план - конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
В 1 классе «А»
19 ноября 2015 г.
Урок разработала:
Учитель начальных классов
Ефремова О.В.
Тема урока: Решение задач.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;
закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
развивать речь учащихся;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
развивать навык самооценки.
Воспитательные:
воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: мультимедиа проектор, экран, карточки с частями задачи
Для учащихся: учебник, веер цифр, сигнальные карточки, карточки для групповой работы (условие, вопрос, решение, ответ)
Форма урока: Традиционный урок с игровыми элементами.
Ход урока.
Этапы урока | № слайда | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент. | 1 2 | Математика сложна, Без счёта не будет на улице света, Психологический настрой на урок. -К нам сегодня на урок пришли Смешарики с просьбой о помощи. Совунья задала им трудные задания, с которыми они никак не могут справиться. Давайте им поможем? | -Поможем. | Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация знаний. 1.Логическая разминка. 3. Индивидуальная работа. 4. Устный счет. | 3 3 по щелчку 4 5-12 13 | Выполнение задания №8 стр.117 (работа в парах). -Крош получил вот такое задание. Давайте ему поможем. У вас на столах листы с фигурами. Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник. -Крош благодарит вас за помощь. Игра «Засели домик». -А сейчас нам нужно помочь Ёжику выполнить задания. Двое учащихся у доски заполняют «домик» - состав чисел 6, 7, 8, 9. Коллективная проверка. Согласны – поднимают руки вверх. Работа с веером цифр. -к 3 прибавь 2 -уменьши 7 на 3 -увеличь 7 на 3 -найди сумму чисел 8 и 1 - вычти 2 из 6. 8 – это 3 да… - 9 без 3 – это… Работа по презентации «Вертолеты». Решение примеров. Блицтурнир. -У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати? - Дима пригласил на день рождения 3 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на День рождения? -На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на площадке? - У Коли 4 мяча, а у Игоря мячей меньше. Сколько мячей у Игоря? -Ёжик тоже вас благодарит, ребята. | Учащиеся выполняют задание в парах. 6 – это 1 и 5 2 и 4 3 и 3 7 – это 1 и 6 2 и 5 3 и 4 8 – это 1 и 7 2 и 6 3 и 5 4 и 4 9 – это 1 и 8 2 и 7 3 и 6 4 и 5 5 4 10 9 4 5 6 6 5 7 - не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
5. Самоопределение к деятельности. | -Всем ли было легко решать задачи? -Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - Откройте учебник на стр. 116. Прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения? | -нет -решать задачи, дополнять условие | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. | |
6.Работа по теме урока. | 14 | -Нюше досталось очень сложное задание – решение задач. Давайте и ей поможем. -Назовите составные части задачи. №1 стр.116 (Работа в группах) Каждая группа, состоящая из четырех человек, получает 4 карточки: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и ту часть задачи, которая ему досталась. Заслушивается одна группа. -Оцените работу друг друга. № 2 стр. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -сколько слив на первой ветке? -сколько слив на второй ветке? -на сколько стало меньше? -составьте условие задачи -поставьте вопрос - тетради составьте краткую запись и решите задачу (один ученик выполняет краткую запись, записывает решение и ответ ). Проверка. | -Условие, вопрос, решение, ответ. - составить задачу -6 -4 -на 2 -на ветке было 6 слив, стало на 2 меньше -сколько слив стало на ветке? | Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. Познавательные Общие учебные умения |
7. Физкультминутка. | ||||
8.Закрепление изученного материала. | 15 15 По щелчку 16 16 По щелчку | №3 стр. 116 -прочитайте задачу - назовите условие -прочитайте вопрос (на слайде 2 схемы) -какая из схем подходит к задаче? - Каким действием решается задача? -Запишите решение задачи в тетрадь и ответ. Проверка. - Прочитайте решение и ответ задачи. №4 стр. 116 -прочитайте задание -что нужно сделать? -прочитайте задачу и подумайте, какими словами нужно дополнить? - прочитайте вопрос задачи? -поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу -поднимите руку те, кому нужна моя помощь Фронтальная проверка. -Нюша вас благодарит за помощь. А вот Барашу задали примеры. №5 стр. 117 -как будете рассуждать при решении примеров? №9 стр. 117 Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. №7 стр.117 Решение на слайде. -Молодцы. Вы помогли смешарикам и они вас благодарят. | -Вторая. Павлик съел орехи и орехов стало меньше. -вычитание Учащиеся самостоятельно записывают. -6-3=3 (ор.) Ответ: 3 ореха осталось у Павлика. -дополнить условие -белых кроликов 3, а черных 2 -сколько всего кроликов у бабушки 5+1=6, 6-2=4. Значит, 5+1-2=4 (по аналогии учащиеся решают 2 столбик) | |
9. Рефлекси я. Подведение итогов урока. | 18 | - Что мы сегодня делали на уроке? - Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению. Желтый, веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Зеленый. нейтральный - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Красный. Печальный. Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
План-конспект урока математики 1 класс.
Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...