Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шабырова Наталья Павловна

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Преобразуем выражения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: математика 3 класс (УМК «Планета знаний»).

Тема: Преобразование выражений.

Цель урока: учить упрощать математические выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения.

Задачи урока.

  • Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков в преобразовании выражений на сложение и умножение; совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивающие: развивать умения наблюдать и рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление; способствовать развитию интереса к предмету.
  • Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать целеустремлённость, организованность, положительное отношение к учёбе.

Планируемые результаты.

Предметные: познакомятся с правилами преобразования выражения;

Научатся пользоваться переместительным и сочетательным законами сложения и умножения; упрощать выражения, решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Познавательные.: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные.: оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные.: планируют учебное сотрудничество; определяют функции участников, способы взаимодействия.

Личностные.: понимают границы своего знания и незнания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, учебник, карточки для работы в группах, разноуровневые задания на цветных карточках для самостоятельной работы, сигнальные карточки красного, жёлтого и зелёного цвета на каждого обучающегося.

Ход урока

1.Оргмомент.

                        Мы сейчас не отдыхаем ,

                         А работать начинаем.

                        Мы пришли сюда …(учиться),

                        Не лениться, а…(трудиться).

                       Только тот, кто много …(знает),

                       В жизни что-то…(достигает).

-Садитесь, открываем тетради, записываем число. Классная работа. Перед вами маршрутные листы, не забывайте оценивать себя на каждом этапе работы на уроке.(+ справился,+-допустил незначительные ошибки,-не справился )

2. Устный счёт.

-Выполним зарядку для ума.

1. «Цепочки»  Слайд 2,3.

2.Формулирование темы и цели урока.

 Подберите ответы, чтобы получились верные равенства.

100:2=50             в

72+30=102          ы

56-40=16               р

90+80=170          а

150-140=10         ж

41•2=82               е

54-12=42             н

260-100=160       и

 8+52=60             е

Переверните карточки с ответами, чтобы узнать тему урока (Выражение).Тема нашего урока: «Преобразуем  выражения». Слайд 4.

(Слайд 5)Сформулируйте  цель урока: Научиться упрощать  выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения. Давайте вспомним эти законы, о чём они гласят?(слайд6,7 )

На (слайде 8) выражение:

36 + 12 + 80 + 14 + 28 =

- Как выдумаете, какую математическую задачу нам предстоит выполнить?

Найти значение этого выражения.

- Я считаю, что в таком порядке найти значение этого выражения очень легко и быстро.

(Нет. Слагаемые надо сгруппировать, чтобы получить круглые десятки и сложить их.)

- Запишите в тетрадях это выражение и стрелками укажите, какие слагаемые удобнее группировать.

Проверка: ученики высказывают свои мнения.

36 + 12 +80 + 14 + 28 = (36 + 14) + (12 + 28) + 80 = 50 + 40 + 80 = 170

- Какие математические законы применили в этом задании?

Сочетательный и переместительный законы сложения.

- С какой целью эти законы применяют в математике?

(Чтобы быстрее и удобнее найти значения выражений в целях экономии времени).

- Как вы считаете, в жизни эти знания вам пригодятся? Где? (ответы учеников).

3. Физминутка. ( для улучшения мозгового кровообращения)

1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

4. Работа по учебнику ( проводится в парах).

- Страница 12, № 2 (1и 2 столбики). Что нужно сделать в этом номере?

1ряд-1 строка,2 ряд- 2 строка

(Упростить данные выражения).

Представитель от пары выходит к доске и объясняет выбранный способ решения выражения. Остальные ученики выражают своё согласие или несогласие сигналами – зелёный, красный.

Проверка (слайд 9)

5. Физминутка для глаз.

6.Работа в группах (каждая группа получает лист и маркер).

  • 1 группа: №1 с.12 ,1 ст.
  • 2 группа: 2 ст.
  • 3 группа: 3 ст.

Проверка: представители групп прикрепляют на доску свои работы и комментируют их.

Остальные ученики выражают своё согласие или несогласие сигналами “ +” или “ - “.

Проверка (слайд 10)

7. Физминутка «Пингвинчики» под музыку

(Слайд 11) 8. Решение задач. У доски

Страница 12, № 3.

-О ком задача? Что вы знаете о пингвинах?

- Записать решения этих задач в виде выражений.

-Кто сможет записать решение задач одним выражением?

Проверка (слайд12)

8. 9. Дифференцированное задание. (Самостоятельная работа).

1 уровень: расставить порядок действий.

67+68-9:3

(270+130):25

24+3610:2

2 уровень: найти неизвестное число.

…+30=680

790-…=150

3=300

3 уровень: найти значение выражений.

14+302=

(140+30) •2=

740-200:10=

10.Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что значит преобразовать выражение?

- Для чего нужно уметь преобразовывать выражения?

- Что у вас получилось на уроке ?

- Что было трудно выполнять?

-Оцените цветом свою работу на уроке. (зелёный-отлично,  жёлтый-хорошо, красный- надо ещё поработать. Спасибо за урок!

Этапы урока

Оценка

1

Устный счёт

2

Работа в парах (№2 с.12)

3

Работа в группах

4

Решение задачи №3 с.12

5

Самостоятельная работа (по выбору)

+ справился, +-  есть недочёты или ошибки,  - плохо справился, надо ещё поработать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...