Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

         «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                               « СОГЛАСОВАНО»

       Директор ГБОУ СОШ № 1429                                                                                                             на заседании научно-методического совета

                                                                                                                                                                            «____»__________20__г

    ______________________

                                                                                   

      «_____»_________20__г.                                                                                                                                                    

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   МАТЕМАТИКЕ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 «А» КЛАСС

(КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 136 В ГОД  

( 4 ) ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА _ «Школа России»_________________________________________________

Учебник  «Математика», 2 класс ( 1-4 ),  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Дополнительная литература ____________________________________________________

                                                                           

Тематическое планирование составил(а)

___________ / Ефремова О.В./

                                                       

Москва  2016

                            Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Числа от 1 до 100.

18ч.

- нумерация;

- «однозначные и двузначные числа»

- знакомство с ед. измерения «ММ», «М».

- ед. измерения времени «час» «минута»

- ед. измерения стоимости: рубль копейка

 

- образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

- сравнивать числа и записывать результаты сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

- переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

- сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

- порядок следования чисел в ряду от 1 до 20;

- прямой и обратный счёт;

- «число»; «цифра»;

- десятки, единицы;

- «ДМ», «СМ»;

 

Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс»  И.Моро и др.

(СD);

Наглядные пособия:

- таблицы к основным разделам математики;

- наборы предметных картинок;

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

18ч.

- «обратные задачи»

- «периметр  многоугольника»

- «выражение» «значение выражения»

- «переместительное»

«сочетательное» свойства сложения;

- составлять и решать задачи, обратные данной;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого;

- объяснять ход решения задачи;

- обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях при решении задачи;

- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

- определять по часам время с точностью до минуты;

- вычислять длину ломаной и периметр многоугольника;

- читать и записывать числовые выражения в два действия;

- вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения;

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;

- связь между компонентами действия сложения и вычитания;

- «ломаная линия», «звенья ломаной линии»

Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс»  И.Моро и др.

(СD);

Наглядные пособия:

- таблицы к основным разделам математики;

- наборы предметных картинок;

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

28 ч.

«буквенное выражение»

«уравнение»

«решить уравнение»

- моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пр. 100;

- выполнять устно сложение и вычитание в пр. 100;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

- записывать решения составных задач с помощью выражения;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры;

- вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;

- использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата;

- решать уравнения вида  

12 + х = 12. 25 – х = 20,

х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного;

- выполнять проверку правильности вычислений;

- использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений;

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- «переместительное» и «сочетательное» свойства сложения;

- порядок выполнения действий в числовых выражениях;

Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс»  И.Моро и др.

(СD);

Наглядные пособия:

- таблицы к основным разделам математики;

- наборы предметных картинок;

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

22 ч.

«прямой угол», «тупой угол», «острый угол»

«прямоугольник»

- применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку;

- различать прямой, тупой и острый угол;

- чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

- выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников;

- чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ;

- представление числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс»  И.Моро и др.

(СD);

 

Наглядные пособия:

- таблицы к основным разделам математики;

- наборы предметных картинок;

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

18 ч.

«умножение»

назв. компонентов действия умножения:

«множитель», «произведение»  

назв. компонентов действия деления:

«делимое», «делитель»,

«частное»

 

.

- моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков,

схематических чертежей;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно);

- умножать 1 и 0 на число;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

-  использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

умножение;

- моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков,

схематических чертежей;

- решать текстовые задачи на умножение;

- находить различные способы решения одной и той же задачи;

- вычислять периметр прямоугольника;

- решать текстовые задачи на деление;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- - работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ;

Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс»  И.Моро и др.

(СD);

Наглядные пособия:

- таблицы к основным  разделам математики;

- наборы предметных картинок;

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление

22ч.

«цена», «количество»,

«стоимость»

- использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

- умножать и делить на 10;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс»  И.Моро и др.

(СD);

Наглядные пособия:

- таблицы к основным разделам математики;

- наборы предметных картинок;

Итоговое повторение

10 ч.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....