урок математики в малокомплектной школе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 класс | 2 класс | 4 класс | ||||||||||
Тема урока: Ломаная линия. Звено ломаной линии. | Тема урока: Метр. Таблица единиц длины. | Тема урока: Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. | ||||||||||
Цель урока: создание условий для формирования представления о ломаной линии. | Цель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения длины- метр | Цель урока: создание условий для организации деятельности обучающихся с понятием «диаграмма», чтением и построением диаграмм | ||||||||||
УУД: Коммуникативные -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы) -участвовать в решении проблемной ситуации Регулятивные -организовывать свое рабочее место -осуществлять контроль по выполнению заданий -вносить дополнения, исправления в свою работу -определять последовательность заданной работы Познавательные -ориентироваться в поиске учебного материала -понимать информацию представленную в виде рисунков -сравнивать предметы -группировать классифицировать предметы по заданным критериям Личностные -понимать причины успеха в учебной деятельности -проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу -стремиться к самооценке успешности -развивать эстетические качества - стремиться к здоровому образу жизни | УУД: Коммуникативные -слушать и понимать речь других -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий -участвовать в решении проблемы Регулятивные -уметь работать коллективно -оценивать правильность выполненных действий -определять последовательность заданной работы Познавательные -сравнивать разные единицы измерения длины -использовать в речи название единиц длины -осуществлять поиск нового материала -понимать информацию в виде таблицы Личностные -понимать причины успеха в учебной деятельности -проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу -стремиться к самооценке успешности -развивать эстетические качества - стремиться к здоровому образу жизни | УУД: Коммуникативные -стремиться к сотрудничеству с одноклассниками -формулировать свою позицию -строить понятные высказывания Регулятивные -понимать и сохранять учебную задачу - организовывать свое рабочее место -осуществлять контроль по выполнению заданий -вносить дополнения, исправления в свою работу -определять последовательность заданной работы Познавательные -уметь пользоваться диаграммами -осуществлять поиск нового материала -использовать знаковые средства -выделять информацию из текста Личностные -понимать причины успеха в учебной деятельности -проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу -стремиться к самооценке успешности -развивать эстетические качества - стремиться к здоровому образу жизни | ||||||||||
Этап урока | 1 класс | 2 класс | 3 класс | Формирование УУД | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||||||
Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и мотивация | Вот книжка на столе. А вот-тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный. Разминка. Игра «Волчок» | Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. -Назови второй месяц недели. -Сколько месяцев длится лето? -Сколько хвостов у четырех щенят? -Что лишнее? (ручка,карандаш,отрезок) | Разминка. Игра «Волчок» | Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. - Самое маленькое трёхзначное число. -В числе 48 -…дес….ед. -1дм.=…см -1см.=…мм -10дес. – это. | Разминка. Игра «Волчок» | Проверяют готовность к уроку.Отвечают на вопросы. -Назовите пятое число справа от числа 503. -Назовите числа которые находятся между числами 797 и 803. -Найдите площадь квадрата со стороной 10см.- -Число 567 замени суммой разрядных слагаемых. | организовывать свое рабочее место -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы) -проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу | |||||
Постановка учебной задачи | Сегодня мы продолжаем путешествие в страну геометрию. | Рассмотрите геометрические фигуры, подготовьтесь их назвать и показать. Выполняют задание у доски. | Вам я предлагаю задание от Знайки – математика. Возьмите рабочие листы. | Сам. работа Выполняют задания на листе | Я предлагаю вам поиграть в игру «Шифровка» Решите примеры, каждому ответу соответствует буква. Расставьте буквы в том же порядке, в котором расположены ответы в таблице. | Сам. работа 649-40-9 3х26-18 4+96:2 80:16х9 250+700 482-60 560:7х4 8х8-6х7 40х2-56 Получается слово диаграмма | -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | |||||
Открытие детьми нового знания | У меня в руках проволока и у вас на столе. Какую геом. фигуру она напоминает? Посмотрите, что я сделаю с проволокой. Сделайте также, согните её в нескольких местах. Это прямая линия? Это новая геометрическая фигура. Как можно назвать её? Это ломаная линия. Она состоит из нескольких отрезков – звеньев. Место, где соединяются два звена называется вершина. | Проводят работу с проволокой. | Просмотр ЭУП 2 класс «Метр» - возьмите метровую линейку. Измерьте длину и ширину столовой, зала, запишите измерения. Измерьте длину метра в сантиметрах и дециметрах. Заполните таблицу. Запишите что человек может измерить в метрах. | Самостоятельная работа с презентацией «Диаграммы» | 1 просмотр и чтение презентации. 2 сбор и представление данных о классе в таблице. 3 составление диаграммы «Количество учащихся в нашем классе 1-4» | 1 класс -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре -осуществлять поиск нового материала 2-4 класс 4 класс-использовать знаковые средства | ||||||
Первичное закрепление Физкультминутка. | У вас на столе карточки с ломаными линиями. Посчитайте и подпишите, сколько звеньев у ломаных. | Сам.работа (Считают и записывают) | Давайте проверим ваше исследование. | Учащиеся зачитывают полученные результаты, делают вывод: для чего нужен метр. Записывают таблицу единиц длины в тетрадь. | Один из учащихся записывает данные в таблицу на доске. Другой учащийся составляет диаграмму. Проверяют работу. | 2 класс-сравнивать разные единицы измерения длины -использовать в речи название единиц длины - стремиться к здоровому образу жизни | ||||||
Включение в систему знаний и повторение | А теперь я предлагаю 1 и 2 классу вместе выполнить задание. Работаем по учебнику стр 38 Учитель помогает и проверяет выполнение заданий | Выполняют задание со 2 классом Выполняют задания стр 38 вместе с учителем. Выполнение заданий в рабочей тетради | С помощью метровой линейки начертите на полу три ломаных линии. Красная- 3 звена. Синяя – 4 звена. Желтая – 5 зв. №4 самостоятельно с взаимопроверкой Учитель помогает и проверяет выполнение заданий | Выполняют задание с 1 классом. Решают №4 проверяют Выполнение заданий в рабочей тетради | Откройте стр 16 учебника. Давайте ещё раз повторим , что такое диаграмма. Учитель помогает и проверяет выполнение заданий | Читают вслух новый материал на стр 16, определяют массу животных по диаграмме Вместе с учителем выполняют устно №81 №82 выполняют самостоятельно в тетради. №39 в рабочей тетради. | 1-2 класс -уметь работать коллективно 4 класс -уметь пользоваться диаграммами -осуществлять поиск нового материала -использовать знаковые средства -выделять информацию из текста | |||||
Рефлексия | Давайте посмотрим, кто из вас сегодня лучше всех работал на уроке. Отвечайте, чем вы занимались и загибайте пальчики. Кто сколько пальчиков загнул? Выберите себе оценку. | Отвечают ,чем занимались на уроке, что нового узнали. | Отвечают, чем занимались на уроке, что нового узнали. | Отвечают, чем занимались на уроке, что нового узнали. | -стремиться к самооценке успешности -формулировать свою позицию -строить понятные высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы
2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Использование технологии дифференцированного обучения на уроке математики в малокомплектной школе
Урок математики в 1 классе по программе " Школа России" проведен во II полугодии...
Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс
2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46...
конспект урока математики в малокомплектной школе 1-3 классы
Конспект урока предназначен для учащихся 1класса "Планета знаний" и 3 класса "Школа России"....
Системно-деятельностный метод обучения на уроках математики в малокомплектной школе.
Методическая разработка, в которой описаны особенности использования деятельностого метода на уроках математики в начальной малокомплектной школе....
Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов
Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....