Урок математики в 1 классе на тему "Состав чисел в пределах 10", УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Учебный предмет, класс, УМК | Математика,1 класс , «Школа России» | |
Учитель | Григорова А. В., учитель начальных классов | |
Тема урока | Состав чисел в пределах 10. | |
Цель урока | Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, сравнение чисел, развивать мышление, воображение. | |
Задачи урока | Образовательные: Ø умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10; Ø сравнивать числа первого десятка. Развивающие: Ø развивать воображение и мышление детей. Воспитывающие: Ø воспитывать интерес к предмету; Ø воспитывать бережное отношение к здоровью. | |
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать вычислительные навыки -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать. -Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе -развивать регулятивные умения
| Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа Регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. -строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы. Личностные - формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро; проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, тренажёр. | учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И.Моро; тетрадь в клетку, ТПО, конверты с геометрическими фигурами для работы в группах.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 88 КБ |
geometricheskie_figury_v_konverty.docx | 10.87 КБ |
bilety_dlya_samost._raboty.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Математика,1 класс , «Школа России» | |||
Учитель | Григорова А. В., учитель начальных классов | |||
Тема урока | Состав чисел в пределах 10. | |||
Цель урока | Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, сравнение чисел, развивать мышление, воображение. | |||
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
| |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать вычислительные навыки -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать. -Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей. -формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе -развивать регулятивные умения | Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа Регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. -строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы. Личностные - формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро; проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, тренажёр. | учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И.Моро; тетрадь в клетку, ТПО, конверты с геометрическими фигурами для работы в группах. |
Технологическая карта урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Включение в деловой ритм. СЛАЙД 1 пустой | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Ребята, вы любите цирк? СЛАЙД 2 - На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера. (СЛАЙД 3 переход) | Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу. Выполнят учебные действия в материализованной форме. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями Формулирование темы и цели урока. Постановка задач. | Устный счет. Самостоятельная работа на карточках. - Чтобы пройти в цирк, надо выполнить задания: Самопроверка. (СЛАЙД 4) Оценка своей деятельности. (СЛАЙД 5) - Ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? - Что нам нужно будет вспомнить? (СЛАЙД 6 с темой урока) | Самостоятельная работа на карточках Самостоятельно проверяют правильность выполнения заданий и оценивают свою работу. Сравнивать числа. Повторим состав чисел первого десятка. | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: Общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Личностные: Самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Открытие нового (знания, способа действия) Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Формулирование вариантов выводов. Обобщение. ФИЗМИНУТКА | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Вас встречают артисты цирка. (СЛАЙД 7) Работа по учебнику. Повторение состава чисел первого десятка. СЛАЙД 8 - Первое задание предлагает вам выполнить Слонёнок в учебнике на с. 17. - Давайте устно повторим состав чисел первого десятка. Работав тетради: решение примеров с комментированием. (СЛАЙД 9) Тигрёнок приготовил для вас задание: решите примеры, читая их по-разному. - Ребята, Тигрёнок очень устал и хочет, чтобы вы с ним вместе отдохнули. Работа в группах с геометрическими фигурами. СЛАЙД 10 со Львом и конвертами - Следующий номер Льва. Он предлагает вам задание в группах с геометрическими фигурами. - Распределитесь на три группы. - Достаньте фигуры из конвертов. - Какие фигуры увидели? - Ваша задача – разложить их на группы. Выполняйте задание. - А теперь, внимание, задание. СЛАЙД 11 (Учитель даёт задание по группам) - Формулируем выводы по группам. Самооценка работы в группе СЛАЙД 12 (Учитель раздаёт группам карточки с цветными кружками для самооценки) - Поставьте плюсик под тем знаком, который соответствует вашей работе в группе.
| Работают устно по учебнику. Повторяют состав чисел. Работают в тетради 6 плюс 1 равно 7; К 3 прибавить 2 будет 5; 7 увеличить на 3 получится 10; Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5, сумма равна 7; Сумма чисел 3 и 6 равна 9; Работают в группах, выполняют задание на сравнение множеств, формулируют выводы, оценивают свою работу. Работают в группах: рассматривают фигуры, анализируют, выбирают признак, делят фигуры на группы. Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают множества, делают выводы. Выполняют оценку своей деятельности. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать речь других; формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы; активно участвовать в общем диалоге; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | СЛАЙД 13 Решение задачи в тетради и на доске. Медведь предлагает вам решить задачу. - Слон показал 6 номеров, а медведь на 3 номера больше. Сколько номеров показал медведь? СЛАЙД 14 Работа с интерактивной доской (интерактивный тренажер) - А сейчас выход клоуна. Он хочет, чтобы вы его раскрасили. Аплодисменты!!!! СЛАЙД 15 Организует рефлексию. - Ребята, у меня в руках, как у клоуна, шары двух цветов. Если вам понравился наш урок, возьмите с собой шарик жёлтого, позитивного цвета. Если не понравился урок – шарик синего цвета. - На этом наш урок окончен, спасибо за работу!
| Решают задачу в тетради и у доски с комментированием. Работают с интерактивной доской (решают примеры). При решении каждого примера раскрашивается один элемент одежды клоуна.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10. Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
БИЛЕТ № 1 № 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки. 8 5 9 6 4 3 6 2 № 2. Сравни числа. 6 … 9 1 … 7 1+3 … 0 7 … 2 10 … 8 5 … 5 | БИЛЕТ № 2 № 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки. 4 7 10 9 2 4 7 2 № 2. Сравни числа. 3 … 5 8 … 1 0 … 1+5 6 … 4 7 … 10 9 … 9 |
БИЛЕТ № 1 № 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки. 8 5 9 6 4 3 6 2 № 2. Сравни числа. 6 … 9 1 … 7 1+3 … 0 7 … 2 10 … 8 5 … 5 | БИЛЕТ № 2 № 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки. 4 7 10 9 2 4 7 2 № 2. Сравни числа. 3 … 5 8 … 1 0 … 1+5 6 … 4 7 … 10 9 … 9 |
БИЛЕТ № 1 № 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки. 8 5 9 6 4 3 6 2 № 2. Сравни числа. 6 … 9 1 … 7 1+3 … 0 7 … 2 10 … 8 5 … 5 | БИЛЕТ № 2 № 1. Вспомни состав чисел и впиши числа в окошки. 4 7 10 9 2 4 7 2 № 2. Сравни числа. 3 … 5 8 … 1 0 … 1+5 6 … 4 7 … 10 9 … 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"
Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.Планируемые...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....