Мультимедийный урок по математике 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Бородинова Ольга Анатольевна
МОУ СОШ № 24 г.о. Саранск, учитель начальных классов
Саранск 2015
1 .М.И. Моро «Математика» ч. II к УМК «Школа России».
2. 1 класс.
3. Тема урока и номер урока в разделе: “Прибавление числа 3 по частям». 1 урок
4. Цель: Научить прибавлять число 3 по частям.
Задачи:
Формировать умение называть 3 последующих при счёте числа,
учить выполнять последовательность учебных действий при выполнении заданий.
Совершенствовать умение решать задачи.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления.
Планируемый результат:
Предметный – использовать различные способы прибавления числа 3.
Личностные: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и
настроениям другого человека.
Регулятивные: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный
контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя,
в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника,
использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку
зрения.
6. Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование)
М.И Моро «Математика ч.2»
М.И Моро Рабочая тетрадь № 3 к учебнику
- шаги учебной деятельности
Компьютер, экран, проектор
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | (3 мин) | ||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | «Сложение с помощью линеек» Интерактивное задание
Практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b701-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
| Сложение чисел с помощью двух линеек | (10 мин) |
III. Создание проблемной ситуации Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | (2 мин) | ||
IV. Постановка цели урока Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; определить ср-ва. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | «Сложение чисел с переходом через разряд» Чертеж/График/Схема Практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f64b4df5-b6ed-45ff-8a16-56aac23d65f5/%5BNS-MATH_1-84- 91%5D_%5BIM_067%5D.html | Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний | (3 мин) |
V. Усвоение новых знаний Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнениетемы урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | (10 мин) | ||
VI. Этап первичной проверки понимания изученного. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. | «Сложение величин и их числовых значений, как способ решения задачи» Анимация. Практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrsto re/4999b6f6- 9e71-11dc -8314-0800200c9a66/iz2.swf | Сложение величин и их числовых значений, как способ решения задачи | (7 мин) |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выполняют самооценку | (7 мин) | ||
Этап закрепления изученного Цели: -тренировать способность к сложению частей -установить взаимосвязь между частями | Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся | Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний | «Строим ряд чисел» Интерактивное задание. Практический. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fabd6d-6510-4e3a-acab-f9b3e0dffef3/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_063%5D.html | Закрепление знаний в умении достаривать логические ряды | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | (3 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
мультимедийный урок по математике 1 класс
мультимедийный урок по математике 1 класс Школа России...
Сценарий мультимедийного урока для 4 классов по изобразительному искусству "Вазапись"
Данный урок был составлен к программе Б.М. Неменского , был представлен на аттестацию к защите первой категории.Так же к уроку прилагается подробный самоанализ....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...