"Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока "Деление с остатком", математика, 4 класс, УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 59.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Аввакумова Р.М.,
учитель начальных классов МБОУ ООШ №19,
г.-к. Геленджик
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 4-ом классе на тему «Деление с остатком», 15.10.2012 г.
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Авторы УМК: | УМК «Гармония», Н.Б. Истомина |
Цели урока: | Познакомить учащихся с предметным смыслом деления с остатком. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний; - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися. Метапредметные: - развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы; - развитие умения работать в группе, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться в группе, умения выражать свои мысли. Предметные: - формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы; - познакомить с правилом деления с остатком; -выработать алгоритм деления с остатком |
Оборудование: | Интерактивная доска, учебник. |
Образовательные ресурсы: | Презентация, раздаточный материал |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать благоприятную рабочую обстановку. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: - актуализировать имеющиеся знания; -зафиксировать затруднение, связанное с «незнанием». | - Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. В работе на уроке нам помогут знания, смекалка, умение работать в паре и в группе. (Слайд 1.) Математический диктант -Время проверить ваши знания. В тетради пишете только ответы. - 400 уменьшить в 8 раз. - На какое число надо разделить 85, чтобы получить 17? - Чему равен делитель, если делимое 96, а частное 12? - Во сколько раз 64 больше 16? - Найти частное чисел: 96 и 12. - Придумайте числа, которые делятся на 7. - Какие числа делятся на 5? На 9? - Я задумала число, разделила его на 4 и получила 3, 1, 8, 5. Какое число я задумала? Каким действие вы находили ответы на мои вопросы? - Делимое – 15, делитель – 2, чему равно частное? (Слайд 2.) | Эмоциональный настрой на урок. 50 5 8 4 8 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63,70 5,10, 15, 20, 25, 30, 35… 9, 18, 27, 36, 45,54, 63… 12, 4, 32, 20. Делением. Высказывания учащихся. | Познавательные УУД: - развитие познавательных интересов; - умения выделять главное; - учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать. Личностные УУД: - формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; - развитие познавательных интересов, учебной мотивации. - учить проводить самооценку деятельности. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение работать в паре, группе. |
3. Выявление места и причины затруднения Цель: - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения. | -Вы встречались раньше с таким случаем деления? Что вы заметили? - Почему мы не можем найти значение данного выражения? - Перед вами лежат фишки. Разделите их между собой поровну. - По сколько фишек досталось каждому? - Что такое 1 фишка? | Это не табличный случай деления. Мы не умеем решать такие выражения. Учащиеся работают в парах. Поровну разделить не удалось. Одна фишка осталась. Это остаток | |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: - построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. | -Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? -Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться? Какую цель вы перед собой поставите? (Слайд 3.) | Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания. | |
5. Реализация построенного проекта Цель: - реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. | - Вы выполняли сейчас практическую работу. Можно ли записать ваши действия математическим выражением? -Как записать оставшееся число?
- Какое правило получилось? 17:2=8(ост. 1) (Слайд 4.) | Высказывания учащихся. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. | Предметные УУД: - формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы; - познакомить с правилом деления с остатком; -выработать алгоритм деления с остатком - развивать память, речь, внимание. |
Физминутка Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. | Музыкальная (Рефлексия) (Слайд 5.) | ||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: - применение новых знаний в типовых заданиях | - Наши друзья Маша и Миша размышляют над задачей. Давайте попробуем разобраться в ней. Можно ли 13 шариков разделить на 4? Маша считает, что нельзя. А как думаете вы? Все ли шарики распределили? Сколько осталось? -Какой вывод можете сделать? (Слайд 6.) - Запишите решение. Решение примеров 32: 5; 48 : 7; 31 : 9. Перед вами примеры. Посмотрите внимательно, как будем рассуждать? -Что нужно сделать? Работа в группах Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке, чтобы получился алгоритм наших действий при делении с остатком. (Слайд 7.) Алгоритм деления с остатком. 1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка. 2. Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток. 4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. | Высказывания учащихся. Один ученик на доске распределяет шарики. 1 13 шариков можно разделить на 4, получится 3, но еще останется 1. 13:4=3 (ост.1) Нужно составить алгоритм. Учащиеся работают в группах по 5 человек. Каждая группа составляет алгоритм, сравнивают. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: - организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. | Работа с учебником (зад. №86 (а,б). - Выполните рисунки, соответствующие записям. - Сколько нарисуем кругов? - Как разделим? а)3*2+1=7 7:3=2 (ост.1) 7:2=3(ост.1) б) 4*2+1 =9 9:4=2(ост.1) 9:2=4(ост1) (Слайд 8.) Игра «Найди ошибку» - На экране рисунки. Найдите ошибки. OOOIOOOIOOOO OOOOOIOOOOOIOO OOIOOIOOIOOO OOOOIOOOOI OOOOOO - Запишите в тетради записи действий в порядке расположения рисунков: 14:4=3 (ост.2) 10:3=3 (ост.1) 9:4=2 (ост.1) 12:5=2 (ост.2) (Слайд 9.) | ОООI ОООIО ООООIООООIО Дети исправляют ошибки в рисунках 1, 3, 4 10:3=3 (ост.1) 12:5=2 (ост.2) 9:4=2 (ост.1) 14:4=3 (ост.2) Проверяют с эталоном. | |
8. Включение в систему знаний и повторение Цель: - включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Самостоятельная работа (деление с остатком в карточках, выполнение взаимопроверки) 1в. 2 в. 5:4= 8:3= 13:6= 15:8= 7:3= 11:5= 9:5= 18:4= 15:2= 12:7= | Учащиеся решают, проверяют работу своего соседа по парте. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности. | - Назовите тему урока. - Какую цель вы перед собой ставили? - Достигли ли мы этих целей? -Где вы можете применить полученные знания? Урок окончен. Спасибо за работу (Слайд 10.) | Ответы учащихся. В магазине при подсчете сдачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....