Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Преобразуем выражения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика 3 класс (УМК «Планета знаний»).
Тема: Преобразование выражений.
Цель урока: учить упрощать математические выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения.
Задачи урока.
- Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков в преобразовании выражений на сложение и умножение; совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивающие: развивать умения наблюдать и рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление; способствовать развитию интереса к предмету.
- Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать целеустремлённость, организованность, положительное отношение к учёбе.
Планируемые результаты.
Предметные: познакомятся с правилами преобразования выражения;
Научатся пользоваться переместительным и сочетательным законами сложения и умножения; упрощать выражения, решать текстовые задачи.
Метапредметные:
Познавательные.: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные.: оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные.: планируют учебное сотрудничество; определяют функции участников, способы взаимодействия.
Личностные.: понимают границы своего знания и незнания.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, учебник, карточки для работы в группах, разноуровневые задания на цветных карточках для самостоятельной работы, сигнальные карточки красного, жёлтого и зелёного цвета на каждого обучающегося.
Ход урока
1.Оргмомент.
Мы сейчас не отдыхаем ,
А работать начинаем.
Мы пришли сюда …(учиться),
Не лениться, а…(трудиться).
Только тот, кто много …(знает),
В жизни что-то…(достигает).
-Садитесь, открываем тетради, записываем число. Классная работа. Перед вами маршрутные листы, не забывайте оценивать себя на каждом этапе работы на уроке.(+ справился,+-допустил незначительные ошибки,-не справился )
2. Устный счёт.
-Выполним зарядку для ума.
1. «Цепочки» Слайд 2,3.
2.Формулирование темы и цели урока.
Подберите ответы, чтобы получились верные равенства.
100:2=50 в
72+30=102 ы
56-40=16 р
90+80=170 а
150-140=10 ж
41•2=82 е
54-12=42 н
260-100=160 и
8+52=60 е
Переверните карточки с ответами, чтобы узнать тему урока (Выражение).Тема нашего урока: «Преобразуем выражения». Слайд 4.
(Слайд 5)Сформулируйте цель урока: Научиться упрощать выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения. Давайте вспомним эти законы, о чём они гласят?(слайд6,7 )
На (слайде 8) выражение:
36 + 12 + 80 + 14 + 28 =
- Как выдумаете, какую математическую задачу нам предстоит выполнить?
Найти значение этого выражения.
- Я считаю, что в таком порядке найти значение этого выражения очень легко и быстро.
(Нет. Слагаемые надо сгруппировать, чтобы получить круглые десятки и сложить их.)
- Запишите в тетрадях это выражение и стрелками укажите, какие слагаемые удобнее группировать.
Проверка: ученики высказывают свои мнения.
36 + 12 +80 + 14 + 28 = (36 + 14) + (12 + 28) + 80 = 50 + 40 + 80 = 170
- Какие математические законы применили в этом задании?
Сочетательный и переместительный законы сложения.
- С какой целью эти законы применяют в математике?
(Чтобы быстрее и удобнее найти значения выражений в целях экономии времени).
- Как вы считаете, в жизни эти знания вам пригодятся? Где? (ответы учеников).
3. Физминутка. ( для улучшения мозгового кровообращения)
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
4. Работа по учебнику ( проводится в парах).
- Страница 12, № 2 (1и 2 столбики). Что нужно сделать в этом номере?
1ряд-1 строка,2 ряд- 2 строка
(Упростить данные выражения).
Представитель от пары выходит к доске и объясняет выбранный способ решения выражения. Остальные ученики выражают своё согласие или несогласие сигналами – зелёный, красный.
Проверка (слайд 9)
5. Физминутка для глаз.
6.Работа в группах (каждая группа получает лист и маркер).
- 1 группа: №1 с.12 ,1 ст.
- 2 группа: 2 ст.
- 3 группа: 3 ст.
Проверка: представители групп прикрепляют на доску свои работы и комментируют их.
Остальные ученики выражают своё согласие или несогласие сигналами “ +” или “ - “.
Проверка (слайд 10)
7. Физминутка «Пингвинчики» под музыку
(Слайд 11) 8. Решение задач. У доски
Страница 12, № 3.
-О ком задача? Что вы знаете о пингвинах?
- Записать решения этих задач в виде выражений.
-Кто сможет записать решение задач одним выражением?
Проверка (слайд12)
8. 9. Дифференцированное задание. (Самостоятельная работа).
1 уровень: расставить порядок действий.
6•7+6•8-9:3
(270+130):2•5
24+36•10:2
2 уровень: найти неизвестное число.
…+30=680
790-…=150
…•3=300
3 уровень: найти значение выражений.
14+30•2=
(140+30) •2=
740-200:10=
10.Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что значит преобразовать выражение?
- Для чего нужно уметь преобразовывать выражения?
- Что у вас получилось на уроке ?
- Что было трудно выполнять?
-Оцените цветом свою работу на уроке. (зелёный-отлично, жёлтый-хорошо, красный- надо ещё поработать. Спасибо за урок!
№ | Этапы урока | Оценка |
1 | Устный счёт | |
2 | Работа в парах (№2 с.12) | |
3 | Работа в группах | |
4 | Решение задачи №3 с.12 | |
5 | Самостоятельная работа (по выбору) |
+ справился, +- есть недочёты или ошибки, - плохо справился, надо ещё поработать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...