мультимедийный урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
мультимедийный урок по математике 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мультимедийный урок по математике 1 класс | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Зимина Светлана Михайловна,
МБОУ «Починковская основная общеобразовательная школа»,
учитель начальных классов
Саранск 2016
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток». Урок № 1.
Цель: познакомить с приёмом сложения с переходом через разряд.
.Планируемые результаты урока:
Предметные
- Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
- Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
- Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.
- Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Метапредметные
Регулятивные
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Освоение способов решения проблем творческого характера.
- Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.
Коммуникативные
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
Материально-техническое обеспечение: М.И Моро «Математика ч.2», М.И Моро Рабочая тетрадь № 3,
компьютер, экран, проектор.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
I.Организационный момент | Организует детей на урок. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Даёт положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Проговаривают правила поведения на уроке, для чего нужно выполнять эти правила. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы. | (2 мин) | ||
II. Актуализация опорных знаний | Организует вид работы «Цепочка» в учебнике (стр.64) Выслушивает ответы детей. Организует обобщение актуализированных знаний по составу числа10. Слушает и оценивает ответы детей. | Выполняют на полях учебника задание «Цепочка». Выполняют интерактив-ное задание.Восприни-мают информацию, анализируют, выбирают правильный ответ. Записывают состав числа на основе подсчета объектов на меняющихся картинках. | Интерактивное задание. Информационный. Состав чисел до 10 (N 187606) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF | Закрепление знаний на повторение состава числа 10. | (7 мин) |
III. Открытие новых знаний | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. -По какому признаку примеры разделили на две группы? -Какой пример в каждом столбике лишний? Почему?(8+3,7+4) Организует выявление места затруднения. Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. 8+,7+ Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. -Мы не умеем их решать. Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения. Под руководством учителя формулируют тему урока. | (3 мин) | ||
IV. Работа по теме урока | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирова-ние нового знания в речи и знаках. Предлагает познакомиться с анимационным сюжетом. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Учащиеся слушают план решения и делают выводы. | Сложение чисел с переходом через разряд (N 192852) Вид ЦОР: Чертеж-/График/Схема Информационный. | Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний | (5 мин) |
V.Физкульт- минутка
| Предлагает детям отдохнуть, выполнить физкультминутку. | Выполняют движения, получают эмоциональный настрой. | Информационный. Анимация. | Снять психи-ческое напря-жение путем переключения на другой вид деятельности | (2 мин) |
VI. Закрепление изученного материала
| Вовлекает всех учащихся в работу над заданием. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует само-проверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся. Организует проверку выполненного задания, оценивает учащихся. | Выполняют задание в учебнике(№4,стр.65) по инструкции с комменти-рованием под руковод-ством учителя. Самостоятельно выпол-няют (№6,стр.65) в тетради, у доски. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выполняют самооценку . Выполняют задание в печатной тетради(№1-4, стр.33) с последующим обсуждением результатов работы. | (13 мин) | ||
VII. Итог и рефлексия учебной деятельности. | Подводит итоги. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку с помощью смайликов. | (3 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок по математике 1 класс.
Инновационные технологии....
Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Сценарий мультимедийного урока для 4 классов по изобразительному искусству "Вазапись"
Данный урок был составлен к программе Б.М. Неменского , был представлен на аттестацию к защите первой категории.Так же к уроку прилагается подробный самоанализ....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...