Тематическое планирование для 2 класса по системе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Тематическое планирование по математике для 2 класса по системе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_pl_-_matem.docx | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класса на 2016 /2017 учебный год
Математика
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (23 ч) Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания | ||
1. | Введение. Числа от 1 до 20 | |||||
2. | Числа от 1 до 20. | |||||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | |||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел | |||||
5. | Числа от 11 до100. Поместное значение цифр. | |||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | |||||
7. | Единицы измерения длины Миллиметр. | |||||
8. | Единицы измерения длины Миллиметр. | |||||
9. | Закрепление пройденного. Проверочная работа. | |||||
10. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |||||
11. | Метр. Таблица мер длины. | |||||
12. | Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30, 35-5 | |||||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||||
14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | |||||
15. | Странички для любознательных. | |||||
16. | Что узнали. Чему научились. | |||||
17. | Контрольная работа. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | |||||
18. | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | |||||
19. | Задачи обратные данной | |||||
20. | Сумма и разность отрезков | |||||
21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | |||||
22. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | |||||
23. | Закрепление изученного. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (70 ч) Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||||||
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания | ||
24. | Единицы времени. Час. Минута | |||||
25. | Ломаная. Длина ломаной. | |||||
26. | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | |||||
27. | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | |||||
28. | Контрольная работа за 1 четверть «Нумерация | |||||
29. | Работа над ошибками Закрепление. | |||||
30. | Порядок выполнения действий. Скобки | |||||
31. | Числовые выражения. | |||||
32. | Сравнение числовых выражений. | |||||
33. | Закрепление изученного. | |||||
34. | Периметр прямоугольника. | |||||
35. | Свойства сложения. | |||||
36. | Свойства сложения. | |||||
37. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | |||||
38. | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Странички для любознательных. | |||||
39. | Что узнали. Чему научились. | |||||
40. | Проверочная работа. | |||||
41. | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | |||||
42. | Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. | |||||
43. | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. | |||||
44. | Устные приёмы Вычислений для случаев вида 26+4 | |||||
45. | Устные приёмы Вычислений для случаев вида 30-7 | |||||
46. | Устные приёмы вычислений вида 60 – 24 | |||||
47. | Закрепление изученного. Решение задач на сравнение | |||||
48 | Решение задач. Знакомство с задачами на движение. | |||||
49 | Решение задач на движение. | |||||
50 | Устные приёмы сложения вида 26+7. | |||||
51 | Устные приёмы вычитания вида 35 – 7. | |||||
52 | Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. | |||||
53 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | |||||
54 | Что узнали. Чему научились. | |||||
55 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | |||||
56 | Анализ контрольной работы. | |||||
57 | Буквенные выражения. | |||||
58 | Закрепление изученного материала. | |||||
59 | Контрольная работа за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание | |||||
60 | Работа над ошибками. Уравнение. | |||||
61 | Решение уравнений. | |||||
62 | Проверка сложения Проверка вычитания | |||||
63 | Проверка сложения Проверка вычитания | |||||
64 | Повторение и закрепление изученного материала. | |||||
65 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. | |||||
66 | Письменные приёмы Вычисления для случаев вида 57 – 26 | |||||
67 | Проверка. Вычитания и сложения | |||||
68 | Закрепление. Решение задач в 2 действия | |||||
69 | Угол. Виды углов. | |||||
70 | Закрепление изученного материала | |||||
71. | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48. | |||||
72. | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53. | |||||
73. | Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Прямоугольник. | |||||
74. | Прямоугольник. Периметр прямоугольника | |||||
75. | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13. | |||||
76. | Закрепление изученного материала. Решение задач. | |||||
77. | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8,32+8 | |||||
78. | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24 | |||||
79. | Странички для любознательных. | |||||
80. | Что узнали. Чему научились. | |||||
81. | Что узнали. Чему научились. | |||||
82. | Контрольная работа «Письменные приёмы вычисления в пределах 100». | |||||
83. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||||
84. | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 52 – 24 | |||||
85. | Закрепление изученного материала. | |||||
86. | Закрепление изученного материала | |||||
87. | Свойства противоположных сторон прямоугольника | |||||
88. | Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника | |||||
89. | Квадрат. Построение квадрата. | |||||
90. | Квадрат. Построение квадрата. | |||||
91. | Наши проекты. Оригами. | |||||
92. | Странички дл любознательных. | |||||
93. | Что узнали. Чему научились. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (38 ч) Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||||
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания | ||
94. | Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак умножения | |||||
95. | Умножение. Конкретный Смысл умножения. Знак умножения | |||||
96. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |||||
97. | Задачи на нахождение произведения | |||||
98. | Периметр прямоугольника | |||||
99. | Приём умножения нуля и единицы на число | |||||
100. | Название компонентов и результата умножения | |||||
101. | Закрепление. Решение задач | |||||
102. | Переместительное свойство умножения | |||||
103. | Переместительное свойство умножения | |||||
104. | Конкретный смысл действия деления. | |||||
105. | Конкретный смысл действия деления. | |||||
106. | Конкретный смысл действия деления. | |||||
107. | Закрепление изученного. | |||||
108. | Название компонентов и результата деления. | |||||
109. | Что узнали. Чему научились. | |||||
110. | Контрольная работа по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления. | |||||
111. | Умножение и деление. Закрепление изученного. | |||||
112. | Связь между компонентами и результатом умножения. | |||||
113. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||||
114. | Приемы умножения и деления на 10. | |||||
115. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||||
116. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||||
117. | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
118. | Контрольная работа Решение задач. | |||||
119. | Работа над ошибками. | |||||
120. | Умножение числа 2 и на 2. | |||||
121. | Приёмы табличных вычислений на 2 | |||||
122. | Деление на 2 | |||||
123. | Деление на 2 | |||||
124. | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
125. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |||||
126. | Проверочная работа. | |||||
127. | Работа над ошибками. | |||||
128. | Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на3. | |||||
129. | Деление на 3 | |||||
130. | Деление на 3 | |||||
131. | Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления.» | |||||
Повторение (5 ч) Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Объяснять ход решения задачи. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выстраивать и обосновывать стратегию игры. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания | ||
132. | Странички для любознательных. | |||||
133 | Что узнали. Чему научились. | |||||
134 | Итоговая контрольная работа | |||||
135 | Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение. | |||||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...