Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» « СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СОШ № 1429 на заседании научно-методического совета
«____»__________20__г
______________________
«_____»_________20__г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 «А» КЛАСС
(КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 136 В ГОД
( 4 ) ЧАСА В НЕДЕЛЮ
Планирование составлено на основе
программы «Школа России»
ПРОГРАММА _ «Школа России»_________________________________________________
Учебник «Математика», 2 класс ( 1-4 ), Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Дополнительная литература ____________________________________________________
Тематическое планирование составил(а)
___________ / Ефремова О.В./
Москва 2016
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
Числа от 1 до 100. | 18ч. | - нумерация; - «однозначные и двузначные числа» - знакомство с ед. измерения «ММ», «М». - ед. измерения времени «час» «минута» - ед. измерения стоимости: рубль копейка
| - образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; - сравнивать числа и записывать результаты сравнения; - упорядочивать заданные числа; - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; - классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; - заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; - выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; - переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; - сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. - выполнять задания творческого и поискового характера; - применять знания и способы действий в изменённых условиях; - соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | - порядок следования чисел в ряду от 1 до 20; - прямой и обратный счёт; - «число»; «цифра»; - десятки, единицы; - «ДМ», «СМ»;
| Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» И.Моро и др. (СD); Наглядные пособия: - таблицы к основным разделам математики; - наборы предметных картинок; |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 18ч. | - «обратные задачи» - «периметр многоугольника» - «выражение» «значение выражения» - «переместительное» «сочетательное» свойства сложения; | - составлять и решать задачи, обратные данной; - моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; - объяснять ход решения задачи; - обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях при решении задачи; - отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса; - определять по часам время с точностью до минуты; - вычислять длину ломаной и периметр многоугольника; - читать и записывать числовые выражения в два действия; - вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения; - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; - распределять работу в группе, оценивать выполненную работу; | - связь между компонентами действия сложения и вычитания; - «ломаная линия», «звенья ломаной линии» | Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» И.Моро и др. (СD); Наглядные пособия: - таблицы к основным разделам математики; - наборы предметных картинок; |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 28 ч. | «буквенное выражение» «уравнение» «решить уравнение» | - моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пр. 100; - выполнять устно сложение и вычитание в пр. 100; - сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; - записывать решения составных задач с помощью выражения; - выполнять задания творческого и поискового характера; - выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; - вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; - использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата; - решать уравнения вида 12 + х = 12. 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного; - выполнять проверку правильности вычислений; - использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; - оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; | - «переместительное» и «сочетательное» свойства сложения; - порядок выполнения действий в числовых выражениях; | Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» И.Моро и др. (СD); Наглядные пособия: - таблицы к основным разделам математики; - наборы предметных картинок; |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 22 ч. | «прямой угол», «тупой угол», «острый угол» «прямоугольник» | - применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку; - различать прямой, тупой и острый угол; - чертить углы разных видов на клетчатой бумаге; - выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников; - чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; - работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; | - представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; | Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» И.Моро и др. (СD);
Наглядные пособия: - таблицы к основным разделам математики; - наборы предметных картинок; |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 ч. | «умножение» назв. компонентов действия умножения: «множитель», «произведение» назв. компонентов действия деления: «делимое», «делитель», «частное»
. | - моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей; - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно); - умножать 1 и 0 на число; - использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение; - моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей; - решать текстовые задачи на умножение; - находить различные способы решения одной и той же задачи; - вычислять периметр прямоугольника; - решать текстовые задачи на деление; - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; - - работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; | Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» И.Моро и др. (СD); Наглядные пособия: - таблицы к основным разделам математики; - наборы предметных картинок; | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 22ч. | «цена», «количество», «стоимость» | - использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; - умножать и делить на 10; - решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - решать задачи на нахождение третьего слагаемого; - оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; | Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» И.Моро и др. (СD); Наглядные пособия: - таблицы к основным разделам математики; - наборы предметных картинок; | |
Итоговое повторение | 10 ч. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....