Урок рефлексии. Работа над ошибками. «Величины»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
4 класс. УМК "Перспектива"
Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки.
Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.velichiny._matem.4_kl.perspektiva.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
5.05 | Работа над ошибками «Величины» | Урок рефлексии | Личностные умения: — проявлять интерес к выполнению работы над ошибками. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания для выполнения задания. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки. Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные |
Ход урока.
I Этап мотивации
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо» 1- 2 мин
Добрый день, добрый день!
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
III Этап выявления места и причины затруднения
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
1)Объясните. Почему возникло затруднение ? Чего мы не знаем?
2) Назовите тему урока ( Работа над ошибками)
Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи
Восполнить пробелы в усвоении важных тем , контролировать себя и своих товарищей ,оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
IV Построение проекта выхода из затруднения
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).
КАК?
Ошибки.
1) Решение уравнений
- в вычислениях
- в выборе действия
VI Этап первичного закрепления с проговариванием
1) Работа в группах.
Правила работы в группах
- В группе должен быть ответственный.
- Работать должен каждый на общий результат.
- Один говорит, другие слушают.
- Если не понял, переспроси.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
2) Распределите уравнения по группам.
- Х-367=425 х-498=589
- 675-с= 235 18 * с= 72
- 498+в= 945 70 :в= 14
- Х +1328=5264 а : 21= 23
- С: 457=24 89 * х= 2492
- 1836-в=796 690 : х= 15
3) Неизвестное уменьшаемое.
- Х- 367= 425
- Х-498=589
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность.
4) Неизвестное вычитаемое.
- 675-с=235
- 1836- в = 796
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность.
5) Неизвестное слагаемое.
- 498+в=945
- Х+ 1328= 5264
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.
Физкультминутка для глаз.
6) Неизвестное делимое.
- С: 457= 24
- а: 21= 23
- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
7) Неизвестный множитель.
- 18 *с= 72
- 89 * х= 2492
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
8) Неизвестный делитель.
- 70 : в= 14
- 690: х= 15
- Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
VII Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
- Реши оставшиеся уравнения.
Эталон.
- 1087 483
- 440 4
- 447 5
VIIIЭтап включения в систему знаний и повторение
3 * у - 8 = 25 56:(14-n) =7
4 + а) :7 = 8 42- 16: с = 40
d: 5 + 17 =20 2 *(6 + а) = 20
IX Подведение итогов урока
- Вспомните цели урока
- Справились ли вы с ними?
- Расскажите как найти неизвестные компоненты ?
X Рефлексия
Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами материала на нашем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Конспект урока. Тема: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс...
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: “Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка”.
Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является такая организация работы учителя, в которой создаются благоприятные условия для вк...
Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка.
Каждый современный учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали творчески и успешно .Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами:...
Конспект урока математики «Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование умения распознавать задачу с избыточными данными, отбирать данные, достаточные для ее решения. Планируемые результаты:Предметные: Уметь решать задачи сложн...
тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.
тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка....