Тематическое планирование по математике 4 кл.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Тематическое планирование по математике 4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_tem.plan_._dlya_4_kl.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое (поурочное) планирование по математике (136ч; 2 часа в неделю) | ||||||||||||||
№ | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся и формируемые УУД | Номера учебника, ТПО | Электрон ное сопровож дение | Дата | Коррек ция | |||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (10 ч) | ||||||||||||||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | Сравнение многозначных чисел. Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени. Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед. Деление числа на произведение. Диаграмма. Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Развёртка куба. | Использовать математические знания для решения практических задач. Моделировать текстовые ситуации. (Таблицы, схемы, знаково-символические модели, диаграммы). Решать арифметические задачи разными способами, используя различные формы записи решения задачи. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Классифицировать числа, величины, геометрические фигуры по данному основанию. Осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение. | № 1-6 ТПО 1-7 Тест 1-2 | № 4,6 Т 1-2 | |||||||||
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | № 7-12 ТПО 8,9,10 Т 3 УРЗ №1 | Т 3 | |||||||||||
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи | № 13-18 ТПО 12-13 Т 4 УРЗ №2 | Т 4 | |||||||||||
4 | Арифметические задачи. Свойства умножения | № 19-24 ТПО 14-16 УРЗ №3 | № 22 | |||||||||||
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | № 25-30 ТПО 17-20 Т 5 УРЗ №4 | Т 5 | |||||||||||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Прямоугольный параллелепипед | № 31-38 ТПО 21- 22, 26-28 Т 6 УРЗ №5 | № 34,38 Т 6 | |||||||||||
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма | № 39-41 ТПО №29-32 УРЗ №6 | № 41 | |||||||||||
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | № 42-49 ТПО 23-25 УРЗ №7 | № 48 | |||||||||||
9 | Числовые выражения. Развертка куба | № 50-52 ТПО 33-35 УРЗ №8 | ||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Действия с многозначными числами» | К/Р № 1 и № 2
| ||||||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное ( 8 ч) | ||||||||||||||
11 | Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | Подготовка к знакомству с ал-горитмом: нахождение значе- ния произведения многозначного числа и однозначного с применением полученных ранее знаний (записи многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых и распределительного свойства умножения). Знакомство с алгоритмом письменного умножения мнозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»). Использование изученного алгоритма для удобства вычислений. Особенности умножения «в столбик» для чисел, оканчивающихся нулями. Знакомство с новым разрядом – единицы миллионов; с новым классом – классом миллионов. | Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать распределительное свойство умножения для удобства вычислений. Объяснять на его основе запись выполнения умножения«в столбик». Выполнять самостоятельно умножение «в столбик» с объяснением. Выполнять «прикидку» количества знаков в значении произведения многозначного числа на однозначное. Пояснять собственные действия при проведении «прикидки». Осуществлять самоконтроль рассуждений, выполняя умножение «в столбик». Находить значения произведений многозначных чисел на однозначные разными способами. Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик». | № 53-59 ТПО 36-38 УРЗ №9 | № 58 | |||||||||
12 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | № 60-66 ТПО 39-40 Т 7 УРЗ №10 | № 60 Т 7 | |||||||||||
13 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | № 67-75 ТПО 41-42 Т 8 УРЗ №11 | Т 8 | |||||||||||
14 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | № 73-79 ТПО 43-44 Т 9-10 УРЗ №12 | Т 9-10 | |||||||||||
15 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | № 80-84 ТПО 45-47 УРЗ №13 | ||||||||||||
16 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | № 85-90 ТПО 48-50 УРЗ №14 | № 85 | |||||||||||
17 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | № 91-97 ТПО 51-52 УРЗ №15 | ||||||||||||
18 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка | №98-101 ТПО 53-56 УРЗ №16 | № 99 | |||||||||||
Деление с остатком (13 ч) | ||||||||||||||
19 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | Предметный смысл деления с остатком. Форма записи деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата действия. Случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Деление на 10, 100, 1000… | Формулировать учебную задачу на основе имеющихся знаний о делении чисел. Составлять план решения учебной задачи. Моделировать арифметическое действие для решения учебной задачи. Пояснять готовую запись деления с остатком. Выполнять деление с остатком. Контролировать себя, сверяя собственные действия с алгоритмом выполнения деления с остатком. Сравнивать записи деления с остатком в строку и «уголком». Выполнять запись деления с остатком в строку и «уголком». Осуществлять самопроверку вычислительных действий путём сопоставления с алгоритмом. Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий. Выделять неизвестный компонент деления с остатком и находить его значение. Анализировать готовые записи деления с остатком для случаев, когда делимое меньше делителя. Находить неполное частное и остаток, пользуясь подбором делимого или неполного частного. | № 102-105 ТПО 57-59 УРЗ № 17 | №103, 104 | |||||||||
20 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | № 106-110 ТПО 60 УРЗ № 18 | №106, 108 | |||||||||||
21 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | № 111-116 ТПО 61-62 УРЗ № 19 | №113, 114 | |||||||||||
22 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | № 117-122 ТПО 63-64 Т 11 УРЗ № 20 | Т 11 | |||||||||||
23 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | № 123-128 ТПО 65-66 УРЗ № 21 | ||||||||||||
24 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | № 129-133 ТПО 67-68 УРЗ № 22 | ||||||||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме: «Решение задач» | К/Р № 4 | ||||||||||||
26 | Работа над ошибками. Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | № 134-137 ТПО 69-70,72 УРЗ №23 | ||||||||||||
27 | Работа над ошибками. Решение задач | №138-141 ТПО 71,73,74 Т 12 | №140 Т 12 | |||||||||||
28 | Деление на 10, 100. Решение задач | №142-145 ТПО 75-77 УРЗ № 24 | ||||||||||||
29 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | №146-150 ТПО 78-79 Т13 УРЗ №25 | Т 13 | |||||||||||
30 | Решение задач | 151-153 ТПО 80-81 Т 14 УРЗ № 26 | Т 14 | |||||||||||
31 | Контрольная работа №3 по теме: « Деление с остатком» | К/Р №3 и № 5 | ||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||
Умножение многозначных чисел (13 ч) | ||||||||||||||
32 | Работа над ошибками Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | Подготовка и осуществление знакомства с алгоритмом умножения на двузначное число. Применение алгоритма для самостоятельных вычислений. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение на трёхзначное число. | Использовать приобретённые умения (выполнять умножение многозначного числа на однозначное, применять распределительное свойство умножения для удобства вычислений) для формирования новых (умножения любых многозначных чисел). Описывать устно последовательность действий при умножении «в столбик» на двузначное число. Осуществлять самоконтроль путём сравнения собственных рассуждений с готовым алгоритмом действия. Выполнять умножение «в столбик» с объяснением. Исправлять ошибки в записи умножения многозначных чисел «в столбик» и в его результате. Замечать закономерности при вычислении значений произведений многозначных чисел. Формулировать выводы из наблюдений в устной речи. | № 154-158 ТПО 82-83 УРЗ №27 | ||||||||||
33 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | № 159-164 ТПО 84-85 Т15 УРЗ №28 | № 160 Т 15 | |||||||||||
34 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | ТПО 86-87 УРЗ №29 | ||||||||||||
35 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | №165-170 ТПО 88-89 УРЗ № 30 | № 166 | |||||||||||
36 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | №171-178 ТПО 90-91 Т 16 УРЗ № 31 | №171 Т16 | |||||||||||
37 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | № 179-183 ТПО 92-93 УРЗ № 32 | ||||||||||||
38 | Решение задач. Классификация многогранников | №184-189 ТПО № 94-95 УРЗ № 33 | ||||||||||||
39 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | №190-195 ТПО 96-97 Т 17 УРЗ № 34 | № 192 Т 17 | |||||||||||
40 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | № 196-202 ТПО 98-99 Т18 УРЗ № 35 | Т 18 | |||||||||||
41 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | №203-205 ТПО 100-101 УРЗ № 36 | ||||||||||||
42 | Алгоритм умножения многозначных чисел | №205-207 ТПО 102-103 УРЗ № 37 | ||||||||||||
43 | Контрольная работа №4 по теме: « Умножение многозначных чисел» | к/р № 6-7 | ||||||||||||
44 | Работа над ошибками. Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | ТПО 103-107 УРЗ 38 | ||||||||||||
Деление многозначных чисел (17 ч) | ||||||||||||||
45 | Постановка учебной задачи. | Взаимосвязь умножения и деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм письменного деления. Прикидка результат при делении. Деление на однозначное число. | Использовать взаимосвязь умножения и деления для «прикидки» результатов вычислений. Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел. Описывать действия при выполнении деления «уголком». Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью прикидки. Осуществлять прикидку результата деления для определения количества цифр в значении частного; для оценки его величины. | №208-214 ТПО 108-109 УРЗ №39 | ||||||||||
46 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. | №215-220 ТПО 110-111 УРЗ №40 | № 217 | |||||||||||
47 | Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | №221-224 ТПО 112-113 УРЗ № 41 | ||||||||||||
48 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | №225-232 ТПО 114-115 Т 19 УРЗ № 42 | №231 Т 19 | |||||||||||
49 | Решение задач | №233-240 ТПО 116-117 УРЗ № 43 | ||||||||||||
50 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата. | №241-248 №118-119 Т20 УРЗ № 44 | №241, 246, 247 Т 20 | |||||||||||
51 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей. | №249-255 ТПО 120-121 УРЗ № 45 | ||||||||||||
52 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей. | №256-262 ТПО 122-123 Т21 | Т 21 | |||||||||||
53 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | №263-270 ТПО 124-125 УРЗ №46 | ||||||||||||
54 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | №271-279 ТПО 126-127 Т22 | Т 22 | |||||||||||
55 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | № 280-286 ТПО 128- 131 | № 281 | |||||||||||
56 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач | №287-293 ТПО 132-133 | № 292 | |||||||||||
57 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | №294-299 ТПО № 134 | № 297 | |||||||||||
58 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | №300-304 ТПО 135 | ||||||||||||
59 | Контрольная работа № 5 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное» | к/р №8 и №9 | ||||||||||||
60 | Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. | № 305-312 ТПО 136-137 | ||||||||||||
61 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | №313-323 Т 23 | Т 23 | |||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||
Доли и дроби (3 ч) | ||||||||||||||
62 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | Моделирование долей и дробей на рисунке. Знакомство с долями и дробями. Анализ рисунков с целью усвоения предметного смысла компонентов дроби. Решение задач с использованием изученных понятий. | Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины). Читать доли и дроби. Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя. Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя. Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры. Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби. Находить части от числа, заданную дробью, и число по его части. | № 324-332 ТПО 138-139 | № 327 | |||||||||
63 | Предметный смысл дроби. Часть от целого | № 333-339 ТПО 140-141 | №335, 338, 339 | |||||||||||
64 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | № 340-353 ТПО 142 | №342-345 | |||||||||||
Действия с величинами (18 ч) | ||||||||||||||
65 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала | Повторение известных величин, единиц величин и их соотношения. Перевод одних единиц величин в другие. Сложение, вычитание величин. Умножение величины на число. Повторение материала о сложении и вычитании отрезков. Знакомство с единицами массы (тонна, центнер) и выяснение их соотношения с килограммом и граммом. Закрепление знания изученных соотношений в процессе решения задач. Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, литр) | Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду. Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания. Находить сумму и разность однородных величин. Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах. Рассуждать, обосновывая разные способы своих действий. Чертить отрезки заданной длины, увеличивать или уменьшать их на определённую величину. Находить закономерность построения ряда величин и продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью. Решать задачи, содержащие изучаемые величины. Интерпретировать на диаграмме данные задачи. Контролировать правильность решения задач с помощью заполнения таблицы. Анализировать рисунки с известными величинами с целью знакомства с новой величиной (объёмом) и единицами её измерения. Использовать полученные знания для решения задач. | № 1-8 ТПО 1-4 | № 3,7 | |||||||||
66 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | № 9-18 ТПО 5-8 | №13. 15 | |||||||||||
67 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | № 19-25 ТПО 9-12 | № 23 | |||||||||||
68 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы | № 26-33 ТПО 13-16 | ||||||||||||
69 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | № 34-42 ТПО 17-20 | ||||||||||||
70 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | № 43-51 ТПО 21-24 | № 47 | |||||||||||
71 | Соотношение единиц времени. Решение задач | № 52-59 ТПО 25-28 | № 53 | |||||||||||
72 | Контрольная работа №6 по теме: « Соотношение единиц величин» | к/р №10 | ||||||||||||
73 | Работа над ошибками. Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач | № 60-66 ТПО 29-32 УРЗ №47,48 | ||||||||||||
74 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | № 67-75 ТПО 33-36 Т24 УРЗ №49,50 | №71, 75 Т 24 | |||||||||||
75 | Решение задач с различными величинами | №76-80 ТПО 37-40 УРЗ №51,52 | ||||||||||||
76 | Решение задач с различными величинами | №81-88 ТПО 41-44 Т25 УРЗ №53,54 | Т 25 | |||||||||||
77 | Решение задач с различными величинами | №89-96 ТПО 45-48 УРЗ №55,56 | ||||||||||||
78 | Решение задач с различными величинами | №97-102 ТПО 49-52 Т26 УРЗ №57,58 | №97, 98 101. Т 26 | |||||||||||
79 | Решение задач с различными величинами | 103-111 ТПО №53-56 УРЗ №59,60 | ||||||||||||
80 | Решение задач с различными величинами | 112-117 ТПО 57-60 Т27 УРЗ №61,62 | Т 27 | |||||||||||
81 | Контрольная работа №7 по теме: «Соотношение единиц величин, решение задач» | к/р 11 | ||||||||||||
82 | Работа над ошибками. Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | №118-125 ТПО 61-63 | ||||||||||||
83 | Решение задач с величинами (объём, масса) | № 126-133 ТПО 64-65 | ||||||||||||
Скорость движения (22 ч) | 125-133 | |||||||||||||
84 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | Знакомство с единицами скорости в процессе решения арифметических задач. Нахождение скорости движения по известному расстоянию и времени; расстояния – по известным величинам скорости и времени; времени – по известным величинам расстояния и скорости | Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы найти скорость движения. Анализировать тексты задач на движение с целью уточнения представлений о скорости. Перекодировать текстовую информацию в таблицу. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. Интерпретировать текст задач на движение на схематическом рисунке. Сравнивать и обобщать сведения, представленные в готовых высказываниях. Использовать приобретённые знания при решении задач на движение. | № 134-140 ТПО 66 | №136. 139 | |||||||||
85 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | №141-148 ТПО 67 УРЗ № 63,64 | ||||||||||||
86 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | №149-155 ТПО 68 УРЗ № 65,66 | ||||||||||||
87 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия. Нахождение доли от числа и числа по его доли. | №156-164 ТПО 69 | ||||||||||||
88 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | №165-171 ТПО 70 УРЗ 67,68 | № 168 | |||||||||||
89 | Контрольная работа №8 по теме: «Письменное умножение и деление» | к/р №12 | ||||||||||||
90 | Работа над ошибками. Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | №172-178 ТПО 71 | №173, 175 | |||||||||||
91 | Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение | №179-185 УРЗ 69,70 | ||||||||||||
92 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | №186-192 УРЗ 71,72 | №192 | |||||||||||
93 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | №193-199 УРЗ 73,74 | №196. 198 №73 (УРЗ) | |||||||||||
94 -95 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе | №200-207 УРЗ 75,76 | №202 №76 (УРЗ) | |||||||||||
96-97 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | №208-214 УРЗ 77,78 | №209 №78 (УРЗ) | |||||||||||
98 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | №215-221 УРЗ 79,80 | ||||||||||||
99 | Решение задач на движение | №222-226 Т 28 УРЗ 81,82 | Т 28 | |||||||||||
100 | Решение задач на движение | №227-232 УРЗ 83,84 | №84 (УРЗ) | |||||||||||
101 | Решение задач на движение | №233-237 Т 29 УРЗ 85,86 | Т 29 | |||||||||||
102 | Решение задач на движение | №238-244 УРЗ 87,88 | ||||||||||||
103 | Контрольная работа №9 по теме: «Скорость, время. расстояние» | к/р № 13 | ||||||||||||
104 | Работа над ошибками. Решение задач на движение | №245-251 УРЗ 89,90 | ||||||||||||
105 | Решение задач на движение | №252-258 УРЗ 91,92,93 | №93 (УРЗ) | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||
Уравнения (4ч) | ||||||||||||||
106 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий по известным. Знакомство с уравнениями. Объяснение представленных способов решения уравнений. Составление уравнений по тексту; используя запись деления с остатком. Знакомство с буквенными выражениями. Решение задач способом составления уравнения. | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений. Использовать запись деления с остатком для составления уравнений. Находить среди данных уравнения с одинаковыми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или наибольшее значение. Находить значения выражений. Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям. Составлять уравнения по задачам и решать их. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | № 259-267 ТПО 89-93 | №260, 265 | |||||||||
107 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | № 268-275 ТПО 94-98 | № 270 | |||||||||||
108 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | № 276-281 ТПО 99-103 | № 281 | |||||||||||
109 | Составление уравнения по данному тексту ( по задаче) | № 282-284 ТПО 104-108 | ||||||||||||
Числовые и буквенные выражения (11ч_) | ||||||||||||||
110-111 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий по известным. Знакомство с уравнениями. Объяснение представленных способов решения уравнений. Составление уравнений по тексту; используя запись деления с остатком. Знакомство с буквенными выражениями. Решение задач способом составления уравнения. | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений. Использовать запись деления с остатком для составления уравнений. Находить среди данных уравнения с одинаковыми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или наибольшее значение. Находить значения выражений. Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям. Составлять уравнения по задачам и решать их. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | №285-292 ТПО 72-73 Т 30 | Т 30 | |||||||||
112 | Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений» | к/р 14 | ||||||||||||
113-114 | Работа над ошибками. Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы | №293-298 ТПО 74-75 Т 31 | Т 31 | |||||||||||
115 | Усложнённые уравнения. Их решение | №299-304 ТПО 76-77 Т 32 | Т 32 | |||||||||||
116 | Решение задач способом составления уравнений | №305-310 ТПО 78-79 Т 33 УРЗ 94,95 | Т 33 | |||||||||||
117 | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы | № 311-317 ТПО 80-82 Т 34 УРЗ 96,97 | № 311 Т 34 | |||||||||||
118 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | №318-324 ТПО 83-4 Т 35 УРЗ 98,99 | №321, 322, 324 №99 (УРЗ) Т 35 | |||||||||||
119-120 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | № 325-332 ТПО 85-88 Т 36 УРЗ 100, 101 | Т 36 | |||||||||||
121 | Контрольная работа №11 по теме «Числовые и буквенные выражения» | к/р №15 | ||||||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (15 часов) | ||||||||||||||
122 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | № 333-341 ТПО 109-110 Т 37 | Т 37 | |||||||||||
123 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач. | № 342-350 ТПО 127-129 Т 38 | Т 38 | |||||||||||
124 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | № 351-359 ТПО 111-112 Т 39 | Т 39 | |||||||||||
125 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби. | № 360-368 ТПО 130-132 Т 40 | Т 40 | |||||||||||
126 | Контрольная работа №12 по итогам года | к/р с.127-130 | ||||||||||||
127 | Работа над ошибками. Сравнение величин, сложение и вычитание величин. | № 369-377 ТПО 113-114 Т 41 | Т 41 | |||||||||||
128 | Периметр и площадь прямоугольника. Решение задач. | № 378-386 ТПО 133-135 Т 42 | Т 42 | |||||||||||
129 | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач. | № 387-395 ТПО 115-116 Т 43 | Т 43 | |||||||||||
130 | Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач. | № 396-404 ТПО 136-138 УРЗ 102, 103 | № 102 | |||||||||||
131 | Соотношение единиц скорости. Решение задач. | № 405- 413 ТПО 117-118 | ||||||||||||
132 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | № 414-421 ТПО 139-141 | ||||||||||||
133 | Решение задач на движение. | № 422- 429 ТПО 119-120 | ||||||||||||
134 | Усложнённые уравнения. Их решение. | № 430-438 ТПО 142-145 | ||||||||||||
135 | Решение задач способом составления уравнений. | ТПО 121-123 | ||||||||||||
136 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....