Тематическое планирование для 2 класса по системе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Тематическое планирование по математике для 2 класса по системе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_pl_-_matem.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  2  класса на 2016 /2017  учебный год

Математика

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (23 ч)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

№ урока

Тема урока

Планируемая

дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Примечания

1.

Введение. Числа от 1 до 20

2.

Числа от 1 до 20.

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел

5.

Числа от 11 до100. Поместное значение цифр.

6.

Однозначные и двузначные числа.

7.

Единицы измерения длины Миллиметр.

8.

Единицы измерения длины Миллиметр.

9.

Закрепление пройденного.

Проверочная работа.

10.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11.

Метр. Таблица мер  длины.

12.

Сложение и вычитание вида 35+5.

35-30,

 35-5

13.

Замена двузначного числа  суммой

разрядных слагаемых.

14.

Единицы стоимости.

 Рубль. Копейка

15.

Странички для любознательных.

16.

Что узнали. Чему научились.

17.

Контрольная работа.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

18.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

19.

Задачи обратные данной

20.

Сумма и разность отрезков

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

22.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

23.

Закрепление изученного.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Моделировать на схематических чертежах  зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 +
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

№ урока

Тема урока

Планируемая

дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Примечания

24.

Единицы времени. Час. Минута

25.

Ломаная. Длина ломаной.

26.

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

27.

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

28.

Контрольная работа

за 1 четверть

«Нумерация

29.

Работа над ошибками Закрепление.

30.

Порядок выполнения действий. Скобки

31.

Числовые выражения.

32.

Сравнение числовых выражений.

33.

 Закрепление изученного.

34.

Периметр прямоугольника.

35.

Свойства сложения.

36.

Свойства сложения.

37.

Закрепление изученного. Проверочная работа.

38.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Странички для любознательных.

39.

Что узнали. Чему научились.

40.

Проверочная работа.

41.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

42.

Устные приёмы сложения вида

 36+2, 36+20.

43.

Устные приёмы вычитания вида

36 – 2, 36 – 20.

44.

Устные приёмы

Вычислений для случаев  

вида 26+4

45.

Устные приёмы

Вычислений для случаев  

вида 30-7

46.

Устные приёмы

вычислений вида 60 – 24

47.

Закрепление изученного. Решение задач на сравнение

48

Решение задач. Знакомство с задачами на движение.

49

Решение задач на движение.

50

Устные приёмы сложения вида 26+7.

51

Устные приёмы вычитания

вида 35 – 7.

52

Закрепление. Устные

приёмы сложения и

вычитания для изученных

случаев.

53

Странички для любознательных.  Проверочная работа.

54

Что узнали. Чему научились.

55

Контрольная

работа  по теме

«Сложение и вычитание».

56

Анализ контрольной работы.

57

Буквенные  выражения.

58

Закрепление изученного материала.

59

Контрольная работа за 2 четверть   по теме

«Сложение и вычитание

60

Работа над ошибками. Уравнение.

61

Решение  уравнений.

62

Проверка сложения

Проверка вычитания

63

Проверка сложения

Проверка вычитания

64

Повторение и закрепление изученного материала.

65

 Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23.

66

Письменные приёмы

 Вычисления для случаев

 вида 57 – 26

67

Проверка. Вычитания и

сложения

68

Закрепление. Решение

 задач в 2 действия

69

Угол. Виды углов.

70

Закрепление изученного материала

71.

Письменные

 приёмы

вычисления

для случаев вида 37+48.

72.

Письменные приёмы вычисления для случаев вида

 37+53.

73.

Проверочная

работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Прямоугольник.

74.

Прямоугольник. Периметр прямоугольника

75.

Письменные приёмы

 вычисления для случаев вида

 87+13.

76.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

77.

Письменные приёмы

вычисления для случаев

 вида 40 – 8,32+8

78.

Письменные приёмы

вычисления для случаев

 вида 50 – 24

79.

Странички для любознательных.

80.

Что узнали. Чему научились.

81.

Что узнали. Чему научились.

82.

Контрольная работа  «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».

83.

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

84.

Письменные приёмы

вычисления для случаев

 вида 52 – 24

85.

Закрепление изученного материала.

86.

Закрепление изученного материала

87.

Свойства противоположных

сторон прямоугольника

88.

Закрепление.

Свойства противоположных

сторон прямоугольника

89.

Квадрат. Построение квадрата.

90.

Квадрат. Построение квадрата.

91.

Наши проекты. Оригами.

92.

Странички дл любознательных.

93.

Что узнали. Чему научились.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (38 ч)

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

№ урока

Тема урока

Планируемая

дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Примечания

94.

Умножение. Конкретный

смысл умножения. Знак

 умножения

95.

Умножение. Конкретный

Смысл умножения. Знак умножения

96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

97.

Задачи на нахождение произведения

98.

Периметр прямоугольника

99.

Приём умножения нуля и

единицы на число

100.

Название компонентов и результата умножения

101.

Закрепление.

Решение задач

102.

Переместительное свойство

 умножения

103.

Переместительное свойство

 умножения

104.

Конкретный смысл действия деления.

105.

Конкретный смысл действия деления.

106.

Конкретный смысл действия деления.

107.

Закрепление изученного.

108.

Название компонентов и результата деления.

109.

Что узнали. Чему научились.

110.

Контрольная работа по теме

 «Связь между компонентами

 действий умножения и деления.

111.

Умножение и деление. Закрепление изученного.

112.

Связь между компонентами и результатом умножения.

113.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114.

Приемы  умножения и деления

на 10.

115.

Задачи с величинами: цена,

 количество, стоимость.

116.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117.

Закрепление изученного. Решение задач.

118.

Контрольная работа 

Решение задач.

119.

Работа над ошибками.

120.

Умножение числа 2 и на 2.

121.

Приёмы табличных вычислений

 на 2

122.

Деление на 2

123.

Деление на 2

124.

Закрепление изученного. Решение задач.

125.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

126.

Проверочная работа.

127.

Работа над ошибками.

128.

Работа над ошибками.

Умножение числа 3 и на3.

129.

Деление на 3

130.

Деление на 3

131.

Закрепление по теме

 «Табличные случаи умножения и деления.»

Повторение (5 ч)

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Решать задачи логического и поискового характера.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

№ урока

Тема урока

Планируемая

дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Примечания

132.

Странички для любознательных.

133

Что узнали. Чему научились.

134

Итоговая контрольная работа

135

Работа над ошибками.

Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение.

136

Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...