урок математики в малокомплектной школе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Николайчук Наталья Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytyy_urok.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

2 класс

4 класс

Тема урока:

Ломаная линия. Звено ломаной линии.

Тема урока:

Метр. Таблица единиц длины.

Тема урока:

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных.

Цель урока: создание условий для  формирования представления о ломаной линии.

Цель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения длины- метр

Цель урока: создание условий для организации деятельности обучающихся с понятием «диаграмма», чтением и построением диаграмм

УУД:

Коммуникативные

-сотрудничать с  товарищами при выполнении заданий в паре

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

-участвовать в решении проблемной ситуации

Регулятивные

-организовывать свое рабочее место

-осуществлять контроль по выполнению заданий

-вносить дополнения, исправления в свою работу

-определять последовательность заданной работы

Познавательные

-ориентироваться в поиске учебного материала

-понимать информацию представленную в виде рисунков

-сравнивать предметы

-группировать классифицировать предметы по заданным критериям

Личностные

-понимать причины успеха в учебной деятельности

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-стремиться к самооценке успешности

-развивать эстетические качества

- стремиться к здоровому образу жизни

УУД:

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

-участвовать в решении проблемы

Регулятивные

-уметь работать коллективно

-оценивать правильность выполненных действий

-определять последовательность заданной работы

Познавательные

-сравнивать разные единицы измерения длины

-использовать в речи название единиц длины

-осуществлять поиск нового материала

-понимать информацию в виде таблицы

Личностные

-понимать причины успеха в учебной деятельности

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-стремиться к самооценке успешности

-развивать эстетические качества

- стремиться к здоровому образу жизни

УУД:

Коммуникативные

-стремиться к сотрудничеству с одноклассниками

-формулировать свою позицию

-строить понятные высказывания

Регулятивные

-понимать и сохранять учебную задачу

- организовывать свое рабочее место

-осуществлять контроль по выполнению заданий

-вносить дополнения, исправления в свою работу

-определять последовательность заданной работы

Познавательные

-уметь пользоваться диаграммами

-осуществлять поиск нового материала

-использовать знаковые средства

-выделять информацию из текста

Личностные

-понимать причины успеха в учебной деятельности

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-стремиться к самооценке успешности

-развивать эстетические качества

- стремиться к здоровому образу жизни

Этап урока

1 класс

2 класс

3 класс

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний и мотивация

Вот книжка на столе.

А вот-тетрадки.

Не хочется играть

 Сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у  ребят

Урок уж больно важный.

Разминка. Игра «Волчок»

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

-Назови второй месяц недели.

-Сколько месяцев длится лето?

-Сколько хвостов у четырех щенят?

-Что лишнее?

(ручка,карандаш,отрезок)

Разминка. Игра «Волчок»

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

- Самое маленькое трёхзначное число.

-В числе 48 -…дес….ед.

-1дм.=…см

-1см.=…мм

-10дес. – это.

Разминка. Игра «Волчок»

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

-Назовите пятое число справа от числа 503.

-Назовите числа которые находятся между числами 797 и 803.

-Найдите площадь квадрата со стороной 10см.-

-Число 567 замени суммой разрядных слагаемых.

организовывать свое рабочее место

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Постановка учебной задачи

Сегодня мы продолжаем путешествие в страну геометрию.

Рассмотрите геометрические фигуры, подготовьтесь их назвать и показать.

Выполняют задание у доски.

Вам я предлагаю задание от Знайки – математика.

Возьмите рабочие листы.

Сам. работа

 Выполняют задания на листе

Я предлагаю вам поиграть в игру «Шифровка»

Решите примеры, каждому ответу соответствует буква. Расставьте буквы в том же порядке, в котором расположены ответы в таблице.

Сам. работа

649-40-9

3х26-18

4+96:2

80:16х9

250+700

482-60

560:7х4

8х8-6х7

40х2-56

Получается слово диаграмма

-сотрудничать с  товарищами при выполнении заданий в паре

Открытие детьми нового знания

У меня в руках проволока и у вас на столе. Какую геом. фигуру она напоминает?

Посмотрите, что я сделаю с проволокой.

Сделайте также,

согните её в нескольких местах. Это прямая линия? Это новая геометрическая фигура.  Как можно назвать её? Это ломаная линия. Она состоит из нескольких отрезков – звеньев. Место, где соединяются два звена называется вершина.

Проводят работу с проволокой.

Просмотр ЭУП 2 класс «Метр»

- возьмите метровую линейку. Измерьте длину и ширину столовой, зала, запишите измерения.

Измерьте длину метра в сантиметрах и дециметрах. Заполните таблицу.

Запишите что человек может измерить в метрах.

Самостоятельная работа с презентацией «Диаграммы»

1 просмотр и чтение презентации.

2 сбор и представление данных о классе в таблице.

3 составление диаграммы «Количество учащихся в нашем классе 1-4»

1 класс -сотрудничать с  товарищами при выполнении заданий в паре

 -осуществлять поиск нового материала

2-4 класс

4 класс-использовать знаковые средства

Первичное закрепление

Физкультминутка.

У вас на столе карточки с ломаными линиями. Посчитайте и подпишите, сколько звеньев у ломаных.

Сам.работа

 (Считают и записывают)

Давайте проверим ваше исследование.

Учащиеся зачитывают полученные результаты, делают вывод: для чего нужен метр.  Записывают таблицу единиц длины в тетрадь.

Один из учащихся записывает данные в таблицу на доске. Другой учащийся составляет диаграмму. Проверяют работу.

2 класс-сравнивать разные единицы измерения длины

-использовать в речи название единиц длины

- стремиться к здоровому образу жизни

Включение в систему знаний и повторение

А теперь я предлагаю 1 и 2 классу вместе выполнить задание.

Работаем по учебнику стр 38

Учитель помогает и проверяет выполнение заданий

Выполняют задание со 2 классом

Выполняют задания стр 38 вместе с учителем.

Выполнение заданий в рабочей тетради

С помощью метровой линейки начертите на полу  три ломаных линии.

Красная- 3 звена.

Синяя – 4 звена.

Желтая – 5 зв.

№4 самостоятельно с взаимопроверкой

Учитель помогает и проверяет выполнение заданий

Выполняют задание с 1 классом.

Решают №4 проверяют

Выполнение заданий в рабочей тетради

Откройте стр 16 учебника. Давайте ещё раз повторим , что такое диаграмма.

Учитель помогает и проверяет выполнение заданий

Читают вслух новый материал на стр 16, определяют массу животных по диаграмме

Вместе с учителем выполняют устно №81

№82 выполняют самостоятельно в тетради.

№39 в рабочей тетради.

1-2 класс

-уметь работать коллективно

4 класс

-уметь пользоваться диаграммами

-осуществлять поиск нового материала

-использовать знаковые средства

-выделять информацию из текста

Рефлексия

Давайте посмотрим, кто из вас сегодня лучше всех работал на уроке. Отвечайте, чем вы занимались и загибайте пальчики. Кто  сколько пальчиков загнул? Выберите себе оценку.

Отвечают ,чем занимались на уроке, что нового узнали.

Отвечают, чем занимались на уроке, что нового узнали.

Отвечают, чем занимались на уроке, что нового узнали.

-стремиться к самооценке успешности

-формулировать свою позицию

-строить понятные высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                     2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Использование технологии дифференцированного обучения на уроке математики в малокомплектной школе

Урок математики в 1 классе по программе " Школа России" проведен во II полугодии...

Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс

2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46...

конспект урока математики в малокомплектной школе 1-3 классы

Конспект урока предназначен для учащихся 1класса "Планета знаний" и 3 класса "Школа России"....

Системно-деятельностный метод обучения на уроках математики в малокомплектной школе.

Методическая разработка, в которой описаны особенности использования деятельностого метода на уроках математики в начальной малокомплектной школе....

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....