Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 3 класс | 108.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1272 ЮОА г. Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры протокол №1 от 29 августа 2013 г _________Конова Н.Н. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР 1 ступени _______Лысякова Т.В. | УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2013г. ________Крыжановская Е.И. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике |
(указать предмет) |
Программа, модель обучения: Начальная школа 21 век |
Класс обучения: 3 г |
Количество часов: 170 |
Учитель: Бавина Анна Юрьевна |
|
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) |
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2009 г.).
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Важнейшими целями обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
- обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.
Исходя из целей, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:
- обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
- развитие творческой деятельности школьников;
- воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
- обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
- учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:
- элементы арифметики; величины и их измерение;
- логико-математические понятия;
- алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Содержание программы
(5ч в неделю, всего 170 ч)
Элементы арифметики:
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней.
Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.
Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Осуществляется дифференцированное обучение в 3 классе, соответственно два уровня математической подготовки учащихся.
Обязательный уровень
Ученик должен:
- знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;
- знать названия и обозначения действий умножения и деления;
- знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
- знать названия компонентов четырех арифметических действий;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
- уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Повышенный уровень
Ученик может:
- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
- различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;
- называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
- приводить примеры верных и неверных высказывании;
- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
- вычислять длину ломаной;
- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- различать луч и прямую;
- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
- строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и > ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка и литературного чтения: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.
При освоении личностных действий ведётся формирование:
- критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
- уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
- основ правовой культуры в области использования информации.
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
- оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
- использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
- создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
- поиск информации;
- фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
- структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
- создание простых гипермедиасообщений;
- построение простейших моделей объектов и процессов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
- обмен гипермедиасообщениями;
- выступление с аудиовизуальной поддержкой;
- фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
- общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.
Метапредметные результаты изучения курса
(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты ученика 3 класса:
Ученик получит возможность:
- научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; применять математические знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;
- овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- получать представление о числе как о результате счёта и измерения величин, о принципе записи чисел;
- научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов, в том числе текстовых задач, с целью выделения существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (в том числе, описанных в тексте задачи); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии и др.
Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
- существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.
Нормы оценок
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1-2 ошибки;
- «3» - 3-4 ошибки;
- «2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.
- «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
- «2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
- «5» - без ошибок и недочетов;
- «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
- «3» - 3-4 ошибки;
- «2» - более 4 ошибок.
Требования к проведению контрольных работ по математике.
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.
Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:
- работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
- учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;
- ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.
Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.
При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.
Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
Учебно-методическое обеспечение программы
Дополнительная литература:
- 2500 задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2012.
Основная литература:
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | |||
Программа | Учебники | Учебные пособия | Инструментарий определения УОУ | Методические пособия для педагогов |
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.
| Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2012.
| Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013. | Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2009.
| Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007 Математика: 3 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012. |
Календарно - тематическое планирование уроков математики
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Методическая поддержка | Оборудование |
1 | Числа от 100 до 1000. | Называть трёхзначные числа в прямом и обратном порядке и записывать числа цифрами. Различать однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и проверять результаты с помощью таблицы. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять по плану построение геометрических фигур помощи чертёжных инструментов. | Учебник стр. 4 – 7 Тетрадь стр. 3 |
| |
2 | Числа от 100 до 1000. | Учебник стр. 7 – 9 Тетрадь стр. 4 -5 |
| ||
3 | Числа от 100 до 1000. | Учебник стр. 10 – 14 Тетрадь стр. 6 |
| ||
4 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | Различать знаки «<» и «>». Сравнивать трёхзначные числа способом поразрядного сравнения. Выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия и находить их значение. Называть и записывать цифрами любое трёхзначное число. Составлять план геометрических построений и выполнять чертёж при помощи инструментов. Определять симметричные фигуры и строить оси симметрии. | Учебник стр. 15 – 16 Тетрадь стр. 7 |
| |
5 | Урок с применение ИКТ Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | Работа с МакБуком | |||
6 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | Учебник стр. 17 – 19 Тетрадь стр. 8 |
| ||
7 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». Подготовка к контрольной работе. | Учебник стр. 20 – 22 Тетрадь стр. 9 | |||
8 | Входящая контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе». | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | Тексты контрольной работы на 2 варианта. |
| |
9 | Километр, миллиметр. | Воспроизводить соотношения между единицами длины (1 км=1000 м; 1 см=10 мм). Проводить практические измерения длины (расстояния) в километрах, в сантиметрах и миллиметрах. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль при помощи линейки. Сравнивать значение длины, а так же выполнять действие с величинами. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять фигуру из частей. | Учебник стр. 23 – 24 Тетрадь стр. 9 |
| |
10 | Урок с применение ИКТ Километр, миллиметр. | Работа с МакБуком | |||
11 | Километр, миллиметр. | Учебник стр. 25 – 26 Тетрадь стр. 10 |
| ||
12 | Километр, миллиметр. Подготовка к контрольной работе. | Учебник стр. 27 – 28 Тетрадь стр. 11 |
| ||
13 | Километр, миллиметр. Текущая проверочная работа по теме «Километр. Миллиметр». | Учебник стр. 29 – 30 Тетрадь стр. 12 |
| ||
14 | Ломаная. | Различать замкнутые и незамкнутые ломаные. Показывать элементы ломаной (вершины и звенья). Обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначения. Составлять план построения ломаной и выполнять построение с помощью линейки. Воспроизводить результаты с помощью табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Проводить практические измерения величин (в том числе на глаз). Выполнять действия с величинами. Находить значения числовых выражений со скобками, содержащих 2-3 арифметических действия. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. | Учебник стр. 31 – 33 Тетрадь стр. 13 - 14 |
| |
15 | Урок с применение ИКТ Ломаная. | Работа с МакБуком | |||
нд16 | Ломаная. | Учебник стр. 34 – 36 Тетрадь стр. 15 |
| ||
17 | Ломаная. Устный счёт «Сложение, вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». | Учебник стр. 37 – 39 Тетрадь стр. 16 | |||
18 | Длина ломаной. | Вычислять длину ломаной (в том числе выполнять необходимые измерения). Составлять план построения ломаной и выполнять построение с помощью линейки. Выполнять действия с величинами. Находить значения числовых выражений со скобками, содержащими 2 – 3 арифметических действия. Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, придумывать вопрос к условию). Выбирать арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения. | Учебник стр. 40 – 41 Тетрадь стр. 17 - 18 |
| |
19 | Длина ломаной. | Учебник стр. 42 – 43 Тетрадь стр. 19 | |||
20 | Урок с применение ИКТ Длина ломаной. | Работа с МакБуком | |||
21 | Длина ломаной. | Учебник стр. 44 – 45 Тетрадь стр. 20 |
| ||
22 | Масса. Килограмм. Грамм. | Воспроизводить соотношение между единицами массы (килограммом, граммом). Производить практические измерения массы изводить результаты с помощью весов и необходимые расчёты с величинами. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. | Учебник стр. 46 – 47 Тетрадь стр. 20 - 21 |
| |
23 | Масса. Килограмм. Грамм. | Учебник стр. 48 – 49 Тетрадь стр. 21 - 22 | |||
24 | Масса. Килограмм. Грамм. | Учебник стр. 50 – 51 Тетрадь стр. 22 - 23 | |||
25 | Урок с применение ИКТ Масса. Килограмм. Грамм. | Работа с МакБуком | |||
26 | Масса. Килограмм. Грамм. Текущая проверочная работа по теме "Масса. Килограмм. Грамм». | Учебник стр. 52 – 53 |
| ||
27 | Вместимость. Литр. | Проводить практические измерения вместимости при помощи мерных сосудов и необходимые расчёты с величинами. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками. Выбирать арифметические действия для решения задач. | Учебник стр. 54 – 56 Тетрадь стр. 23 - 24 |
| |
28 | Вместимость. Литр. | Учебник стр. 57 – 59 Тетрадь стр. 24 - 25 |
| ||
29 | Вместимость. Литр. | Учебник стр. 60 – 61 |
| ||
30 | Урок с применение ИКТ Урок обобщения и коррекции знаний. Устный счёт «Сложение. Вычитание в пределах 100». | Работа с МакБуком | |||
31 | Сложение. | Выполнять устно и письменно сложение трёхзначных чисел. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками, содержащими 2 – 3 арифметических действия. Поводить расчёты с вычислениями. Выбирать арифметические действия для решения задач. Оценивать предполагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Копировать фигуры с данных образцов. Находить существенный признак для классификации и проводить классификацию по данному признаку. | Учебник стр. 62 – 63 Тетрадь стр. 26 |
| |
32 | Сложение. | Учебник стр. 64 – 65 |
| ||
33 | Сложение. Устный счёт «Случаи табличного умножения и деления». | Учебник стр. 65 – 66 | |||
34 | Сложение. | Учебник стр. 67 Тетрадь стр. 27 | |||
35 | Урок с применение ИКТ Урок обобщения и коррекции знаний. | Работа с МакБуком | |||
36 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | Тексты контрольной работы на 2 варианта. |
| |
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Отработка и коррекция изученного материала. | Работа по индивидуальным карточкам. |
| |
38 | Сложение. | Выполнять устно и письменно сложение трёхзначных чисел. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Определять оси симметрии фигур. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. | Учебник стр. 68 Тетрадь стр. 28 |
| |
39 | Сложение. | Учебник стр. 69 Тетрадь стр. 29 - 30 |
| ||
40 | Урок с применение ИКТ Урок обобщения и коррекции знаний. | Работа с МакБуком | |||
41 | Вычитание. | Выполнять устно и письменно вычитание. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов. Проводить измерение длины на глаз и с помощью линейки. Вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 арифметических действия. Выполнять прикидку результатов вычислений. Проводить расчёты с величинами. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметическую задачу способом подбора. Составлять таблицу и выбирать из неё данные, необходимые для ответа на поставленный вопрос. Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов. Копировать фигуры с данных образцов. | Учебник стр. 70 - 71 Тетрадь стр. 30 |
| |
42 | Вычитание. | Учебник стр. 72 Тетрадь стр. 31 |
| ||
43 | Вычитание. | Учебник стр. 73 - 74 |
| ||
44 | Вычитание. | Учебник стр. 74 - 75 Тетрадь стр. 32 |
| ||
45 | Урок с применение ИКТ Вычитание. | Работа с МакБуком | |||
46 | Вычитание. | Учебник стр. 76 - 77 Тетрадь стр. 33 |
| ||
47 | Вычитание. | Учебник стр. 77 - 78 Тетрадь стр. 34 |
| ||
48 | Сочетательное свойство сложения. | Использовать сочетательное свойство сложения при выполнении устных и письменных вычислений. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов. Копировать фигуры с данных образцов. Выполнять логическую операцию подведения под определение. Строить логические рассуждения. | Учебник стр. 79 - 80 Тетрадь стр. 35 |
| |
49 | Сочетательное свойство сложения. | Учебник стр. 81 - 82 Тетрадь стр. 36 |
| ||
50 | Урок с применение ИКТ. Сочетательное свойство сложения. | Учебник стр. 82 - 83 Тетрадь стр. 37 | Работа с МакБуком | ||
51 | Текущая проверочная работа по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | Тексты проверочной работы на 2 варианта. |
| |
52 | Сумма трёх и более слагаемых. | Вычислять значения выражений, содержащих только действие сложение, на основе использования свойств сложения. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Выбирать арифметические действия для решения задач. Выполнять измерение длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки. Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов. Копировать фигуры с данных образцов. Находить различные способы взаимного расположения двух фигур на плоскости. Строить оси симметрии фигур. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. | Учебник стр. 84 - 85 Тетрадь стр. 37 - 38 | ||
53 | Сумма трёх и более слагаемых. | Учебник стр. 86 - 87 Тетрадь стр. 38 - 39 |
| ||
54 | Сумма трёх и более слагаемых. | Учебник стр. 88 Тетрадь стр. 40 - 41 |
| ||
55 | Урок с применение ИКТ. Урок обобщения и коррекции знаний. Устный счёт по теме «Табличное умножение и деление». | Работа с МакБуком | |||
56 | Сочетательное свойство умножения. | Использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение двух-, трёхзначных чисел. Проводить измерение расстояния на глаз и проверять себя при помощи линейки. Составлять числовые выражения, содержащие 2-3 арифметических действия и вычислять их значения. Проводить расчёты с величинами. | Учебник стр. 89 - 90 Тетрадь стр. 41 - 42 |
| |
57 | Сочетательное свойство умножения. | Учебник стр. 91 - 92 Тетрадь стр. 42 - 43 | |||
58 | Сочетательное свойство умножения. | Учебник стр. 93 Тетрадь стр. 43 - 44 |
| ||
59 | Произведение трёх и более множителей. | Вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения. Воспроизводить результат табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение двух-, трёхзначных чисел. Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерений. Составлять числовые выражения, содержащие 2-3 арифметических действия, и вычислять их значения. Проводить расчёты с величинами. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Находить в таблице данные, необходимые для выполнения задания. Собирать нужные сведения для составления текстов арифметических задач. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. | Учебник стр. 94 - 95 Тетрадь стр. 44 - 45 | ||
60 | Урок с применение ИКТ. Произведение трёх и более множителей. | Работа с МакБуком. | |||
61 | Произведение трёх и более множителей. | Учебник стр. 96 - 97 Тетрадь стр. 45 - 46 | |||
62 | Произведение трёх и более множителей. | Учебник стр. 98 - 100 Тетрадь стр. 47 |
| ||
63 | Симметрия на клетчатой бумаге. | Строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку. Выполнять устно и письменно сложение двух-, трёхзначных чисел. Составлять числовые выражения, содержащие 2-3 арифметических действия, и вычислять их значения. Измерять площадь фигуры с помощью палетки. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Оценивать правильность выполнения предполагаемого решения задачи. Располагать фигуры на плоскости. | Учебник стр. 101 - 102 Тетрадь стр. 48 – 49 |
| |
64 | Симметрия на клетчатой бумаге. | Учебник стр. 103 - 104 Тетрадь стр. 50 - 51 |
| ||
65 | Урок с применением ИКТ. Практическая работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге». | Работа с МакБуком
| |||
66 | Симметрия на клетчатой бумаге. Подготовка к контрольной работе. | Учебник стр. 105 - 106 Тетрадь стр. 52 |
| ||
67 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | Тексты контрольной работы на 2 варианта. |
| |
68 | Анализ итоговой контрольной работы и работа над ошибками. | Отработка и коррекция изученного материала. | |||
69 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок для нахождения значений числовых выражений. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение двух-, трёхзначных чисел. Составлять числовые выражения, содержащие 3-4 арифметических действия, и вычислять их значения. Проводить расчеты с величинами. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять арифметические задачи, отвечать на поставленные вопросы используя данные таблицы. | Учебник стр. 107 - 110 Тетрадь стр. 53 |
| |
70 | Урок с применением ИКТ. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Работа с МакБуком | |||
71 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Учебник стр. 110 - 112 Тетрадь стр. 54 |
| ||
72 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Учебник стр. 113 - 114 Тетрадь стр. 55 |
| ||
73 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Анализировать структуру составного числового выражения, содержащего скобки. Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками для нахождения значений выражений. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трехзначных чисел. Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерений. Составлять числовые выражения, содержащие 3-4 арифметических действия, и вычислять их значения. Находить разные способы решения задач. | Учебник стр. 115 - 116 Тетрадь стр. 56 | ||
74 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Учебник стр. 117 - 118 Тетрадь стр. 57 |
| ||
75 | Урок с применением ИКТ Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Работа с МакБуком | |||
76 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Учебник стр. 119 - 120 Тетрадь стр. 58 |
| ||
77 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Учебник стр. 121 - 122 Тетрадь стр. 59 - 60 | |||
78 | Высказывания. | Различать высказывания и предположения, которые высказываниями не являются. Определять, является ли высказывание верным или неверным. Использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Конструировать арифметическую задачу (придумывать вопрос к условию задачи). Строить логические рассуждения и обосно-вывать их в процессе решения логических задач. | Учебник стр. 123 - 124 Тетрадь стр. 60 - 61 |
| |
79 | Высказывания. | Учебник стр. 125 Тетрадь стр. 62 | |||
80 | Урок с применением ИКТ. Высказывания. | Работа с МакБуком | |||
81 | Высказывания. | Учебник стр. 126 Тетрадь стр. 63 |
| ||
82 | Учебник 2 часть Числовые равенства и неравенства. | Различать числовые равенства и неравенства. Определять является ли данное числовое неравенство верным ли неверным. Приводить примеры верных и неверных числовых неравенств. Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а так же сложение и вычитание с трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения их значения. Составлять задачу по данным, представленным на чертеже. Решать текстовые задачи разными способами. Составлять фигуру из частей. Ориентироваться в пространстве. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. | Учебник стр. 4 - 6 Тетрадь стр. 3 - 4 | ||
83 | Числовые равенства и неравенства. | Учебник стр. 7 - 9 Тетрадь стр. 4 - 5 |
| ||
84 | Числовые равенства и неравенства. | Учебник стр. 10 - 12 Тетрадь стр. 5 - 6 | |||
85 | Урок с применением ИКТ. Числовые равенства и неравенства. | Работа с МакБуком | |||
86 | Деление окружности на равные части. | Выполнять деление окружности на 2, 3, 4 и 6 равных частей с помощью чертёжных инструментов. Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а так же сложение и вычитание трёхзначных чисел. Осуществлять взаимопроверку вычислений. Составлять числовые выражения в 2-3 действия и находить их значения. Выбирать арифметические действия для решения задач. Вычислять площадь фигуры при помощи палетки. Проводить сравнение геометрических фигур, видеть их сходства и различия. | Учебник стр. 13 - 15 Тетрадь стр. 6 - 7 |
| |
87 | Деление окружности на равные части. | Учебник стр. 16 - 18 Тетрадь стр. 8 |
| ||
88 | Деление окружности на равные части. | Учебник стр. 19 - 21 Тетрадь стр. 9 |
| ||
89 | Урок с применением ИКТ. Текущая проверочная работа по теме «Решение выражений на порядок действие. Величины». | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. | Работа с МакБуком | ||
90 | Умножение суммы на число. | Использовать правило умножения суммы на число в вычислениях. Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а так же сложение и вычитание с трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Сравнивать величины. Выбирать арифметические действия и решать текстовые задачи разными способами. Выполнять поверку задачи, решая обратную ей задачу. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построения при помощи чертёжных инструментов. Находить общую часть фигур, а также фигуры заданной формы на данном чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их. | Отработка и коррекция изученного материала. |
| |
91 | Умножение суммы на число. | Учебник стр. 24 - 26 Тетрадь стр. 11 |
| ||
92 | Умножение суммы на число. | Учебник стр. 27 - 28 Тетрадь стр. 12 |
| ||
93 | Умножение на 10 и на 100. | Использовать приёмы умножения на 10 и 100 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трехзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Составлять задачу по данным, представленным в таблице. Выбирать арифметические действия для решения задач. Определять избыток данным для решения задачи. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение при помощи чертёжных инструментов. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы. | Учебник стр. 29 - 31 Тетрадь стр. 13 |
| |
94 | Умножение на 10 и на 100. | Учебник стр. 32 - 34 Тетрадь стр. 14 |
| ||
95 | Умножение на 10 и на 100. | Учебник стр. 35 - 37 | |||
96 | Урок с применением ИКТ. Умножение на 10 и на 100. Устный счёт по теме «Табличное умножение и деление. Умножение на 10 и 100». | Работа с МакБуком | |||
97 | Умножение в случаях вида 50х9 и 200х4. | Использовать приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число в ходе вычислений. Вычислять значения буквенных выражений. Выполнять устно и письменно действия с дву-, трехзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Выполнять измерения длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки. Проводить расчёты с величинами. Изображать числа точками на числовом луче и находить числа, соответствующие точками на числовом луче. Выбирать арифметические действия. | Учебник стр. 38 - 39 Тетрадь стр. 15 |
| |
98 | Умножение в случаях вида 50х9 и 200х4. | Учебник стр. 40 - 41 Тетрадь стр. 16 |
| ||
99 | Умножение в случаях вида 50х9 и 200х4. | Учебник стр. 42 - 43 Тетрадь стр. 17 |
| ||
100 | Урок с применением ИКТ. Умножение в случаях вида 50х9 и 200х4. | Работа с МакБуком | |||
101 | Умножение в случаях вида 50х9 и 200х4. | Учебник стр. 44 Тетрадь стр. 18 - 19 |
| ||
102 | Прямая. | Распознавать и показывать прямую на чертеже. Различать прямые и кривые линии. Строить прямую с помощью линейки. Называть прямую и обозначать её на чертеже буквами латинского алфавита. Составлять план построения двух прямых, которые при пересечении образуют прямой угол, и выполнять построение с помощью линейки и треугольника. Находить решения задач, содержащих буквенные данные. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трехзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения их значений. Составлять задачи по данным, представленным на рисунке. Выбирать арифметические действия для решения задач. Находить различные способы решения задач. Копировать фигуры с данного образца. Строить фигуры, симметричные данным, на клетчатом фоне. Находить оси симметрии фигур. Выявлять закономерность построения данного числового ряда и называть несколько следующих чисел ряда. | Учебник стр. 45 - 47 Тетрадь стр. 19 - 20 |
| |
103 | Прямая. | Учебник стр. 48 - 50 Тетрадь стр. 21 - 22 |
| ||
104 | Прямая. | Учебник стр. 51 - 52 Тетрадь стр. 22 - 23 |
| ||
105 | Урок с применением ИКТ. Прямая. | Учебник стр. 53 - 54 Тетрадь стр. 24 - 25 | Работа с МакБуком | ||
106 | Текущая контрольная работа «Решение задач разных видов». | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. |
| ||
107 | Анализ текущей контрольной работы. Работа над ошибками. | Отработка и коррекция изученного материала. | |||
108 | Умножение на однозначное число. | Использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное в ходе вычислений. Осуществлять действия с величинами, а также их сравнение. Составлять числовые выражения, содержащие 3-4 арифметических действия, и вычислять их значения. Находить значения буквенных выражений. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на иллюстрации; придумывать вопрос к условию задачи). Выбирать арифметические действия для решения задач. Находить разные способы их решения. Выполнять исследования задачи (в частности, находить лишние данные в тексте). Выполнять построение геометрических фигур по плану. Находить фигуры указанной формы на чертеже. Определять общую часть фигур. | Учебник стр. 55 - 57 Тетрадь стр. 25 - 26 |
| |
109 | Умножение на однозначное число. | Учебник стр. 58 - 59 Тетрадь стр. 27 |
| ||
110 | Урок с применением ИКТ. Умножение на однозначное число. | Работа с МакБуком | |||
111 | Умножение на однозначное число. | Учебник стр. 60 - 61 Тетрадь стр. 28 - 29 |
| ||
112 | Умножение на однозначное число. | Учебник стр. 62 - 63 Тетрадь стр. 30 |
| ||
113 | Умножение на однозначное число. | Учебник стр. 64 - 65 Тетрадь стр. 31 |
| ||
114 | Умножение на однозначное число. | Учебник стр. 66 |
| ||
115 | Измерение времени. | Воспроизводить соотношения между единицами времени. Определять время с помощью часов и пользоваться календарём. Сравнивать величины. Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Вычислять значения буквенных выражений. Находить решения задач, содержащих буквенные данные. Оценивать предполагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Составлять план построения геометрических фигур | Учебник стр. 67 - 70 Тетрадь стр. 32 |
| |
116 | Измерение времени. | Учебник стр. 71 - 74 Тетрадь стр. 33 | |||
117 | Измерение времени. | Учебник стр. 75 - 77 Тетрадь стр. 34 |
| ||
118 | Измерение времени. | Учебник стр. 78 - 79 Тетрадь стр. 35 - 36 | |||
119 | Урок с применением ИКТ. Устный счёт по теме «Умножение на однозначное число» | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися в ходе изучения темы. | Работа с МакБуком
| ||
120 | Деление на 10 и на 100. | Использовать приёмы деления на 10 и 100 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания об их соотношении. Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Конструировать арифметические задачи (составлять задач по данным предоставленным в таблице). Заполнять графы таблицы и выбирать арифметические действия для решения задачи. Проводить сравнение записей геометрических фигур. Видеть их сходства и различия. Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь а определение и чётий алгоритм рассуждения. Располагать фигуры по отношению друг и другу в соответствии с требованиями задачи. Строить логические рассуждения и обосновывать и в процессе решения логических задач. | Учебник стр. 80 - 82 Тетрадь стр. 36 - 37 |
| |
121 | Деление на 10 и на 100. | Учебник стр. 83 - 85 Тетрадь стр. 37 - 38 |
| ||
122 | Деление на 10 и на 100. | Учебник стр. 86 - 88 Тетрадь стр. 38 - 39 | |||
123 | Нахождение однозначного частного. | Использовать алгоритм подбор однозначного частного в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Применять правило порядка выполнения действия в числовых выражениях для нахождения их значения. Вычислять значение буквенных выражений. Находить решение задач, содержащих буквенные выражения. Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Конструировать арифметические задачи (продумывать вопрос к условию). Выбирать арифметические действия для её решения. Находить разные способы решения. Составлять план построения геометрических фигур т выполнять построение при помощи чертёжных инструментов. Находить на чертеже пары симметричных точек. Определять принадлежность непринадлежность) точек к прямой. Определять является ли высказывание верным или неверным. | Учебник стр. 98 - 90 Тетрадь стр. 39 - 40 |
| |
124 | Нахождение однозначного частного. | Учебник стр. 91 - 94 Тетрадь стр. 41 |
| ||
125 | Урок с применением ИКТ. Нахождение однозначного частного. | Учебник стр. 95 - 97 Тетрадь стр. 42 | Работа с МакБуком | ||
126 | Деление с остатком. | Различать операции деления и деления с остатком. Выполнять деление с остатком (в частности при делении меньшего числа на большее). Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях при нахождении их значения. Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения. Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос к условию задачи, составлять задачу по данным представленным в таблице) Выбирать арифметические действия для решения задач. Выполнять исследование задачи (находить несколько возможных решений задач). Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями к задаче. Оценивать соответствие чертежа с требованиями задачи. Проводить сравнение числовых значений, тексов задач. Видеть их сходства и различия. | Учебник стр. 98 - 99 Тетрадь стр. 43 |
| |
127 | Деление с остатком. | Учебник стр. 100 - 101 Тетрадь стр. 44 |
| ||
128 | Деление с остатком. | Учебник стр. 102 - 103 Тетрадь стр. 45 |
| ||
129 | Деление с остатком. Устный счёт по теме «Деление с остатком». | Учебник стр. 104 - 105 |
| ||
130 | Урок с применением ИКТ. Урок обобщения и коррекции знаний. | Работа с МакБуком | |||
131 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. |
| ||
132 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Отработка и коррекция изученного материала. | |||
133 | Деление на однозначное число в пределах 100 (устный способ вычисления) | Использовать письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трехзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения их значений. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данной схеме). Выбирать арифметические действия ля решения задач. Находить разные способы решений. Выполнять исследование задачи. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Копировать фигуры с данных образцов. Находить фигуры указанной формы на чертеже. Строить симметричные фигуры на клетчатом фоне. Находить оси симметрии фигур. Находить правило, на основании которого проведена классификация. Определять существенное основание для классификации. | Работа по дидактическому материалу. |
| |
134 | Деление на однозначное число в пределах 100 (устный способ вычисления) | Работа по дидактическому материалу. |
| ||
135 | Урок с применением ИКТ. Деление на однозначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 106 - 109 | Работа с МакБуком | ||
136 | Деление на однозначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 110 Тетрадь стр. 46 - 47 |
| ||
137 | Деление на однозначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 111 Тетрадь стр. 47 | |||
138 | Деление на однозначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 112 Тетрадь стр. 48 |
| ||
139 | Деление на однозначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 113 Тетрадь стр. 49 |
| ||
140 | Деление на однозначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 114 | |||
141 | Урок с применением ИКТ. Устный счёт по теме: «Деление двузначного числа на однозначное число». | Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков полученных учащимися в ходе изучения темы. | Работа с МакБуком | ||
142 | Умножение в случаях вида 23х40. | Использовать письменный прием умножения двузначного числа на данное число десятков в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Применять правило порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Оценивать длину на глаз и проверять себя с помощью линейки. Осуществлять необходимые расчёты с величинам. Выбирать арифметические действия для решения задач и находить разные способы их решения. Сравнивать числовые ряды. Находить в них сходства и различия. Выяснять является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений. | Учебник стр. 115 - 116 |
| |
143 | Умножение в случаях вида 23х40. | Учебник стр. 117 - 118 |
| ||
144 | Умножение в случаях вида 23х40. | Учебник стр. 118 - 119 Тетрадь стр. 50 |
| ||
145 | Урок с применением ИКТ. Умножение в случаях вида 23х40. | Работа с МакБуком | |||
146 | Умножение в случаях вида 23х40. | Учебник стр. 120 - 121 Тетрадь стр. 51 - 52 | |||
147 | Умножение на двузначное число. | Использовать письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трехзначными числами. Проводить проверку числовых равенств и неравенств и при необходимости исправлять ошибки. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражения Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Выбирать необходимые действия для решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для решения задач). Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение. | Учебник стр. 122 - 123 |
| |
148 | Умножение на двузначное число. | Учебник стр. 124 | |||
149 | Умножение на двузначное число. | Учебник стр. 125 | |||
150 | Урок с применением ИКТ. Умножение на двузначное число. | Работа с МакБуком. | |||
151 | Умножение на двузначное число. | Учебник стр. 126 Тетрадь стр. 52 |
| ||
152 | Умножение на двузначное число. | Учебник стр. 127 Тетрадь стр. 53 | |||
153 | Умножение на двузначное число. | Учебник стр. 128 Тетрадь стр. 54 |
| ||
154 | Урок с применением ИКТ. Умножение на двузначное число. | Учебник стр. 129 - 130 Тетрадь стр. 55 | Работа с МакБуком. | ||
155 | Текущая проверочная работа «Умножение на двузначное число». | Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы. |
| ||
156 | Деление на двузначное число в пределах 100 (устный способ вычисления) | Использовать письменный прием деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин. Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Вычислять значения буквенных выражений. Находить решения задач, содержащих буквенные данные. Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи). | Учебник стр. 131 - 132 |
| |
157 | Деление на двузначное число в пределах 100 (устный способ вычисления). | Учебник стр. 133 | |||
158 | Деление на двузначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 131 - 132 Тетрадь стр. 56 |
| ||
159 | Деление на двузначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 133 - 134 Тетрадь стр. 57 | |||
160 | Деление на двузначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 135 - 136 Тетрадь стр. 58 |
| ||
161 | Урок с применением ИКТ. Урок обобщения и коррекции знаний. | Работа с МакБуком. | |||
162 | Итоговая контрольная работа за 2 полугодие. | Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся. |
| ||
163 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Отработка и коррекция изученного материала. | |||
164 | Деление на двузначное число (запись вычисления столбиком). | Выбирать арифметические действия для решения задач. Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице. При необходимости использовать справочную литературу. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение при помощи чертёжных инструментов. Находить на чертеже фигуры указанной формы, общую часть (пересечение) фигур, а так же пары симметричных фигур. Разбивать множество многоугольников на группы по существующему основанию. Выяснить, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения. Строить логические рассуждения. | Работа с заданиями из дидактического материа-ла |
| |
165 | Деление на двузначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 137 Тетрадь стр. 59 |
| ||
166 | Деление на двузначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 138 Тетрадь стр. 60 | |||
167 | Деление на двузначное число (запись вычисления столбиком). | Учебник стр. 139 Тетрадь стр. 61 |
| ||
168 | Урок с применением ИКТ. Деление на двузначное число. | Тетрадь стр. 62 | Работа с МакБуком. | ||
169 | Резервный урок. Подготовка к городскому мониторингу МЦКО. | ||||
170 | Резервный урок. Городской мониторинг МЦКО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса по образовательной системе "Школа 2100"
Программы по предметам...
Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)
Рабочая программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...
Рабочая программа по предмету"Окружающий мир" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС НОО (автор учебника Дмитриева Н.Я.)
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС НОО, на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я. и др.. В программе освещены Планируемые результаты освоения обучающимися, в календарно-тематиче...
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС
мой текст выступления на педсовете. есть презентация к теме....
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС
Современные технологии проведения в начальной шклое с учетом требования ФГОС...
Обобщение опыта на тему "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС".
Современный урок –урок действенный,имеющий непосредственное отношениек интересам, личности ребенка,его родителей, общества, государства. Структура урока в начальной школе:I этап. Организация клас...
Внеурочная деятельность учителей начальных классов в образовательном пространстве школы, как необходимое требование ФГОС.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преиму...