открытый урок математика 3 класс КРО
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Открытый урок по математике для 3 класса КРО на тему  Арифметический действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока26.24 КБ
Office presentation icon слайды к уроку719 КБ
Файл слайды на устный счет400.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3--м коррекционно- развивающем классе

Павликова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов

Тема: Арифметические действия

Цель: обобщить знания детей по теме «Арифметические действия».

Задачи:

  • Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.
  • Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: классная доска, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, мультимедийная  презентация, заготовки с раскрасками для домашнего задания с примерами на обороте.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел  друзья звонок,
На  наш сказочный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Арифметические действия». Вы догадались, что урок у нас необычный. А сказочный

– Скажите,  а вы любите сказки? А путешествовать? (Да.) Тогда, в добрый путь!

- итак сегодня к нам в гости пришла сказка «Гуси-лебеди». Давайте с вами ее сейчас вспомним. Внимание на экран

 Показ видеофрагмента машины сказки «Гуси лебеди»

Вспомнили сказку « Гуси- лебеди» . А теперь вы сможете стать ее героями

II. Актуализация знаний.

1. Чистописание. Выполнение заданий на моторику.

Приготовили тетрадки,
Сели ровно, не спешим.
Напишите день недели,
Не забудьте про число.
В классе места нет для лени!
Вы уже не малыши!

(Дети записывают дату и день недели.) Задание 1. (Слайд 3).

2. Постановка цели:

На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и умножать!
Сказка не заставит ждать,
Если сможете загадку отгадать.

3. Отгадывание загадки:

Братца Маша позабыла
И подружку навестила.
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.

(Слайд 4).

– Из какой сказки эти птицы? (Из русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

– Чем они необычны ? (Находятся на службе у Бабы-Яги).

– Назовите героев этой  сказки.

"Далеко за горной кручей
Там, где лес шумит дремучий,
Гуси-лебеди живут.
Здесь избушка есть и в ней
Нет ни окон ни дверей.
В этой старенькой избушке
Живет дряхлая старушка,
Что зовут бабой-ягой
С костяной одной ногой.
Гуси-лебеди ей служат,
Со старухой этой дружат.
Вот однажды в ранний час
Строгий шлет она наказ:
– Эй, бездельники, летите,
Время даром не тяните,
Мне мальчишку принесите!

Вот у крайнего у дома
Видят мальчик незнакомый.
Он живет в семье простой
С мамой, папой и сестрой.
Мама с папой по утрам
Уезжают по делам.
И сегодня на заре

Обещали детворе
Привезти для радости
Пряники и сладости.
И еще как уезжали,
То сестрице наказали
Со двора не убегать,
Братца Ваню не бросать.
Но сестрица из избушки
Поиграть ушла к подружке,
Бросив братца одного,
И забыла про него.

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив и следа".

–Ребята давайте поможем Маше вернуть братишку? Но для этого нам нужно попасть в сказку. Сказка непростая, а математическая.

Для того чтобы нам попасть в сказку нам нужно устно посчитать.

4.Устный счет. Повторение компонентов арифметических действий.

Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

Устный счет в виде презентации

Молодцы ребята в сказку мы с вами попали теперь давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам придется хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.

Когда гуси лебеди летели они уронили какой-то конвертик давайте посмотрим что в нем?

А конверт то непростой ребята  в нем задание для нас. Давайте мы с вами их решим чтобы помочь Машеньки спасти братца

Задание 1. Арифметический диктант с комментированным письмом. Работа в тетрадях.

  • Первое слагаемое - 30, второе слагаемое – 25. Найдите сумму. (55)
  • Уменьшаемое - 500, вычитаемое – 200. Найдите частное. (300)
  • Первый множитель – 90. Второй множитель 2. Найдите произведение. (180)
  • Делимое – 30. Делитель – 5. Найдите частное. (6)
  • 53 увеличить на 2. (55)
  • 46 уменьшить на 16. (30)
  • 7 увеличить в 3 раза. (21)
  • 6 уменьшить в 2 раза. (3)

Молодцы ребята!

III. Работа над материалом урока.

(Слайд 5)

 Следуеще задание нам надо решить задачи, но не простые. Для их решения нужно проявить смекалку:

1)     Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? (6)

2)     Масса половинки гуся 2 кг. Какова масса всего гуся?(4)

3)     Гусь живет 3 года. Сколько лет живет полгуся?)(нисколько)

4)     На столе стояло 5 стаканов малины. Вова съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось на столе?(5)

5)     Как зовут отца Марии Ивановны?(Иван)

Молодцы и с этим заданием вы справились


"И за стаей вслед сестренка
Побежала им вдогонку.
Возле быстрой речки
Стоит дымиться печка.
– Печка, печка подскажи
Путь мне к братцу укажи".

– Пирожок возьми ржаной
И реши пример ты мой.
Дашь мне правильный ответ,
Подскажу, где братца след.

Задание 4. Решение примеров на порядок действий. (Слайд 6). Примеры записаны и распечатаны как картинки с изображением пирожков для каждого ученика.

(4 ∙ 2+7) – 3 ∙3=

5 ∙ 5 + 5=

50 - 4 ∙ 4=

(25+ 5):5=

(4+4) ∙ 2=

6 ∙ 2-2=

Молодцы какие и это задание выполнили

"Долго шла сестра вперед,
Видит яблоня растет,
И висят на яблоньке
Наливные яблочки".

– Яблонька, скорей скажи,
Где мой братец подскажи.

– Яблочки сперва откушай,
Уравнения послушай.
Чему равен X найди
Да за братиком беги.

(Слайд 7)

Задание 5. Решение уравнений. На доске нарисована яблоня цветными мелками. Яблоки вырезаны из цветного картона с уравнениями на обратной стороне. Прикреплены магнитами.

"И пустилась дальше в путь.
Долго ль коротко идет,
Времени потерян счет.
Видит перед ней река
Плещется из молока.
Вместо берегов у ней
Затвердел густой кисель.

– Речка, реченька скажи,
Где мой братец подскажи".

– Ты, девица не ленись,
Ниже к камню наклонись.
Есть под ним задачи.
Их реши впридачу.
Если очень поспешишь –
Ты к избушке прибежишь.

Задание 6. Блицтурнир. (Слайд 8). Решаем устно на слайдах

  • «Ванюше – 3 года, а Машенька в 4 раза старше. Сколько лет Машеньке?» (12)
  • «У отца с матерью было 100 тенге. Отец купил колесо для телеги за 10 тенге. Мать купила  ткань за 20 тенге на сарафан. Сколько денег осталось у родителей на сладости детям?» 100 – (10 + 20) = 70 тенге.
  • «На яблоне растет 55 зеленых яблок и 46 яблок красных. Сколько всего яблок на яблоне?» (55 + 46)
  • «У Бабы-Яги возле избушки 9 гусей-лебедей. 5 гусей улетело за Ванюшей. Сколько гусей осталось возле избушки?» (9 –5)

"Добралась, и перед ней
Видит: стая лебедей
Спит на озере лесном
Тихим крепким птичьим сном.
И изба на курьих ножках
Без дверей и без окошка.
На земле перед избушкой
Брат ее сидит Ванюшка.
Девочка схватила брата
И пустилась в путь обратный".

Физкультминутка.

 Вы, девчата, не зевайте!
Срочно бабку отвлекайте.
Про матрешек петь начните,
Вы, мальчишки, подхватите.

Мы веселые матрешки (Выполняют девочки) 

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки, (Руки на пояс, приседания. Хлопки в ладоши).
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки. (Приседая, выставляют ножку. Хлопки в ладоши).
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки, (Показывают сарафаны. Хлопки в ладоши).
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки. (Повороты направо, налево. Хлопки в ладоши).

Выполняют мальчики.

Вот мы руки развели, (Разводят руки).
Словно удивились. (Схватились руками за голову).
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (Поклон в русском стиле).

"А тем временем старуха
Воротилась в дом и сразу
Обнаружила пропажу,
И отправила за ней
Своих преданных гусей".
В три ряда по три летят,
Девочку догнать хотят.

Задание: сосчитайте, сколько гусей полетело за Машей. (3• 3 = 9)

Девочка бежит вперед,
Стая вслед не отстает,
Добежала до реки,
Просит: «Речка, помоги!»
– Лезь под бережок крутой
И реши пример простой,
Чтоб гусей отогнала
Речки сильная волна.

– Ребята, давайте задержим гусей, пока Маша прячется. Ловим рыбок в речке и

Решаем  примеры

Задание: решение примеров на доске:

22*2                     28*2                       25*4

32*2                      25*2                       52*3

26*2                        24*3                     45* 5

"Дети дальше наугад
Ищут путь домой назад.
Видят, ждет у речки
Их с пирогами печка".

– В печку полезай, дружок,
Съешь побольше пирожок.

Физкультминутка.

– Ребята, поможем Ванюше съесть пирожки.

Ча, ча, ча 
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

"Время близится к закату,
Воротились сестра с братом.
Огляделись, отряхнулись,
И родители вернулись.
Много было радости,
Пряников и сладостей".

IV. Рефлексия.  

 Наконец, Маша и Ванюша вернулись домой. Вы им сегодня помогли. Какие знания нам понадобились во время путешествия в сказку? Что мы повторили?

Выставление оценок.

V. Домашнее задание:

раскрасить иллюстрацию из сказки, решить примеры.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель начальных классов Павликова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Тема: обобщающий урок «Арифметические действия» (3 КРО класс). Цель: закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи; развивать познавательные процессы.

Слайд 3

23 апреля. Четверг. Классная работа. Приготовили тетрадки, Сели ровно, не спешим. Напишите день недели, Не забудьте про число. В классе места нет для лени! Вы уже не малыши!

Слайд 4

Братца Маша позабыла И подружку навестила. Мимо птицы пролетали И мальчишку увидали. Посадили на крыло, Улетели далеко.

Слайд 6

(4 ∙ 2+7) – 3 ∙3= 5 ∙ 5 + 5= 50 - 4 ∙ 4= (25+ 5):5= (4+4) ∙ 2= 6 ∙ 2-2= (20 : 2 + 7) − 3 ∙ 3 + 27 : 9 = 11 45 : 9 + 3 ∙ 6 = 23 (20 : 2 + 7) − 3 ∙ 3 + 27 : 9 = 11 45 : 9 + 3 ∙ 6 = 23 (20 : 2 + 7) − 3 ∙ 3 + 27 : 9 = 11 (

Слайд 9

«Ванюше – 3 года, а Машенька в 4 раза старше. Сколько лет Машеньке?» 3 года ?

Слайд 10

«У отца с матерью было 100 тенге. Отец купил колесо для телеги за 10 тенге. Мать купила ткань за 20 тенге на сарафан. Сколько денег осталось у родителей на сладости детям?» 10 тенге 100 тенге 20 тенге ?

Слайд 11

«На яблоне растет 55 зеленых яблок и 46 красных яблок. Сколько всего яблок на яблоне?» 55 46 ? +

Слайд 12

«У Бабы-Яги возле избушки 9 гусей-лебедей. 5 гусей улетело за Ванюшей. Сколько гусей осталось возле избушки?» 9 −5

Слайд 13

ТУТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ. КТО РАБОТАЛ – МОЛОДЕЦ!

Слайд 14

http://crazymama.ru/cartoon.php?id_cartoon=1710 – фоновая картинка к слайду 1; 8 http://www.warbandgame.ru/showthread.php?t=482 – фоновая картинка к слайду 4 http://www.telecafe.ru/schedule?tz=51 – картинка к слайду 13 http://www.divodvd.ru/index.php?productID=606&screen=yes – фоновая картинка к слайду 7 http://images.yandex.ru – картинки к презентации Использованные ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт

Слайд 2

50+20

Слайд 3

40+10

Слайд 4

10+30

Слайд 5

50-20

Слайд 6

10+20

Слайд 7

20+20

Слайд 8

30+30

Слайд 9

Сравните 4*4 5*6 7*4 4*1 3*7 8*8

Слайд 10

Найди ошибки в примерах 5-4=2 9-4=6 3+4=6 6+2=7 7+2=9 3+3=4

Слайд 11

Найди ответ к примеру

Слайд 12

4+3 1+3 5-2 7-2 3+3 6-4 7 4 3 5 6 2

Слайд 13

Задачки в стихах

Слайд 14

7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки . Котик - хитрюга внезапно подкрался , Мигом схватил одного и умчался . Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

Слайд 15

Мурка, кошка-мышеловка, Съела 3- х мышей в кладовке, И опять к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей?

Слайд 16

У нашей кошки 5 котят, В лукошке рядышком сидят . А у соседской кошки – 3! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет 3 да 5?

Слайд 17

2+ = 5 1+ =5 6+ =9 1+ = 4 4+ =6 Какое число спрятала тучка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...