Мультимедийный урок по математике 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Инновационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimediynyy_urok_po_matematike_1_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

                                                                     Выполнила: Бородинова Ольга Анатольевна

   МОУ СОШ № 24  г.о. Саранск, учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск 2015

1 .М.И. Моро «Математика» ч. II к УМК «Школа России».

2.  1  класс.

3. Тема урока и номер урока в разделе: “Прибавление числа 3 по частям». 1 урок

4. Цель: Научить прибавлять число 3 по частям.

    Задачи: 

  Формировать умение называть 3 последующих при счёте числа,

учить выполнять  последовательность учебных действий при выполнении  заданий.

  Совершенствовать умение решать задачи.

  Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления.

  Планируемый результат:

Предметный –         использовать различные способы прибавления числа 3.

Личностные:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и

                                  настроениям другого человека.

Регулятивные: сформировать умение  принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный  

                                  контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих  

                                  действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя,

                                  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные:  сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника,

                                 использовать  рисуночные,  математические  записи. 

Коммуникативные:  воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей;

                                  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку

                                 зрения.

6.  Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование)

      М.И Моро «Математика ч.2»

      М.И Моро  Рабочая тетрадь № 3 к учебнику

- шаги учебной деятельности

Компьютер, экран, проектор

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

(3 мин)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

«Сложение с помощью линеек» Интерактивное задание

 

Практический  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b701-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf                                                                                                                     

 

Сложение чисел с помощью двух линеек

(10  мин)

III. Создание проблемной ситуации

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

(2 мин)

IV. Постановка цели урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий; определить ср-ва.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

«Сложение чисел с переходом через разряд»

Чертеж/График/Схема

Практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f64b4df5-b6ed-45ff-8a16-56aac23d65f5/%5BNS-MATH_1-84-     91%5D_%5BIM_067%5D.html

Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний 

(3 мин)

V. Усвоение новых знаний 

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнениетемы урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

(10 мин)

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

 Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

«Сложение величин и их числовых значений, как способ решения задачи» Анимация.

Практический 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrsto    re/4999b6f6-                                 9e71-11dc              -8314-0800200c9a66/iz2.swf

 Сложение величин и их числовых значений, как способ решения задачи

(7  мин)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой  

 Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

 Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку

(7  мин)

Этап закрепления изученного 

Цели:

 -тренировать способность к сложению частей

 -установить взаимосвязь между частями

Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся

Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний

«Строим ряд чисел»

 Интерактивное задание.

Практический.

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fabd6d-6510-4e3a-acab-f9b3e0dffef3/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_063%5D.html

Закрепление знаний в умении достаривать логические ряды

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

(3 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

мультимедийный урок по математике 1 класс

мультимедийный урок по математике 1 класс Школа России...

Сценарий мультимедийного урока для 4 классов по изобразительному искусству "Вазапись"

Данный урок был составлен к программе Б.М. Неменского , был представлен на аттестацию к защите первой категории.Так же к уроку прилагается подробный самоанализ....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...