Главные вкладки
Зимина Светлана Михайловна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Новейшие методики и современные технологии
Увлечения: цветоводство
Регион: Республика Мордовия
Место работы: МБОУ "Починковская ООШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zimina-svetlana-mihaylovnaРебенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.
Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.
О себе
Я, Зимина Светлана Михайловна, учитель начальных классов в 1992году закончила Ичалковское педагогическое училище им. С.М.Кирова. В 1992 году была принята на работу в Починковскую среднюю школу, учителем начальных классов, где и работаю по настоящее время. Общий педагогический стаж в должности учителя начальных классов – 24 года.
Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. Проблема над которой работаю это «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся».
В 2010 – 2012 учебные годы работала по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа». В данный момент работаю по программе "Школа России".На уроках использую элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного. Использую групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности. С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях.
Игры на уроках являются мотивирующим средством для быстрой и качественной работы, поэтому я провожу различные виды уроков: урок-игра, сказка, общественный смотр знаний, урок-зачёт, уроки – презентации. На своих уроках стараюсь учитывать физиологические особенности детей. Слабоуспевающих постоянно держу в центре внимания, подбираю посильные задания и провожу дополнительные занятия. Сильные ученики получают задания повышенной сложности, требующие не только знаний, но и смекалки. Стараюсь поощрить малейшие достижения каждого ребёнка. Это позволяет создать в классе психологический комфорт.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Е.Ильина "Четвёртая высота"
Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”..
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Моё портфолио
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
Адольф Дистервег
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты