Рабочая программа по математике 4 класс (Перспектива, Г.В.Дорофеев)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
В рабочую программу включены пояснительная записка и ктп. Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_rp.docx | 75.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 34 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
_______________О.В.Долгих
Протокол №___
от «____» ______ 2016г.
«Согласовано»
зам. директора по УВР
___________А.Р.Бикмеева
«____» _______ 2016г.
«Утверждаю»
директор МБОУ Школа №34
_____________ А.Р.Зайнагов
«_____» _______ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___МАТЕМАТИКЕ____
на 2016 – 2017 учебный год
Составлена в соответствии с федеральным государственным
стандартом общего образования
Наименование ОУ: МБОУ Школа № 34 ГО г.Уфа РБ
Класс: 4Б
Учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2013 год
Учитель: Гилязова Р.А.
Количество часов: всего за год 136 час.; в неделю 4 часа
Контрольных работ: __10__, лабораторных работ: _____– _______,
практических работ ____–_____
Уфа 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» 4 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;
- Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2013 год;
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
Нормативная база:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год);
- учебный план МБОУ Школа №34 на 2016-2017 учебный год.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч, во 2—4 классах по 136 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственное отношение к урокам математики;
- умения организовывать своё рабочее место на уроке;
- умения адекватно воспринимать требования учителя;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- понимание практической ценности математических знаний;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи; потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
- навыки этики поведения;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Учащийся получит возможность для формирования:
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
- эстетических потребностей в изучении математики;
- уважения к точке зрения собеседника, уважения ценностей других людей;
- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
- желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
- умения отстаивать собственную точку зрения;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
- находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- различать способы и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
- корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
- давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
- оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
- позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
- определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе возможности Интернета;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять разносторонний анализ объекта;
- проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
- самостоятельно проводить сериацию объектов;
- проводить несложные обобщения;
- устанавливать аналогии;
- использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
- проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- определять круг своего незнания;
- совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, Интернет);
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
- передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Ученик получит возможность научиться:
- предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
- активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;
- чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- вставать на позицию другого человека;
- чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, согласно общему плану действий прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ)
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
- выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, как прямой, так и обратный;
- выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
- образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
- сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
- читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
- упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
- моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета;
- называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
- сравнивать доли предмета.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
- выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
- вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
- использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- прогнозировать результаты вычислений;
- оценивать результаты арифметических действий разными способами.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия);
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
- преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, условия задачи, дополнения условия и т. д.;
- решать задачи в 4—5 действий;
- решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
- находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
- классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
- использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать шар, цилиндр, конус;
- конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
- находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
- располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве, согласно заданному описанию;
- конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
- исследовать свойства цилиндра, конуса.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1м = 1000 мм; 10 мм = 1 см,
- 1000 000 мм = 1 км;
- применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
- решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
- понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно /неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;
- понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы... нужно...», «когда... то...» );
- правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
- составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
- собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
- объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы.
Содержание учебного предмета, курса
Числа и действия над ними (90 час)
Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды
в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1 000 000. Разрядный состав многозначного числа в пределах 1 000 000.
Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел.
Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число.
Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби.
Геометрические фигуры и их свойства (20 час)
Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.
Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.
Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел.
Величины и их измерение (26 час)
Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры.
Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника. (Геометрия на клетчатой бумаге: площадь треугольника, параллелограмма, ромба и др.)
Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения.
Календарно – тематическое планирование по математике
4 класс УМК Перспектива (136 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем , | Практические работы | Всего часов | Дата проведения | Примечания (коррек- тировка) | |
По плану | Факти- ческая | |||||
Числа от 100 до 1000. Повторение. | 51 | |||||
Образование чисел от 100 до 1000. | Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. | 02.09 | ||||
Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 05.09 – 09.09 | |||||
Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел. | Выполнение устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; использование знаний таблицы умножения; решение задачи в 2- 3 действия. Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | 05.09 – 09.09 | ||||
Устный счет. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 05.09 – 09. | |||||
Письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел. | 13.09 – 16.09 | |||||
Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд | 13.09 – 16.09 | |||||
Входная контрольная работа. | 13.09 – 16.09 | |||||
Работа над ошиб-ками. Проверка деления. | Выполняют деление с проверкой. Решают задачи. Вычисляют площадь прямоугольников | 19.09 – 23.09 | ||||
Числовые выражения. | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. | 19.09 – 23.09 | ||||
Сравнение числовых выражений. | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. | 19.09 – 23.09 | ||||
Порядок действий в числовых выражениях со скобками. | Записывать решение задачи по вопросам и выражением; решать задачи в несколько действия разными способами | 19.09 – 23.09 | ||||
Диагональ многоугольника. | Свойства диагоналей многоугольника, квадрата. | 26.09 – 30.09 | ||||
Устный счет. Порядок действий в числовых выражениях без скобок. | Записывать решение задачи по вопросам и выражением; решать задачи в несколько действия разными способами Проверять правильность выполнения порядка действий в выражениях с двумя скобками | 26.09 – 30.09 | ||||
Решение задач в несколько действий разными способами. | 26.09 – 30.09 | |||||
Порядок действий в числовых выражениях с двумя скобками. | 26.09 – 30.09 | |||||
Решение задач в несколько действий разными способами. | 03.10 – 07.10 | |||||
Группировка слагаемых. | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. | 03.10 – 07.10 | ||||
Решение задач с помощью приёма группировки слагаемых. | 03.10 – 07.10 | |||||
Округление слагаемых. | 03.10 – 07.10 | |||||
Округление слагаемых для рационализации вычислений. | 10.10 – 14.10 | |||||
Контрольная работа по теме «Числа от 100 до 1000.» | 10.10 – 14.10 | |||||
Работа над ошибками. Группировка и округление слагаемых для рационализации вычислений. | Приемы рационального выполнения действия сложения. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный способ; анализировать типичные и индивидуальные ошибки. | 10.10 – 14.10 | ||||
Умножение чисел на 10 и на 100. | Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 | 10.10 – 14.10 | ||||
Математический диктант. Умножение чисел на 10 и на 100. Решение задач изученных видов. | 17.10 – 21.10 | |||||
Умножение числа на произведение. | Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение | 17.10 – 21.10 | ||||
Способы умножения числа на произведение. | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение; выбирать наиболее удобный способ вычисления. | 17.10 – 21.10 | ||||
Окружность и круг. | Познакомить с окружностью, кругом и их элементами, распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы | 17.10 – 21.10 | ||||
Среднее арифметическое. | Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | 24.10 – 28.10 | ||||
Контрольная работа за 1 четверть | 24.10 – 28.10 | |||||
Работа над ошибками. Среднее арифметическое нескольких слагаемых. | Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 *30), сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений | 24.10 – 28.10 | ||||
Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 24.10 – 28.10 | |||||
Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 31.10 – 11.11 | |||||
Скорость. Время. Расстояние. Зависимость между величинами. | Познакомить с решением задач на движение. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | 31.10 – 11.11 | ||||
Решение задачи на движение в одно действие. | Решать задачи на движение в одно действие, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | 31.10 – 11.11 | ||||
Устный счет. Умножение двузначного числа на двузначное число. | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | 31.10 – 11.11 | ||||
Письменные приёмы умножения двузначного числа на двузначное число в пределах 1000. | 31.10 – 11.11 | |||||
Письменные приёмы умножения двузначного числа на двузначное число в пределах 1000. | 14.11 – 18.11 | |||||
Виды треугольников | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние | 14.11 – 18.11 | ||||
Самостоятельная работа. Деление круглых чисел на 10 и на 100. | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; измерять стоимость в рублях и копейках; работать в паре. Выполнять различные способы деления числа на произведение; выбирать наиболее удобный способ вычисления. | 14.11 – 18.11 | ||||
Деление круглых чисел на 10 и на 100. Единицы стоимости. | 14.11 – 18.11 | |||||
Деление числа на произведение. | 21.11 – 25.11 | |||||
Цилиндр. | Конструировать модель цилиндра по его развертке; находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. | 21.11 – 25.11 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам; планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения; работать в паре, выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000; выполнять проверку действия деления разными способами | 21.11 – 25.11 | ||||
Способы решения задачи с пропор-циональными величинами. | 21.11 – 25.11 | |||||
Деление круглых чисел на круглые десятки. | 28.11 – 02.12 | |||||
Деление круглых чисел на круглые десятки. Решение задач. | 28.11 – 02.12 | |||||
Самостоятельная работа. Деление на двузначное число. | 28.11 – 02.12 | |||||
Деление на двузначное число с остатком. | 28.11 – 02.12 | |||||
Деление на двузначное число с остатком. Проверка решения. | 05.12 – 09.12 | |||||
Контрольная работа | 05.12 – 09.12 | |||||
Работа над ошибками. Приёмы рациональных вычислений. Закрепление. | Планировать решение задач и выражений; анализировать типичные и индивидуальные ошибки. | 05.12 – 09.12 | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 85 | |||||
Тысяча. Счет тысячами. | Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Выполнять сложение и вычитание тысяч; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. | 05.12 – 09.12 | ||||
Счет тысячами, прямой и обратный счет. | 12.12 – 16.12 | |||||
Устный счет. Сложение и вычитание тысяч. | 12.12 – 16.12 | |||||
Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 12.12 – 16.12 | |||||
Сложение и вычитание десятков тысяч. | 12.12 – 16.12 | |||||
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 19.12 – 23.12 | |||||
Виды углов. | Познакомить с видами углов. Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника | 19.12 – 23.12 | ||||
Разряды и классы чисел | Познакомить с таблицей разрядов и классов. Называть разряды и классы чисел. Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых | 19.12 – 23.12 | ||||
Конус | Познакомить с геометрической фигурой – конусом. Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса | 19.12 – 23.12 | ||||
Контрольная работа за 2 четверть. | 26.12 – 30.12 | |||||
Работа над ошибками. Единица длины. Миллиметр. | Познакомить с миллиметром как новой единицей длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах | 26.12 – 30.12 | ||||
Миллиметр. Решение выражений с именованными числами. | 26.12 – 30.12 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Познакомить с новым видом задач. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | 26.12 – 30.12 | ||||
Единицы массы. Центнер и тонна. | Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах | 16.01 – 20.01 | ||||
Единицы массы. Центнер и тонна. | 16.01 – 20.01 | |||||
Доли и дроби | Выполнять сложение и вычитание тысяч; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части; находить доли предмета. | 16.01 – 20.01 | ||||
Доли и дроби | 16.01 – 20.01 | |||||
Математический диктант. Секунда | Выполнять сложение и вычитание тысяч; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. | 23.01 – 27.01 | ||||
Секунда | 23.01 – 27.01 | |||||
Сложение величин | Выполнять сложение и вычитание тысяч; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять приемы сложения и вычитания величин; выполнять задания творческого и поискового характера. | 23.01 – 27.01 | ||||
Вычитание величин | 23.01 – 27.01 | |||||
Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа. | 30.01 – 03.02 | |||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число; | 30.01 – 03.02 | ||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 30.01 – 03.02 | |||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях на основе чертежа. | 30.01 – 03.02 | ||||
Нахождение дроби от числа | Решать задачи на нахождение дроби от числа; использовать различные способы проверки правильности выполнения действий | 06.02 – 10.02 | ||||
Нахождение дроби от числа | 06.02 – 10.02 | |||||
Устный счет. Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях на основе чертежа. | 06.02 – 10.02 | ||||
Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | 06.02 – 10.02 | |||||
Таблица единиц длины | Заменять единицы длины на основе знания таблицы; составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. | 13.02 – 17.02 | ||||
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 13.02 – 17.02 | |||||
Задачи на встречное движение | Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи; представлять различные способы рассуждения | 13.02 – 17.02 | ||||
Задачи на встречное движение | 13.02 – 17.02 | |||||
Таблица единиц массы | Решать задачи на встречное движение, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием; представлять различные способы рассуждения; работать в паре, заменять единицы массы на основе знания таблицы; работать в паре. | 20.02 – 24.02 | ||||
Таблица единиц массы | 20.02 – 24.02 | |||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи; представлять различные способы рассуждения | 20.02 – 24.02 | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | 27.02 – 03.03 | |||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | 27.02 – 03.03 | |||||
Умножение на двузначное число | Выполнять письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона; сравнивать разные способы вычислений. | 27.02 – 03.03 | ||||
Умножение на двузначное число | 27.02 – 03.03 | |||||
Задачи на движение в одном направлении | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи, решать задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку. | 06.03 – 10.03 | ||||
Задачи на движение в одном направлении | 06.03 – 10.03 | |||||
Задачи на движение в одном направлении | 06.03 – 10.03 | |||||
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 06.03 – 10.03 | |||||
Работа над ошибками. Время. Единицы времени. | Превращать единицы времени; находить значение выражений с именованными числами | 13.03 – 17.03 | ||||
Время. Единицы времени | 13.03 – 17.03 | |||||
Время. Единицы времени | 13.03 – 17.03 | |||||
Время. Единицы времени. | 13.03 – 17.03 | |||||
Контрольная работа за 3 четверть | 20.03 – 24.03 | |||||
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | Составлять задачи на движение по схематическому рисунку; дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными; анализировать типичные и индивидуальные ошибки. | 20.03 – 24.03 | ||||
Умножение величины на число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. | 20.03 – 24.03 | ||||
Таблицы единиц времени | Превращать единицы времени; находить значение выражений с именованными числами. | 20.03 – 24.03 | ||||
Деление многозначного числа на однозначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное; | 03.04 – 07.04 | ||||
Устный счет. Деление многозначного числа на однозначное число | 03.04 – 07.04 | |||||
Шар. | Решать задачи на нахождение числа по его дроби; использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий, находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. | 03.04 – 07.04 | ||||
Нахождение числа по его дроби | Решать задачи на нахождение числа по его дроби; использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий | 03.04 – 07.04 | ||||
Нахождение числа по его дроби | 10.04 – 14.04 | |||||
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение. | 10.04 – 14.04 | ||||
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи | 10.04 – 14.04 | |||||
Задачи на движение по реке | Решать задачи на движение по реке; планировать решение задачи; оформлять краткую запись. | 10.04 – 14.04 | ||||
Задачи на движение по реке | 17.04 – 21.04 | |||||
Самостоятельная работа. Задачи на движение по реке | 17.04 – 21.04 | |||||
Деление многозначного числа на двузначное число | Выполнять письменно деление величины на число и на величину; сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный способ. | 17.04 – 21.04 | ||||
Деление величины на число. Деление величины на величину | 17.04 – 21.04 | |||||
Деление величины на число. Деление величины на величину | 24.04 – 28.04 | |||||
Ар и гектар | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади | 24.04 – 28.04 | ||||
Ар и гектар | 24.04 – 28.04 | |||||
Таблица единиц площади | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | 24.04 – 28.04 | ||||
Математический диктант. Умножение многозначного числа на число трехзначное | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | 02.05 – 05.05 | ||||
Деление многозначного числа на трехзначное число | 02.05 – 05.05 | |||||
Деление многозначного числа на трехзначное число | 02.05 – 05.05 | |||||
Деление многозначного числа с остатком | выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. | 08.05 – 12.05 | ||||
Деление многозначного числа с остатком | 08.05 – 12.05 | |||||
Прием округления делителя | 08.05 – 12.05 | |||||
Прием округления делителя | 15.05 – 19.05 | |||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | 15.05 – 19.05 | ||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 15.05 – 19.05 | |||||
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 15.05 – 19.05 | |||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 22.05 – 31.05 | |||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 22.05 – 31.05 | |||||
Итоговая контрольная работа за год | 22.05 – 31.05 | |||||
Уроки повторения пройденного материала. Нумерация. | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | 22.05 – 31.05 | ||||
Величины и действия с ними. | 22.05 – 31.05 | |||||
Устные вычисления. Окружность и круг. | 22.05 – 31.05 | |||||
Письменные вычисления. Виды углов, виды треугольников | 22.05 – 31.05 | |||||
Итого: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова...