы смогли преодолеть очень сложное препятствие и продолжить
путешествие.
Африка – удивительное место.
Здесь обитает самое большое
животное суши – слон. Ежедневно ему требуется 150-180 кг
пищи. Здесь можно встретить самое высокое животное на земле
- жирафа (высота его почти 6 метров), современника динозавров-
крокодила (живёт 60 – 80 лет, имеет длинное тело- 5-7 метров, а
во рту много острых зубов).
С этими животными связано следующее задание.
Задание. К водопою пришли 6 слонов, а жирафов – на 7 больше.
Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно
действие.
Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два
действия.
Учащиеся выполняют задание и проверку по вариантам.
Учитель. Каждое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой.
Вспомните все этапы урока. Легко ли вы справлялись с заданиями?
Впереди нас ждут новые путешествия, новые открытия. Не бойтесь
трудностей. Желаю вам удачи!
Здесь обитают удивительные животные. Давайте познакомимся с
ними поближе.
Небольшие сообщения учеников о слонах, жирафах, бегемотах,
крокодилах.
С некоторыми африканскими животными связано следующее
задание.
Задание. К водопою пришли 6 слонов, а жирафов – на 7 больше.
-Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно
действие.
- Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два
действия.
Учащиеся выполняют задание и проверку по выбору.
Учитель. Каждое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой.
Вспомните все этапы урока. Легко ли вы справлялись с заданиями?
Где мы с вами сегодня побывали?
Африка – удивительная страна. Найдите новую информацию о ней
в энциклопедиях и справочниках и поделитесь ней с нами. А,
может быть, вы узнаете о других интересных уголках земли. И
тогда следующее путешествие мы совершим уже туда.
Надеюсь, что впереди нас ждут новые путешествия, новые
открытия. Не бойтесь трудностей. Желаю вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...