урок по математике с использованием интерактивных технологий
план-конспект урока по математике
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность учащего так, что ученик опираясь на свои возможности и знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия «ученик – информация», «ученик – ситуация», «ученик – знания», «ученик – проблемы», «ученик – ученик», «ученик – группа» .
Хочу подчеркнуть, что основные функции интерактивного обучения: это познавательно – обучающая и коррекционная – развивающая. Ориентация на одну из них, или уменьшение удельного веса той или иной, приводит к занижению этого метода и вызывает огорчение у учителей, так как не дает ожидаемого результата. Существенным является то, что увлеченность формой без соблюдения дидактических условий реализации метода тоже не дает результатов.
Сущность познавательно-учебной функции заключается в воспитании способностей к размышлениям. Эта черта характера проявляется прежде всего, когда задание требует не мгновенного (выученного) ответа на заданный вопрос, а требует собраться с мыслями прежде, чем отвечать. Задания обязательно должны способствовать стремлению обучающихся обращаться к различным источникам информации во время поиска ответа на вопрос. К тому же формулировка ответа требует изложения не только своего мнения (по-моему мнению, а и аргументирование его (почему я так думаю).
Беря за основу саму сущность «ин» - «обращение к себе», в интерактивном обучении важным выступает метод педагогического влияния (сопровождения) в познавательно – учебной деятельности ребенка за счет заданий, требующих собственных усилий, самостоятельной деятельности, а не формы.
Обучение путем «обращение к себе» - это путь индивидуального развития, поскольку такой путь становится основой для самостоятельного истинного существования.
Использование интерактивных технологий обучения – не самоцель. Это способ создания условий, в которых обучающиеся вовлекаются в познавательно учебную деятельность.
Проблема процесса обучения – это взгляд на обучение не только как приобретение знаний о мире, но и овладение способами познания этого мира различными личностными ресурсами, когда человек сам планирует свою деятельность, выбирает способы активного осуществления своих планов, а не ориентируется только на полученный результат.
Знания обесцениваются, если ребенок не владеет методами, способами, средствами познания.
О-Д:
Карточка:
Учитель: ребята, посмотрите на карточки, которые я вам раздала. Что там изображено?
Учитель: чем они отличаются?
Учитель: сравните две картинки.
Учитель: что особенного во второй картинке?
Учитель: значит сколько маленьких полосок помещается в большой полоске?
Учитель: в таких ситуациях говорят, что верхняя полоска больше нижней в три раза.
Учитель: итак, теперь взгляните на картинку ниже.
Учитель: сколько косточек на верхней проволоке?
Учитель: а сколько на нижней проволоке?
Учитель: число 10 больше числа 2 в 5 раз, потому что если разделить 10 на 2, то получим 5. Говорят, что на верхней проволоке в 5 раз больше косточек, чем на нижней, а на нижней в 5 раз меньше, чем на верхней. Давайте запишем правило: “Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее”.
Такое сравнение чисел называется кратным, а задачи, в которых есть вопрос “во сколько раз больше/меньше” называются задачами на кратное сравнение
О-Д:
Учитель: Давайте решим задачу №4 на стр. 13.
Кто-то пойдет к доске, остальные в тетрадях, потом проверим.
Учитель: давайте вместе проверим. У всех так получилось?
Учитель: Хорошо. Давайте выполним задания №1, 2, 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность учащего так, что ученик опираясь на свои возможности и знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия «ученик – информация», «ученик – ситуация», «ученик – знания», «ученик – проблемы», «ученик – ученик», «ученик – группа» .
Хочу подчеркнуть, что основные функции интерактивного обучения: это познавательно – обучающая и коррекционная – развивающая. Ориентация на одну из них, или уменьшение удельного веса той или иной, приводит к занижению этого метода и вызывает огорчение у учителей, так как не дает ожидаемого результата. Существенным является то, что увлеченность формой без соблюдения дидактических условий реализации метода тоже не дает результатов.
Сущность познавательно-учебной функции заключается в воспитании способностей к размышлениям. Эта черта характера проявляется прежде всего, когда задание требует не мгновенного (выученного) ответа на заданный вопрос, а требует собраться с мыслями прежде, чем отвечать. Задания обязательно должны способствовать стремлению обучающихся обращаться к различным источникам информации во время поиска ответа на вопрос. К тому же формулировка ответа требует изложения не только своего мнения (по-моему мнению, а и аргументирование его (почему я так думаю).
Беря за основу саму сущность «ин» - «обращение к себе», в интерактивном обучении важным выступает метод педагогического влияния (сопровождения) в познавательно – учебной деятельности ребенка за счет заданий, требующих собственных усилий, самостоятельной деятельности, а не формы.
Обучение путем «обращение к себе» - это путь индивидуального развития, поскольку такой путь становится основой для самостоятельного истинного существования.
Использование интерактивных технологий обучения – не самоцель. Это способ создания условий, в которых обучающиеся вовлекаются в познавательно учебную деятельность.
Проблема процесса обучения – это взгляд на обучение не только как приобретение знаний о мире, но и овладение способами познания этого мира различными личностными ресурсами, когда человек сам планирует свою деятельность, выбирает способы активного осуществления своих планов, а не ориентируется только на полученный результат.
Знания обесцениваются, если ребенок не владеет методами, способами, средствами познания.
О-Д:
Карточка:
Учитель: ребята, посмотрите на карточки, которые я вам раздала. Что там изображено?
Учитель: чем они отличаются?
Учитель: сравните две картинки.
Учитель: что особенного во второй картинке?
Учитель: значит сколько маленьких полосок помещается в большой полоске?
Учитель: в таких ситуациях говорят, что верхняя полоска больше нижней в три раза.
Учитель: итак, теперь взгляните на картинку ниже.
Учитель: сколько косточек на верхней проволоке?
Учитель: а сколько на нижней проволоке?
Учитель: число 10 больше числа 2 в 5 раз, потому что если разделить 10 на 2, то получим 5. Говорят, что на верхней проволоке в 5 раз больше косточек, чем на нижней, а на нижней в 5 раз меньше, чем на верхней. Давайте запишем правило: “Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее”.
Такое сравнение чисел называется кратным, а задачи, в которых есть вопрос “во сколько раз больше/меньше” называются задачами на кратное сравнение
О-Д:
Учитель: Давайте решим задачу №4 на стр. 13.
Кто-то пойдет к доске, остальные в тетрадях, потом проверим.
Учитель: давайте вместе проверим. У всех так получилось?
Учитель: Хорошо. Давайте выполним задания №1, 2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике с использованием интерактивной доски
Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....
Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...
Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...
Урок по математике с использованием интерактивной доски
Конспект урока по математике в 1 классеТема: «Задача восстановления целого по частям» (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)...
Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
Сложение двузначных чиселзакрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;закрепить решать простые и составные задачи;воспитыват...
Сценарий урока по математике, с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру.
Сценарий урока по математике 3 класс тема "Вычитание", с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру....
Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс
Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...